Сообщество Империал: Дневники разработчиков Europa Universalis IV - Сообщество Империал

cheremis

Дневники разработчиков Europa Universalis IV

Дневники разработчиков на русском
Тема создана: 19 июня 2016, 21:47 · Автор: cheremis
  • 26 Страниц
  • Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »
 Tempest
  • Imperial
Imperial
Прокрастинатор

Дата: 14 августа 2016, 22:13

Дневники разработчиков Europa Universalis 4


Imp


Тема предназначена для размещения дневников разработчиков Europa Universalis IV на русском.
Обсуждение дополнений происходит Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.


Список дневников:

Rights of Man:
Спойлер (раскрыть)

Mandate of Heaven:
Спойлер (раскрыть)

Третий Рим:


Craddle of Civilization:
Спойлер (раскрыть)

     Shamilboroda
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 апреля 2019, 23:01

    EU IV Dev Diary - 16 апреля 2019

    Добрый день и добро пожаловать в дневник разработчиков EU4 этой недели. На прошлой неделе маэстро программирования и ценитель вин MatRoper поделился с вами сведениями о техническом долге EU4, над которым мы работали и продолжаем работать. Сегодня я продолжу рассматривать предложения по улучшению качества жизни.

    Качество жизни станет важной частью наших расширения и обновления, запланированных на этот год. В нескольких предыдущих дневниках я уже рассказывал о предложениях касательно качества жизни, опубликованных на этом форуме. Сегодня я хотел бы поделиться с вами идеями, зародившимися в нашей студии. Многие из работающих в штаб-квартире PDX регулярно играют в EU4 и, как вы могли видеть, многие из них соревнуются в наших внутренних DevClash. Таким образом, когда прошел слух, что команда EU4 вновь планирует капитально заняться качеством жизни, многие пришли к нам со своими предложениями.

    Как уже говорилось ранее, мы не гарантируем, что всё перечисленное здесь попадёт в итоговую версию.

    «Отбери-как-можно-больше-денег-не-превышая- военный-счёт»

    Моё сердце наполняется радостью при виде того, что в первую очередь нас попросили упростить требование передачи всех денег. Многим из вас знакома ситуация, когда вы победили врага, обозначили земли, которые хотите захватить, затем попросили о щедром пожертвовании в виде значительной суммы денег, но вы просите слишком многого, и начинается филигранный процесс нажатия кнопки с деньгами. И то, что в подсказке указывается шанс принятия ваших требований, не сильно помогает.

    С тем же успехом мы могли бы добавить кнопку «как можно больше» при выборе максимально приемлемой суммы денег или сделать для этого функцию ctrl + ПКМ. В любом случае, этот досадный случай легко понять и устранить, а так как речь идёт о деньгах, эта тема крайне важна для меня.

    «Пункт в мирном договоре с полной аннексией страны»

    Ещё одно внутреннее предложение, касающихся мирных договоров, которое, я уверен, упоминалось и на форуме. Раньше полное присоединение было единственным способом аннексировать страну. С тех пор правила отъёма земли по мирному договору упростились, но это значит, что если вы хотите аннексировать двадцатипровинчатую страну в поздней игре, вам придётся много кликать. Возврат возможности выбора всех провинций одним нажатием безусловно принесёт долгожданное облегчение многим мышам.

    «Кнопка "Национализировать всё"»


    Это предложение говорит само за себя. И хотя нажатие кнопки национализации в каждой провинции однозначно повышает самооценку, кнопка «Национализировать всё» во вкладке стабильности стала бы полезным дополнением.

    «Исправьте ошибку, из-за которой таймеры мирного договора не соответствуют подсказкам. Мирный договор часто заканчивается на несколько месяцев раньше, чем нам сказано, а иногда игра утверждает, что он истёк, но вы всё равно теряете стабильность при объявлении войны»

    Это уже относится к разряду ошибок, но всё равно снижает качество жизни. Наверняка потребуется затратить усилия, чтобы сделать мирные договоры более надёжными, чтобы у вас была уверенность в том, что подсказки правильно информируют вас о дате окончания, но этот случай имеет высокий приоритет в списке вещей, которыми нужно заняться.

    «Пусть у генералов и адмиралов пишется их возраст»


    EUIV — это игра о странах, а не о личностях, поэтому мы уделяем больше внимания инструментам управления страной, а не людям. В связи с этим генералы как таковые намеренно лишены человеческих черт. Тем не менее, так легко забыть, когда именно был нанят тот или иной генерал или адмирал, а ведь их неизбежная смерть, безусловно, важна игроку. Будет вполне разумно добавить информацию о возрасте, длительности службы или вероятность смерти, как у советников.

    «Нажать по щитку страны в провинции, чтобы показать все земли, которые они считают национальными»


    Выбор, какую страну подчинить и какие земли захватить часто сводится к вопросу о том, у кого ещё есть достаточно национальных земель, и это касается даже аннексированных стран. Выделение провинций на каре было добавлено в Rule Britannia, и данный случай является основным кандидатом на добавление подобной особенности.

    Эти особенности, касающиеся качества жизни (а также многие другие), стоят в одном ряду с полученными от пользователей форума и остаются важной частью запланированных на этот год расширения и сопутствующего обновления. Мы с нетерпением ждём того момента, когда наш продолжительный период работы над техническим долгом подойдёт к концу, и мы сможем делиться с вами своими наработками. Я знаю, многие разочарованы тем, что мы не показываем новые возможности, изменения карты и прочие новинки из будущих дополнения и обновления, но сейчас мы заняты техническим долгом и тем самым мостим себе дорогу для этих самых наработок.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Автор текста - DDRJake
       Shamilboroda
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 24 апреля 2019, 20:57

      EU IV Dev Diary - 23 апреля 2019

      Всем добрый день. Сегодняшний дневник будет довольно коротким, даже по нынешним меркам, поскольку два из пяти предыдущих рабочих дней проглотила шведская любовь к общественным праздникам. К слову, я надеюсь, что все вы хорошо отметили Пасху.

      На прошлой неделе я прошёлся по нашим внутренним предложениям касательно качества жизни, и сегодня я хотел бы подробнее рассмотреть одно из них. Повторюсь, никто не даёт железных гарантий, что всё это воплотится в жизнь. Безусловно, мы хотели бы внести в игру эти улучшения, но станут ли они частью грядущего европейского расширения и сопутствующего обновления — зависит от обстоятельств.

      Я уже упоминал в дневнике, вышедшем в конце прошлого года, что мы бы хотели улучшить пользовательские страны в европейском обновлении. Возникает вопрос, а почему такая цель вообще могла возникнуть в рамках этого расширения? Что ж, пользовательские страны остаются довольно популярными у игроков. Долгое время они занимали лидирующее положение, хотя в последние месяцы уступили пальму первенства Франции, как можно видеть из наших удобных графиков для стран:
      Imp
      Здесь нет ничего удивительного, кроме, разве что, Англии, впавшей в немилость, хотя раньше она постоянно была в лидерах. Забавнее всего наблюдать за выходами обновлений, затрагивающих определённый регион, например, Rule Britannia, после которого популярность Англии резко подскочила.

      Здесь мы видим, что пользовательские страны (на графике отмеченные как D00) выдержали испытание временем, хотя в игру они были добавлены ещё в феврале 2015 года с дополнением El Dorado. Мы дополняли конструктор новыми особенностями по мере их появления, например, добавив консортов и личность правителя, и обновляли пользовательские национальные идеи со вводом в игру новых модификаторов, но нам кажется, что там ещё есть над чем поработать.

      В частности мы с Groogy прикидывали, что можно сделать для увеличения функционала пользовательских стран, и сошлись на том, что несмотря на наличие в игре сотен красивых моделей юнитов, невозможно задать, какие из них будет использовать ваша пользовательская нация, в результате чего битвы выглядят довольно скучно. Возможно, мы вдохновимся примером HoI4, где есть возможность предварительно рассмотреть юниты.
      Imp
      В дополнение к возможности настроить модели войск вашей страны мы также добавим очередной набор национальных идей для пользовательских стран. Вопрос всем любителям пользовательских стран: что бы вам больше всего хотелось настроить для получения полноценного опыта игры за такую страну?

      Для тех, кто уже сгорает от нетерпения и хочет знать о разработке грядущего расширения, могу сказать, что мы уже завершаем этот долгий период технического долга. У нас будет ещё парочка дневников о наших стремлениях до того, как мы вернёмся к более привычным дневникам, в которых покажем, над чем сейчас работаем.


      Я также хотел бы опубликовать ответы на вопросы к предыдущему дневнику.

      Metz said:

      Как насчёт того, чтобы предоставить нам больше контроля над экспансией колоний?
      Такая мысль появилась и у нас в студии: было бы неплохо, если бы сюзерен, скажем, Колониальной Калифорнии, мог запретить ей расширяться в Колониальную Мексику.

      withche.07 said:
      Все предложения в этой теме замечательные, но, пожалуйста, рассмотрите и возможность добавить режим карты рейдов, где можно будет видеть:
      - куда можно устроить рейд
      - когда можно будет устроить рейд снова (ранее разграбленные земли)

      Мы бы хотели улучшить рейды. Я не уверен, войдёт ли это в обновление, запланированное на этот год, но у нас есть задумки, и они касаются не только режима карты. Думаю, нужно сделать так, чтобы от вас требовалось меньше действий при передвижении по морским провинциям.

