Сообщество Империал: Serpents of the Seas - Сообщество Империал

KAST

Serpents of the Seas

Продолжение морской войны от GMT, теперь в Америке
Тема создана: 12 июня 2016, 07:04 · Автор: KAST
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 12 июня 2016, 07:04

Serpents of the Seas


Imp
Автор статьи: Шон Стивенсон
Издатель: GMT Games
Дизайнер: Майк Нагель
Цена: $69.00

Плюсы: комплектующие высокого качества, основные правила легки и понятны, игровой дизайн очень хорошо отображает выбранный исторический период, а также хорошо иллюстрирует тактику и решения военно-морского искусства 18 века.

Минусы: языковой барьер – в правилах много игрового сленга, правила боя чрезмерно сложны.

Когда в игровом симулировании речь заходит о морской войне вне периода Второй Мировой, то можно сразу заметить, что эта ниша пустует. Майк Нагель и GMT превосходно заполнили эту брешь, во всяком случае, это касается периода Века парусников, выпустив на свет Serpents of the Seas. Период в игре установлен в эпоху многочисленных войн, от Семилетней войны/французско-индейских войн, Американской революции и до войны 1812 года. Это Америкацентричная игра и уже вторая по счёту в серии игр Flying Colors. Первая игра была выпущена в 2005 году и охватывала Европейский театр при приблизительно том же историческом периоде. Те правила 2.0, которые изменились с первой игры помечены звёздочкой. В основном изменения мелкие, но важные, вроде правил передачи командования, потери командира, изменение линии видимости и др.

Imp

Содержимое коробки

В наборе игрок получает 560 цветных фишек на двух таблицах (половина – это корабли и адмиралы, а вторая половина – это маркеры статуса). Две карты размером 22х34 с отмелями и банками; треть карты занимают дуэльные правила, включающие все диаграммы и таблицы игры. Также игроку даётся две вспомогательные карточки (а по факту 4-страничные картонные книжечки), колода из 54 карт инициативы, 10—гранный кубик, и пластиковые мешочки для хранения всего этого добра. Кроме этого вам даётся книга с правилами и книга со сценариями, включающая заметки на случай, если правила изменяются, либо специальные правила игры, распространяющиеся только на конкретный сценарий. Как и следовало ожидать от GMT, все компоненты высокого качества.

Конечно, так как это игра от GMT, то можете отбросить правила в сторону; в некоторых местах текст немного запутан и дремуч. Хотя, на самом деле, как только вы начнёте играть и окунётесь в игру, её сложность не покажется вам слишком высокой. Наиболее замудрённые вещи, которые дизайнер добавил в игру, это морские термины 18-го века, описывающие различные движения судна. Но по мере игры, они станут вашей второй натурой, что является признаком хорошей проработки игры.

Imp

Таблицы

Ещё одной странностью игрового дизайна является включение в игру Радиуса Командования и правил поведения в и вне этого радиуса. Поначалу кажется, что смысла в этих элементах особого нет. Это 18-е столетие, и как судно, находящееся в гуще боя, может быть в или вне радиуса командования адмирала? Но здесь «командование» это не непосредственное управление судном. В игре элемент «командования» включает в себя не только сигналы флажками и стрельбу, но и тренировки, опыт прошлых сражений, инструкции, полученные перед битвой, качество (или отсутствие оного) младших офицеров. Также правила командования позволяют игроку передвигать корабли группой, а не только по отдельности, что позволяет избежать слишком длительных партий.

Как только вы выбрали создание сценария, вы выбираете карту и отмечаете направление ветра. После этого игроки бросают 10-гранные кубики и добавляют своим адмиралам Качество Командования, чтобы определить кому будет принадлежать инициатива. Далее игроки поочерёдно передвигают суда; корабли, находящиеся в радиусе Командования могут передвигаться группой; а те кто вне радиуса – только индивидуально. Бой происходит во время движения.

Как в случае с правилами Передвижения, правила Боя чётко прописаны и понятны, так что однажды сыграв партию, далее вы уже во всём свободно ориентироваться. По результатам боя судно может быть затоплено, либо захвачено, но также существует вероятность автоматической Сдачи: когда экипаж корабля более не может оказывать сопротивление, он спускает флаг и сдаётся на милость победителя. Далее моряки просто ждут окончания всего боя. Также правила боя не позволяют вести бой до победного конца. Вы можете продолжать только до тех пор, пока нагрузки выдерживают ваши матросы.

Imp

Виктор атакует

Ещё одним элементов ограничивающим игрока является аспект Инициативы. Всегда одна из сторон обладает Инициативой, и хотя она влияет на результаты боя, в некоторых случаях она работает против вас во время подсчёта Очков победы. По сути, сторона владеющая Инициативой обязана победить в бою; другая сторона победит, просто не проиграв.

Движение зависит от направления ветра по отношению к кораблю и разнится от 0 очков передвижения (против ветра) до 5 (можно двигаться на 1 гекс на 60 градусов в обе стороны по ветру). Распечатанный на карте компас делает процесс отслеживания ветра и определения его влияния на корабли несложным процессом. Особые случаи, вроде прохода одного корабля через гекс, занимаемый другим судном, абордажи и др. также объяснены в игре. Сразу поясню, что вы не можете таранить другие суда – каким бы безумным ни был игрок-адмирал, моряки не глупые послушные овечки.

Корабли ранжированы по рангам в зависимости от того, сколько орудий у них на борту. Чем меньше ранг, тем лучше. Так корабли 1-го ранга являются сильнейшими, а суда 5 и 6 рангов лучше подходят для мелких задач. (Есть также корабли и более меньших размеров, имеющих ранг G и Т в зависимости от их вооружения на борту). Бой очень труден с точки зрения задействованных таблиц. Для расчёта боя используется много диаграмм, таблиц и прочего. GMT всё ещё старая школа. Хочется, наконец, увидеть упрощённую боевую систему.

Imp

Критическое повреждение

Ещё одна небольшая заметка о правилах игры. Там есть много упоминаний и особых правил для двухгексовых кораблей. Почти каждый пример включает в себя ситуации с большими судами. Но проблема в том, что в игре нет двухгексовых кораблей! Авторам не мешало бы обновить правила, акцентировав внимание только на 1-гексовых судах.

Большая часть сценариев отражает морские сражения данного исторического периода; редко, когда у вас с каждой стороны будет более, чем полдюжины кораблей. Это были дни торговых рейдеров и боёв в акватории Великих озёр. Поэтому, из-за того, что с каждой стороны будет по паре кораблей, в игре предусмотрены особые Дуэльные правила. Дуэльные правила, по сути, представляют собой урезанную версию обычных правил: нет командных правил, корабли действуют индивидуально, игроки обязаны использовать карточки Инициативы (чтобы более отразить тактический элемент), а также сами карты гораздо меньше. В отличие от игры с большими регулярными флотами, где бал правят манёвр и сплочённость команды, в дуэлях бой идёт на полных скоростях, где каждый стремится поскорее разнести противника в щепки. Очень классно!

Serpents of the Seas представляет собой отличную игру. Не позвольте правилам запугать вас; все термины имеют смысл, все действия взаимосвязаны. Игра подойдёт как любителям морской войны времён Революционных войн.


    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Мир Варгеймов Настольные Варгеймы Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 03:46 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики