Чувствую забанят меня тут скоро за флуд, но у меня опять про характеристики юнитов.
Македония.
1. Фессалийские сарисофоры-ополченцы (урон 20 и ближний бой 30) и македонские сарисофоры-ополченцы (урон 24 и ближний бой 15). Да, вторые считаются тяжёлыми пикинерами и содержание у них чуть побольше, но почему 15? Может хоть 30-32? Или фессалийцы по истории были сильнее?
2. Гоплиты-феты есть у многих фракций. Уже давно хотел спросить, а почему они считаются тяжёлыми, хотя доспехов у юнитов практически нет? На что влияет разница между тяжёлыми и средними гоплитами? Скорость передвижения? А если в средние их всё же?
3. Пельтасты и пельтасты-матросы. У первых броня 15, а у вторых 45. По логике у моряков брони должно быть меньше. Плюс щит и защита на 5 больше (45 и 50). И стоят они в содержании и в цене дешевле. Даже у агрианской пехоты броня 30, а это лучшие пельтасты на начальном этапе у македонцев. Получается очень сильный и крайне дешёвый бронированный застрел. Может имеет смысл урезать хоть до 20, а лучше до 15. А заодно посмотреть на моряков лёгких-пельтастов - у них броня 20. Как так? У обычных пельтастов броня 15, а у лёгких 20?
4. В лагере пэриков на втором уровне есть орестидские пельтасты, а на третьем союзные греческие пельтасты. Орестидские на 5 копеек дешевле в содержании (105 против 110), но у них доспехи 50 против 25 у греческих. Орестиды получаются более стойкие и востребованные, а смысл в греческих теряется. Может поменять их местами? Греков во второй уровень, а орестидов в третий?
5. Пеонийская конница. Щит и защита 25. Но даже у конных застрельщиков на первом уровне 48! Я понимаю зачем это для баланса, но всё же не слишком ли большая разница? Может хоть 35 сделать? Я уже молчу о фессалийской лёгкой коннице с бронёй в 5 (!) и защитой 14. Да, ударные, но не камикадзе же. Мне кажется, что надо поднять чуть-чуть.
И последний вопрос слегка офф-топ. А можно ли в моде на сильный Рим вернуть скорость исследования военных технологий к нормальной скорости? Уж очень быстро Рим пробегает все реформы и не успеваешь повоевать с его принципами-триариями. Особенно когда берёшь фракцию не совсем соседа Рима, а хотя бы через пару провинций. Только только за Арвернов объединил Галлию, пошёл в поход на Рим, ожидая встретить там принципов с велитами в куче, а там тебя уже ждут именные легионы и атмосфера немного теряется. Нет, сильный Рим - это круто. Но пусть он будет сильный в экономическом плане и инфраструктурном, а не прыгает по технологии за ход.
Без мода не успеваешь с Рим повоевать - его съедают. С модом - тебя встречает Рим Траяна. Золотой середины бы
Всем спасибо за внимание)