      John the John said:

      Как насчёт режима карты культур на стартовом экране? Можно его добавить?
      Не вижу препятствий. Культурный покрас карты — это весьма аристократичный способ расширения.

      Wixelt said:

      Лучше показывать не возраст лидера, а просто вероятность его смерти.
      Вероятность смерти — чисто механическая сторона вопроса, но их возраст и время службы важны для восприятия и погружения в игру.

      Kayden_II said:
      Перенесите дипломатический планировщик в основную игру (из дополнения Mandate of Heaven) и расширьте его...
      Например: во вкладке СРИ нет варианта «Дать статус вольного города», хотя при этом там есть возможность отозвать этот статус

      Хотя дипломатический планировщик скорее всего останется особенностью MoH, в нём есть что улучшить, я согласен.

      Dsingis said:
      Я ликую, когда вижу, что моё предложение, написанное 3 года назад, решили рассмотреть поближе :3
      Это тот случай, когда мы прочитали предложение, и возникла лишь одна простая мысль: «а ведь верно».

      Mingmung said:
      DDRJake, есть возможность прикинуть, сколько ещё недель вы будете работать над техническим долгом?
      В действительности, работать над ним можно бесконечно, но мы отвлечёмся от него через одну-две недели.

      Dalos said:
      Одна идея — кнопка «Перейти к провинции» для событий.
      Нам нужно будет подумать, как именно это реализовать, но уверяю, мы тоже хотим добавить это в игру.

      fire_dragon said:

      Как насчёт поддержки разрешения 4к или ползунка масштабирования интерфейса?
      Ранее мы уже вкратце говорили о поддержке 4К. Если коротко: мы хотим добавить это в игру, и думаем, как бы это сделать.

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Автор текста - DDRJake
         Shamilboroda
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 01 мая 2019, 18:53

        EU IV Dev Diary - 30 апреля 2019

        Добрый день и добро пожаловать в дневник разработчиков EU4 этой недели. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь мы вкратце обрисовали, что хотелось бы сделать для пользовательских стран. Давайте пройдёмся по отзывам:
        Спойлер (раскрыть)

        Итак, что же у нас сегодня? Небольшая сборная солянка, как это бывает. Первое — Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь мы немного рассказывали о поддержке 4К и масштабируемом интерфейсе в EU4. В настоящий момент это не самая приятная игра, когда речь заходит о 4К экране, и в последнее время мы занимались этим вопросом.

        Вот как выглядит EU4 на 4К мониторе при масштабе интерфейса 100%:
        Imp
        а так при 150%:
        Imp
        и теперь при 175%:
        Imp
        Осталось устранить некоторые неполадки, но мы, кажется, победили, сделав EU4 более вечной за каждый растущий % игроков, который вышел за пределы традиционного разрешения 1080p.

        Мне хотелось бы поговорить о паре других надежд, которые мы питаем к нашему европейскому расширению. В огромном дневнике в конце года было несколько вещей, которыми, как мы сказали, мы хотим заняться, а именно:
        • Система СРИ, которая в целом осталась неизменной со времён EU3 и нуждается в улучшении
        • Сделать так, чтобы католицизм и Папа были силой, с которой стоит считаться, а не просто цветом на карте религий и обычной страной

        Давайте начнём со СРИ. Священная Римская Империя не особо нуждалась в изменениях, что привело её к своему устойчивому состоянию в течение столь длительного времени. Она отлично работает как образование для удержания единым исторически разделённого региона и предлагает интересное испытание по расширению с разными способами его решения, поэтому со всех точек зрения исполняет свои задачи без больших проблем.

        Однако следует подчеркнуть, что какое-то время это было приемлемым, но поскольку мы сильно обогатили мир вокруг неё, СРИ по сравнению с ним стала менее интересной. Когда мы перечислили основы того, что мы хотим сделать в следующем расширении и обновлении, мы пришли к следующему:

        Оживить игру за СРИ, которая не особо изменялась. Заставить империю чувствовать себя живой, заполненной грызущимися князьями.


        Кажется ли она такой сейчас? Недостаточно для того, чтобы мы были удовлетворены. Стать императором, будучи её частью — отличное стремление, но в роли императора у вас нет ощущения, что вы располагаете уймой интересных вариантов управлять империей так, как вы себе это представляете. Учитывая децентрализованность этой массы, не все должны так рьяно стремиться соблюдать ваши законы, но мы хотим расширить опыт игры в Священной Римской Империи, чтобы могли складываться более значимые и динамические ситуации. Император должен иметь некое влияние в ситуации с Бургундией. Сильный Папа Римский должен приводить к значимому конфликту между империей и Италией помимо события «Королевство теней». Формирование и консолидация мощного прусского государства должны вызывать беспокойство у императора и князей. А что, если бы Швейцария захотела покинуть СРИ?

        Именно эти ситуации мы хотим смоделировать как можно более динамично в пределах СРИ, и изо всех сил передать это в игре.

        Ещё одна очевидная проблема, связанная с игрой в СРИ, знакома бывшим императорам или тем, кто с ними общался, и заключается в том, что последняя реформа выглядит ловушкой. Орда князей СРИ, которых вы можете натравить на врагов и кроить карту по вашему желанию — это приятная награда за правление империей, тем не менее, принятие последней реформы, поглощение всей империи и потеря всех эффектов, которые вы с таким трудом получили, это явный шаг назад. У нас нет конкретных деталей, но нам кажется, что нужно это разделить: там, где сейчас есть один чёткий путь для реформирования СРИ, будет два — для централизованного и децентрализованного управления, чтобы у игрока не возникало необходимости сдерживаться от завершения пути реформирования.

        Что касается католицизма, как самой религии, так и её главе, нужно больше внимания, при чём как в плане геймплея, так и атмосферности.

        С точки зрения геймплея католицизм зачастую считается плохим вариантом религии. Это очень слабая религия, если вы не контролируете курию, а если вы её контролируете, то попадаете в очень странную ситуацию, когда вам выгодно, чтобы в мире было как можно меньше других католиков и вы могли единолично пользоваться бонусами курии. Добавьте ещё тот факт, что сам Папа по большей части рассматривается как просто ещё одна страна, а не могущественный глава религии, как он того заслуживает (Duplo прочёл мне на эту тему целую лекцию).

        В плане атмосферности католицизм сильно отстаёт по части интересного контента, если сравнивать его с любой другой разновидностью христианства.

        Католицизм — один из основных наших фокусов, и он идеально вписывается в европейское расширение и обновление. Если кратко, то мы хотим сделать католицизм более сильным в противовес такому заманчивому протестантизму, чтобы единство католичества делало его сильнее, и Папа вместе со страной, контролирующей курию, могли действовать в интересах всех верующих (или, потенциально, просто набивать свои карманы) и противодействовать растущей угрозе со стороны реформации. В настоящий момент желание реформ практически ни на что не влияет, кроме запуска реформации, и мы хотели бы сделать так, чтобы эта механика требовала более активного участия Папы и католиков, побуждая их бороться с расколом или идти на уступки.

        Таковы наши цели в отношении СРИ и католичества. Как вы относитесь к их текущему положению в игре, и что бы вам хотелось увидеть больше всего?

        К настоящему моменту мы уже несколько месяцев рассказываем о дизайне, качестве жизни и наших целях в отношении контента. Это было нашей целью, и с нашей точки зрения было довольно занятно, но я думаю, мы все хотели бы видеть сам контент. Это последняя неделя дневников разработчиков о наши целях: начиная со следующей недели мы начнём показывать работу над картой, контентом, а также особенности, правки и улучшения качества жизни в грядущем европейском обновлении и расширении.

        А теперь я вас немного подразню, как я люблю это делать, лукавым скриншотом превью для следующей недели:
        Imp
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Автор текста - DDRJake
           Shamilboroda
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 07 мая 2019, 19:06

          EU IV Dev Diary - 7 мая 2019

          Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков EU4. Меня зовут Пьер и начиная с декабря я являюсь членом команды контент дизайнеров EU4. Для меня честь показать вам первые фрагменты нового контента, который мы делаем для большого европейского обновления и дополнения, запланированных на конец года.

          Это первый из нескольких дневников о сделанных нами крайне необходимых изменениях карты большей части Европы. Я начну с Германии (в которую сегодня, без видимых на то причин, войдут также Швейцария и Богемия, но не Австрия). Как neondt уже упоминал в одном из предыдущих дневников, нашей целью является не воссоздание кошмара Вольтера и не заселение всей карты СРИ ОПМами (а это вполне возможно), а скорее создание более глубоких и интересных геймплейных ситуаций, исправление различных ошибок и нахождение способа лучше показать различную динамику имперских территорий в это время.

          Как и с предыдущими патчами, все продемонстрированные здесь изменения карты будут частью бесплатного патча. В предыдущих обзорах карты мы часто показывали группы идей для новых стран, и уверяю вас, мы добавим новые идеи взамен общегерманских. Однако, это дело будущего, а пока я просто хотел бы сделать небольшое объявление — если вы хотите знать, в какой теме лучше предложить новые группы идей, то Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.

          И без лишних отступлений...

          Южная Германия
          Imp
          Отсутствие примогенитуры в Баварии вплоть до 1500-х привело к нескольким разделам герцогства в XIV веке до его объединения в 1503 году. В начале игры виттельсбахская Бавария разделена между Мюнхеном, Ландсхутом и Ингольштадтом, которым придётся сражаться за герцогство (или надеяться унаследовать его). Однако, некоторым утешением для Баварии может служить тот факт, что теперь после объединения в её распоряжении будет существенно больше ресурсов, чем в версии 1.28, благодаря добавлению новых провинций Иннбайерн (современный Иннфиртель, передан Австрии в 1779 году, столица Браунау), Фрайзинг, Розенхайм и Донаувёрт (провинция со швабской культурой и одноимённая страна, которой можно предоставить независимость). Надеемся, что со следующим патчем Бавария станет сильной страной в СРИ. Чтобы сделать такой ход событий более вероятным, мы добавили баварским герцогствам динамических исторических событий, вроде этого:
          Imp
          Ещё из нового в Баварии — добавление Регенсбурга в качестве вольного города и Пассау в качестве епископства. В настоящий момент последний является вассалом Мюнхена, поскольку исторически земли Мюнхена более-менее окружали Пассау, и мы не хотим, чтобы тот был простой едой для Богемии или Австрии. И наконец, в Зальцбурге (географически уже относящемся к области Баварии) теперь баварская культура, что лучше отражает ситуацию на 1444 год — он был частью Баварского округа, и Австрия аннексировала его только в 1805 году.

          Южнее, огромная провинция Тироль была разделена на несколько частей, и независимое графство Брегенц (с австрийской культурой) на западе представляет одну из сложнейших начальных позиций в СРИ (у них всего 5 развития и наследник с низкой легитимностью). Основную провинцию мы дополнительно разделили на Иннталь (столица: Инсбрук) и Эцталь (столица: Меран).

          Швейцария также подверглась изменениям. Швейцарская конфедерация была растущей силой в XV веке, но ей было ещё далеко до контроля над будущими землями Швейцарии. И хотя мы решили не начинать с отдельными независимыми швейцарскими кантонами (это просто сделало бы их лёгкой добычей Австрии, Милана, Савойи и Бургундии), мы отделили крупнейшую из независимых сил — Три лиги. В процессе Граубюнден распался на Иланц и Кур, а к западу от Берна появился Фрибур (Фрайбург).

          И наконец, существенные изменения претерпела Швабия. Во-первых, теперь лучше представлены австрийские владения в Швабии (Передняя Австрия), а Брайсгау, как это и было исторически, находится под властью Австрии. Баден взамен получил Дурлах (который потом станет Карлсруэ) на севере. Вюртемберг, крупнейшая по территории страна Швабии, при этом остававшаяся ОМПом с 6 развития, получил новую провинцию Урах (столица: Ройтлинген) и существенное увеличение развития. Кроме того, Регенсбург уступил титул вольного города Констанцу, Эльзас стал Страсбургским епископством, была добавлена новая страна Мюлуз, призванная представить декаполис южного Эльзаса, а Ульм теперь находится на своём законном месте.

          И, чтобы сделать область более интересной, государства со швабской культурой теперь могут сформировать Швабию.

          Центральная Германия и Богемия

          Imp
          Саксония получила несколько новых провинций, но была при этом разделена надвое. Как и в Баварии, в Саксонии не было примогенитуры, но в отличие от Баварии, Саксония так никогда полностью и не решила эту проблему. В результате в XV веке её несколько раз делили, и окончательный итог был достигнут подписанием Лейпцигского раздела в 1485 году, по итогам которого Саксония была разделена между двумя братьями, Эрнстом и Альбрехтом, по линиям, схожим с представленными на карте выше, с той разницей, что оба они продолжали называть свои страны Саксонией, и Эрнст (Тюрингия) получил Виттенберг и статус курфюрста. Тюрингия (Эрнестинская Саксония) затем утратила статус курфюрста в пользу (Альбертинской) Саксонии и распалась на множество мелких частей. В 1444 году всё это является вопросом ближайшего будущего (через ряд динамических исторических событий), так что нынешнее разделение основано на разделе 1445 года между братьями Фридрихом и Вильгельмом. Тюрингия начинает в качестве младшего партнёра в унии с Саксонией, но мы добавим ряд событий, которые сделают её не самым простым субъектом для Саксонии. Новая провинция Цвиккау в Саксонии и три в Тюрингии (ранее — одна провинция с низким развитием), которые теперь куда лучше представлены Эрфуртом (Майнц считает эту провинцию национальной — так мы решили передать их непростые исторические взаимоотношения), Веймар и Кобург (франконская культура).

          Франкония получила несколько новых провинций и стран. Главное, Франкония сама по себе стала формируемой страной при условии, что вы сможете объединить земли Франконии. Однако, это проще сказать, чем сделать, поскольку Франкония теперь включает в себя два вольных города и земли, принадлежащие сильным соседям (например, Кобург под властью Тюрингии). Вюрцбург, титулярный владелец герцогства, остаётся сильнейшей страной с новой провинцией Фульда (рейнландская, т.е., гессенская культура) и вассалом в Бамберге. Их главный соперник, Ансбах, обзавёлся младшим партнёром в унии, Байройтом. Кроме того на западе они граничат с Ротенбургом, ещё одним вольным городом. И наконец, мы разделили огромную провинцию Майнц, добавив новую провинцию Ашаффенбург с франконской культурой.

          Западнее Ofaloaf немного пошаманил с картой нижнего Рейнланда, чтобы впихнуть Юлих (принадлежащий Бергу). Пфальц получил новую провинцию Цвайбрюккен. Хоть Гессен и не получил новых провинций, его существующие провинции были переименованы в Обергессен и Нидергессен, и Нидергессен (Кассель) теперь стал столицей и более богатой провинцией.

          И наконец, Богемия, как и другие регионы, получила новые провинции. Лужица была разделена на три части (мы разделили Верхнюю Лужицу на Баутцен и Гёрлиц). Это позволило нам сделать Лужицу областью и выделяемой страной, а у новых провинций теперь сорбская культура. Силезия, как вы можете видеть, теперь разделена надвое между Глогау и Ополе. Силезия как страна всё ещё существует, и её может сформировать любая независимая страна, владеющая всей Силезией. Богемия и Моравия получили ещё три провинции, мы нашли место для провинций Йиндржихув Градец, Пардубице и Острава. Хоть мы добавили немало новых провинций, мы разделили между ними развитие уже существующих, так что стартовое развитие Богемии не сильно увеличилось. Разумеется, мы обращаем внимание на баланс, и не хотим, чтобы Богемия превратилась в европейский вариант Османов.

          Северная Германия

          Imp
          Мы воздержались от добавления слишком большого количества провинций Бранденбургу, прежде всего потому, что это был не очень густонаселённый регион, и в 1444 году мало кто мог подумать, что позже он наберёт силу. Тем не менее они получили новую провинцию в Бранденбурге (город), и они сильнее большинства своих соседей, поэтому, если они смогут обеспечить себе союзников, чтобы убедить Богемию и ей подобных держаться подальше, их положение можно считать выгодным для экспансии — особенно теперь, когда продажа Ноймарка также даст им Драмбург.

          У Померании также была проблема с отсутствием примогенитуры (мне кажется, я здесь повторяюсь). В действительности, они распадались очень много раз и были едины намного реже, чем разделены. Мы пошли на довольно консервативный раскол и выделили Вольгаст на западе и Щецин на востоке, с новыми провинциями в Вольгасте и Рюгене. Объединённая Померания, конечно же, сможет создать Померанию. Кроме того, Рюген — выделяемая страна, в честь Клауса Штёртебекера и балтийского очага пиратства, будет иметь возможность стать пиратской страной, если у вас дополнение Golden Century.

          Небольшие страны западнее Бранденбурга, получили новые провинции: теперь Мекленбург владеет Старгардом, важность Люнебурга лучше подчёркивается добавлением Целле, а Магдебург теперь владеет летней резиденций епископа — Галле. От Брауншвейга (ранее одна из крупнейших провинций СРИ) откололся город Гёттинген на юге (на который всё ещё имеет претензии Брауншвейг), а на востоке он граничит c новым вольным городом — Гослар, а выделяемая страна Верден теперь также имеет претензии на провинцию Верден, как и на Штаде.

          Дальше на западе, Кёльн также получил дополнительную провинцию в Паденборне (который является выделяемой страной), а Берг — наша новая разделённая на части страна, владеющая Билефельдом, а также Бергом и Юлихом. И последнее, но не менее важное: Дортмунд также был добавлен в качестве вольного города.

          Ещё одно изменение, которое мы внесли на севере — культуры. Было много просьб создать «нижнесаксонскую культуру», и мы прислушались к ним, разделив вестфальскую культуру. Это очень удобно, потому что позволяет нам превратить королевство Ганновер в формируемое государство для нижних саксонцев и Вестфалию в королевство для вестфальской и рейнской культуры.
          Imp
          В заключение хотелось бы сказать, что концентрация на Священной Римской империи даёт нам хорошую возможность разнообразить игру за различные страны новыми уникальными событиями. Мне нравится читать предложения в темах, подобных этой. Пожалуйста, продолжайте писать, если у вас есть на уме интересные исторические события, которые вы не прочь увидеть в игре, не бойтесь вызывать меня (я также понимаю французский и немецкий языки, так что можете писать мне на этих языках).

          Это всё на сегодня. На следующей неделе я презентую часть уже готовых германских заданий.

          Автор текста - Caligula Caesar

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             Shamilboroda
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 14 мая 2019, 19:31

            EU IV Dev Diary - 14 мая 2019

            И вновь добро пожаловать в очередной дневник разработчиков EU4. На этой неделе я представлю вам несколько новых германских древ заданий, над которыми мы работали всё это время, и которые станут частью платного контента, сопутствующего масштабному европейскому расширению, запланированному на конец года.

            Этим расширением мы хотим предоставить крупным державам континентальной Европы (от Бреста до Константинополя) приличных размеров древа заданий (15 и более), что добавит уникальности игре за них. Они будут частью платного контента. Мы также надеемся (если позволят сроки) добавить небольшие бесплатные древа на 5-10 заданий различным интересным странам, которым мы по той или иной причине не смогли дать полноценных древ.

            В контексте Германии (сегодня я говорю о ней в современном понимании этого слова) Бранденбург-Пруссия, Бавария и Саксония получат полные древа заданий, и мы надеемся добавить несколько заданий формируемым региональным странам (Франконии и прочим) и курфюрстам. А ещё я слышал, что neondt питает нежные чувства к Дитмаршену, так что ряд популярных миноров может получить небольшие дополнения.

            Теперь перейдём к сделанным нами заданиям.

            Примечание: для большинства заданий значки ещё не готовы, к релизу они получат новые.

            Бавария (доступны Мюнхену, Ландсхуту, Ингольштадту и Баварии)
            Imp
            У Баварии уже есть несколько бесплатных заданий. Мы несколько изменили их для соответствия новому стартовому положению Баварии и добавили ещё 15 заданий. В плане завоеваний существующие задания в основном делают упор на исторических приобретениях в этот временной период, так что новые задания пойдут немного дальше и покажут цели, которые могла бы поставить перед собой более успешная Бавария, что даст вам шанс вернуть земли, принадлежавшие племенному герцогству Бавария в период расцвета (примерно в 975 году н.э.), и иные территории, некогда принадлежавшие Виттельсбахам (например, Бранденбург и Нидерланды). Кроме того, новое древо заданий включает в себя возможность попросить у императора статус курфюрста Пфальца, если вы сделаете его младшим партнёром в унии (оно также даёт соответствующий повод к войне), и позволяет установить свою династию в Кёльне.

            Остальные ветви нового древа заданий делают упор на развитии своих земель и возможностей страны, идеях, которые могут возникнуть у ваших подданных в ходе игры, и, разумеется, на том, чтобы Бавария заняла своё законное место среди германских государств.

            Саксония (доступны Саксонии и Тюрингии)
            Imp
            У Саксонии не было уникальных заданий. Поскольку она была одной из ключевых сил в СРИ в первой половине охватываемого игрой периода, мы решили исправить это упущение и добавили 16 новых заданий. Задания, посвящённые завоеваниям, с одной стороны делают упор на том, чтобы избежать исторического раздробления страны и захватить земли, некогда входившие в племенное герцогство Саксония (скажем, Брауншвейг, Вестфалия), а с другой, на повторении успехов правителей вроде Фридриха Августа I, также известного как Август II Сильный, который был королём Речи Посполитой, а также князем-курфюрстом Саксонии.

            Остальные ветви касаются престижа князя-курфюрста и основания Виттенбергского университета, победы в религиозных войнах, распространения династии в разных странах (одна из её ветвей до сих пор правит Британией под именем Виндзоров) и принятия королевского титула.

            И наконец, экономическая ветвь даёт вам возможность сменить товар в Дрездене/Майсене на фарфор, сделать Лейпциг центром торговли (в эту эпоху он стал важным центром торговли) и развить саксонскую промышленность.

            Бранденбург-Пруссия (доступны Бранденбургу и Пруссии)
            Imp
            Как и у Баварии, у Бранденбурга и Пруссии уже есть несколько заданий. Они были включены в новое, более крупное древо заданий, которое делает упор, с одной стороны, на превращении Пруссии в ведущее германское государство, объединении Германии под её властью и завоеваниях на востоке, а с другой, на повторении достижений военной организации Прусского государства XVIII века и вообще на том, чтобы Пруссия имела атрибуты и армию великой европейской державы. Кроме того, как дань уважения альтернативной истории, мы посвятили парочку заданий успеху колониальных амбиций Бранденбурга (исторически несостоятельных).

            Примечание: задания «Реформы армии» и «Армия, у которой есть государство» доступны только при формировании Пруссии.

            На сегодня это всё. На следующей неделе мы вернёмся к изменениям карты, и Ofaloaf представит обновлённую Италию.

            Автор текста - Caligula Caesar


            Раз уж Caligula Caesar упомянул этот факт, то стоит сказать, что я работал над заданиями всеми любимой крестьянской республики Дитмаршена.
            Imp
            Примечание: все показанные выше задания будут бесплатной частью грядущего европейского обновления.

            По аналогии с некоторыми старыми древами заданий для небольших стран вроде Наварры и Тибета, крестьянская республика получила набор сложных целей, выполнение которых не останется без вознаграждения. Для начала им нужно будет обеспечить себе покровительство великодушного епископа, затем нанять шайку эгалитарных пиратов, оказать сопротивление немецким феодалам и отразить агрессию датчан. После этого Дитмаршен может начать праведную борьбу за освобождение Европы от тирании, а также обеспечить процветание и равенство народов.

            До выхода европейского расширения ещё долго, так что сообщайте нам, какие малые страны, по вашему мнению, заслуживают внимания.

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Автор текста - neondt
               Shamilboroda
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 мая 2019, 07:22

              EU IV Dev Diary - 21 мая 2019

              Привет, народ, пришла пора очередного дневника разработчиков EU4! Меня зову Майк и я, как и мой коллега Caligula Caesar, с декабря являюсь часть команды контент дизайнеров EU4. Я работал над значительной частью Европы, и сейчас самое время показать кое-что из сделанного. Как Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь neondt, мы получаем множество предложений и отзывов от сообщества и посредством активного общения улучшаем карту.

              Но сначала давайте быстренько поговорим о самом процессе, ведь я знаю, что вам интересно именно это.
              Imp
              Эта картинка использовалась для продвижения идеи, которая в итоге превратилась в пересмотр провинций Северной Италии. Как вы вскоре увидите, она в ряде моментов отличается от конечного результата — Комо добавился позже вместе с разделом одной из северо-итальянских провинций. Провинция 5 изначально рассматривалась в качестве отдельной провинции Аквилея (поскольку страна всё ещё существует, и её можно выделить во Фриули, и нам было интересно посмотреть, что можно с этим сделать), но от идеи в итоге отказались в пользу новой провинции Триест.
              Imp
              Изменения в Южной Италии получились ближе к тому, что предполагалось изначально. В южной части Апеннинского полуострова было сделано всего несколько дополнений, из них более всего выделяется Авеллино. Сицилии было уделено немного больше внимания и три провинции превратились в пять. При новых разделах мы руководствовались главным образом игровым дизайном, а не историческим разделением, поскольку исторические границы, например, сицилийской провинции Трапани имели такие размер и форму, что были бы бельмом на глазу игроков в ЕУ4.

              В отличие от предложения по Северной Италии, её юг был реализован практически без изменений. Самым большим отличием является то, что название «Агридженто» было изменено на «Гирдженти», что на тот момент являлось более точным. И наоборот, несколько из предложенных изменений в названиях ранее существовавших провинций не были реализованы, поскольку в них отпал всякий смысл.

              «Да покажите нам уже новую карту!» — я слышу ваши требования. Ладно, ладно!
              Imp
              На карту в качестве независимых государств было добавлено 3 новых державы. На самом севере находится Трентское епископство — государство с австрийской культурой, контролирующее итальянскую провинцию. На западе лежит Салуццо, зажатый в неудачном положении между Савойей и Францией. А в Романье независимость получила Болонья, являющейся теперь независимой республикой, к которой с интересом присматриваются соседи.

              Наряду с этими тремя державами существует пара новых потенциальных мятежников. У Падуи и Вероны теперь есть свои национальные земли, и они могут отмежеваться от Венеции, если звёзды сойдутся, а Сполето теперь считает национальной провинцию Сполето и может поднять восстание в случае, Папская область начнёт терять контроль над Центральной Италией.

              Если мы немного приблизим карту, то сможем разглядеть детали.
              Imp
              Как уже было сказано ранее в этой теме, Комо изначально не рассматривался в качестве самостоятельной провинции, однако после некоторых обсуждений стала очевидным необходимость внедрения его в игру (или хотя бы чего-то похожего к северу от Милана). И теперь окончательно установленные границы Комо дополняют собой географию этого региона.

              Отделение Болонии в свою очередь привело к пересмотру границ остатков старой провинции Романья; столицей старой провинции теперь является Равенна, а в 1440/1441 году Равенна была захвачена Венецией, поэтому Романья теперь начинает игру под контролем венецианцев, а не Папы, хотя Папская область продолжит считать провинцию национальной. Я уверен, что всё будет в порядке и провинция определенно не станет источником напряженности между этими двумя странами.
              Imp
              Южная Италия в целом была реализована так, как задумывалось выше. Некоторое внимание было уделено Сардинии и теперь на западной стороне острова находится провинция Арборея, но другие сардинские юдикаты не были добавлены в первую очередь ради баланса — провинция Сассари на севере Сардинии имеет 3/3/2 развития и её разделение пополам привело бы к созданию провинций с таким же низким уровнем развития, как например, у узбеков в степях.

              Помимо очевидных изменений карты, есть еще одна вещь, которую мы добавили для юга Италии:
              Imp
              Это всё на сегодня! На следующей неделе мы поговорим о заданиях.

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Автор текста - Ofaloaf


              Еще одно изменение, которое вы могли заметить (кстати, одно из моих любимых в Италии), это перенастроенные непроходимые горы — теперь существует прямая связь между Савойей и Пьемонтом, а в восточных Альпах было добавлено еще несколько непроходимых мест, чтобы увеличить стратегическое значение горных перевалов. Это сделает игру в Северной Италии ещё интересней.

              Автор текста - Caligula Caesar
                 Shamilboroda
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 28 мая 2019, 20:57

                EU IV Dev Diary - 28 мая 2019

                Привет, народ! Добро пожаловать в очередной воодушевляющий дневник разработчиков! Я Ofaloaf, и, по примеру прошлых дневников, немного расскажу об итальянских древах заданий, над которыми мы работали, а потом моё место займёт neondt, который обсудит несколько потрясающих особенностей, которые дополнят опыт игры в Италии.

                Одним из основных факторов при создании заданий для итальянских государств была сама Италия. В дополнении объединённая Италия получит собственное древо заданий, а решение на объединение, создающее Италию, заодно меняет древо заданий на новое итальянское. Это накладывает определённые ограничения на размах заданий итальянских государств — если мы подтолкнём игрока к тому, чтобы завоевать многое за короткий промежуток времени, то он сможет рано сформировать Италию и пропустит половину заданий, написанных для него как для небольшого итальянского государства. А я бы очень не хотел, чтобы кто-нибудь пропустил хоть что-то из сделанного мной восхитительного контента.

                Поэтому задания итальянских государств в итоге оказались более предметными и менее масштабными, чем задания других стран. Взять, к примеру, Флоренцию:
                Imp
                В начале временного периода EU4 Флоренция технически ещё была республикой, но в этой республике уже сильно ощущалось господство дома Медичи. Медичи веками правили Флоренцией, играя роль в её преобразовании из республики в герцогство, а затем и в Великое герцогство Тосканское. Мимоходом они также положили начало краткой линии Пап времён Ренессанса и выдали одну из своих дочерей, Екатерину Медичи, за французского короля Генриха II, где она сыграла ключевую роль в религиозных войнах во Франции.

                Флорентийские задания поощряют завоевать вас часть Италии, но не слишком много. Большая часть флорентийских заданий касается усиления власти государства и не имеет ничего общего с подготовкой к отказу от республики с формальным установлением наследственного правления. Престиж и личная власть — вот главные темы флорентийских заданий. Это, и накопление денег. Италия, созданная Флоренцией, завершившей все флорентийские задания, будет до неприличия богатой.

                В отличие от ограниченных целей Флоренции, Венеция, пожалуй, в своих заданиях достигает наибольшего расширения. Венецианские задания уделяют не так уж и много внимания Италии, но заставляют поднапрячься и установить свою власть как на родном континенте, так и за морем.
                Imp
                Экспансионистские задания Венеции подталкивают её к возвращению старых добрых деньков, когда дож мог разграбить Константинополь и сделать королевство крестоносцев вассалом города-государства, выстроенного в болотистой лагуне. Кроме того есть ряд военных заданий, связанных с планированием, которые подталкивают Венецию к рассмотрению возможных проблем со стороны Священной Римской империи и плавно подводят к тому, чтобы сокрушть Австрию и услышать жалобный плач Габсбургов. Дипломатическая мощь Светлейшей республики тоже на высоте, поскольку задания побуждают Венецию блистать ещё ярче и сделать из своих послов подлинных мастеров своего дела.

                И я очень горжусь заданием «Обучение чумных докторов», завершение которого значительно снизит частоту некоторых событий, связанных с болезнями, и полностью отключит другие. Результат не будет мгновенным, но только подумайте, как было бы хорошо, если бы ваши граждане намного реже болели чумой.

                Если Венеция мечтает о Восточном Средиземноморье, то Милану интересна только Италия.
                Imp
                Милан под властью дома Висконти был одним из основных игроков в Италии. Во времена правления Джан Галеаццо Висконти, с 1395 по 1402 годы, Милан достиг максимальных размеров, на юге контролируя Пизу и Сиену. Однако, после смерти Джан Галеаццо светлая полоса в истории Милана кончилась, а его сын, Филиппо Мария, так и не смог обзавестись наследником мужского пола. Хаос после смерти Филиппо Марии в 1447 году в конечном счёте привёл к краткому периоду Амброзианской республики и восхождению дома Сфорца.

                Миланские задания передают его историю расширения и великолепия под властью Висконти и Сфорца, и пытаются воссоздать высоты, достигнутые в правление Джан Галеаццо, и превзойти их, вместе с тем способствуя внутреннему развитию страны. У Италии, созданной Миланом, скорее всего в распоряжении будет довольно неплохая армия и хорошо развитая Ломбардия.


                Я neondt и, как уже упоминал выше Ofaloaf, я здесь, чтобы рассказать о дополнительном контенте для Италии, над которым мы работали в последнее время. Я сделаю упор на Флоренции и Милане, раз уж они оказались в центре внимания на этой неделе, но там ещё есть о чём рассказать.

                Как и сказал мой коллега, Флоренция была городом-государством под властью семейства Медичи. Мы давно искали способ, как Флоренции сохранить правящую семью при выборах в республике, и теперь он найден. Новая реформа правительства «Синьория» (и соответствующий старый тип правления) со старта игры даёт доступ к династическим кандидатам из реформы «Политические династии». Но в отличие от них в данном случае нет штрафа к навыкам правителя из числа династических кандидатов, и нет бонуса случайным кандидатам. Кроме того, эта реформа даёт доступ к династическим бракам. Болонья, Лукка и Сиена также начинают игру с этой реформой, и она будет доступна другим итальянским странам и пользовательским нациям.

                Власть Медичи была безжалостно нарушена приходом радикального священника Савонаролы в промежуток между 1494 и 1498 годами. Мы превратили существующие события Савонаролы в более целостное бедствие и добавили новые события. Во время бедствия «Костры тщеславия» все события, связанные с Савонаролой, будут увеличивать или уменьшать его популярность. Если Савонарола станет слишком непопулярным или умрёт, его власть окончится, и Медичи вернутся. Но если Савонарола заручится значительной поддержкой народа, Флоренция станет на путь теократии, что вызовет гнев Папы.
                Imp
                Что касается Милана, нам казалось, что в игре не хватает упоминаний о Франческо Сфорца. Для этого мы значительно усовершенствовали событие Амброзианской республики и добавили ряд новых событий, опять же превращая всё это в бедствие. Определённые страны получат возможность заявить права на пустующий трон Милана, что столкнёт их с одними из наиболее могущественных европейских держав и, потенциально, положит начало Итальянским войнам. Если во время бедствия Милан окажется втянут в войну или в противостояние с повстанцами (вполне вероятная ситуация), то известный кондотьер Сфорца станет доступен в качестве генерала. Милан может отказаться от его услуг, но подобное обращение с одним из величайших полководцев своего времени может иметь негативные последствия — он может примкнуть к вашим врагам (это всегда Венеция, если Милан воюет с ней) или же стать претендентом.

                В конечном счёте Сфорца узнает, что его противники в республике обманули его. Исторически это привело к тому, что Сфорца обратился против республики и захватил трон, но у игрока будет дополнительный вариант. Предоставление Сфорца абсолютной военной власти в республике превратит её в военную диктатуру, новую реформу первого уровня с соответствующим старым типом правления. При военной диктатуре правители выходят из числа генералов, нет цикличности выборов, по аналогии с пиратскими королями из Golden Century. Навыки правителя являются производными от навыков генерала. Разумеется, вы можете отказаться давать власть Сфорца, после чего он станет мятежным претендентом. Даже если вы позволите Сфорца стать тираном, это не удовлетворит его навсегда. Вскоре он провозгласит себя герцогом, и игроку придётся решать, позволить Сфорца занять трон, восстановить Амброзианскую республику или же назначить нового капитан-генерала. ИИ зачастую будет делать выбор в пользу передачи Сфорца всё большей власти, в результате чего тот станет герцогом. Мы сочли это лучшим вариантом для ИИ, поскольку нам показалось крайне ненадёжным полагаться на триумф Сфорца как претендента. Но игрок волен следовать по пути восхождения Сфорца по своему усмотрению, следуя к любому из возможных результатов.

