Сообщество Империал: Кин-дза-дза! - Сообщество Империал

Haktar

Кин-дза-дза!

СССР. Жанр: Фантастика, Комедия. Год: 1986
Тема создана: 04 мая 2009, 18:48 · Автор: Haktar
Ваша оценка этой киноленты по пятибалльной шкале (чем больше балл, тем выше оценка) ?
  1. Пять баллов | 37 голосов / 75.51%

  2. Четыре балла | 6 голосов / 12.24%

  3. Три балла | 2 голосов / 4.08%

  4. Два балла | 1 голосов / 2.04%

  5. Один балл | 1 голосов / 2.04%

  6. Затрудняюсь ответить | 2 голосов / 4.08%

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 Карл Кори
  • Imperial
Imperial
Ординатор

Дата: 16 апреля 2016, 11:35

Imp

Жанр: Комедия
Страна: СССР
Вышел: 1987
Режиссер: Георгий Данелия.
Роли: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев, Леван Габриадзе, Ольга Машная, Ирина Шмелева, Лев Перфилов, Анатолий Сиренко, Георгий Данелия, Александра Дорохина, Галина Данелия-Юркова, Валентин Маренков, Резо Хобуа, Владимир Федоров, Людмила Солоденко.

Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.
Короче, нажал на кнопку — и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах, а на планете-пустыне Плюк в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали…

Смотреть онлайн
     Эридан
    • Imperial
    Imperial
    Менталист

    Дата: 02 декабря 2016, 10:23

    Вчера исполнилось 30 лет со дня выхода этого замечательного фильма на большие экраны.
    Сам по себе фильм - шикарный образчик жанра "советское техно".
    Он рассказывает нам о непреднамеренном путешествии двух землян - Дяди Вовы и Скрипача - на далёкую планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. Они случайно оказались в зоне действия телепортатора таинственного Босоногого Странника, активированного Дядей Вовой по незнанию (он принял Странника за сумасшедшего). Там они сталкиваются с парой бродячих артистов: Би и Уэфом, которых сыграли блистательные Юрий Яковлев и Евгений Леонов. Ну и конечно, герои пытаются найти способ вернуться на Землю.

    Планета Плюк являет собой синтез фантастических высоких технологий: тут и практическая телепатия и как следствие отсутствие языкового барьера, и мощные бытовые источники энергии из воды (луц) и на спичечной головке (КЦ), и межпланетные путешествия с легкостью поездки на общественном транспорте (и примерно с таким же комфортом), и оружие поразительной точности (носимый складной ручной транклюкатор) и разрушительной силы (планетарный транклюкатор; кто сказал "Звезда Смерти"?), и... Практически полное бескультурье, беспринципность и жажда к обману и наживе у местных жителей, чей язык состоит из пары десятков слов от силы (с другой стороны, тут как раз ничего удивительного: когда все поголовно телепаты, язык для разговора вслух и не требуется), а духовные запросы сводятся к выяснению, у кого штаны более доминантного цвета: "Как же общество будет существовать без цветовой дифференциации штанов?"

    Сами пейзажи планеты больше напоминают пост-апокалипсис: пустыня без флоры и фауны, с понатыканными там и сям ржавыми образцами техники. Всё вокруг выглядит ржавым, старым и склепанным на коленке, но при этом всё это работает и как!

    Общество в галактике Кин-дза-дза вообще и на Плюке в частности - кастовое, с вялотекущим расизмом, но есть нюанс - положение касты непостоянно и зависит от местонахождения в конкретный момент. Все обитатели галактики делятся на пацаков и чатлан. Это НЕ расы, НЕ биологические виды, НЕ сословия, НЕ классы, НЕ касты в привычном нам смысле слова и НЕ звания - это пацаки и чатлане:

    "— А пацаки и чатлане — это национальность?
    — Нет.
    — Биологический фактор?
    — Нет.
    — Каста?
    — Нет.
    — Лица с других планет?
    — Нет.
    — А чем они друг от друга отличаются?
    — Ты что, дальтоник, Скрипач? Зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…"

