##########################################################
##########################################################
########################## 2.8.0 ###########################
##########################################################
###################
# Нововведения дополнения
###################
- Китайская империя:
- Экран Китая:
- Китай представлен в виде силы вне карты, с которой можно взаимодействовать через новую кнопку возле миникарты
- Статус и Политика Китая влияют на его поведение и возможности вашего взаимодействия с ним. Берегитесь экспансионистского Китая!
- Китайские династии и История доступны во всех сценариях
- Дань и благосклонность:
- Шлите императору дань в виде евнухов, наложниц и многое другое, дабы получить его Благосклонность
- Тратьте Благосклонность, чтобы получить мощные блага, типа осадных орудий, учёных-бюрократов, китайских артефактов, императорских браков и МНОГОЕ другое!
- Атмосфера и погружение:
- Играя на Востоке, вы почувствуете присутствие Китая благодаря новым атмосферным событиям и взаимодействиям
- Берегитесь амбициозных авантюристов, прибывающих с востока: мятежных генералов, смещённых имперских правителей или налётчиков-чжурчжэней.
- Много новых китайских артефактов для вашей коллекции: Искусство войны, Шицзин, Змеиные копья, Церемониальные шёлковые мантии, и это лишь некоторые из них!
- Враждебные действия:
- Проигнорируйте мнение Императора и отправьтесь грабить Китай для мгновенной прибыли
- Вторгнитесь в Китай и посадите свою династию на Трон Дракона
-Переработанный Шёлковый Путь
-Большее количество разветвлений Пути, теперь он пролегает через всю Индию, Тарим, Тибет и достигает Иерусалима
-Сражайтесь за контроль над графствами с торговыми постами Шёлкового Пути чтобы собирать значительные денежные поступления
-Создавайте новые постройки Шёлкового Пути чтобы получать не только денежный доход
-Новые играбельные религии:
-Язычество Бон, древняя религия жителей Тибетского плато, смесь нереформированого и современного язычества, эта религия предлагает уникальные возможности
-Даосизм, собрание древних традиций из Китая, со множественными административными бонусами, идеально подходит для игроков, предпочитающих играть в "высокое" развитие
-Расширение поводов к войне:
-Переработанная система данников, с новыми постоянными государствами-данниками, которые поставляют вам не только золото, но и солдат.
-Множество новых поводов к войне, предназначенных для ранней игры, такие как пограничный спор, завоевание герцогства и насильственная вассализация.
Великое Завоевание и де-юре притязание на герцогство.
-Пункты сбора:
-Теперь могут быть созданы точки сбора для облегчения управления армиями в военное время - ваши войска автоматически переместятся и соединятся в месте, указанном вами.
-Вы можете создавать точки сбора и для флотов, которые будут работать так же, как и для армий
- Новые артефакты и способы их получения:
- Сочинить книгу - отдайте приказ вашим писарям создать новый литературный шедевр, основанный, конечно же, на истории жизни вашего персонажа.
-Поиск кузнеца. Пошлите за кузнецом, чтобы он выковал вам новые доспехи, оружие и украшения.
###################
# Бесплатные нововведения
###################
- Добавлен Тибет как новый играбельный регион
- Пустошь "Тибетское нагорье" заполнено новыми провинциями и горными проходами
- Добавлена Империя Тибет, состоящая из 4 новых королевств
- Полная история региона на сценариях 769, 867 и 1066-1337 годов
- Добавлена новая согдийская ересь зороастризма хурмазта.
- Добавлено игровое правило, регулирующее штурмы владений
- Добавлено игровое правило, регулирующее осадные события (Вкл, Выкл, только для защитников)
- Добавлено игровое правило регулирующее убийства в мультиплеере
- Добавлено игровое правило, регулирующее CB на вторжения
- Добавлено игровое правило, регулирующее претензии 3-х лиц в мультиплеере
- Добавлено решение создать Рыцарей Св. Антония и Рыцарей Св. Аддея
- Добавлена ассирийская культура и несколько исторических ассирийский персонажей
- Изменены несторианские священные места
- Добавлены манихейские священные места
- Добавлен фестиваль Бема для манихеев
- Добавлен фестиваль Садех для хороастрийцев и хурмазты
- Добавлен священный орден для манихеев
- Добавлен глава религии манихеям
- Артефакты можно разрушать на экране сокровищницы
- Вы можете получать оповещение при получении нового артефакта или же когда артефакт, который вы должны были получить, разрушен из-за того, что у вас уже такой есть (если он не стакается).
- Добавлен специальный почётный титул "Учитель". Учителя по умолчанию обучают детей.
- При определении бонуса лидера в осаде берётся лучший показатель с любого фланга, так же и при определении скорости передвижения берётся лучший показатель с любого фланга
- Повышено количество графств и баронств в Таримской впадине с 17 до 32, благодаря чему там должно быть интереснее играть
- Повышено общее количество слотов владений в Таримской впадине
- Добавлены точки сбора, чтобы сбор ваших армий был более дружественен к игроку
- Все монашеские ордена, кроме буддистов и джайнистов, получают новую способность на первом ранге, которая повышает шанс получить очки характеристик их подопечными во время обучения, а после взросления подопечные могут потерять порочный трейт и получить благочестивый
- Цель войны за дань получает события, где они могут заключить мир сразу после начала войны, это будут делать только слабые государства.
- Теперь есть 3 уровня "Убийцы родственников", основанный на том, насколько близок вам был родственник. Чем ближе родственник, тем больше наказание:
1) Убийца родственников - братья и сестры, родители, дети, любые прямые предки или потомки
2) Семейный убийца родственников - Кровные дяди/тёты, двоюродные братья/сёстры, племянники/племянницы
3) Династический убийца родственников - любой член династии
Вы получите эти трейты, только если убийство станет общеизвестным, а мусульмане свободны от этих трейтов.
- Разблокированы события смены культуры из Charlemagne, т.к. эти культуры также присутствуют в сценарии Old Gods.
- Модификаторы Золотая рука, железная рука и протез ноги теперь артефакты. Их нельзя подарить или унаследовать.
- Обновление карты Среднего Востока
- Добавлено королевство Дайлам
- Добавлено королевство Хорасан
- Добавлено королевство Йемен
- Добавлено королевство Bрак
- Добавлено несколько новых герцогств для новых королевств
- Сирийская пустыня теперь существует, чтобы ограничить расположение графств и передвижение армий
- Перемещены и изменены большинство провинций на Среднем Востоке, считая Арабский полуостров, аж до индийской границы
- Добавлено 18 новых графств
- Переименовано несколько графств, героцгств и королевств, чтобы лучше отображать обновлённый старт
- Кнопка "экипировать" больше не отключена, если слот занят, вместо этого при нажатии содержимого слота будет заменяться (первую вещь в слоте, если их несколько). Т.е. при попытке экипировать "золотые браслеты" они заменят в слоте "серебряные браслеты"
- После смерти игра попытается по возможности экипировать вашего наследника теми же вещами, что были на вас
- Экипированные артефакты больше не имеют шанса быть уничтоженными при наследовании, только если отсутствовал династический наследник
- Иконка "есть опекун" на персонаже при нажатии переносит вас на страницу опекуна
- Иконка "ведёт войска" на персонаже при нажатии переносит вас к юниту
- Иконка "работа советника" на персонаже при нажатии переносит вас к провинции, где персонаж работает
- Когда выбран персонаж с владениями, его земли будут подсвечены на карте, как цели CB
- При нажатии на уже выбранном персонаже игра перенесётся к его расположению
- При назначении работы "Обращать" цвет карты будет другим у провинций с неправильной религией, или же если цель - независимый правитель, а не одна из ваших провинций
- Вы можете заключать браки ваших детей и внуков с землями, а не только тех, что находятся при вашем дворе. Они всегда будут принимать предложения о заключении брака. Это доступно, только если они ваши вассалы или ниже и были правителями менее 10 лет.
- У ваших детей и внуков есть флажок на странице персонажа, выставление которого предотвратит браки ИИ, хотя они всё ещё могут заключить брак по событию и т.п. Полезно, когда вы хотите, чтобы ваши родственники с землями не заключили плохой брак. Как и в случае с заключением брака, это доступно только если они ваши вассалы или ниже и были правителями менее 10 лет.
Новые изображения для артефактов: Гьяллархорн, Спас Нерукотворный, Плачущая статуя, Сампо, череп святого, Праща Давида, пистолет, компас, язык святого и камни лета
- Возможность переключаться между серыми пустошами и пустошами, показывающими ландшафт.
- Возможность закрашивать провинции соседним государство, если одно государство контролирует более 2/3 соседних провинций
###################
#Баланс
###################
- Содержание грабящих армий отныне составляет лишь 10% содержания, если вы находитесь в мире
- Больше нельзя превратить армию в грабителей, если вы находитесь в состоянии войны.
- Намного увеличена скорость набора военного счёта атакующим, если цель войны полностью контролируется.
- Увеличено влияние уровня форта на мораль защитников при осаде
- Осады: защитные язычники получают надбавку к морали, если они осаждены в своих землях
- Немного уменьшена базовая потеря морали у защитников во время осады
- Увеличена потеря морали при превосходящих силах противника при осаде
- Буддисты теперь могут использовать стандартный CB "Священная война" при стоимости в 250 Благочестия
- Индийские священные ордена более не существуют при начале игры
- Они могут быть созданы через специальное решение если вы обладаете всеми святыми местами и 1000 Благочестия, или при обладании 200 Благочестия в 1100 году и позже
- Они могут быть созданы для защиты, если несколько важных графств в Индии перейдут в иную не-индийскую религию
- Уменьшена сила индийских священных орденов примерно на 25%
- У индийские священных орденов в войсках теперь есть немного слонов
- ИИ теперь будет менее склонен использовать "крупные" поводы к войне (вторжение, подчинение кочевниками) если он не получит много от этого
- CB "Освобождение от кочевников" больше нельзя использовать на полностью пустых герцогствах (без замка, города или племени) в регионе Степь
- Кочевники могут всегда перейти в веру нападающих с помощью решения
- Торговые посты Шёлкового Пути более не разрушаются, если графство переходит к владельцу вне линии наследования
- Торговые посты Шёлкового Пути теперь могут быть построены в землях вассалов, однако владельцем будет вассал
- Шёлковый путь более не может быть перерезан осадой, но вместо этого доход от него "вниз по течению" уменьшится
- Добавлен бонус к отношениям при равнодушном отношении в событиях ZE.4120, ZE.4100 и ZE.2030
- Торговые посты более не делают графства "оспариваемыми", что предотвратит отдачу графства и т.п.
- Бароны более не считают себя почти равными по могуществу королям и императорам
- Также вассалы, у которых размер владений меньше 5% от размера владений их сюзерена, не будут считать могущественными вассалами
- Вы больше не сможете попросить кого-то, против кого вы находитесь в защитном пакте, объявить кому-то эмбарго, т.к. тогда вы окажетесь в войне с самим собой
- Правила полового равенства "Все" больше не запрещает получение Достижений; однако, вы не сможете получить достижение "Empressive" когда это правило включено
- Безземельные персонажи более не выберут амбицию "стать членом совета"
- Теперь вы получаете двойные очки военного счёта, выигрывая битвы против персонажей без земли
- Изменён баланс требований для повышения ранга в монашеских орденах буддистов и джайнистов и повышен шанс потери плохого трейта или получения хорошего при завершении миссии
Новые условия:
1-2 НЕ жестокий, 1 добродетель
2-3 НЕ жестокий, НЕ циничный, 2 добродетели
3-4 НЕ жестокий, НЕ циничный, без пороков, 3 добродетели
- При ложном исповедовании религии ваши не-фанатичные придворные могут шанс присоединиться к вам в этом
- У племенных правителей в 867 на старте уже построено несколько племенных строений
- Вы больше ен можете использовать опцию "Разделить клан" на провинции, которая является целью войны
- Дарение артефактов жадным правителям больше не даёт смехотворный бонус к отношениям
- При победе над кем-то в войне вы получаете модификатор на -10 к отношениям с ним на 10 лет
- Раскол вестготской и свевской культур может случится только после 850 года
- Мусульманские священные войны подчиняют правителей в целевой зоне, подобно мусульманским вторжениям, но если там правит представитель другой мусульманской секты, то они работают как раньше.
- Уменьшено влияние на отношения нескольких только мусульманских трейтов, чтобы уменьшить нагромождение отношений
- Советники теперь имеют склонность голосовать "за", если у них нет мнения по теме. В основном это касалось регентства, когда никто не имел определённого мнения и потому всегда голосовали "нет".
- Уменьшен риск восстания и общее отношение от победы над восстанием, находясь в изоляции, и добавлен таймер, чтобы оно длилось лишь 2 года
- Защитники в великих священных войнах (КП, Джихады, великие священные войны реформированных язычников) ограничены 85% военного счёта от оккупации, чтобы избежать быстрого разгрома "Omnes viae Romam ducunt".
- Данники могут быть теперь только у независимых персонажей, кроме кочевников
- Фокус Интриги добавляет 5% к силе заговоров
- Не-шииты могут присоединяться к ассасинам и получить возможность тайно исповедовать религию, если они другие мусульмане или не-фанатичный игрок
- ИИ-Вильям Завоеватель узурпирует больше земель в Англии при вторжении, чтобы его так часто не свергали
- Кочевники теперь могут использовать титульное решение на узурпацию графств в подчинённых им землях, в которых происходит волнения кочевников. Это даст им это графство и уберёт волнения
- Персонажи, которых убедили "Исправиться", больше не будут снова становиться декадентами
- Увеличение упадка теперь не зависит от ранга, а лишь от размера государства.
- Получение упадка сильно снижено, но частота получения трейта "декадент" увеличена для очень больших государств. Это значит, что если один ваш дядя любит выпивать на выходных — это ещё не катастрофа
- Эффект упадка на позитивную мораль уменьшен вдвое
- Уменьшение упадка от раздачи титулов значительно снижено
- Только персонажи в том же государстве, что и родственник с самым большим государстве, могут стать декадентами
- Улучшено наследование каст, чтобы вы гораздо реже теряли правильную касту вашего правительства
- Еретики и религиозные повстанцы теперь нацелены на герцогство, в котором они спавнятся при объявлении войны, поэтому они могут получать накапливающийся военный счёт за полный захват титула, как и остальные повстанцы
- При запуске с игровым правилом на Силу провинциальных восстаний, которое отличается от дефолтного, повстанцы не будут страдать от истощения
- Событие "Бюргер предлагает купить землю" появляется не чаще чем в 5 лет
- Форма правления вассала, в чьих землях вы хотите построить владение, больше не играет роли, т.е. вы можете построить замок в графстве племенного вассала
- События с кузнецами с артефактом теперь запускаются через решение на поиск кузнеца. Теперь между поисками кузнеца и получением предмета случается больше событий. Значение Управления кузнеца и его трейты определят исход цепочки событий
- К событиям с кузнецом и новому решению имеют доступ владельцы Monks and Mystics или Jade Dragon.
###################
# Улучшения ИИ
###################
- Исправлен случай, когда ИИ-персонажи оказывались без ИИ
- ИИ теперь принимает идею послать армию в провинцию, если там или в соседних провинциях находятся его друзья, даже если провинция сама по себе не интересна
- ИИ теперь понимает, что дружественные армии возле потенциальной цели - это хорошо, даже если это не их личные армии
- Теперь ИИ, добравшись до своих союзников, не имеющий возможности прикрепиться к ним из-за снабжения, не будет считать, что всем стоит собрать свои манатки и отправиться домой. Вместо этого он будет пытаться держаться рядом
- Теперь ИИ имеет смутное представление о существовании племенных вассалов, подсчитывая шансы на успех фракции
- Теперь ИИ точно узнаёт, сколько ополчения он отнимет у сюзерена при восстании при восстании вместо "а, ну, наверное, половину моего ополчения"?
- Теперь ИИ принимает в счёт племенных вассалов при большинстве решений, определяя силу потенциального врага или союзника, а не притворяется, что их не существует
- Исправлена агрессия от амбиций, которая давала в 20 раз больше эффекта, чем нужно
- ИИ теперь призывает союзников, если приблизительный ответ - "может быть", чтобы заставить их сделать решение
- Грабящие авантюристы теперь понимают, что после того, как они где-то поселились, будет отличной идеей рассматривать новый дом как базу для военных операций, и будут возвращать туда свои войска, если они ничем не заняты
- ИИ будет несколько адекватнее в плане решений, касающихся поселений
- Если оборонительные пакты отключены, ИИ больше не будет думать, что никто не сможет быть для него угрозой
- Папу теперь будет немного легче уговорить отлучить кого-то от церкви
- ИИ (Конклав): больше не будет выбирать фокусы наследования или веры для детей правильной культуры и религии
- Данники теперь всегда в курсе, что их даннические отношения больше выгодны сюзерену, чем им, поэтому будут предпринимать попытки освободиться
- ИИ больше не становится тем более безрассуднее, чем он более "рационален"; ему объяснили, что высокий интеллект не делает его солдат сильнее
- ИИ армии больше не думает, что поскольку оба направления вперед и назад одинаково хороши, то нужно постоянно переключаться между ними, никуда в итоге не добираясь
- ИИ теперь понимает, что если он потрудился начать осаду, то было бы неплохо её продолжить, и не будет убегать сразу же только потому, что какое-то другое место выглядит слегка более привлекательным
- ИИ обучен тому, что провинции с большим количеством трофеев — более выгодная цель для грабежа
- ИИ грабящей армии теперь понимает, что если большая часть трофеев охраняется владениями, а армия недостаточно велика для осады, то грабить здесь — не самая лучшая идея
- ИИ теперь учитывает любые сильные регионы рядом с потенциальной угрозой
- Вассалы обучены тому, как нужно предлагать союзничество другим вассалам
- ИИ проинформирован о том, что мы уже сто лет как изменили механику упадка, и он больше не будет раздавать титулы членам семьи направо и налево
- Рассказали ИИ о том, что если он атакует в войне, то желательно-таки идти и атаковать, даже если целью войны является целый большой титул, а не какая-то его часть, и идти придется довольно далеко
- ИИ обучен грамматике и больше не ищет "общественных" миссий, когда они называются "общественными" миссиями. Новоприобретенные навыки позволяет ему лучше идентифицировать цели миссий
- Кочевникам объяснили, что если они уже один раз восставали в ответ на попытки разделить их клан, то не нужно делать это снова и снова впредь
- ИИ лишен смертельного страха перед отправкой армий за море на помощь союзникам, даже если враг довольно далеко
- ИИ больше не считает отличной целью провинцию только потому, что это чья-то столица. Он стал более проницателен и теперь беспокоится только по столице врага
- ИИ теперь более четко осознает, насколько круче тяжелая кавалерия в сравнии с легкой пехотой
- ИИ теперь не будет думать, что вражеская армия, которая находится рядом с другой вражеской армии, прохлаждается в отпуске и не станет помогать союзнику, если на того нападут
- ИИ прошел ускоренный курс по управлению титулами
- ИИ прошел ускоренный курс "как управлять вассалами, чтобы они в итоге не хотели выцарапать вам глаза"
- ИИ больше не будет думать, что если он оккупировал все приграничные земли, то остальное можно просто проигнорировать
- ИИ немного рассказали о том, как работает снабжение, и почему думстак — не всегда лучшая идея при передвижении к месту назначения. Это далось ИИ сложно и он не смог полностью усвоить этот урон, но хоть какие-то знания — это ведь лучше, чем полное отсутствие знаний, правда?
- Папа обучен географии, с акцентом на том, что означает "расстояние от католицизма" и "размер королевства" в контексте крестовых походов, и почему вторжение в Индию, когда Египет прямо под боком — это плохая идея
- ИИ проинформирован о том, что если в данный момент его идеальный генерал не может возглавить армию, то это не повод не назначать на фланги вообще никого
- ИИ теперь понимает, что если у него появились земли, то личную армию стоит держать в столице своих владений, а не где-то посреди нигде, гниющей от истощения, потому что ей довелось появиться там много лет назад
- Помолвленные мужчины больше не будут "Не, не могу обручиться" после отсылки предложения свадьбы, которое вы случайно отклонили. Также они больше не будут забивать на повторную отправку сообщения, бормоча "посмотри, как ИМ понравится игнор"
- Набегающим авантюристам показали, где стоят их корабли, поэтому они не будут тут же распускать армию, если появились на острове без хороших целей для набегов
- Представители небольших реформированных религий теперь немного более склонны вступать в Великие Священные войны и подобное
- ИИ наконец осознал, что к участию в заговорах можно призывать еще и своих вассалов, и придворных, а не только вражеских
###################
# Интерфейс
###################
- Пустоши теперь всегда отображаются на физической карте
- Опекунов теперь можно назначать с рождения (но эффекта до 6 лет не будет)
- В окне выбора супруга можно поставить галочку "Только взрослые"
- Исправлен Конструктор Персонажей, который не всегда отображал правильную культуру на портрете
- Более подробный призыв союзников! Теперь поясняется, потеряете ли вы союзников или данников и почему
- Торговые зоны Шёлкового пути, которые держат не-патриции, теперь отображает название основного титула, а не династии
- Переработан цвет Шёлкового пути
- Теперь на карте торговых зон на Шёлковом пути есть новые иконки, которые показывают, где можно построить пост и где путь заблокирован
- Рисунок торгового поста гораздо больше для сухопутных постов
- Убрана излишняя точность в некоторых числах в окне персонажа
- Конец диалога боя теперь правильно отображает специальные отряды вместо одних конных лучников
- Все условия для использования CB отображаются даже если вы выполнили их
- Вы получите предупреждение, если ваш наследник принадлежит религии, за которую вам нельзя играть
- Исправлено то, что поднятые флоты не считались в максимальном размере флота владений
- Выкуп персонажа теперь стоит по умолчанию для целевого персонажа, если его можно выкупить
- Улучшена подсказа для истощения
- Обзор приказов союзникам: добавлен текст-индикатор силы рядом со строками союзных армий
- Обзор приказов союзников: добавлена пропавшая подсказка на гербах
- Добавлены соответствующие подсказки для строки грабежа и эффекту поселения от ограбленного графства
- Исправлен текст предупреждений о религиозном или культурном обращении при назначении опекунов с Конклавом
- Всплывающая подсказка о размере владений на экране персонажа теперь также показывает размер государства и количество графств в нём
- Исправленные изменённые флаги титулов, которые иногда оставались даже после выхода из партии (из-за чего у СРИ был Французский флаг при старте в 1066)
- Открытый список вассалов/придворных при отключённой паузе больше не вызывает ужасающие лаги
- Больше нельзя перезайти на экран мультиплеера после выхода из него без перезапуска игры, т.к. это вызывает рассинхрон
- Больше нельзя выбрать сценарий или другой сейв после загрузки сохранения, будучи хостом в мультиплеере, т.к. это вызывает рассинхрон
- Теперь ясно, когда военный счёт за захват был меньше 1%, но не равен 0, т.к. иногда это показывало 100% военного счёта от битв, "-0%" счёта от оккупации и общий военный счёт в 99%
- Поиск супругов теперь включает персонажей других религиозных групп, если в этом есть смысл
- Флаги титулов лежат чуть выше земли, чтобы не пересекаться с ней так часто
- Исправлена ситуация, когда нажатие на зону под списком дипломатических действий не закрывало список
- Исправлено иногда появляющееся пустое место в конце списка дипломатических действий
- Армии на карте: Добавлена пропавшая подсказка о подкреплениях на дружественной территории
- Исправлена кнопка "выбрать заговор" в окне заговоров, которая светилась серым при снятии с паузы
- Исправлено, когда имя известного заговорщика иногда перекрывало имя цели
- Теперь при прошении о снятии вашего отлучения Папа не будет думать об этом дважды отдельно
- Список членов сообщества теперь показывает количество членов. Наведение на него покажет, сколько членов имеет определённый ранг
- Подсказка о ополчении в окне провинции теперь даёт сводку о том, как определяется скорость пополнений
- Обзор дохода при нажатии на титул никогда не будет показывать записи, которые не дают дохода, кроме вашего потенциального дохода от владений
- Назначение на подотряд, участвующий в осаде, больше не мешает назначать командиров на фланг
- Исправлены торговые республики сатанистов, получавшие иконку перевёрнутого креста с неправильным задним фоном
- Иконки священных мест для ересей теперь отображаются только если у основной религии не те же самые места (т.е. ибадисты и манихейцы)
- Исправлены исчезающие священные места из окна владения при реформации религии
- Исправлена часть подсказки смены закона наследовании на "Нет вассалов этого титула рангом графа или выше с негативным мнением о вас", чтобы точнее показывать, что имеется в виду
- Добавлена торговая ценность в подсказку торгового поста, и подсказка о торговой ценности для торговых зон показывает, сколько стоит какая провинция
- Исправлено отсутствие подсказки о текущем законе наследования
- Исправлены персонажи из конструктора персонажей, которые выглядели как дети, если исторически они были детьми
- Исправлен доход от торговых постов, который не совпадал с числом в окне государства
- Пояснено, что бонус от Управления к доходам от налогов умножается на доход после применения всех других модификаторов, а не просто добавляется к ним
- Исправлено предложение купить игровую книгу в главном меню, вылезающее за границы на испанском
- Немного позанимались ерундой
- Подсказка о принесении персонажа в жертву за дьяволопоклонников теперь показывает, сколько валюты сообщества вы получите и завершите ли задание.
- "Дать титул" и "Дать вице-королевство" теперь сортируют титулы сначала по рангу, потом по имени, а не полурандомно
- Исправлена невозможность нажать на щиты армий, когда два юнита в бою, и отсутствие подсказки у щитов
- Исправлена иконка "Модификатор от артефактов", которая появлялась, даже если ни один из ваших артефактов не давал модификаторы
- Исправлен экран гвардии, который показывал иконку конных лучников, даже если ваши специальные юниты состояли не из них
- Исправлены остававшиеся динамические гербы даже после выхода
- Исправлен недостающий текст в некоторых случаях для предупреждений о голосованиях совета
- Исправлены советники, которые снимали туман войны в назначенной провинции, будучи в изоляции
- Исправлено окно владения, которое неправильно обновлялось, если вы улучшили племя до замка или города. Вместо этого окно продолжало показывать племенные здания до того, пока вы не откроете окно повторно
- Исправлено то, что при объединении любых отрядов все приказы союзникам "присоединиться к армии" относительно получившегося отряда сбрасывались. Теперь это касается только тех отрядов, что сливаются.
- Исправлены неработающие подсказки на религиозном экране индийцев, евреев и зороастрийцев на всех языках и в нескольких других группах на не-английском языках
- Исправлено то, что иконки титулов армий на карте иногда не обновлялись при изменении, например, при кастомизации герба
- Вы будете получать уведомление о начале или конце анти-папства только если находитесь в той же религ. группе
- Исправлено благочестие в триггерах, которое не получало правильную локализацию, связанную с религией (т.е. говорилось "Благочестие", хотя должна была быть карма)
- Союзные армии всегда включаются в подсчёт количества солдат в провинции, если только вы не выбрали один из ваших отрядов в стеке
- Исправлено большинство военных подсказок, в которых не появлялись масштабированные престиж/благочестие, которое вы или защитник можете получить, пока война не начнётся
- Исправлены несколько случаев, когда в вариантах события отображался трейт, который не добавлялся или убирался
- Исправлены некоторые триггеры, которые обращались к провинциям как "публично исповедует религию"
- Эффекты ранга в сообществе теперь всегда отображаются во всплывающей подсказке ранга, а не только если вы обладаете этим рангом
- Артефакты теперь сортируются по типу и качеству, а не дате получения
- Исправлены волосы старых византийских женщин, которые не могли менять цвет
- Подсказка стоимости торгового поста больше не упоминает ваше мнение о самом себе, если провинция находится в ваших землях, а вместо этого просто упоминает, что вы владеете этой провинцией
- Исправлено предупреждение "клан вымирает", которое показывает лидера клана в ранге графа, а не короля
- Исправлено то, что у мёртвых персонажей их владения могли отображаться в неправильном порядке
- При выборе юнита и наведении на провинцию, в которую он не может пройти, игра попытается объяснить, почему это невозможно
- Исправлено появление двух эффектов отношения "Посадил в тюрьму". Теперь то, что исчезает при освобождении/выкупе, называется "В тюрьме".
- Исправлено появление "нет текста для ключевого графства" при предупреждении об отправке советника на общегосударственную деятельность
- Исправлена подсказка-триггер "является сюзереном или выше", которая указывала сюзереном неправильного человека
- Исправлено появление "NOT_DIRECT_DJ_VASSAL_TITLE_STARTS" и "Де-юре титул вассала" вместо "Любой де-юре титул вассала".
- Теперь в лобби есть индикатор, который показывает, какие игроки закончили загрузку
- Исправлены женщины джайнистов-дигамбар в монашеском ордене, которые носили неправильную одежду
- Исправлено событие, которое обращалось как "бесплатная столовая в Location" вместо использования настоящего имени провинции
- Подсказка о валюте сообщества теперь показывает общий доход
- Исправлены некоторые исторические персонажи с неправильной бородой или причёской
- Исправлены строки на экране республики со странными пустыми местами справа при отсутствии полос прокрутки
- Игра объяснит вам, почему вы не можете освободить кого-либо от малого титула
- Исправлено то, что кнопка "Отобрать титул" не становилась серой, если вы не могли отобрать малый титул
- Исправлены некоторые случаи, когда цифры всегда округлялись, когда они не должны были
- Исправлено появление "отсутствует текст интерфейса" в аутлайнере, если у вас много владений
- Исправлено то, что в редких случаях люди отвечали вам "нет" на предложение присоединиться ко двору, потому что они уже были при вашем дворе
- Исправлено то, что у модификаторов владений не было подсказки, если оно содержало более одного отряда наёмников
- Окно титула/государства: Линия наследования теперь отображается
- Подсказка о технологии в окне провинции стала понятнее
- Окно выбора "даровать почётный титул" иногда включает в себя персонажей в заключении (которые не могут ими владеть)
- Исправлен интерфейс кнопки "даровать титул", который иногда показывал подсказку о "неправильной касте", даже если каста не проверялась
- Исправлена редкая вероятность того, что армии, которые были враждебными из-за конфликтующих войн, не отображались красными на карте
- Формы правительства, которые запрещают получение и/или дарование королевств и империй другим правительствам теперь отображают это в списке своих особенностей
- Исправлено то, что торговые посты не было видно на карте в пустых провинциях
- Подсказка о доходе владений на экране титула теперь понятнее показывает модификаторы источника дохода, а не сваливают это всё на "Управление". То же касается обзора отдельных владений
- Исправлено оповещение о уничтожении артефактов при наследовании, которое иногда говорило что-то типа [From.Something.Something], а не настоящее имя артефакта.
- Исправлены модификаторы командования, которое не отображались при наведении на строку модификатора "От Сокровищницы".
- Кочевые государства теперь имеют историю на старте игры, если она известна, а не просто появляются из ниоткуда при старте
- Индикатор "население" в окне персонажа у кочевников также отображает в подсказке и людские ресурсы
- Теперь подсказку о ходе строительства гораздо легче понять
- Исправлены некоторые графические артефакты в скандинавских бородах
- Исправлены провинции, сообщающие, что они находятся в данном регионе несколько раз, если вы выходите в меню и снова начинаете игру без рестарта.
- Исправлена ситуация, когда иногда при нажатии ПКМ на потенциальном супруге он не выбирался
- Исправлена ситуация, когда при выборе персонажа в окне выбора супруга и нажатии на кнопку "Заключить брак" иногда супругом выбирался предыдущий выбранный персонаж
- Исправлено окно совета сюзерена, которое становилось полностью пустым, если ваш сюзерен умирал, когда окно было открытым
- Связался со зверем глубоко внутри меня
- Гвардия теперь показывает, какие бонусы в бою у неё есть
- Исправлено то, что при игре с Конклавом неправильно сообщалось, что некоторые правительства вместо голосования тратят благочестие/престиж вместо голосования. Теперь правильно говорится, что это так, если совет лишён власти
- Гарантировано то, что сила заговора не может быть отрицательной
- Данники данников теперь используют своё собственное имя на карте, а не имя их сюзерена
- Предупреждение о том, что вы можете закрыть ворота, теперь отображается, если вы действительно можете закрыть ворота
- Теперь предупреждение "Неженатый правитель/наследник" точно не появляется, если вы или ваш наследник не можете заключить брак (из-за определённых трейтов или нахождения в тюрьме)
- Титулы, которые называются по династии, правильно используют "the"
- Исправлено действие "Предложить наложницу", которое отображалось при нажатии ПКМ на себя, даже если его никогда нельзя было применить на себе
- Исправлен множитель размера государства к упадку, который отображался процентом
- Действие "Казнить пленных" теперь предупреждает вас, что вы будете считаться убийцей родственников при применении
- Подсказка о доходе от владения теперь немного понятнее
- Исправлен нулевой доход от построенного торгового поста на один день
- Подсказка о лимите снабжения теперь немного понятнее
- Подсказка о типе отрядов на выбранных юнитах теперь показывает и мораль
- Исправлено быстрое действие "Заключить брак" на экране персонажа, которое иногда включало в список персонажей, на которых нельзя жениться, если подходящих целей было очень мало
- Теперь все могут видеть модификатор владения "Осквернённый храм", а не только сатанисты
- Остальные кнопки в главном меню теперь отключены, если меню загрузки сохранения открыто
- Исправлен список фильтров игровых правил, который показывал не включённые дополнения, из-за чего при нажатии появлялась полностью пустая группа
- Подсказки и строки о упадке теперь используют 3 знака после запятых
- Убран заплутавший знак % в подсказке о получении упадка для членов династии
- У персидских замков теперь правильные изображения
- Оповещение о том, что ваши земли грабят, теперь показывает и портрет грабителя, а не ваш портрет дважды
- Исправлена ситуация, когда иногда пустоши были в списке при наведении на иконку "примыкающих реки"
- Исправлена подсказка "полностью контролирует" (для решения о восстановлении Римской империи), в которой был переход на новую строку в неправильном месте на немецком и французском
- Эффект destroy_artifact снова включает в себя название артефакта. Смена фокуса будет подавляться, если использовано "=yes", так что у вас не будет "ArtifactName: ArtifactName уничтожен..."
- Исправлен текст в выборе заговора/амбиции/фокуса, который иногда вылезал за границы окна
- Исправлены названия трейтов в Конструкторе персонажей, которые иногда сильно выходили за границы в немецком и испанском
- Исправлена подсказка секретных религий, которая показывала главу религии публичной религии персонажа, а не секретной
- Исправлено предупреждение "наследник неправильной религии", в котором говорилось "NO_TEXT_FOR_KEY" вместо имени наследника
- Исправлена кнопка "Назначить", которая не говорила о причини невозможности замены, если этой причиной было использование одолжения для назначения
- Исправлены титулы с названиями династий, которые начинались с "of", показывая "Kingdom of of Blah" или тому подобное
- Исправлен "отказ" вашему предложению о браке (при том что он всё равно заключался), если вы принимаете то же предложение от того, кому послали своё
- Исправлено то, что призыв союзников через предупреждение "Призвать союзников" менял вашу позицию в списке предупреждений
- Названия на карте теперь могут пересекать непроходимую местность
- Добавлены события, объясняющие вам, почему вы в войне после отказа отдать титул/вассала, отказа поглотить или разделить клан
- Исправлен случай, когда династическое древо иногда немного мигало при открытии
- Открытое окно персонажа теперь обновляется, если этот персонаж заключает брак или помолвку
- Исправлена возможность выбрать эру сразу после предыдущего выбора эры, из-за чего картинка эры немного затемнялась
- Подсказка о риске восстания теперь понятнее объясняет, какие персонажи создают модификаторы риска восстания
- Исправлены лишние пробелы в названиях титулах на некоторых языках
- Подсказка о строительстве больниц, фортов и торговых постов теперь показывает продолжительность строительства
- В подсказках отношений стало понятнее, почему некоторые пункты дают такое отношение, которое они дают. Т.е. с убийцей родичей теперь написано "Убийца родичей (та же династия): -25", если это касается династии, а с общим отношением будет просто говориться: "Убийца родичей: -10"
- Исправлено то, что иногда говорилось, что при отклонении призыва к оружию вы получите штраф к престижу и "разрывает союзы", даже если на самом деле это было не так.
- Исправлено то, что наёмные флоты, которые появлялись в провинции, где у вас нет обзора, не снимали туман войны до следующего дня
- Исправлено то, что кнопка работы советника оставалась выбранной даже после нажатия там, где работу нельзя выполнять
###################
# Моддинг
###################
- Добавлена система offmap_powers
- Вы можете взять в фокус любую силу вне карты (СВК) при помощи её имени, т.е. "china = { } "
- Добавлены фокусы governor_title и governor, которые можно использовать внутри фокуса СВК.
