Стратегический уровень в Combat Mission
Combat Mission является хорошим тактическим варгеймом, но не без изъянов. Одним из желаемых дополнений к игре, которое хотелось бы видеть, и которое существенно увеличило реиграбельность, стало бы добавление в игру оперативного уровня. Этой благородной целью и задался Мэтт Маккоппин, проживающий в Коламбусе, штат Огайо. Автор издавна увлекался варгеймингом, поэтому и создаваемая им игра похожа на что-то вроде Gary Grigsby. Он сколотил небольшую команду из 8-ми человек и приступил к работе. На данный момент игра ещё не вышла и всё ещё в разработке. Но что вообще представляет из себя игра?
Theater of Operations World at War (первое название было Combat Operations) является варгеймом оперативного уровня. Игра будет охватывать не только Западный фронт, но также и войну на Восточном фронте и Итальянский фронт. В каждом сценарии игроки получают под командование определённый набор сил с задачей разгромить противника. У игроков будет возможность переключения режимов карты: играть на реальной топографической карте, либо на игровой обработанной карте дизайнерами.
Это пример карты из первого игрового сценария под названием «Синий, серый и бокаж» (Blue, Gray, and Bocag), начинающегося 11 июля 1944-го и освещающего продвижение 29-й пехотной дивизии США на Сент-Ло, и противостоящих им парашютистов из 3-й дивизии.
Игровой процесс будет как и у всех подобных варгеймов. Игрок столкнётся со множеством сложностей и ограничивающих факторов: местность, погода, усталость снабжение, время и место проведения операций и пр. При игре по сети, игрок командующий корпусом сможет назначать командирами других игроков. Таким образом, они как полковые командиры будут подчиняться ему. Система будет очень гибкой и можно будет уже по ходу игры переназначать и проводить другие манипуляции с иерархической структурой.
Игровые сценарии будут разными, начиная от небольших столкновений полкового масштаба до вовлечения в сражение нескольких корпусов. По времени они могут длиться от нескольких часов до нескольких недель и охватывать как небольшой участок земли до тысяч километров. Стандартная игровая клетка равно 100 метрам. Естественно игра будет включать и редактор сценариев, позволяющий игрокам создавать свои битвы.
В игре внедрена система «We-go», уже знакомая всем играющим в серию СМ. Это значит, что в игре есть две игровые фазы в одном ходу: фаза отдачи приказов и фаза действий. В ходе первой фазы игроки одновременно отдают приказы своим подразделениям. Как только все заканчивают отдачу приказов, начинается Активная фаза. Во время данной фазы игроки могут только наблюдать за ходом передвижений. Во время столкновений у игроков будет выбор автоматически разыграть сражение или отыграть бой вручную.
На данный момент игра находится в бета-тесте и готовится выход демки. Сама разработка идёт медленно, так как проект развивается на добровольных началах. После выхода демки авторы планируют запустить кампанию на Кикстартере и собрать необходимую сумму, чтобы можно было в полную силу посвятить себя работе над игрой.
Самое главное: будущие планы
В планах осуществить релиз игры, потом ещё рад ДЛС, естественно. Потом выпуски игры на мобильных приложениях, но самое главное другое. Хитровыдуманный няшка Стиви из Батлфронта, сказал, что если игра будет неплохо продаваться, то батловцы готовы подключиться и объединить усилия с ними. Таким образом, есть возможность скрестить тактическую серию Combat Mission с оперативным варгеймом Theater of Operations. На мой взгляд, серии Combat Mission, уже долгое время находящейся в творческом застое (просто эстенсивное расширение серии, с клепанием новых карт в новых декорациях и ретекстуринг юнитов), добавление оперативного уровня пошло однозначно на пользу и привнесло в игру бы новый уровень реиграбельности.
