обнаружил любопытный момент на тему специализации юнитов: против кого они наиболее эффективны.
в свойствах оружия есть видимый параметр "бонус против крупных", "бонус против пехоты" итп.
но есть и скрытый параметр, точнее серия связанных между собой параметров, которые отвечают за эффективность оружия в рукопашной.
некоторыми типами оружия (примерно половиной игрового добра) можно атаковать сразу нескольких противников. но этот бонус дозируется. каждый тип оружия особо эффективен (т.е имеет дополнительные бонусы) только против противников одного размера:
very_small (мелкие пауки),
small (пехота и пешие лорды с героями),
medium (большая часть конницы),
large (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки),
very_large (шагготы, драконы, виверны, часть повозок, особо крупные лорды и герои, типа Дуртху, крупная арта, типа членопушек хаоса).
то есть, если юнит с определенным оружием сталкивается с юнитами из целевой группы этого оружия, он может одинм ударом причинить урон нескольким противникам сразу, причем урон тем, кому прилетает дополнительно, равен базовому, либо больше на 20-50%. напомню, этот бонус скрыт, не показывается в UI. но если посмотреть списки ниже, какое оружие против кого предназначено, то вырисовывается весьма любопытная и порой неочевидная картинка.
например, волчьи колесницы гоблинов и их наездники имеют бонус против very_large юнитов (кто бы мог подумать - драконов и Холека ими гонять
)
также
атаку по площади против very_large юнитов имеют
все колесницы (орочьи, бистов, норски)
алтарь Фолькмара и сам Фолькмар на нем.
вампирские повозки Мортис и corpse cart
Люминарк Хиша
паровой танк
атаку по площади против пехоты (small) имеет оружие -
Центигоров
когти разных тварей (wh_main_claws - это у кого?)
алебарды и копья рыцарей на демигрифах (это в дополнение к их видимому в UI бонусу против крупных отрядов)
оружие героини-баньши.
атаку по площади против конницы (medium) в ваниле имеет оружие -
шагготов
дракоогров
хаоситского
сенатора Милония Сигвальда
двуручные топоры центигоров
топоры gorebulls (забыл, кто это)
оружие Кхазрака и других пеших козлиных лордов
одноручные и двуручные топоры минотавров (причем в атаках по площади их оружие становится сильнее на треть)
клыки разоргоров
посохи козлиных шаманов
молоты архилекторов и молот Фолькмара (когда он не на повозке)
оружие стригоев
когти morghur
меч Красного герцога
когти почти всех эльфийских тварей: орлов, ястребов, branchwraith
копье Ориона
мечи эльфийских героев и магов
когти treekin и treeman_ancient
топор Громбриндаля
молоты Белегара, инженеров и рунных кузнецов
топоры "кровавых мочил"
отравленное копье гоблинских персов и копья героев на сквиггах
алебарда Скарсника
меч Вуррзага (во всех ипостасях)
меч Альберика, меч Леонкура, меч Зеленого рыцаря и всех бретонских героев и лордов
мечи caster_fay, grail_reliquae, hippogryph_knight
лансы royal_pegasus_knights и pegasus_knights
меч Архаона и всех лордов-мечников хаоса, а также их топоры и посохи
когти отродий хаоса, ужасов склепа
дубинки троллей
топоры гномских героев и лордов
топор Унгрима
оружие Карла-Франца, когда тот на пегасе.
имперские герои и лорды, когда они на конях с лансами
все герои и лорды-мечники, включая охотников на ведьм и проч.
оружие Гримгора, Ажага, отравленные и обычные гоблинские мечи, оружие всадников на кабанах (и героев с лордами на них)
когти варгейстов и варгульфов,
глефы cairnwraith
посохи некромантов и прочих, все мечи героев и лордов нежити
удар по площади против крупных отрядов (large) имеет оружие -
драконов (хаоса и эльфов)
Холека
мантикор (и лордов с героями на них)
Цигоров
_strigoi_terrogheist
меч Дуртху
когти и клюв гигантского орла
когти treeman
меч Альберика, когда он верхом на гиппогрифе
hippogryph_beaquis
оружие самих гиппогрифов
дубинки гигантов
топоры героев хаоса
секира Торгрима
рукопашное оружие гирокоптеров и гиробомберов
оружие имперских грифонов
Смертокоготь Карла-Франца
арахнарок
чоппы орочьих героев - пеших и на кабанах.
виверны
вампирские hero_zombie_dragon и hero_terrorgheist
получаются интересные штуки: секира Торгрима имеет видимый бонус против крупных юнитов (large), но еще и скрытый урон по площади против конницы (medium). то есть его можно выпустить против лорда или героя. а можно запускать в увязшую кабанятину и радоваться)
такие дела.
===============================================================================
PS: с видимым в инфокарточках "бонусом против больших" интересная штука получается.
в АКите можно прочитать пояснение от CA: "
will trigger against anything that is not Inf, not only large".
т.е. СА говорят: этот бонус работает против всего, что не является пехотой, не только против юнитов с тушками из категории "large" (всадники на монстрах, монстры, часть героев и лордов, некоторые повозки), но и против medium и very large.
получается, что эта плюшка более универсальна, чем скрытый бонус атаки по площади, которая срабатывает строго против определенной категории противников.
однако она выдается в виде ++ к базовому (не AP) урону оружия. а атака по площади фигачит по нескольким юнитам сразу (некоторые цепляют 8 и даже 11 шт), и всеми свойствами, что есть у оружия. причем у некоторых такая атака на половину или на треть мощнее одиночной атаки.
а старая фишка bonus vs cavalry в Вархаммере не работает - тоже в пояснениях от СА это. вместо нее бонусы против пехтуры и против всего, что больше пехоты.
но есть странности. например, как работает эта бонусная атака по площади против very_large? скажем, против дракона, которого всегда 1 штука? а оружию при этом прописано поражать одним взмахом сразу нескольких противников. или в этом случае урон идет по площади тушки, словно от нескольких одиночных?
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
PPS: в игре есть два типа разделения на большие-малые юниты. оба типа технически не пересекаются.
есть разделение для эффектов рельефа: маленькие, большие, чудовища, эльфы, астральная нечисть.
а есть все перечисленные выше "очень маленькие", "маленькие", "большие", "очень большие" - это часть базовых свойств тушек, в игре не показывается, можно просто запомнить, кто есть кто.
например, большая часть конницы по свойствам тушек - medium. но для применения к ним эффектов местности (замедление в лесах итп), они считаются large. не путайтесь, это разные системы
.