- Добавлен фокус offmap_power, который можно использовать внутри фокуса наместника или титула наместника, чтобы взять в фокус СВК, которую они представляют
- Добавлены триггеры has_status, prev_status, has_status_flag, prev_status flag, has_policy, prev_policy, has_policy_flag, and prev_policy_flag
- Добавлены эффекты set_status и set_policy
- Добавлено on_actions on_offmap_policy_changed и on_offmap_status_changed
- Добавлено on_actions on_offmap_governor_changed и on_offmap_ruler_changed
- Добавлено on_actions on_offmap_monthly_pulse и on_offmap_yearly_pulse
- Вы можете получить силу вне карты от владельца (т.е. император)
- Вы можете добавлять и убирать флаги для сил вне карты (add_offmap_tmp_flag and clr_offmap_tmp_flag)
- Вы можете проверить, есть ли у СВК флаг
- или же был ли добавлен флаг ( has_offmap_tmp_flag )
- или же был ли добавлен флаг и есть ли у текущего статуса или политики флаг (has_offmap_flag)
- Добавлены команды локализации дляСВК: Offmap, Ruler, PrevRuler, Governor, PrevGovernor, GovernorTitle, GetName, GetPolicy, GetPrevPolicy, GetStatus, GetPrevStatus, и GetCurrency
- Добавлены эффекты set_offmap_holder and set_offmap_name
- Добавлены триггеры has_offmap_name and has_had_offmap_name
- Добавлен пре-тригер "offmap". Принимает значения "allow" или "only". Любое событие без этих установок не может случиться для правителей вне-карты
- Добавлена папка истории offmap_powers
- Добавлены триггеры is_offmap_ruler и is_offmap_governor
- Триггер is_within_diplomatic_range теперь работает с СВК. Это равно тестированию на наместнике. То же поведение будет использовано на титуле наместника или правителя в фокусе
- Добавлены триггеры has_offmap_currency и add_offmap_currency
- Триггеры "tier" теперь воспринимают СВК как левую часть
- Добавлен тип offmap_decision, который отображается только на экране СВК
- Добавлен триггер is_offmap_tag, который проверят, отображает ли нынешний фокус данную СВК
- Добавлен фокус offmap_ruler
- Добавлен триггер has_offmap_news_enabled
- Добавлены консольные команды add_offmap_currency, set_offmap_status, set_offmap_policy, kill_offmap_ruler, и kill_offmap_dynasty
- СВК можно взять в фокус в локализации, используя их имя. Например, [offmap_china.GetName]
- Добавлен триггер portrait_offmap, проверяющий, какой СВК правит персонаж, чтобы работать с портретом
- Разделены переменные CONTESTED_TITLE_OCCUPIED_WARSCORE_BONUS и CONTESTED_TITLE_OCCUPIED_WARSCORE_BONUS_INDEP для защитников и атакующих
Разделена "ticking_war_score_multiplier" в коде CB на "att_ticking_war_score_multiplier" и "def_ticking_war_score_multiplier"
- Добавлена новая перменная для эффекта Уровня Форта на мораль защитников в осаде FORT_LEVEL_MORALE_LOSS_REDUCTION_MULT
- Исправлено несколько фокусов, которые не получали локализацию как эффекты, только как триггеры
- error.log теперь в основном будет сообщать вам, что вы сохранили файл карты в неправильном формате
- Теперь, если карта провинций неправильного размера (не кратная 64), игра будет крашиться намного раньше, чтобы проблему было проще определить
- У культур теперь есть "dynasty_name_first = yes", что ставит имя династии перед личным именем
- Добавлена папка "holding_types" в common. Это можно использовать для определения доп. триггеров для строений каждого типа владений
- Триггер scaled_wealth теперь поддерживает "min" и "max", как и эффект scaled_wealth
- Исправлено создание сида для "effect" в истории, из-за чего все эффекты со случайными частями всегда выдавали одинаковый результат.
- Модификаторы стоимости и времени строительства теперь применяются и к фортам, торговым постам и больницам
- on_heresy_takeover больше не создаёт персонажа-заглушку для фокуса религии, а использует сам фокус религии
- "Religion" в локализации будет возвращать ту же религию, если уже находится в религии, чтобы локализация, основанная на персонажах, которые созданны как импровизированный фокус религии, продолжала работать. То же самое и с "Culture" в фокусах культуры.
- Большая часть эффектов и триггеров, которые принимают число, теперь могут принимать имя переменной. Они будут брать переменную из текущего фокуса, например: "wealth = test_variable"
- gain_effect теперь срабатывает во всех случаях (кроме истории и смерти) для титулов работы и малых титулов, даже когда добавлен в код
- lose_effect или retire_effect теперь срабатывает во всех случаях (кроме истории и смерти) для титулов работы и малых титулов. Получение нового титула работы вызовет retire_effect на старый титул и gain_effect на новый
- Исправлен вызов lose_effect вместо retire_effect при увольнении командира
- Добавлен эффект death_effect для титулов роботы и малых титулов, который вызывается, когда персонаж умирает, имея титул работы или малый титул
- Следующие консольные команды, которые были доступны только разработчикам, теперь доступны всем guibounds, noai, join_society, leave_society, society_rank_up/down, society_currency, set_society_grandmaster, get_all_artifacts, activate_artifacts
- Добавлена коснольная команда province_religion или prov_rel для смены религии в провинции. Синтаксис: province_religion <province> <religion>
- Нацеленные решения теперь поддерживают 3-х лиц и артефакты
- Теперь можно хранить переменные так же, как и цели событий. Так работают все переменные, что начинаются на "local_", они будут существовать до тех пор, пока существует цепочка событий и извне к ним нельзя получить доступ
- В Steam теперь можно загружать моды размером больше 50 Мб
- Добавлены следующие фильтры нацеленных решений: court_including_me, home_court_including_me, dynasty_including_me, all_including_me, society_including_me, realm_including_me, sub_realm_including_me
- Обычные версии тех, что выше, теперь исключают самого персонажа. В некоторых случаях это ограничение применяется лишь для решений ИИ
- Добавлены модификаторы max_defender_occupation_score и max_attacker_occupation_score для типов CB
- Добавлена документация для параметра agression в формах правления
- Добавлен эффект become_secret_heretic
- Добавлены переменные TRADE_ROUTE_SIEGE_MULTIPLIER и TRADE_ROUTE_OCCUPATION_MULTIPLIER
- Система данников теперь модульная и поддаётся моддингу. Вы можете создавать свои собственные типы данников, определяя:
- Когда и как данник перестаёт быть данником
- Какие CB данник может использовать против сюзерена
- Параметр CB allowed_to_target_suzerains больше не применяется, т.к. тот, что выше, заменяет его
- Могут ли данники объединяться против сюзерена
- Могут ли данники сражаться друг с другом
- Может ли сюзерен призывать данников к оружию и обязаны ли они присоединиться
- Могут ли данники призывать сюзерена к оружию и обязан ли он присоединиться
- Как много данники платят сюзерену
- Какая иконка для дип. отношения используется
- Какие модификаторы получает данник
- Система данников работает и без включённого Horse Lords, но CB и т.п. ограничены DLC. Это значит, что вы можете делать свои собственные системы данников, даже если у ваших пользователей нет HL.
- Вы можете использовать триггер is_tributary, чтобы проверить на наличие определённого типа и сюзерена
- Вы можете использовать свою локализацию в триггере is_tributary
- set_tribute_suzerain теперь использует параметр "type", определяя тип. Если тип не определён, используется "default"
- Добавлены эффекты set_trade_route_base_value, set_trade_route_value_multiplier
- Провинции с несколькими торговыми путями теперь будут показывать наличие и эффект от всех них в подсказке
- Изменения фокусов эффектов и триггеров теперь имеет дополнительный параметр "show_scope_change". При установке "нет" смена фокуса не будет отображаться в подсказке. Она будет отображаться просто как "описание эффекта", а не "смена фокуса: описание эффекта". Это не поддерживается людыми/случайными фокусами
- Добавлен параметр hostages_block_cb для CB
- Ещё не заданные переменные теперь работают в локализации, теперь они отображают 0 вместо пустоты. "GetName" тоже работает. [global_test.GetName] вернёт 0 для GetValue и "global_test" для GetName
- Добавлен триггер interested_in_society_of_character
- Исправлены краши из-за пустых триггеров OR
- show_as_title = yes для малых титулов теперь работает, если у персонажа нет титулов
- Исправлен возможный краш, когда выбираемый объект накладывался на непроходимую провинцию
- Исправлена ситуация, когда назначение кому-то работодателя в ту же дату, когда работодатель перестаёт быть безземельным, не работало правильно
- Исправлено то, что смена столицы могла не сработать, если владелец графства становился им в тот же день, что и менял столицу
- Добавлено as_if_allied_to parameter для gain_settlements_under_title, vassalize_or_take_under_title, subjugate_or_take_under_title, and vassalize_or_take_under_title_destroy_duchies. Это позволит убедиться, что земли, оккупированные людьми в войне этого персонажа против владельца титула, можно взять.
