Версия мода 1.6. кампания средняя/средняя .Королевство Аннекина.
Реки скумы вам и горы лунного сахара. Этот рассказ генерала М"аика, на службе великого гривы.
В ней я расскажу какие задачи должен ставить перед собой хаджит, чтобы стать хорошим генералом.
задача 1. постройка конюшен макс уровня в Дюне,Риверхолде,Форте Сиплейс и взятие Оркреста всеми доступными на старте отрядами (3-5 ходов на осаду и взятие)
задача 2. После взятия Оркреста постройка везде где возможно гильдии бойцов и черного леса, это даст 2-4 вида тяжелой пехоты. если возникнет желание взять Риммен, то нужно подавить его. специально проверял(6 раз) если его брать автоматом в течении 2-3 ходов после взятия его пытаются забрать и Пеллентайн и Империя, а так они сами тусуются возле него и не делают ничего, Видимо опасаются друг друга, возьмет Риммен в итоге тот, кто подтянет войск к городу больше чем противник. Из 6 раз 4 это была Империя.
задача 3. После перечисленного создать 2 шпионов, одного послать в приграничье Дюны в Валенвуде, второго к Пелентайну. создать цепь вышек на границах для раннего оповещения об угрозе. создание посла и заключение торговых договоров со всеми, желательно приурочить эти действия к соответствующим заданиям.
На решение первых трех задач максимум 20 ходов, реально за 11.
задача 4. все наличные средства вкладываем в экономику сначала в земли, потом в стоянки караванов, потом рынки, создаем купцов отправляем на лунный сахар\шелк, там у них денег хоть и не будет больше 40-50 монет, но и конкуренты не пожалуют, одного можно послать на эбонит у Дюны.
задача 5. создание летучего отряда КОТницы (6-10) подразделений всадники с мечами/копьями\луками. Это будет наша ударная сила. создание отряда на осаду и взятие городов 4-8 пехоты, 1-3 лучников, генерал.
Задача 6. С большей долей вероятности соседи коты нападут на вас, если нет то это нужно сделать вам. Империя почти всегда ведет себя пассивно, даже и без союза с вами удовлетворяется Римменом и ведет экспансию на север или северо-запад, их подразделения почти 100 ходов ходили через мою пустыню мимо Риверхолда. Направление вашего удара - Коринф, взятие его штурмом на 2-3 ход после осады. тем временем летучий отряд рыщет в ближних и дальних тылах противника для перехвата подкреплений идущих к городу. Город разграбляем, деньги на еще один летучий отряд. желательно успеть взять летучим отрядом Алебастр,Лунные тропы, Эйн и оставить там по одному отряду пехоты нанятой в Оркресте, Комп имеет тенденцию брать эти города большим количеством войск, а ввиду вашего летучего отряда оставлять их там для охраны. таким образом можно вывести часть армии противника из войны на длинный промежуток времени.
задача 7. к 35-40 ходу содать убежище темного братства и нанять убийцу. Далее убийца работает по вражеским священникам, купцам, командирам, потом генералам, это очень помогает подорвать экономику противника и в битве и его лишить элитных отрядов.
задача 8. После того как вы закрепились в Коринфе и построили там казармы , конюшню и гильдию бойцов(или если они там есть) начать экспансию на восток эльсвейра, во первых там есть крупные города и замки, во вторых выход к морю и торговые маршруты, в третьих с большой долей вероятности с запада на вашего противника уже идет Доминион и конкурировать на данной стадии с ним и еще одним противником одновременно очень сложно. Суть нынешнего положения - забрать все что есть восточнее Тенмара и сам Тенмар. все строительство в Эльсвейре после взятия Коринфа производить по схеме конюшни, поля, караваны, рынки, шахты, казармы затем по вкусу.
задача 9. Теперь наступает самое сложное в Эльсвейре остались только вы и Доминион, который по уничтожении Пеллентайна нападет на вас обязательно, при этом очень вероятен удар босмеров по Дюне, так что будьте внимательны. Причем отсутствие союза между Доминионом и босмерами не помешает им фактически скоординировать им свое нападение на вас, у меня это случилось за 2 хода. На данной стадии летучий отряд № 1 уже побит молью и нуждается в переобучении и пополнении, его нужно направить к Дюне и там переобучить. на первых порах его будет достаточно, чтобы снимать с дюны осаду босмеров, только нужно учесть что босмеры очень любят использовать тактику осад как в битве, так и на карте кампании. Натупление всех сил на запад и взятие всех городов Доминиона.
задача 10. Если с босмерами война, то взятие всех городов до океана, если мир, то взятие только городов доминиона, причем по вступлении в валенвуд в торвале нужно построить верфь , казармы и конюшни и гильдию бойцов. Торвал на этом этапе основной пункт пополнения войск. Стройка в валенвуде отличается от эльсвейра. во первых забудьте о конюшнях(если конечно вы не миллионер), тут начинаем строить с экономический зданий, причем первая постройка в городе - всегда храм. Учтите, что при разрушении храмов ауриэля порядок будет падать на 20 - 30 процентов.