    На глаз отличить одних от других невозможно, но визатор (детектор для распознавания) безошибочно определяет, кто чатланин, а кто пацак. Аналогично, планеты делятся на пацакские и чатланские (этот момент не освещён, но похоже, что по тому же визатору). Если визатор направлен на пацака - то загорается зелёная лампочка, а если на чатланина - то оранжевая. Земляне дядя Вова и Скрипач оказываются пацаками, а Плюк - чатланская планета, поэтому на ней чатлане относятся к пацакам, как белые к неграм лет сто назад, хотя при этом и шагу без них ступить не могут. Все представители низшей касты носят в носу колокольчики - цаки. При этом пацакам нисколько не сочувствуешь, потому что видно, что при других условиях они бы с удовольствием заняли место чатлан. Да и без того каждая группа верховодит на "своих" планетах и влачит полурабское существование на "чужих". Пацак Би, впрочем, без пиетета относится к Уэфу и скоро становится понятно, почему - они бродячие артисты, происходящие с пацакской планеты Хануд, где всё наоборот. На Плюке Би вынужден был подстраиваться, а на Хануде сразу сделал, что хотел, а попытавшегося было протестовать Уэфа осадил: "А ты, паршивый чатлан, цак одень! И sit down, когда с пацаком разговариваешь! Хануд пацакская планета, родной!" и Уэф делает "Ку" и приседает. Т.е. "слуга" и "господин" на пацакской планете мгновенно и без особого дискомфорта поменялись ролями. И похоже, что единственная разница между ними - образ мышления: у чатлан оно более "цифровое", направленное на извлечение максимальной выгоды: "жадный, как и все чатлане", "хоть перед смертью правду скажи - почему с тем козлом не переместился, когда мог?" - Уэф, даже обладая телепатией, не понял мотивации дяди Вовы. А мышление пацаков - более иррациональное, и благодаря ему пацак Би втянул всех в авантюру на Альфе.

    Ах да, Альфа - это планета на пути от Плюка к Земле. "Вот мы, вот Земля. А вот... Альфа. На Альфе из нас кактусы делают. Земля в антитентуре, родной, и мы до неё никак долететь не можем". Обитатели Альфы кичатся своей высокодуховностью и высокомерно считают, что они лучше знают, что лучше. Путаное пояснение, но это действительно как-то так. "Альфачи" находятся в состоянии вялотекущего конфликта с обитателями галактики Кин-дза-дза. Они презирают "снедаемых страстями" плюкан и превращают их в растения.

    Кто-то называет этот фильм притчей. Кто-то не понимает его. Хотя лично я считаю, что в этом фильме высмеиваются пороки человеческого, земного общества. Только тут они гипертрофированы. Доведены до абсурда. Не просто выражены, ВЫПЯЧЕНЫ. Ну и как положено в России Творцам, они являлись пророками: многое из нашей будущей жизни было предугадано Габриадзе и Данелия (грузинские фамилии не склоняются) в 1986 году. И кассовые окошки на заправках, и заправки системы "женщину вынули, автомат засунули", и мигалки на головах эцилоппов, и бартерные отношения, и чиновничий произвол с кидаловом на каждом шагу (Какое КЦ? - Извини, я забыл, не было спички; ещё бы, один КЦ стоит 4400 чатлов, а например атмосфера для целой планеты - 93). По поводу шоу-бизнеса Плюка - вообще 100% попадание (бессмысленное икание артистов вызывает кучу восторгов плюкан). А эстрадный номер с ненужным скрипачом ("Скрипач не нужен" - фраза из фильма, ставшая крылатой) был с огромным успехом повторён на "Евровидении 2008" (а потом и на 2009). Оба заняли первые места, а исполнители были выходцами из бывшего СССР, причем Билан со своим ненужным скрипачом и пацаком-фигуристом спёрли номер из фильма один в один.

    Ну и нельзя не сказать в конце пару слов об антураже. Все эти "транклюкаторы" и "эцихи" были найдены режиссёром на ближайшей помойке, что не мешает, например, пепелацу (космической маршрутке) быть плодом высоких технологий советских инженеров, сделанным из стратегического оборонного пластика в МАИ. Также, на почве декораций Данелия слегка стебанул пиндосов, снимающих малобюджетное кино. После выхода фильма они обратились к Георгию Николаевичу с просьбой сделать для них спецэффекты, так как были потрясены реалистичностью полета пепелаца. На что Данелия по секрету сообщил им, что это были вовсе не спецэффекты, а пепелац летал на самом деле. Просто перед съемками он обратился к военным, и те дали ему гравицаппу, а после съемок забрали, и теперь пепелац, к сожалению, не летает. В родном Минобороны стёб не оценили - позвонили режиссёру и наорали: "Вы что дурака валяете?". А он им: "Вы должны радоваться, что американцы всерьёз думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!". На самом деле конечно, пепелацев просто было два: один большой и один маленький, который и "летал" на лесочке.

    Ну и закончить это все стоит моментом, очень подходящим к текущим ситуациям в странах бСССР: "Это мне - эпилопп забирает чатлы и протягивает намордник - а это тебе, а ты что не радуешься?". Ведь правительство планеты велело всем надеть намордники и радоваться. До чего же довел планету этот фигляр ПэЖэ...
       Роман Август
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 июня 2017, 14:38

      Как только увидел название темы, вспомнил тему из этого шедевра. А сразу после моей голове возник звук "Ку!". Ээээх...
         Тварий фон Мелкатор
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 июля 2017, 11:35

          • 3 Страниц
          • 1
          • 2
          • 3
          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
          РегистрацияВход на форум 
          Сообщество ИмпериалТематические Форумы Кинематограф Кинозал Комедии Обратная Связь
          Стиль:Language: 
          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 08:40 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики