В Stellaris есть такое явление, как павшие империи. Это отжившие свое стагнационные режимы, которые накопили огромное могущество - как военное, так и научно-техническое - и внимательно наблюдают за Вселенной.
Одни защищают права других рас, и не потерпят войн. Другие являются светочами мысли, и любые попытки обогнать их в научном развитии вызывают злобную реакцию. Третьи защищают святыни.
Они не развиваются вообще, но их потенциал таков, что война с ними - дело опасное и крайне затратное... Зато выгодное - ведь в случае победы весь этот потенциал достанется вам...
Однако в патче "Хайнлайн" и DLC "Левиафаны" была введена новая фишка - пробуждение павшей империи. Оно может быть вызвано как естественным ходом событий, так и экстраординарным - вторжением захватчиков из другого измерения. После пробуждения, павшие возобновляют активную деятельность, клепают новые корабли, активизируют дип. активность. Пробуждение двух павших империй может привести к их конфликту, известному, как "Война в Небесах". Перед ней обе империи начинают зондировать другие фракции на предмет поиска союзников. Собрав коалицию, павшие начинают махач. Те, кто решил не участвовать в войне, объединяются в "Лигу неприсоединившихся государств", и могут, в удачный момент, нанести удар по обоим империям.
Рассказываем здесь об павших империях и способах борьбы с ними.