Дневник разработчиков №98
Что за католицизм? Где этот Константинополь? Кто такой Карл?
Приветствую!
Сегодня я хотел бы рассказать об одном из наиболее крупных новшеств в Holy Fury — особенности, которую тут у себя мы называем системой «альтернативного старта»!
Эта система состоит из двух отдельных новшеств: разделённого мира и случайного мира. Целевые аудитории у этих двух систем разные — разделённый мир идеально подойдёт тем, кто хочет уравнять страны, тогда как случайный мир придётся по вкусу тем, кто стремится исследовать неизвестный, но при этом проработанный мир со своей историей и причудами. Эти две особенности доступны либо напрямую из меню выбора стартовой даты, либо уже после этого через меню пользовательских настроек.
Вы вольны выбрать любую стартовую дату, причём этот выбор может повлиять на конечный результат. Например, выбор 867 года в качестве стартовой даты при настройках случайного мира по умолчанию с большей вероятностью приведёт к появлению множества языческих и племенных государств.
Система
разделённого мира позволяет вам разбить его на составляющие: герцогства, графства или смесь и того, и другого. Это обеспечивает сбалансированный старт и позволяет создать новый мир из крошечных государств.
Чтобы вы могли обеспечить желаемую сложность игры, мы ввели множество параметров, отвечающих за всё подряд, начиная от количества владений и заканчивая технологиями.
Если вы хотите воссоздать мир, каким он был, к вашим услугам исторические настройки (выставленные по умолчанию).
Если вы хотите полностью уравнять шансы, то можете выставить, чтобы в каждой провинции было ровно три слота владений, чтобы везде был феодализм, чтобы технологии были одинаковыми, чтобы по умолчанию везде было первородство, чтобы каждому персонажу было ровно 30 лет, или у всех было по трое детей, или...
Если вы хотите безумной игры, полную сюрпризов, то можете выставить все параметры случайными или абсолютно случайными. Кто знает, вдруг вы окажетесь в Исландии, где во всех четырёх провинциях по 7 ячеек владений, в роли 65-летней матроны, исповедующей религию, основанную на человеческих жертвоприношениях! Естественно, вы легко можете перемешивать и подгонять все настройки. Возможно, вы хотите добавить чуточку безумия в свою в остальном сбалансированную игру? Надеюсь, вы сможете найти настройки по своему вкусу!
Некоторые игроки считают, что старт в разделённом мире не станет достаточным испытанием (кхм, @Meneth), так что для тех, кто хочет добиться противоположного результата, у нас есть специальная опция! Настройка «Великие завоеватели» позволит вам создать до двенадцати особых персонажей по всему миру. У этих персонажей будет особое оружие, легендарная кровь будет течь в их венах, и они будут использовать особо мощный повод к войне, чтобы завоёвывать земли с той же скоростью, с какой это может делать игрок. Естественно, вы можете решить обойтись без великих завоевателей, хотя я советую начать игру хотя бы с четырьмя из них!
Другая настройка, доступная всем, кто не хочет сидеть и ждать, пока кто-нибудь начнёт воевать, это Casus Belli «Объединение». Эта опция позволит всем странам объявлять войны с целью захвата графства, ничего при этом не теряя. Вы можете выбрать, будет ли этот повод к войне доступен в течение 25 лет, 100 лет или неограниченно — естественно, при желании вы вообще можете его отключить. Во избежание путаницы, на время, что будет активен этот повод к войне, «Приграничный конфликт» из Jade Dragon будет отключён (но вновь станет доступен, когда «Объединением» станет нельзя пользоваться).
А теперь нововведение, которое я считаю более интересным —
случайный мир!
Это настоящий кладезь для любителей исследовать новые великолепные миры в рамках знакомой и любимой игры. С доступными параметрами вы можете сотворить мир, пытающийся походить на известный нам, или что-то совершенно отличное!