- Теперь касты не прикреплены только для индийских религий и их можно включить для отдельных религий. Это можно сделать при помощи параметра "castes"
- Убран хардкод, связанный с индуизмом. Теперь это привязано к параметру "caste_opinions"
- Мнение о покорении больше не применяется с vassalize_or_take_under_title, только subjugate_or_take_under_title
- Добавлено событие пре-триггер для Игровой Книги
- У решений теперь можно определять ключ локализации "_desc_extra". Он будет отображаться после раздела Требований в подсказке
- Добавлено "conditional_tooltip". Определяет, когда данная часть кода триггера должна отображаться. Содержимое оценивается лишь если онаотображается
- Добавлены параметры ФП gets_religion_opinion_penalties, gives_religion_opinion_penalties, и vassal_government_opinion_penalties. Документацию ищите в _governments.info
- Добавлены параметры титулов can_be_claimed и can_be_usurped. Документацию ищите в 00_landed_titles.info
- Добавлены параметры ФП "offmap_power", которые используются в новом законе succ_offmap_succession
- Теперь вы можете использовать "расширенную" (основанную на скобках) локализацию в фокусах артефактов:
- [GetName] отображает название
- [Owner] возьмёт в фокус текущего владельца артефакта
- [OriginalOwner] возьмёт в фокус изначального владельца артефакта
- Теперь есть исключающий ИИ пре-триггер "ai=no" в решениях, чтобы ИИ вообще не мог принимать определённые решения
- Убран параметр CB "coalition_threat", потому что он не имел ничего общего с коалициями
- Исправлены правители, у которых иногда не было главного владения в день смерти при перемотке истории обратно
- Добавлены консольные команды "print_global_flags" (aka "pgf") and "print_global_variables" (aka "print_global_vars" and "pgv"). Печатают то, что написано у них в названии
- "character_info" переименована в "debug_mode", т.к. она используется для отображения отладочной информации не только для персонажа
- Окно СВК будет отображать флаги и переменные для этих СВК, считая те, что относятся к владельцам титулов
- Добавлен модификатор персонажа "attrition". Он будет повышать/понижать истощение армии под командованием персонажа. Он не может быть выше -99%
- Добавлен модификатор персонажа "army_reinforce_rate". С ним армия персонажа будет пополняться быстрее. Влияет также на орды и гвардию. Не влияет на подкрепления поселения. Не может быть ниже 0.
- Добавлен модификатор персонажа "days_of_supply". Модифицирует количество дней снабжения армии персонажа. Не может быть ниже 1.
- Добавлены командирские модификаторы phase_skirmish_attack, phase_pursue_attack, phase_melee_attack, phase_skirmish_defense, phase_pursue_defense, и phase_melee_defense
- Добавлены фокусы any_neighbor_independent_ruler и random_neighbor_independent_ruler. "Neighbor independent ruler" это правитель, который соседствует с вашим государством (т.е. СРИ, если вы граф в СРИ)
- Добавлен триггер demesne_size_compared_to_limit. Например demesne_size_compared_to_limit<0.5 узнает, если у кого-то владений на 50% от лимита
- Добавлен модификатор владений multiplicative_trade_post_income_modifier
- Добавлен параметр титулов extra_ai_eval_troops
- Добавлен триггер relative_realm_size
- Слишком долгие строки (больше 1023 символов) больше не будут крашить игру, но их всё же нужно избегать, т.к. они просто не будут работать. Это должно решить проблемы с крашами из-за неправильного цитирования
- Слишком длинные строки появляются в error.log
- Игра больше не будет вылетать при использовании более 32767 флагов (т.е. set_character_flag). Новые лимит - 2^32, у вас память закончится гораздо быстрее, чем лимит
- Использование export_to_variable на мёртвом персонаже больше не крашит игру
- В has_coa_on_barony_only теперь можно устанавливать "да/нет" на отдельные религии, а не группы. Это перекрывает то, что было установлено для группы
- Консольная команда "give_title" теперь даёт больше информации, если что-то не так
- Вообще все подсказки теперь поддерживают кастомную локализацию. "Root" будет игроком
- Большая часть текста, напрямую связанного с религией, теперь предоставляет саму религию для своей кастомной локализации
- Добавлена приставка "RelHead" для локализации религии, так что теперь вы можете, например, назвать религию "Cult of [RelHead.GetFirstName]"
- Добавлен опциональный параметр generate_tooltip для скрытых эффектов. При установке "no" игра не будет генерировать подсказку вообще. Если цели события заданы в скрытом эффекте, это сломает их в подсказке. Также это может сломать рандомизацию, так что используйте его, если вам это действительно нужно
- Добавлены консольные команды add_modifier и remove_modifier (для модификаторов персонажа)
- Добавлена консольная команда "decision", которая игнорирует условия
- Навык Управления ниже 5 больше не накладывает дебаф.
- Добавлена "realm_levies_plus_allies" как экспортируемая переменная для эффекта "export_to_variable"
- Добавлена переменная для стоимости содержания армии грабителей (LOOTER_ARMY_MAINT_MULT)
- Вероятности random_list ниже 1%, но выше 0% будут использовать 2 десятичных знака, а не 0
- В логе теперь будут показаны неправильные отношения с данниками в истории
- Исправлен грабёж, который не работал для грабящих авантюристов, если у них была культура/религия/ форма правления, не разрешающая эта
- Если установлен флаг always_show_in_marriage_selection на персонаже, они пройдут большинство условий для отображения в окне выбора супруга. Но это не разрешает запрещённые браки, просто отображает персонажа в списке
- Исправлено то, что наблюдение за неиграбельными персонажами сразу выкидовало вас в обычный режим наблюдения
- headgear_that_hides_hair теперь основывается на portraitType головного убора, а не персонаже. Если кто-то меняет культуру и получает головной убор, который должен скрывать волосы, он действительно будет это делать
- Триггеры OR и ANDтеперь не показывают "all/one of the following...", если внутри них только один триггер
- Исправлено то, что прилагательные титулов могли стать пустыми
- Добавлена старая религия в фокус FROM "on_county_religion_change"
- Добавлен триггер had_artifact_flag
- Добавлен триггер artifact (для сравнения двух фокусов артефактов)
- Добавлен триггер climate
- Исправлен триггер completely_controls, которые не учитывал пустые провинции не-пустоши
- Исправлена неправильная локализация фокусов на цели событий в эффекта, которая просто показывала колонку без имени перед ним
- Добавлен параметр ai_check_interval для решений. Он определяет, насколько редко ИИ проверяет данное решение. Можно использовать для тяжёлых для производительности решений, которые не нужно проверять часто. См 00_decisions.info
- Добавлен триггер shares_realm_border_with. Проверяет, граничит ли любая провинция в вашем государстве (всё под вашими титулами) с провинцией в их государстве.
- Добавлена переменная COALITION_THREAT_MAX_DISTANCE . Независимые ИИ будут считать независимых правителей внутри этой дистанции угрозой, если они достаточно сильны (COALITION_SCARY_TROOP_STRENGTH_THREAT_RATIO)
- Добавлена переменная COURTIER_EVENT_PROCESS_OFFSET , которая определяет, как часто придворные проверяют MTTH события. Установлена на 50, в то время как у правителей стоит 20.
- Добавлен триггер num_of_society_members. Фокусом должен быть персонаж или сообщество. Возвращает "true", если в сообществе есть как минимум указанное количество членов, поддерживает <, <=, ==, и >=.
- Множество сообщений об ошибках, которые раньше показывались только в .exe внутренней беты, теперь показываются в логе всегда
- Добавлен параметр hire_range для титулов наёмников. При установке он перезаписывает переменную MERCENARY_HIRE_DISTANCE_THRESHOLD для конкретного наёмника
- Добавлен параметр формы правления can_demand_religious_conversion. Определяет, могут ли люди с заданной ФП использовать "Потребовать сменить религию". По умолчанию стоит "да"
- create_character теперь поддерживает "dynasty = actually_culture", которая выбирает случайное имя династии из культуры, если нет неиспользованного статического имени династии, а не отсылается к случайному владению в мире (что далеает "dynasty = culture")
- Теперь возможно брать фокус в временные модификаторы в локализации. Например, если ROOT - это персонаж, то [Root.modifier_name.GetExpiryDate] покажет дату истечения модификатора. Если такого модификатора нет, то ничего не будет показано. Также поддерживает GetName.
- Теперь существует random_direct_de_jure_vassal_title. Работает как any_direct_de_jure_vassal_title, но выбирает случайного
- Исправлено то, что start_date и current_date проверяли равенство, а не "больше или равно"
- Все числовые триггеры теперь поддерживают операторы сравнения (>=, <=, <, >, and ==) с несколькими исключениями: триггеры ранга, among_most_powerful_vassals. Эти исключения существуют из-за того, что операторы ломают существующее поведение (т.е. "tier = duke" не эквивалентно "tier >= duke", что предполагает оператор сравнения)
- Добавлен эффект unsafe_destroy_artifact, который уничтожает неуничтожимые артефакты
- Локализация артефактов (название и описание) теперь предоставляет артефакт как From
- Триггеры активации и дарения артефактов теперь предоставляют артефакт как From.
- Добавлена поддержка else_if и else. Если что-то из этого стоит после if или ellse_if, оно будет срабатывать, если лимит "if/else_if" возвращает false. Приер:
if = { limit = { something = yes } do_something = yes }
else_if = { limit = { something_else = yes } do_something_else = yes }
else = { do_another_thing = yes }
-Добавлен триггер artifact_can_be_gifted_to = ROOT, проверяющий, может ли артефакт в фокусе быть подаренный определённому персонажу
- Теперь можно устанавливать sound = no для причин смерти, благодаря чему эта причина смерти перестанет вызывать звук при смерти персонажа
- Исправлено то, что FROMFROM (титул владения) не всегда был доступен в триггере строительства
- Исправлено то, что любой персонаж FROM включался в списки портретов вариантов события, если в фокусе что-то, не являющееся персонажем
- Улучшены сообщения об ошибках от команды reload_texture, также она стала более снисходительной в том, что касалось "/" vs. "\\" и ".dds" vs. ".tga". Также исправлены краши в некоторых случаях. В целом, простое копирование пути из файла .gfx должно работать.
- Добавлена переменная COST_COMBAT_RATING для определения стоимости боевого рейтинга в конструкторе персонажей
- Добавлены эффекты unsafe_impregnate и unsafe_impregnate_cuckoo. Они могут сделать беременными того, кто уже беременный, старые эффекты больше так делать не могут.
- Добавлена область fail_trigger_effect для событий. Этот эффект срабатывает, если код пытается вызвать событие, но условия не выполнены. Полезно для ситуаций, когда персонаж в цепочке событий умирает от несвязанных с ней событий
- Исправлено то, что не у всех частей подсказки ранга сообщества были правильно установлены фокусы.
- spawn_unit теперь может принимать province = closest_to_capital, что будет спавнить войска как можно ближе к столице персонажа
- Хардкодный штраф к отношениям за заключение в тюрьму теперь обращается к opinion_imprisoned, а не opinion_arrest_attempt
- Эффект damage_unit теперь может принимать отрицательные значения, чтобы лечить юниты
- Добавлен is_artifact_equipped для фокусов артефактов
- Оскорбления и комплименты теперь предоставляют отправителя и получателя в локализации. Отправитель FROM, а получатель ROOT
- Игра теперь будет помещать в лог титулы и провинции без локализации
- Эффект set_name теперь работает на артефактах (раньше только на персонажах, титулах и провинциях)
- Эффект set_name теперь может принимать фокус того же типа, что и переименованная вещь. Т.е. если вы переименовываете персонажа, set_name = ROOT сработает, если ROOT - персонаж, и примет его имя. Для артефактов это будет использовать название *после* обработки локализации, так что вся своя локализация станет статическое после этого
- Своя локализация теперь разрешена при использовании эффекта set_name, так что-то типа set_name = "[This.Religion.GetRandomEvilGodName]" должно работать.
- Исправлен сброс названий титулов из-за set_name, который не брал культурное название
- Эффект create_title теперь может принимать short_name = yes. Это не будет пропускать всякие "Empire of" и тому подобное в названии титула, как при определении статического земельного титула
- Добавлена переменная SEND_ARTIFACT_GREED_MULT
- При установке на персонажа флага no_court_invites его больше нельзя пригласить ко двору. Полезно для персонажей, которые должны оставаться при определённом дворе
- Добавлены on actions: on_eu4_conversion_start, on_eu4_conversion_done. Можно использовать для подготовки состаяния игры для конвертации в EU4
- Добавлены on actions: on_tyranny_gained , on_tyranny_gained_tyrant_only.
- Когда debug_mode (charinfo) активно, при наведении на событие будет показан список всех целей события и чему отвечает каждый фокус
- Добавлен эффект log_scopes, который записывает информацию выше в game.log. Как и эффект log, записывает лишь если игра запущена с параметром -scriptlog
- Добавлено свойство GetScopes для фокусов в локализации. Это будет показывать ту же информацию, что и log_scopes. Это работает только в фокусах.
- Исправлено то, что фокус войны не всегда был доступен в коде CB, когда от него это ожидалось (после фокуса на ROOT)
- Исправлено то, что отрицательный прирост валюты сообщества не отображался в подсказке
- Добавлены триггеры отношений:
is_parent_of = ROOT
is_cousin_of = ROOT
is_aunt_uncle_of = ROOT
is_nibling_of = ROOT - Проверяет племянницу/племянника
is_grandparent_of = ROOT
is_grandchild_of = ROOT
is_descendant_of = ROOT - Проверяет, является ли персонаж в фокусе потомком ROOT. Лимиты по дальности не убраны. Тяжёлый триггер, так что используйте осторожно. Ограничено до 16 поколений для производительности
is_ancestor_of = ROOT - Проверяет, является ли ROOT потомком персонажа в фокусе. Лимиты по дальности не убраны. Тяжёлый триггер, так что используйте осторожно. Ограничено до 16 поколений для производительности
- set_preferred_capital теперь работает и на статических титулах
- Добавлен эффект "capital" для истоири титула, которые устанавливает предпочитаемую столицу титула
- show_portrait теперь может брать фокус или пр., т.е. show_portrait = ROOT покажет ROOT, а show_portrait = offmap_china покажет императора Китая. Правая сторона может быть фокусом, титулом или СВК
- Добавлен параметр portrait событиям, который определяет, что за персонаж отображается в правом верхнем углу. Например, portrait = offmap_china отображает императора Китая
- Добавлен триггер trade_route_control. Пример:
trade_route_control = {
trade_route = silk_road # С каким торговым путём сравнивать
value > 0.1 # Каким процентом нужно владеть
type = trade_post_locations # Что сравнивать. Принимает богатство, провинции, trade_posts, и trade_post_locations. Последние два ограничены триггеров торгового поста в определении торгового пути. По умолчанию сравнивает доход.
indirectly_owned = no # Whether to include provinces in one's sub-realm that are owned by vassals. Defaults to yes if not set
}
- Добавлен псевдоним для триггера vassal_or_below, который называется liege_or_above_of
- Добавлен псевдоним для триггера liege_or_above , который называется vassal_or_below_of
- Добавлены фильтры решений independent_rulers и independent_rulers_including_me
- Добавлен фильтр решений close_relatives. Включает в себя детей, правнуков, родителей, братьев, сестёр, племянников(-иц)
- Параметр female в create_character теперь может принимать random или число от до 100, чтобы получить случайный шанс персонажа стать женщиной. Например, "female = 42"
- Добавлены фокусы any_pupil и random_pupil. Фокусы на персонажей, которых вы обучаете
- monthly_character_prestige и liege_prestige теперь работает для фортов и торговых постов
- Фортам и торговым постам теперь можно давать бонусы к распространению технологий
- pdx_tooltip и pdx_tooltip_delayed теперь работают в большом количестве мест
- Исправлено то, что религиозные имена не проверяли культурную основу имени в create_character
- Исправлены супруги персонажей, который не получают свои титулы в имени (например, "Граф") теперь правильно их получают
- Практически всё, что работает фокусом с левой стороны присовения (т.е. "educator = {") теперь работает как фокус и на правой стороне ( (т.е., "= educator")
- Теперь можно брать в фокус религии, культуры и их группы. Например, "norse = {". При фокусе на группу просто выбирается первая культура/религия в группе, а не сама группа
- Добавлен триггер can_use_cb, который проверяет всё в CB, плюс дополнительные хардкод-ограничения на обычные объявления войн. По-сути, это проверяет, должна ли война показываться и быть используемой из интерфейса. Пример:
can_use_cb = {
target = d_mecklemburg # На какого персонажа нацелиться. Также может принимать титулы
casus_belli = religious # Какое CB использовать
thirdparty_title = d_mecklemburg # На какой титул нацелиться, если нужно
#thirdparty = FROM # На чьих основаниях объявить, если нужно
}
- Теперь эффекты работают, даже если некоторые из систем, на которые они полагаются, ещё не загрузились, когда эффекты впервые считываются. С триггерами уже было так
- Добавлен триггер is_or_was_offmap_power_ruler
- Исправлено много триггеров, связанных с решениями, у которых была обратная логика подсказок
- Добавлены параметры parameters attacker_unoccupied_warscore и defender_unoccupied_warscore
- Исправлен эффект destroy_artifact, который крашил игру при запуске, если использовался где-то, где ещё не была инициализирована база данных артефактов
- События при дипломатических действиях теперь показывают начальный фокус (обычно актёра) как FROMFROM, чтобы у вас была возможность вернуться к актёру после взятия в фокус кого-то другого
- Эффект while теперь поддерживает параметр count, определяющий количество циклов. Например, count = 10 значит, что цикл будет идти, пока не перестанут встречаться ограничения, или пока он не был выполнен 10 раз
- Исправлено то, что фокусы иногда приводили к неправильному сидированию
- Исправлено то, что выполнение эффектов CB не сидировалось
- Исправлено то, что триггер is_lowborn проверял обратное.
- Добавлены фокусы any_tributary и random_tributary
- Добавлен фокус player_heir, который фокусируется на персонаже, который отображается в вашем окне персонажа, а не на наследнике вашего основного титула
- On-action on_war_ended теперь предоставляет войну в вопросе; это значит, что военные триггеры и эффекты типа using_cb и any_attacker будут работать так, как в CB
- create_title теперь выбирает случайный цвет, если нет базового титула, а не всегда выбирает белый
- Добавлент эффект set_description, который изменяет описание артефакта на данную сроку/ключ локализации
- Добавлен параметр ФП can_inherit. По умолчанию стоит "yes". Если стоит "нет", то персонажи с этой ФП не смогут наследовать титулы
- Следующие модификаторы отношения теперь работают во всех модификаторах: rel_head_opinion, child_opinion, dynasty_opinion, female_dynasty_opinion, male_dynasty_opinion
- В эффектах область custom_tooltip теперь всегда правильно прячет подсказки вложенных эффектов
- Добавлен атрибут window для эфектов, который определяет имя окна интерфейса, которое нужно использовать, т.е. у события может быть практически любой вид. Установка параметра background также применит заданное название изображения + "_option" к кнопкам вариантов, если изображение с таким названием существует
- Исправлено то, что clear_delayed_event не работал на провинциях, если нужное событие — это narrative_event или тому подобное, вместо того, принять это за событие провинции
- Если у графства больше 7 баронств, то это больше не создаёт риск краша игры
- Добавлены параметры CB max_attacker_battle_score и max_defender_battle_score, которые перезаписывают соответствующие переменные
- Триггер government теперь также принимает фокус с правой стороны кода. Например government = ROOT" или "government = k_norway".
- Добавлены параметры CB capturing_defender_is_complete_victory и capturing_attacker_is_complete_victory . По умолчанию стоит "да". Если "нет", то захват атакующего/обороняющегося не приводит к автоматической, а вместо этого даёт CAPTURED_HEIR_WAR_SCORE военного счёта
- Добавлен параметр display_on_map для работ, который можно использовать для переписывания цвета работы при назначении и предоставления подсказки, основанной на триггере. Так при желании можно добавить много секций. Первое, что рассчитается как true, будет использовано. Если ничего не определено или равно true, то будет использоваться цвет по умолчанию - зелёный. Специальные цвета используются, только если саму работу можно использовать. В своей локализации подсказка будет использоваться с теми же фокусами, что и триггер. Пример:
display_on_map = {
tooltip = JOB_PROSELYTIZE_DIFFERENT_RELIGION # Ключ локализации для подсказки
trigger = { # Триггер
NOT = { religion = FROM }
}
color = { 255 0 0 } # Цвет на карте
}
- Добавлено создание логов на старте игры, если есть персонажи без культуры или религии
- Исправлено то, что не все цели событий работают с кастомной локализацией (например, артефакты)
- У всех оповещений теперь доступны фокусы кастомной локализации. Те, что не использовали их раньше, теперь имеют FROM в качестве "отправителя" оповещения и ROOT в качестве игрока
- Добавлены параметры ФП can_grant_kingdoms_and_empires_to_other_government_group и can_be_granted_kingdoms_and_empires_by_other_government_group. Значения по умолчанию изменены, чтобы по умолчанию правительства могли даровать внутри группы и получать от кого угодно.
- Добавлены флаги ИИ ai_flag_refuse_marriage и ai_flag_refuse_concubinage.
- Добавлено создание логов для зданий, которые строятся, если у них или здания, которое они улучшают, нет условий
- Добавлены триггеры artifact_age и has_known_creation_date
- Добавлен эффект set_looter_hostility_days, который может использоваться для установки определённого времени враждебности налётчика, включая 0, чтобы убрать враждебность
- Добавлена консольная команда debug_events. После включения команды игра начнёт вести учёт того, сколько раз каждое событие сработало. Это можно выводить в папке игры (где .exe CK2), используя debug_dumpevents
- Исправлены фокусы в кастомной локализации, которые работали очень непоследовательно с кодом фокусов иногда. Более важно то, что Root больше не будет неопределённым после фокуса на что-то другое, так что что-то типа From.GetRootRelation всегда должно работать
- Исправлены неправильные отступы в подсказках random_list, если на одной записи находится больше одного эффекта
- Исправлено то, что провинции дублировались или теряли имена, если "внешние" провинции определялись в любом месте, кроме самого последнего в списке провинций
- Если вы отключаете штраф к престижу из-за сыновей без земли для ранга, этот ранг больше не будет получать предупреждение
- Исправлено то, что фокусы на титулы работ выглядели уродливо в подсказках
- Исправлено то, что взятие в фокус титулов работы выглядит уродливо в подсказках
- Ошибки в сообщениях, когда неправильные имена используются для нескольких эффектов или триггеров, теперь проще понять
- Исправлена возможность случайно сделать всех в мире союзниками при помощи add_alliance
- Добавлено создание логов, если в истории вы вкладываете запись данных внутри другой записи, потому что это неправильно и не будет работать. Также иногда помогает обнаружить плохо сформированный код
- Исправлено то, что портреты не появлялись в переключателях триггеров
- Гарантировано то, что перед объявлением войны будут существовать фейковые войны для подсказок, чтобы вы могли взять в фокус в подсказках атакующего и защитника
- Исправлено то, что триггер graphical_culture крашил игру, если была использована неправильная графическая культура
- Добавлен эффект effect_even_if_dead для персонажей. Будет запускаться даже после смерти персонажа, в отличии от effect
- Исправлено то, что фокус new_character в некоторых случаях не сохранялся при сохранеии и перезагрузке
- Исправлено отсутствие новой линии в конце destroy_tradepost, destroy_fort, и destroy_hospital effect
- Строки random_list ниже 0 из-за модификаторов теперь считаются как 0, а не отрицательными
- Исправлено то, что была возможность названию артефакта в Gift Artifact выйти за границы из-за слишком длинного названия
- Включение несуществующего меша в файл .gfx больше не крашит игру. Это значит, что, например, reapers_due_dlc.gfx можно модифицировать без крашей у пользователей без RD
- Открывающий текст для дипломатических событий теперь поддерживает кастомную локализацию, где ROOT - получатель, а FROM - отправитель
- Гарантировано то, что более не возможные ФП не могут существовать более месяца после аннулирования (например, из-за смены культуры)
- Теперь set_government_type запускает немедленную проверку действительности после установки правительства. Это значит, что персонаж должен подходить под условия для ФП, которые вы задали
- Бонусы к очкам технологий теперь работают на всех типах владений, а не только на обычных владениях и больницах
- Пре-триггер is_married теперь возвращает true, только если у персонажа есть живой супруг. Раньше возвращало true, если супруг был мёртвым
- Игра больше не будет создавать логи об ошибках из-за недостающих изображений или звуков для событий из-за нехватки DLC
- Ваш назначенный регент больше не сбрасывается после начала регенства. Это значит, что вам не придётся переназначать регента после Хаджа
- Исправлен триггер trade_route без локализации
- Добавлен заскриптованный триггер assassination_interaction_trigger для дипломатического действий "Убить"
- Исправлено то, что дипломатические ответы иногда показывали вас вместо отвечающего вам человека
- Стало понятнее, что правители без прописанной династии получат свою на старте. Теперь там "Неизвестно" вместо "Низкого происхождения" на экране начала кампании
- Исправлено то, что доход от данников не считался в триггерах "yearly_income" и прочем
- Исправлено то, что использование export_to_variable не работало на глобальных и локальных переменных
- Эффект capital в истории персонажа теперь действительно устанавливает столицу персонажа. Раньше эффекта не было
- Исправлено то, что проверка столицы при старте переписывало текущую столицу для людей, у которых не было предпочитаемой столицы
- Исправлено то, что force_host обычно просто приводил к сбросу двора через день
- Фокус secret_religious_cult теперь работает даже если у персонажа нет тайной религии. Он будет всегда обращаться к истинной религии (т.е. к тайной, если она есть, или общеизвестной в ином случае)
- Добавлен триггер could_be_parent_of, который проверяет, подходящий ли у персонажа в фокусе возраст, чтобы быть родителем цели. Это значит, что им должно быть минимум AGE_OF_MARRIAGE_MALE лет и максимум MAX_CHILD_BIRTH_AGE лет, если женщина (если бессмертный персонаж стал бессмертным до этого возраста, проверка пропускается). Также проверяется, что персонаж не умер до рождения цели
- Исправлено то, что у нескольких фокусов (один пример: цели фракций) не было локализации
- Вернули пропавший разрыв строки в подсказках помолвки и брака
- Исправлены сломанные помолвки, которые отображались как брак на экране персонажа, пока экран не был обновлён. Теперь список персонажей полностью пропадает
- Исправлено то, что новые кампании иногда начинались с оповещениями о работах советников
- Исправлено то, что матрилинейные браки не работали из-за запрета у одной из партии, хотя на самом деле они не были запрещены
- Исправлено то, что титулы кочевников, которые должны называться по имени династии, отображались так только после старта игры, а не на экране выбора персонажа
- Теперь кастомная локализация, к которой обращаются из хардкодных свойств локализации (типа GetPlayerRelation) точно обрабатывается
- Теперь кастомная локализация точно работает в подсказках для мёртвых персонажей
- Добавены on-actions: on_revoke_attempted_started_war, on_retract_vassal_attempted_started_war, on_absorb_clan_attempted_started_war, и on_split_clan_attempted_started_war
- Добавлен параметр join_crusade_if_bordering_hostile. Если стоит "да", то ИИ не будет воздерживаться от присоединения к КП из-за того, что граничит с язычниками/еретиками
###################
# База данных
###################
- Исправлено то, что Vladimir и Rastate Balgarsko были разными персонажами, и новый персонаж теперь тенгрианец
- Плащ Мухаммеда теперь спавнится в Бухаре, а не Босте
- Обновлены имена пап фратичелли для соответствия именам католическим пап
- В 1066 у Кастилии де-юре столица теперь Толедо
- Исправлены несколько владений, у которых был неправильный уровень зданий
- Исправлены некоторые владения, у которых не было условий для некоторых строений