Очень многие высказавшиеся думают слишком узколобо: если скрещивать Total war с Парадоксами, то полностью, с кучей графиков, ползунков, миллионными армиями и т.д. Можно ведь взять лучшее или придумать в конце концов своё (уж лучше воровоть, своё опять какой-то фигнёй выйдет). Но никого из тех кто против такого скрещивания не смущает факт того, что Creative Assembly уже много чего позаимствовала у серии игр Цивилизация, хотя опять же разные жанры игр. И началось это с Total war: Rom 2: допустим идея технологий разработчикам пришла сама при разработке Empire, но вот разрастание городов в стороны, хождение армий по морю (эта условность почему-то никого почти не смущает, но вот зато сражения должны быть почему-то один к одному с реальными), небесное свечение над городом, бомбардировка городов на стратегической карте etc. И, кстати, у той же Цивилизации с большим микроменеджментом, более сложной экономикой и полностью условными армиями поклонников намного больше Total war, хотя по логике некоторых, чем меньше тыкать по стратегической карте и думать, тем лучше. А люди любят тыкать туда-сюда - отсюда популярность различных мморпг, браузерных ферм и других стратежек или тамагочи (надеюсь все знают что это такое), которые задалбливали тем, что своего виртуального питомца постоянно надо было кормить, водить на горшок и тп.
Идеально было бы взяв за основу Shogun 2 добавить в него элементы Lords of the Realm 2: элементы производства вне городов, многочисленные поля, урожай от количества полей, количественное население, количественное производство и потребление ресурсов, производство оружия, направление людей в нужные отрасли экономики, падение морали населения при наборе армий, строительство в области фортов и замков, миграция населения, независимые торговцы, появление деревень при росте благосостоянии области; Medieval 2: Total war: количественное население, осады, наём войск, строительство дорог; Empire: Total war: маленькие городки, морские битвы, воронки от артиллерии; собственно из Shogun 2: Total war: элементы производства и некоторые другие здания вне городов, строительство дорог, слоты строительства (желательно немного увеличить, особенно в больших городах и столицах), бомбардировка городов на стратегической карте; и из серии игр Civilization: строительство торгового флота, рейдерство на море, общественные институты, важные здания появляются на модельке города, разрастание городов (как в пятой части), десанты (как в четвёртой части), очки культуры и веры, распространение своей культуры и веры, великие люди, создание и торговля произведениями культуры, направление людей в нужные отрасли экономики, множественные поля; что там у Парадоксов я особо не знаю, но их систему феодального строя в том или ином виде можно позаимствовать, внутреннюю политику.
Ну и конечно же заимстованием и собиранием элементов воедино можно не ограничиваться, а придумать что-то новое (только головой думать, а не задницей). Разумеется вернуть стены всем города, если это необходимо выбранным историческим периодом, убрать хождение по воде, увеличить число городов на карте, новые и все старые пункты дипломатии добавить или вернуть, убрать все эти деления провинции на области в том виде как они есть сейчас, добавить экономику и независимую банковскую систему, продажа произведённого оружия и кораблей третьим странам.
P.S. Вот это будет прорыв в серии.