На данном этапе неплохо бы построить верфь маомеров, желательно в Сенчале. отдав 30 000 вы получите почти полный стех маомеров и возможность их нанимать. свежее войско очень поможет в захвате валевуда, также если хотите можете принять предложение Манимарко, я это настоятельно рекомендую, это еще один стек нежити и возможность Эльсвейру нанимать личей. рекомендую построить кладбища в Торвале, Дюне, Сенчале. укомплектуйте армию эльфов , нежити, и вашу родную личами, это поможет разбивать подкрепления Доминиона и валенвуда. причем будьте готовы к тому, что после взятия городов Доминиона около них спавнятся войска.На данном этапе роль полевых армий возьмут на себя пехотные, а летучие отряды будет осаждать города (у валенвуда нет стен) на захват всего валевуда (кроме аренции и врат тормара их взяла Империя) у меня ушло от начала кампании 78 ходов
задача 11. На данном этапе застраивайте валенвуд экономическими зданиями и выжимайте из него все соки, как и из Эльсвейра. центрами вербовки станут фалинсети и Торвал, оттуда направляете флоты не менее чем из 12-14 кораблей(ваш флот очень слаб, а доминионцы могу навалять такому флоту всего 3- 4 кораблями ) Армия вторжения должна составлять 4 полных стека рекомендовано начальная армия манимарко, короля пиандонеии и дополненный летучий отряд, 4 стек - самые дешевые ополченцы они станут будущим гарнизоном. Естественнов все здоровые и желательно с броней. На корабле с ополченцами желательно перебросить ваших священников(не менее 8), шпионов(1-2), убийц (2-3). учтите, что агенты замедляют армию и флот. Кроме десантных флотов нужно иметь 2 полностековых боевых флота, желателен опыт у адмиралов. Десант осуществляется на малый остров, в районе Скайуотча, если десантировать у фестхолда то во первых невозможно осадить сразу два города, во вторых не получится перемолоть подкрепления (проверено 4 раза) с основного острова. два нижних города нужно брать сходу, но с таким расчетом, чтобы ополченцы прибыли как раз в ход взятия и пришли в гарнизон. Далее священники проповедуют, шпионы и убийцы идут к фестхолду.
задача 12. Осада фестхолда, именно осада а не взятие. нужно так расположить свои отряды по побережью северней и западнее фестхолда, чтобы место было для высадки только одно, а там вы и будете перемалывать вражеский десант. тем временем ваши флоты ходят между островами и уничтожают корабли противника с десантом. необходимо перебросить шпионов и убийц (последних не всех оставив одного у фестхолда) на основной остров. их задача поиск короля и наследника доминиона. Причем осаду фестхолда следует проводить до тех пор, пока десант с кораблей доминиона не станет размеров в четверть стека, это означает, что на оперативном направлении нет серьезного контингента врага. Естественно все время осады из городов отведенных под вербовку подводяться подкрепления.
задача 13. После выполнения предыдущей задачи со взятием фестхолда следует десантировать войска на основной остров, можно нажать с ближайшего побережья, но можно и облегчить себе дело убив убийцами короля и наследника (у меня получилось только последнего). если убийцы провалились следует подготовит три тактических десанта, два на города дислокации монаршей фамилии, один для отвлечения. Десанты киллеры короля и его наследника остаются в море за пределами видимости противника (это важно !) третий (он должен быть без генерала) захватывает город подальше от остальных, я выбрал морскую крепость, мне повезло захватить и лиллиндрил. Таким образом мы становимся владельцем полуострова и к нам стягиваются войска врага, кстати приготовитесь к чудовищным штрафам к общественному порядку (столицу я не переносил принципиально,+ религия) флот держим рядом когда противник подтянется к крепостям, отходим на корабли оставив отряды прикрытия( у меня были скелеты, котиков пожалел) тут же делаем десант в города где находится монархи и берем их штурмом, если повезет, то Доминион уничтожен как фракция, если нет, то ищем недобитков путем десантов к другим городам. Дальше дело техники
Задача 14- последняя. Перебрасываем стеки вторжения обратно в Эльсвейр, переобучаем, все флоты также перебрасываются к городам которые мы выбрали как казармы. 2 армии вторжения строятся в валенвуде (благо денег теперь много), 6 армий в Эльвейре, между делом можно захватить замок волкиар (15 ходов добирался) и строс мкай. к каждому направлению удара придается полный стек дешевого ополчения(на гарнизоны), необходимо построить(либо передислоцировать что я и сделал) священников, дабы подготовить общественное мнение в ваших будущих провинциях. Направления ударов из валенвуда на скинград с захватом всего по пути, из эльсвейра десантом с кораблей на лейявин, бравил, в аргонию и форт Хомстад. все города реально взять за два хода, плюс Риммен атакуется прямо с территории эЛьсвейра. У меня Император от такой наглости с моей стороны очень обиделся, но поделать ничего не смог, потому как завяз войной с редгардами.
ИТОГ : за 119 ходов победа, далее за 12 ходов взял всю империю, кроме столицы, брумы и кватча (анвил взял армией которая брала строс мкай) \эти города империи на взял только потому, что в будущем хочу вернуться к сохранению и попробовать сразиться котиками с обливионом.
задача 15 - действительно последняя. Найти реки скуумы и горы лунного сахара. Пока сам пытаюсь найти