Combat Mission является хорошим тактическим варгеймом, но не без изъянов. Одним из желаемых дополнений к игре, которое хотелось бы видеть, и которое существенно увеличило реиграбельность, стало бы добавление в игру оперативного уровня. Этой благородной целью и задался Мэтт Маккоппин, проживающий в Коламбусе, штат Огайо. Автор издавна увлекался варгеймингом, поэтому и создаваемая им игра похожа на что-то вроде Gary Grigsby. Он сколотил небольшую команду из 8-ми человек и приступил к работе. На данный момент игра ещё не вышла и всё ещё в разработке. Но что вообще представляет из себя игра?
Theater of Operations World at War (первое название было Combat Operations) является варгеймом оперативного уровня. Игра будет охватывать не только Западный фронт, но также и войну на Восточном фронте и Итальянский фронт. В каждом сценарии игроки получают под командование определённый набор сил с задачей разгромить противника. У игроков будет возможность переключения режимов карты: играть на реальной топографической карте, либо на игровой обработанной карте дизайнерами.
Пример реальной топографической карты - один из игровых режимов
Та же карта, но в игровом стиле (ранняя версия, первые наброски)
Вид на подразделения поближе
Это пример карты из первого игрового сценария под названием «Синий, серый и бокаж» (Blue, Gray, and Bocag), начинающегося 11 июля 1944-го и освещающего продвижение 29-й пехотной дивизии США на Сент-Ло, и противостоящих им парашютистов из 3-й дивизии.
Игровой процесс будет как и у всех подобных варгеймов. Игрок столкнётся со множеством сложностей и ограничивающих факторов: местность, погода, усталость снабжение, время и место проведения операций и пр. При игре по сети, игрок командующий корпусом сможет назначать командирами других игроков. Таким образом, они как полковые командиры будут подчиняться ему. Система будет очень гибкой и можно будет уже по ходу игры переназначать и проводить другие манипуляции с иерархической структурой.
Игровые сценарии будут разными, начиная от небольших столкновений полкового масштаба до вовлечения в сражение нескольких корпусов. По времени они могут длиться от нескольких часов до нескольких недель и охватывать как небольшой участок земли до тысяч километров. Стандартная игровая клетка равно 100 метрам. Естественно игра будет включать и редактор сценариев, позволяющий игрокам создавать свои битвы.
Подробное управление войсками
В игре внедрена система «We-go», уже знакомая всем играющим в серию СМ. Это значит, что в игре есть две игровые фазы в одном ходу: фаза отдачи приказов и фаза действий. В ходе первой фазы игроки одновременно отдают приказы своим подразделениям. Как только все заканчивают отдачу приказов, начинается Активная фаза. Во время данной фазы игроки могут только наблюдать за ходом передвижений. Во время столкновений у игроков будет выбор автоматически разыграть сражение или отыграть бой вручную.
На данный момент игра находится в бета-тесте и готовится выход демки. Сама разработка идёт медленно, так как проект развивается на добровольных началах. После выхода демки авторы планируют запустить кампанию на Кикстартере и собрать необходимую сумму, чтобы можно было в полную силу посвятить себя работе над игрой.
Игровая карта представлена в виде реальной топографической. Жёлтым показаны зоны контроля
Самое главное: будущие планы
В планах осуществить релиз игры, потом ещё рад ДЛС, естественно. Потом выпуски игры на мобильных приложениях, но самое главное другое. Хитровыдуманный няшка Стиви из Батлфронта, сказал, что если игра будет неплохо продаваться, то батловцы готовы подключиться и объединить усилия с ними. Таким образом, есть возможность скрестить тактическую серию Combat Mission с оперативным варгеймом Theater of Operations. На мой взгляд, серии Combat Mission, уже долгое время находящейся в творческом застое (просто эстенсивное расширение серии, с клепанием новых карт в новых декорациях и ретекстуринг юнитов), добавление оперативного уровня пошло однозначно на пользу и привнесло в игру бы новый уровень реиграбельности.