Сообщество Империал: Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис) - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • БольшеБольше

Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис)
Искуственный интелект в Stellaris (Стелларис)
Тема создана: 15 Май 2016, 22:00 · Автор: КонсерваторСообщений: 1 · Просмотров: 1 480

Консерватор

    6 124

    195

    381

    4 759

    5

Дата: 15 Май 2016, 22:00


Искусственные личности
Серьёзным вызовом при создании ИИ Стеллариса был случайный характер игры. С тысячами различных комбинаций этик и черт существует риск того, что каждая ИИ-империя будет отражать отношение игрока к ней или же скатится до примитивных категорий "злой инопланетянин" и "добрый инопланетянин". Я, как программист ИИ, должен понимать, что ИИ с фанатичным коллективизмом будет принимать решения отличные от ИИ с обычным коллективизмом, но они могут показаться одинаковыми игроку без этого знания.

Для решения этой проблемы мы создали ИИ личностей, который управляет практически всеми аспектами своего поведения, например с кем воевать, какие торговые сделки заключать и как использовать доступные ресурсы. Эта личность определяется этиками, формой правления и чертами, и показывает игроку как ему вести дипломатию с империей. Для узнаваемости игроком, все личности происходят из научной фантастики, так что вы сразу поймёте кто клингоны в вашей Объединённой федерации планет.

Личности больше всего остального влияют на дипломатию - например, если вы решите сформировать федерацию, то легче всего это будет сделать со строителями федераций, чем с безжалостными капиталистами. О ксенофобных изоляционистах можно и вовсе забыть, в федерацию они вступят только по очень веским причинам. Отношение к вашей империи в первую очередь будет зависеть от их мнения о вас, и оно влияет на рассматриваемые дипломатические предложения и силу торговых сделок.

В дополнение к обычным личностям, мы также добавили уникальный набор личностей для павших империй. Вместо обычной солянки этик, у каждой павшей империи может быть только одна фанатичная этика - единственный идеал, оставшийся у них за все века, что они прожили. Эти этики определяют то, как они поведут себя в ответ на ваши действия. Например, ксенофобская павшая империя не будет ничего предпринимать, пока вы не пересечете их границы, в то время как духовная павшая империя будет защищать свои святыни и не станет любезничать с колонистами, посягнувшими на священные для неё планеты. Если же вы подумаете, что позлить павшую империю будет весьма забавным, то подумайте снова. Павшие империи получают специальную цель войны, чтобы заставить вас отказаться от всех захваченных планет, и будут более чем счастливы, если при этом несколько сократят ваш вид, пока вы не начнете выказывать требуемое уважение старшим расам.

Угрозы и соперники

Так какие причины могут быть у ИИ для действий, идущих вразрез со своей личностью? Одной из этих причин являются угрозы, механика которых похожа на агрессивное расширение из Европы 4. Завоевание планет, уничтожение космических объектов, всё это будет создавать угрозу другим империям. Величина угрозы зависит от расстояния до произошедшего и от их личности. Изоляционистам с ксенофобией плевать на то, что вы очистили дальнюю половину галактики от инопланетян, но если планеты вокруг них завоюет экспансионистская империя, то они, конечно, примут это к сведению. Империи, имеющие одинаковую угрозу, получают улучшениеотношений между собой и имеют гораздо больше шансов присоединиться к альянсу или федерации. Если вы впали в буйство, то можете обнаружить, что остальная галактика объединилась против вас, но несмотря на то, что угроза с течением времени спадает, нет гарантий, что альянсы, сформированные для защиты от вашего империализма, распадутся во время небольшой передышки в ваших завоеваниях, поэтому расширяйтесь с осторожностью.

Другая заимствованная из EU4 функция для ИИ - соперники. Любая независимая империя может объявить одновременно до 3 соперников, если они не состоят с ней в альянсе. Если у вас есть соперник, вы получаете бонус к влиянию каждый месяц, который зависит от силы от силы соперника в сравнении с вами - маленькая империя на задворках галактики, объявленная смертельным врагом, не впечатлит ваше население. Также бонусы зависят от этик, милитаристы получают значительно больше выгод от соперничества, чем пацифисты (но им приходится тратить больше влияния, чтобы оставаться частью альянса). Естественно, что империи не будут рады объявлению их чьими-то соперниками и не преминут возможностью ответить. Общие соперники улучшают отношения между империями, так что система соперников будет основным двигателем конфликтов и союзов в галактике.

Экономика ИИ

Наконец, я хочу рассказать о бухгалтерии ИИ. Хоть это и менее заметный для игрока аспект, чем дипломатические отношения, тем не менее крепкая экономика очень важна для ИИ в Стелларисе и на то есть несколько причин. Во-первых, ИИ должен конкурировать с игроком без скатывания в откровенное читерство. Конечно, ИИ никогда не будет так хорош, как опытный игрок, но есть большая разница между тем, когда человек имеет более сильную промышленность, чем империи ИИ, и тем, когда человек имеет более сильную промышленность, чем пять империй ИИ вместе взятых. Во-вторых, из-за механики секторов, упомянутых в 21-м дневнике, ИИ активно строит и развивает в том числе и планеты игрока, и хотя ИИ - опять - не так хорош как игрок, у него не должно создаваться ощущение, что ИИ саботирует его империю.

Поэтому, чтобы добиться вышеперечисленного, мы потратили большое количество времени на проработку бюджета для ИИ. Каждая единица минералов и каждые кредит энергии, которые получает ИИ распределяются по строкам бюджета, таким как постройка флота или развитие колоний. Распределение зависит от характера империи и окружающей обстановки. ИИ дозволено тратить только строго отведенное количество ресурсов, поэтому ИИ не перестанет основывать новые колонии только потому, что все ресурсы ушли на постройку зданий на имеющихся планетах, или ИИ не бросит строить флот только потому, что постройка добывающих станций съела все минералы. Впрочем, в случае крайней нужды, часть бюджетных средств переводится из одной категории в другую, например, если во время войны был уничтожен флот, то ИИ потратит все минералы до последней крохи на постройку нового.

При принятии решений о том, что нужно строить, ИИ в первую очередь обращает внимание на то, каких ресурсов ему не хватает больше всего (например, если в империи есть дефицит энергии), а во вторую очередь на то, что каких-то ресурсов производится меньше, чем нужно в империи данного размера, и только в последнюю очередь ищет возможности инвестировать минералы во что-то полезное. Сектора имеют дополнительную логику, они стараются производить избыток ресурсов, на которых специализируются, поэтому не удивляйтесь, если энергетический сектор перепроизводит энергию - вы ему так приказали

Источник - Для просмотра ссылки Зарегистрируйесь

    Age of Kings

      4 092

      324

      575

      4 830

      38

    Дата: 18 Май 2016, 15:01

    Обнаружил, что ИИ в Стелларисе не такой уж и тупой, хотя какие-то гуманоиды объявили мне войну сразу по встрече и теперь срывают мне исследования окраин Солнечной системы...

    Зато другие инопланетяне просто пролетели мимо Солнца, а потом нырнули в неизвестном направлении...

      Введите ваши имя форумчанина и пароль:

      Введите Ваше имя  
      [Регистрация нового аккаунта]
      Введите Ваш пароль 
      [Восстановить пароль]

      Воспользуйтесь одной из социальных сетей для входа на форум:


      Внимание: Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

        Стиль
           19 Окт 2017, 17:46
      © 2017 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Декларация о Сотрудничестве. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики