Arkess
Нужно понимать, что урон измеряется по времени только у лучников.
не так по двум причинам.
во-первых, этот "урон в секунду" в карточках игры - совершенная условность, которая нужна лишь для двух вещей:
- ориентир для игроков
- и, вероятно, чисто техниеский момент для балансных правок от самих разработчиков. типа, есть у них формула, по которой считается эффективность юнита, чтобы из патча в патч тасовать по паре единиц в параметрах, а этот "урон в секунду" элемент этой самой формулы для обсчёта. т.е. это не про саму игру.
к реальным свойствам оружия это имеет весьма отдалённое отношение. высчитывается из нескольких физ. параметров оружия и самого стрелка.
во-вторых, у рукопашников также есть своего рода "урон в секунду", только чуть сложнее. у каждого типа оружия есть свои интервалы между ударами, которые корректируются анимацией, личными скиллами юнита и ещё какими-то модификаторами в общих правилах боёвки (забыл сами ключи)
Arkess
Мародеры со щитами справятся с небронированными целями быстрее, чем двуручники, потому что суммарный урон у них чуть выше.
не совсем так. урон играет второ- если не третьестепенную роль. чтобы эффективно использовать сколь угодно мощное оружие, надо иметь достаточный навык атаки - вероятность попать этим оружием по противнику. то есть навык его использования.
надо, чтобы оружие было достаточно лёгким в обращениии (интервал между взмахами, скрытый параметр). и у цели не должно быть слишком много скилла защиты, т.е. вероятности увернуться от удара.
плюс то, что вы писали про броню. а также куча скрытых и видимых параметров, как бонусы оружия против разныхъ типов противников, площадь поражения (втч вероятность зацепиь несколько целей одним ударом), et cetera.
Denissk@
То, что бронебойники наносят меньший урон, видимо, делается в угоду балансу.
традиция боёвки серии - вечные качели между AP и базовым уроном. только чаще у двух родственных юнитов с разной специализацией сумма одна, отличаются лишь проценты AP и base damage. 25/5 или 5/25 итп.
Arkess
у магии тоже есть бронебойность, игра вообще никак не освещает.
вроде прямо в инфокарточке юнита с магическим оружием пишется, что игнорирует многое.
а про активную магию - там слишком много писать пришлось бы, юзеры бы запутались.
потому что есть спеллы, что технически - эффекты, т.е. дебафы. им на всё пофиг.
есть спеллы, что технически оформлены как разновидность метательного оружия. со своей баллистикой и прочими условностями. тоже работают по-своему.
и есть ещё какой-то тип спеллов, я так и не понял, как они сделаны. отчасти, как отдельные спецпредметы, типа когтей эльфийских ястребов и орлов. они вообще, похоже, оформлены, как особые объекты в игре - и не оружие, и не эффект.
представьте, что пришлось бы объяснять все эти нюансы (и почему, для чего так сделано) в мануале к игре. не к варгейму, между прочим) одни такие объяснения повышают порог вхождения - лишь своим присутствием
Denissk@
В Вархаммере так вообще много цифр и показателей стали доступны, что проливает свет на некоторые вещи. В предыдущих частях такого не было.
порой эти циферки только больше запутывают
потому что скрыто ещё больше, чем показано, да и в принципе не показать всё.
так что личный опыт использования юнитов и обсуждение этого опыта, на мой взгляд -- лучший ориентир.
===================================
господа модераторы, может перенести эту беседу в тему по юнитам? а то здесь в общем топике потеряется.