В случайном мире вы можете делать случайным практически что угодно. Расположение, имена, функционал и внешний вид религий, культур, титулы, персонажей, правительства и многое другое!
Хотя настройки для разделённого и случайного мира имеют много общего, у случайного мира настройка, безусловно, более тонкая. Если вы хотите, чтобы ваша игра была аналогом реального мира, то можете включить «Священную Римскую империю» или «Византию» — эти настройки гарантируют, что где-то в новом мире будет существовать нечто похожее. Но результат не обязательно будет похож на свой прототип. Да, может появиться большая империя с выборами, похожая на СРИ, но располагаться она может в Африке, и следовать религии, открыто практикующей человеческие жертвоприношения…
Как я уже говорил, в основе случайного мира лежит несколько основных моментов: динамические религии, культуры, де-юре владения и правители. Начнём с религии!
Религия является очень важной частью игры, и поэтому было бы не слишком круто создавать случайный мир, по которому были бы разбросаны обычные религии (хотя вы можете сделать это, и в результате получить Скандинавию, исповедующую бон или католическую Индию, и это, несомненно, будет весело). В зависимости от параметров, которые вы выберете, религии будут более или менее случайными — вы сделать случайными распространение, особенности, имена и даже символы религий. Перед началом игры вы даже можете просмотреть религии, и, если хотите, настроить некоторые функции прямо там!
В системе культур всё попроще, из-за того, что у культур нет каких-то особых игровых аспектов — здесь настраиваются, главным образом, имена и распространение.
Создание случайных де-юре границ является довольно сложной системой. Мы приложили много усилий, чтобы сделать полученные границы максимально адекватными. Например, мы уделили особое внимание тому, чтобы де-юре границы избежали совсем уж диких прыжков между островами и не превращались в «змейки». В целом, с такими границами у вас не выйдет слишком уж легко создать королевство или империю.
Распределение и размещение типов правительства также может быть случайным. В конце концов, почему кочевники должны быть ограничены степью, и кто сказал, что Европа должна быть высокотехнологичной и полностью феодальной? Могу вам сказать, что опыт игры за итальянских кочевников будет незабываем!
Естественно, технологии также будут подвержены случайным изменениям. Их «базовый уровень» будет зависеть от года, в который вы решите создать случайный мир, и чем он раньше, тем ниже средний технологический уровень.
Итак, давайте рассмотрим несколько примеров случайного мира, созданных при различных начальных параметрах!
Этот случайным мир был создан с большим числом герцогов и королей — это означает, что вы застанете намного больше единых держав. В центральной части карты вас ожидает целая плеяда маленьких королевств, вдохновленных СРИ, но сфокусированных скорее на самопостижении и не имеющих формального лидера.
Этот мир более «историчен», за исключением правительств и де-юре границ. Французские кочевники довольно интересны.
Этот случайный мир оказался здесь по одной особой причине. В своей основе, это довольно приятный мир, поделенный между разрозненными королевствами и одной большой империей в Северной Африке, поддерживающей мир. Если вы ещё не поняли, то случайные названия берутся из базы, основанной на культуре и династиях, что может привести к очень забавным ситуациям.
У Персии подходящая религия для быстрого старта.
И последний на сегодня случайный мир — от полярного круга и севера России раскинулась большая Сакрасанктская империя, отделившая западные племена от цивилизованного востока. В Европе столкнулись множество религий, борющихся за верховенство, начиная от непоколебимых и предприимчивых дуланитов в Испании, и заканчивая синкретическими культами Джахайры в Германии и за её пределами.
Следует упомянуть, что я не смог отразить всё доступное разнообразие параметров, входящих в эти функции. При желании, вы сможете задать огромное количество факторов. Я настоятельно рекомендую вам поэкспериментировать с параметрами! Никогда не знаешь, что можешь встретить…
Мы надеемся, что эти функции предоставят вам многие часы веселья, и вы получите возможность создать свой мир, в котором вам хотелось бы играть больше всего!
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь