Вопросы и ЧАВО по Civilization VI (Цивилизация 6)
Civilization 6: детали из первых превью
На сайте немецкого игрового журнала GameStar свои впечатления от первого знакомства с Sid Meier’s Civilization VI выразили не в повествовательном превью, как большинство других изданий, а в виде списка наиболее интересных деталей. Ниже я в основном перевел этот список, а также частично добавил интересные заметки из других обзоров.
Города
Наука
Дипломатия
Юниты
Другие детали
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На сайте немецкого игрового журнала GameStar свои впечатления от первого знакомства с Sid Meier’s Civilization VI выразили не в повествовательном превью, как большинство других изданий, а в виде списка наиболее интересных деталей. Ниже я в основном перевел этот список, а также частично добавил интересные заметки из других обзоров.
Города
- Города теперь занимают несколько гексов на карте, что оказывает значительное влияние на всю игровую стратегию
- Помимо городского центра в игре есть 12 типов кварталов – научный, культурный, военный, религиозный, торговый и др.
- Каждый квартал занимает клетку внутри городского радиуса, который по-прежнему составляет максимум 36 гексов
- Кварталы получают бонусы от ландшафта и ресурсов в зависимости от своей специализации, например, научный квартал наиболее эффективен в джунглях или рядом с горами
- Создание кварталов дает возможность строить здания соответствующего типа, например, Библиотеку можно построить только в научном квартале
- Военный квартал (Лагерь) очень важен для защиты города, т.к. вместе с городским центром может вести обстрел врагов. Построить военный квартал можно не ближе чем через клетку от города.
- Количество кварталов ограничивается размером города. Чем больше население, тем больше кварталов доступно городу. Первый квартал можно построить, когда размер города достигнет 3.
- У всех городов есть верхний лимит по населению. Его можно повышать с помощью различных улучшений местности, зданий и общественных институтов.
- Каждое Чудо Света теперь также полностью занимает один гекс территории города
Наука
- Теперь в игре 2 отдельных дерева исследований – научное и культурное/общественное
- Привычное научное древо стало меньше, т.к. с дюжину прежних «технологий» перенесли в культурное древо, в котором, помимо этого, еще около 50 новых элементов
- В совокупности объем открытий по обоим направлениям в Civ6 примерно на 40 штук больше, чем в древе технологий Civ5
- Исследования продвигаются вдвойне быстрее благодаря специфичным ускорениями (эврики) для каждой технологии, подсказки по которым содержатся в самом древе. Они представляют собой своеобразные мини-квесты, связанные с картой и игровыми событиями. Например, встреча с другой цивилизацией, дает бонус для открытия Письменности.
- Такие бонусы влияют на научную стратегию игрока, делая ее более зависимой от конкретной карты и хода партии. В то же время, остается возможность изучать технологии и без получения ускорений.
Дипломатия
- Поведение AI лидеров в игре определяется двумя наборами особенностей (трейты) – историческим и случайным
- Исторический трейт соответствует представлениям о характере и политике персонажа в истории. Например, лидер Америки Теодор Рузвельт всегда будет склонен активно вмешиваться в войны на своем континенте и обращать меньше внимания на дела в остальном мире, а царица Египта Клеопатра больше всего ценит в соперниках военную мощь.
- Случайные трейты лидера меняются в каждой партии и добавляют элементы новизны в его поведение. Выявить такие особенности соперников можно будет с помощью дипломатии и шпионажа.
- В меню дипломатии есть отдельный раздел «Слухи», в котором содержатся заметки о поведении лидеров за последние 10 партий
- Отношения с городами-государствами улучшаются в рамках нескольких уровней с помощью делегаций, отправка которых стоит денег. Как и в Civ5, полисы дают определенный бонус в зависимости от своей специфики (например, +2 культуры в ход для столицы).
- Всемирного конгресса из Civ5 в игре не будет
Юниты
- Появилась возможность создавать «эскорты» — прикрепить военный отряд к гражданскому (например, к поселенцу) и двигать их вместе
- По мере развития партии однотипные отряды можно объединять в корпуса (2 отряда, начиная с периода Наполеоновских войн), а позже в армии (3 отряда). Сила объединенного отряда больше, чем составляющих его юнитов по отдельности — примерно в 1,5 раза для корпуса.
- Рабочие заменены Строителями. Отличие не только в названии, но и в механике.
- Строители могут произвести ограниченное количество полезных действий – 3, после чего исчезают из игры. Уникальная особенность Китая дает Строителям возможность сделать 4 полезных действия.
- Создание улучшений местности Строителями теперь происходит сразу же, а не занимает несколько ходов как в предыдущих Цивилизациях.
- Строители могут использоваться для ускорения постройки Чудес Света
- Автоматизация рабочих полностью исключена из игры, при этом разработчики собираются оставить функцию автоматического исследования территории
- У варваров в Civ6 появились разведчики. Они изучают местность и возвращаются в лагерь, чтобы сообщить о целях для набега, после чего отряды варваров направляются к плохо защищенным городам.
Другие детали
- При постройке каждого Чуда Света проигрывается внутриигровой ролик (см. ролик Оракула выше)
- Счастье теперь определяется на уровне города, а не уровне всей империи как в Civ5
- Дороги в первой части партии появляются только там, где прокладываются торговые пути. Позже, по мере открытия новых технологий, у игрока появляется возможность строить дороги по своему усмотрению
- По словам разработчиков, в Civ6 появится, по крайней мере, один новый тип победы, но подробности о нем пока неизвестны.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Информационные темы по Civilization VI (Цивилизация 6):
- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь