Каждой игре своё. Парадоксам и ТВ совсем не по пути и мне кажется их век прошел. Я вот жду, вернее надеюсь уже, когда появятся новые креативщики, и сделают что-то новое, но не менее интересное в жанре исторических стратегий, достойное и новаторское для нас, людей любящих историю, особенно мировую историю империй и военных конфликтов.
Вот взять тоже средневековье. Что из себя представляли тогда враждующие стороны и чем, как решали конфликты, как управляли своими подданными и добывали ресурсы для войны и укрепления власти? Отличий немного, если брать даже 1000 лет.
Вот если разрабы все это сложат, то наверняка что-то для себя отметят главное и новое в построении стратегической лини новой игры и новаторства в тактике.
Вот из моих эротических фантазий несколько соображений.
Стратегическая часть. Вся карта сформиррвана из важных вольных городов и крупных феодов. Над ними наместники, бороны, князья. Над ними всеми их государь, авторитет которого, в противоположность силе и состоянию его вассалов, определяет силу державы.
Экономическую часть упростить, акцент центры торговли и ремесла в городах и регионах, кто над ними имеет влияние, тот и стрижёт капусту.
Тактика. Юниты убрать. Сделать формирования - знамёна, хоругвии, дружины, как городские, т.к. и феодальные. Плюс ополчение и наемники. Разделений по роду войск один хрен почти не было, дружина конная, ополчение пешее, наемники уж каких наймете, и т.д. Созывает/нанимает государь, выводят(или не выводят
) его вассалы и клиенты, отрядом они и командуют.
Юнит более не водить за руку по полю и по стенам, а давать конкретные задачи знамени/копью/наемникам/ополчению под командованием вассала - атаковать позицию/ укрепления, отход/обход, оборона, резерв. Графику до уровня в глаза просмотреть)) Мораль и случайные факты в сражении должны влиять наравне с численностью и диспозицией, потеряли вождя или знамя, драпанули не меньше чем от удара в спину.
Чем выше авторитет, влияние и благополучие государя, тем больше он способен собрать знамён, разумеется с определенными подводными камнями и обстоятельствами, например, у бретонцев уже созывал знамёна, они могут не пойти, или в Лотарингии борьба за наследование между принцами империи.
Долго расписывать нет смысла мои эротические сны, они моими и останутся, я просто привел пример, что есть куда стремиться и ещё что брать из истории, при создании новой игры по уже пройденному периоду истории.
ТВ избрал другой путь, топтание на месте, пусть там и топчится со своим Молотком в заднице.