                Это всё на сегодня! В будущем мы ещё вернемся к разговору об итальянском контенте, ведь у нас есть что показать. До релиза осталось много времени, так что дайте нам знать в комментариях, какие итальянские задания и исторические события вы хотели бы видеть в игре. Однако на следующей неделе мы перейдём к переработке карты французского и балканского регионов, так что ожидайте сочного дневника.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                Авторы текста - neondt и Ofaloaf
                   Shamilboroda
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 04 июня 2019, 20:50

                  EU IV Dev Diary - 4 июня 2019

                  Всем привет! На прошлой неделе мы показали вам переделанные карты Италии и Германии с новой расстановкой политических сил в этих регионах. Сегодняшний дневник будет аналогичным, и в нём мы пройдёмся по землям сыра, вина и élan!
                  Imp
                  В первую очередь в глаза бросится возвращение французского «роя вассалов». Герцогства Орлеанское, Бурбонское, Овернское, Арманьяка и Фуа вернутся в игру вместе со своими славными, но редко встречающимися, моделями юнитов столетней войны. Я уже слышу, как вы спрашиваете: «но как вы будете настраивать здесь баланс?». Не понадобятся ли Франции дополнительные дипломатические отношения для этого? Не будет ли Франция слишком сильна в начале игры? Не бойтесь, на всё это у нас есть свои ответы, которые я вам сегодня не раскрою.

                  Так что же с балканизированной Францией? Факт в том, что в 1444 году Франция была весьма децентрализована. Столетняя война вынудила короля ввести новые налоги для финансирования войны, что привело к нескольким мятежам и заговорам со стороны дворянства. И конфликт этот продолжался большую часть второй половины XV века. Исторически корона преуспела и смогла привести Францию к централизации и абсолютизму, но в EU IV это не будет данностью. И потому мы решили показать эту сторону игры за Францию представив сильнейших герцогов и графов в качестве вассалов в 1444 году.
                  • Орлеан был сильнейшим из них и часто возглавлял сопротивление короне. Главой орлеанского дома в 1444 году был Карл I Орлеанский, двоюродный брат короля, который провёл 25 лет в английском плену. Исторически его сын Людовикстанет королём Франции после прерывания основной ветви Валуа.
                  • Герцогство Бурбон (или Бурбонне) возглавляется Жаном II, быстро восходящим аристократом, только что показавшим себя в бою в год начала игры. Исторически он выступал на стороне короля, пока не переметнулся после потери престижного поста.
                  • Арманьяк находится в трудном положении. В результате кромсания границ в стиле CK2, его владения оказались разбросаны между центральной и южной Францией. Его глава, Жан IV, недавно принял участие в неудачном восстании против короля, так что его держат на коротком поводке.
                  • Фуа возглавляется графом Гастоном IV, генерал-лейтенантом французских сил Гаскони и Гиени.

                  Вы также можете заметить, что Франция и её поданные (номинальные или нет) получили множество новых провинций. В прошлом дневнике я изъявил желание ввести Фуа, Каркасон, Тулон и Ла Марш. Все они присутствуют на этом варианте карты. Тулон является особенно ценным из-за своего статуса крупной морской базы для будущих французских морских операций и, как вы увидите в будущем дневнике, — основание этой крупной верфи является важной частью более чем одного древа заданий. Ещё мы нашли место для Форе, что позволило нам показать раскол между короной и территориями Бурбонов. Блуа усилил герцогство Орлеанское, самого могущественного французского вассала, которое часто было занозой в боку французских королей.

                  Чтобы лучше отразить разделение на западную (герцогством Бургундия) и восточную (вольное графство Бургундия в составе СРИ) части, мы добавили провинцию Сален с её огромной соляной шахтой. Это привело нас к решению разделить Бургундию (прим.: регион, не страну) надвое, но вместо следования имперскому разделению, мы решили сделать два региона по разные стороны одного владения, сделав любой раздел несовершенным решением, которое точно разожжёт конфликт в будущем.
                  Imp
                  Ещё одним дополнением к политической картине стал город-государство Женева, представленный здесь вассалом Савойи в 1444 году. Женева была вассалом до 1524 года и до этого времени имела весьма натянутые отношение со своим сюзереном. Савойский дом неоднократно пытался увеличить степень контроля над городом, но без особых успехов, при этом лишь настроив против себя жителей города и поспособствовав началу борьбы за независимость. Местные власти искали поддержки швейцарских кантонов и в будущем присоединились к Швейцарской конфедерации. В добавок к этому мы разделили старую провинцию Савойя на Анси и Шамбери.
                  Imp
                  Уходя всё дальше от Франции, мы также внесли изменения в Нижние Земли. Ранее я высказывал наши сомнения насчёт добавления новых провинций в регион. Мы хотели сохранить за ним ощущение высокого развития и плотной населённости, чему не способствует добавление новых провинций и неизбежное распределение между ними ограниченного развития. Однако нам удалось втиснуть две дополнительные провинции: Хертогенбос был вырезан из Бреды, а Рейсел добавил провинций Фландрии. Мы также пересмотрели границы Утрехта-Фрисландии, чтобы отразить историческое разграничение голландских провинций. Говоря о Фрисландии, мы также наконец добавили фризскую культуру в игру. Вы обнаружите фризов в провинциях Фрисландия, Гронинген и Остфрисланд. Мы также перерисовали карту области, покончив с областью «Нидерланды» и добавив разделение между северным и южным Брабантом.

                  На прошлой неделе я обещал, наряду с Францией, взглянуть на Балканы, но вместо этого мы решили посвятить им отдельный дневник. Ожидайте его через несколько недель, поскольку следующий дневник будет посвящён древам заданий французского и голландского регионов. А пока расскажите нам, что вы думаете о новой карте и древах заданий, которые хотели бы увидеть на следующей неделе!


                  НЕБОЛЬШОЕ ДОПОЛНЕНИЕ:

                  Теперь на карте появился Верден, так что теперь вы можете годами воевать в траншеях с чёртовыми немцами. Упс... не та игра
                  Imp
                  Кроме того Дэниэл спросил насчёт предложений о разделении на области, так что я попытался сделать что-то наподобие разделения при Старом порядке (частично вдохновлялся попытками изменить административное деление во времена Революции):
                  Imp
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Авторы текста - neondt и MatRopert
                     Shamilboroda
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 11 июня 2019, 21:36

                    EU IV Dev Diary - 11 июня 2019

                    И вновь приветствуем вас в еженедельном дневнике разработчиков EU4. Я neondt, и сегодня я расскажу о древах заданий Франции и Прованса, а потом уступлю место Ofaloaf, у которого есть что сказать о голландцах. А ещё я покажу вам несколько новых реформ правительства, просто так.

                    Начнём с деликатного вопроса: а где Бургундия? Да, у нас действительно есть древо заданий Бургундии, но его время ещё не пришло. Оно привязано к ещё неанонсированным особенностям и изменению определённых значительных событий, о которых мы ещё не готовы рассказывать. То же касается Папы в Италии и, в меньшей степени, некоторых немецких стран. Мы вернёмся к ним, когда начнём рассказывать об изменениях механик и особенностей в грядущем европейском расширении.
                    Imp
                    Французское древо заданий стало одним из крупнейших в игре. При переработке системы заданий во время работы над Rule Britannia Франция вытянула счастливый билет, ведь наша политика заключалась в адаптации как можно большего числа старых заданий под новую систему, и у Франции их было немало. Европейское расширение идёт ещё дальше и добавляет Франции 25 новых заданий.

                    Лаконичности ради мы уделим внимание только новым вещам и не будем описывать контент, с которым вы наверняка уже знакомы. В начале этого нового древа находятся задания по развитию двух крайне значимых военно-морских баз, ни одна из которых не находится во владениях Франции в 1444 году. Это Брест в Бретани и Тулон в Провансе. У каждой из них своя, немного отличная цель. Задание «Тулонские доки» повесит на провинцию постоянный модификатор, дающий морские традиции, а также снижающий стоимость постройки кораблей и время ремонта в провинции, что делает её идеальной базой для действий в Средиземном море. Между тем, строительство доков в Бресте вознаградит вас ранним зданием «Сухой док» и 5 тяжёлыми кораблями, которые окажутся полезными для последующих заданий, целью которых будет победа над Англией. Первым шагом в этом направлении станет усиление Старого союза — вы должны удостовериться, что у дружественной страны на Британских островах (это не обязательно должна быть Шотландия, хотя она и является наиболее вероятным кандидатом) есть как минимум 70 развития. Выполнение этого задания даст вам претензии только на те части Британских островов, которые находятся под властью Англии или Великобритании, тогда как цель задания «Победить Англию» заключается лишь в том, чтобы ослабить её и изгнать из Лондона. С победой над Англией Франция становится владычицей морей и получает прибавку в 10% к боевому духу флота до конца игры.

                    Франция также получила новенький набор заданий, касающихся положения внутри страны. Являясь на старте игры феодальной страной, отдельные области которой находятся во власти знати, Франция должна двигаться по пути централизации во всех её проявлениях. Избавление от власти аристократии — это только первый шаг. Далее вы должны установить религиозное единство через использование драгонад, политик, направленных на искоренение ереси в стране. Но просто править государством недостаточно. Вы должны стать государством. Подавление последних остатков региональной автономии и установление стабильности активирует модификатор «L’Etat c’est moi», заменяющий старое одноимённое решение. Версальский дворец, также пришедший на смену старому решению, обеспечит значительный рост престижа, повысит развитие в Париже и вызовет событие «Строительство Версаля». Далее, Революция. Примите её или боритесь с ней, выбор за вами. Вне зависимости от вашего решения, это станет поворотным моментом в истории Франции и приведёт к созданию буферных клиентских стран и провозглашению французской гегемонии в Европе. Если мы перенесёмся назад, вверх по древу, то увидим, что Франция также должна «Создать королевских мушкетёров». Это задание может выполнить только правитель с достаточно высоким военным навыком, и оно вызовет изменённое и улучшенное событие «Королевские мушкетёры». Теперь, когда у вас есть дисциплинированные элитные полки мушкетёров, вам нужно место, где они могли бы оправляться от ран, чтобы как можно скорее возвращаться на службу, так что вам придётся построить Дом Инвалидов. Для этого вам нужен высокий лимит войск, университет в Париже и не менее 20 провинций с военными зданиями. Награду я беззастенчиво упёр из венецианских заданий Ofaloaf — эффект, снижающий вероятность событий, связанных с заболеваниями. И кроме того, ваша скорость восстановления рекрутов увеличится на 10% до конца игры.

                    Древо также пополнилось несколькими заданиями на завоевания. После задания на аннексию Эльзаса вы встанете на путь воссоздания кампании Наполеона. Вторжение в Швейцарию, роспуск Священной Римской империи, «защита» Польши и финальная попытка вторжения в Россию — всё это есть в списке. Успешная осада Москвы приведёт к срабатыванию нового события «Пожар в Москве», которое принесёт в город разруху и опустошение. Навязывание французских притязаний на Неаполь даст вам право на корону Испании, что позволит начать Войну за испанское наследство.

                    И наконец, у нас есть новые колониальные задания для Франции. Франция получит задания по расширению владений в Южной Америке и основанию Антарктической Франции. Задания также будут следовать исторической активности Франции в Северной Америке и её попыткам доминировать в торговле мехом через установление отношений с местными племенами. Финал этих заданий позволит вам принести свободу, равенство и братство угнетаемым колониям ваших соперников и поддержать независимость Америки. Успешное освобождение хотя бы одной колонии даст вам постоянный повод к войне «Освобождение». Франция также будет заинтересована в плавании на восток. «Господство в Индии» поручит вам изгнать из Индии прочие европейские державы (и снизит стоимость инвестиций в торговые компании), а «Французский Индокитай» поставит целью раннее вторжение во Вьетнам.
                    Imp
                    Король Рене Добрый был человеком со множеством титулов. Или, по крайней мере, верившим в это. Он точно был графом Прованским, герцогом Анжуйским и герцогом Лотарингии, благодаря его женитьбе на герцогине Изабелле. Всего за несколько лет до даты начала игры он был неаполитанским королём, но потом его изгнали арагонцы. Вдобавок к Неаполю Рене считал себя законным правителем Сицилии, Арагона и Иерусалима, а через свой герб связывал себя с Венгрией.

                    Прованское древо заданий поставит перед вами задачу воплотить эти смелые притязания в жизнь. Рене должен сделать так, чтобы его притязания воспринимали всерьёз, что может быть достигнуто завоеванием Корсики или доведением суммарного показателя развития до 100 (с существующей на данный момент картой Прованс начинает с 73 единицами). Если вы выполните эти задания, земли Неаполя будут считаться вашими национальными провинциями. Вы не ослышались, речь идёт о национализации, а не о предоставлении вечных претензий. Это тот редкий случай, когда мы решили, что национальные провинции будут выглядеть уместно, так как Рене потерял Неаполь незадолго до начала игры. Возвращение Неаполя станет непростой задачей, но если вы преуспеете в этом, то мир признает вас королём, что повысит ранг вашего государства. Вы также сразу получите претензии или повод для войны на установление унии (что будет зависеть от развития политической ситуации) на ваши законные владения — Арагон и Сицилию. Эти военные кампании тоже будет непросто провести, так как вам, скорее всего, придётся воевать с иберийцами как на суше, так и на море. Но по завершении и этого задания ваши испытания ещё не закончатся. Далее вам придется воплотить в жизнь самые невероятные претензии дома Анжу — королевства Венгрия и Иерусалим. Надев мантию крестоносца вы, скорее всего, столкнётесь с могучими Османами, а претензии на трон Венгрии вряд ли прибавят вам популярности среди Габсбургов. Помимо возможности получить достижение «Король Рене Добрый», если вы станете королем Иерусалима, то вам откроются новые внутриигровые возможности, о которых мы поговорим в другой раз.

                    У Прованса был ряд более насущных проблем помимо отвоёвывания принадлежащих Рене по праву рождению титулов. Объединение Прованса с Лотарингией является одной из первостепенных задач, как и установление отношений со Священной Римской империей. «Присоединение к империи», несмотря на название, не требует от Прованса быть князем СРИ — становление императором или роспуск СРИ также будут считаться. Статус Авиньона тоже вызывает интерес. Некогда место пребывания Авиньонского Папства, ныне он уже не имеет такого значения для святого престола. Возможно, вам удастся уговорить Папу расстаться с городом с помощью дипломатии, в противном случае можно прибегнуть к старой доброй осаде. С интеграцией Авиньона в Прованс следующим логичным шагом станет завоевание всей Окситании, а оттуда уже завоевание самой Франции. Задание «Король королей» является окончанием больше части древа заданий и требует, помимо прочего,1000 единиц развития. Оно не только повысит ранг государства до империи, но и единовременное увеличит вашу легитимность и на 20% снизит стоимость дипломатической аннексии, что станет полезно для интеграции уний, которые вы, скорее всего, получили по ходу выполнения заданий.

                    Король Рене Добрый был больше, чем держателем непризнанных титулов. Он также был покровителем искусств, спонсором ренессанса и покровительствовал церкви. Завершение задания «Покровитель искусств» даст вам средства для развития Прованса, что потребует 30 единиц развития в Экс-ан-Прованс и 15 единиц во всех других провинциях вашего государства. Следующей приоритетной целью станет основание вышеупомянутой морской базы в Тулоне. Ещё есть французский национальный гимн — Марсельеза, который сперва был строевой песней национальной гвардии Марселя. Это задание требует 80% профессионализма армии и по завершении даёт 25% бонус к получению и потере вымуштрованности.


                    Привет ещё раз, Ofaloaf снова в седле и пришло время поговорить о наших добрых приятелях — голландцах. Временные рамки EU4 видели, как Нидерланды из разрозненной кучки феодальных вассалов и маленьких графств превратились в одну из самых выдающихся стран Европы и, осмелюсь сказать, мира. Думаю, не стоит говорить, что обобщить эту богатую историю в древе заданий было чертовски сложным испытанием.
                    Imp
                    Голландские задания являются общими для самих Нидерландов и голландских миноров, которые присутствуют в игре в 1444 году. Все задания, за исключением двух самых правых цепочек, доступны минорам, хотя эти задания в любом случае должны подтолкнуть миноров к условиям, необходимым для формирования Нидерландов. Их задания в основном связаны с тремя темами: защита Нидерланд, обогащение и достижение всяких мест, чтобы стать ещё богаче.

                    Многие ранние задания направлены на обеспечение и защиту независимости государства. «Отстоять наш суверенитет» требует, чтобы страна была независимой и владела четырьмя провинциями, а это значит, что если вы играете в качестве вассала Бургундии, то вам захочется при первой же возможности пырнуть в спину эту большую каплю винного цвета. «Морские Гёзы» же вдохновят вас на постройку достойного флота из лёгких кораблей, полезного как для преследования ваших морских врагов, так и для захвата влияния в торговых узлах.

                    По мере развития страны масштабы её экономических интересов должны постепенно толкать её за пределы Европы в поисках больших торговых возможностей. Всё начинается довольно скромно: исторически Нидерланды начали торговать зерном в Балтийском море за десятилетия до того, как они вообще начали инвестирование в Трансатлантические и Ост-Индские предприятия. Однако с первых вылазок на Балтику голландцы начали стремительно развиваться, бросая вызов иберийским торговым монополиям и отправляя своих торговцев в места, ранее посещавшиеся только испанцами и португальцами.

                    Вскоре были основаны две значимые торговые компании: Голландская Ост-Индская компания (или Vereenigde Oostindische Compangie, также известная как VOC) и Голландская Вест-Индская компания (Westindische Compangie, WIC, также известная с приставкой Geoctroyeerde перед своим названием). VOC основала колонии от южной Африки до Ост-Индии, и даже на короткое время обосновалась в Тайване. WIC пыталась подражать богатству и масштабам VOC и расширилась в Северной и Южной Америках, но её колония Новые Нидерланды была захвачена британцами, главный порт, Новый Амстердам, стал малоизвестным городком Нью-Йорком, а её попытка отобрать Бразилию у Португалии провалилась. Я верю, что у вас выйдет лучше, чем это.

                    И наконец, у Нидерланд есть две эксклюзивные цепочки заданий, начинающиеся с «Укрепить городские советы» и «Объединить штатгальтеров». Обе эти цепочки используют механику правительства Голландской Республики и противостояние между оранжистами (сторонниками дома Оран) и республиканцами (сторонниками республики, при которой они получали деньги и славу), и потому все эти задания влияют на баланс сил между оранжистами и республиканцами. Ни одно из них не требует определённого уровня контроля оранжистов или республиканцев, но, к примеру, если вам удастся совершить «Славную Революцию», в ходе которой принц Оранский успешно подчиняет Британию, о, держу пари, что оранжисты получат бонус к популярности и влиянию. Любые колебания после завершения задания можно смягчить выборами или одновременным завершением заданий оранжистов и республиканцев, или вы можете просто позволить политике меняться в зависимости от того, какой фракции повезло больше в данный момент.


                    И теперь я напоследок расскажу вам ещё кое-что. Мы слышали, что вам нравятся новые интересные реформы правительства, и я даже слышал просьбы о «стабильных диктатурах». Ниже приведены три новые формы правления, которые именно этим и являются:
                    Imp
                    [Как всегда, числа примерные и могут не соответствовать окончательным значениям]

                    «Протекторатский парламент» — уникальная реформа, доступная только Англии, если она выберет сторону парламентаристов во время гражданской войны. Она представляет «Охвастье» лорд-протектора Кромвеля и его преемников. «Протекоратский парламент» является реформой 1 уровня (и формой правления в старых версиях), в которой нет выборов, но используется механика парламента, а максимальное значение абсолютизма выше, чем в обычных республиках.

                    «Юнкерская стратократия» — уникальная прусская реформа, являющаяся республиканским эквивалентом «Прусской монархии». Стратократия открывает доступ к механике милитаризации, у неё очень высокий лимит абсолютизма, и она даёт постоянный прирост милитаризации. И самое главное, правители определяются не выборами и не по праву рождения. Когда умирает правитель стратократии, его преемником становится лучший из имеющихся в стране генералов и назначается новым Фельдмаршалом. Параметры фельдмаршала основаны на его параметрах в бытность генералом, как и в случае с пиратскими королями в Golden Century.

                    И к слову о пиратских королях, реформа «Совет адмиралов» позволяет непиратским республикам отбросить видимость демократии и передать всю полноту политической власти флоту, лорд верховный адмирал станет главой государства, а новые правители будут выбираться из числа адмиралов. Для проведения этой реформы вам нужно закрыть группу военно-морских идей.

                    Все эти реформы далеки от идеалов республиканизма, и поэтому у них будет снижен базовый прирост республиканских традиций.

                    Вот и подошёл к концу этот объёмный дневник разработчиков! Надеюсь, что на следующей неделе вы присоединитесь к последнему дневнику из серии, посвящённой изменениям карты, в котором мы поговорим об Австрии и Балканах.

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Авторы текста - neondt и Ofaloaf
                       Shamilboroda
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 18 июня 2019, 20:10

                      EU IV Dev Diary - 18 июня 2019

                      Всем привет и с добрым утром! Сегодня мы наконец раскроем долгожданные изменения карты и политического расклада на Балканах, а также взглянем на Австрию. Это будет наш последний дневник, касающийся изменений карты в Европейском дополнении.

                      Как и предполагает фрагментированная суть Балкан, сегодняшний дневник будет разделён на три части .каждая из которых была написана членом команды контент-дизайна, занимавшимся тем или иным регионом.
                      Imp
                      Я начну с собственных трудов по Греции и Болгарии. Вы можете заметить, что плотность провинций заметно выросла, но расслабьтесь, мы позаботились, чтобы Османы не получили дополнительного развития. На наш взгляд текущий уровень развития уже делает их достаточно мощной силой, а любое дальнейшее усиление только навредит игровому опыту по соседству с ними.

                      Болгарскую область мы разделили на две, где большая часть Болгарии осталась "Болгарией", а восток стал новой областью Силистрии. Болгария в целом получила три новых провинции: Тулча была выделена из Силистрии, позволяя создать более адекватную османо-молдавскую границу. Тырново, когда-то крупный культурный, военный и экономический центр Болгарской империи, пришло в упадок при османском владычестве, но оставался для них занозой в мягком месте, став центром болгарского сопротивления. И в завершение Кюстендил, который был центром турецкого санджака и ресурсодобычи.

                      Фракия и Македония также поучили новых провинций. Адрианополь/Эдирне потерял выход к морю в пользу провинции Галлиполи, где расположена мощная крепость и морской арсенал. Части старой провинции Эдирне отошли к новой провинции Комотини/Гюмюрджина. Провинция Салоники теперь скорее связана с городом Фессалоники, тогда как остальная часть отошла провинции Сере.

                      Сдвигаясь глубже в Грецию, здесь вы увидите новую державу, тогда как другая с карты пропала. Эпир со столицей в новой провинции Арта, возглавляется династией Токко, которая по какой-то причине раньше была представлена правителями венецианского вассала Корфу. Корфу больше не существует в 1444, но сохраняет свой щиток на острове. Эпир также правил островом Кефалония, который мы отделили от провинции Корфу и дали Эпиру вина. Фанаты Византии будут счастливы узнать, что они получат со старта новую провинцию, а конкретно Коринф. В Эгейском море Лесбос был поделён выделен из Хиоса, теперь Лесбос связан проливом с Бигой, а Хиос с Суглой.


                      Imp
                      Я Caligula Caesar, и я здесь чтобы рассказать вам об изменениях Австрии. Сейчас, как уже многие знают, подвернулся хороший случай разделить Австрию на старте игры на три части, которые потребуется объединить. Однако, наша команда решила этого НЕ делать. Причина проста — для приятной и бросающей вызов игры в континентальной Европе, необходима сильная Австрия. Так как Австрия уже одна из самых уязвимых великих держав в ранней игре, то сделав её позицию намного слабее, отрезав 2/3 территории, мы не улучшим игровой опыт.

                      Нам казалось, что стартовое развитие у Австрии было каким нужно, но плотность провинций была не на желаемом нами уровне, так что мы добавили несколько новых, разделив между ними уровни развития. Как мы уже показывали, Тироль был разделен на Иннталь и Эшталь, а южный Тироль стал Трентом в качестве независимой страны. Также были добавлены непроходимые горы между Тиролем и Венецией. Перейдём на восток. Мы разделили Каринтию надвое: Оберкарнтен/Филлах и Унтеркарнтен/Клагенфурт. На севере провинция Линц (теперь известна как Обереннс) была значительно изменена по форме и освободила место для Траунгау (с важным металлообрабатывающим городом Штайр в качестве столицы) на юге. Провинция Вена тоже была разделена на Винервальд/Санкт-Пёльтен на западе.

                      И наконец, на юге, мы добавили словенскую культуру. Она представлена в провинциях Гориция, Крайна и Целе. Последняя находится во владении нового государства — графства Целе, известным своим Немецким названием, так как его правители были немцы фон Целе (само государство однако относит себя к словенской культуре и имеет немного динамических названий для прилегающих территорий).

                      Теперь передаю слово Ofaloaf, который работает на Западными Балканами.


                      Imp
                      Следующей работой мы во многом обязаны otaats и его предложениям по Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, которые (в усечённом виде) служили нам вдохновением. Я также хочу особенно поблагодарить Wokeg'а, чей энтузиазм к региону и его истории служил для нас вдохновением и мотивацией.

                      Большая часть изменений карты служит простой цели достоверности границ провинций, но встречаются и более значимые изменения и дополнения. Начиная с малого, венецианские владения на Адриатике теперь отображены лучше, со разделением старой провинции Далмация между Зарой, Спалато и Каттаро, отделённом от Зеты. Албания получила вторую провинцию, Круя, которая был цитаделью Скандербега. Укреплённая и гористая, Круя послужит крепким орешком на начало игры.

                      Одним из главных добавок в регион станет включение Герцеговины. Это относительно новое государство в 1444, созданное благодаря Степану Вукчичу, унаследовавшему эти земли в 1435. Степан был невероятно амбициозным аристократом, принявшим титул герцога и правил частью королевства Боснии как де-факто независимый правитель Герцогства Святого Саввы, как его называли современники. И хотя Степану хватало навыков отстоять независимость, его сыновья были не столь осторожны, так что в 1483 владение было завоёвано наступавшей турецкой армией. И всё же, титул Степана, герцог, продолжил жить в турецком названии земель, которые со временем стали известны как Герцеговина и остаются таковы и по ныне. Из соображений известности именно это название дано стране (и её столичной провинции) в игре.

                      Наверняка вы также заметили, что теперь на карте есть Хорватия. Она начинает в унии с Венгрией, и в зависимости от удачливости Венгрии может как одним махом отколоться, так и быть включена в состав короны Святого Иштвана. Но хоть включение Хорватии предоставляет интересные возможности для венгерского расширения или, напротив, отрыва части мадьярского домена от Будапешта, её появление потребовало от нас небольшого исторического жульничества. Владение Хорватии и Славонии было разделено в 1444, пускай ими и правили братья хорваты во время кампании, да и они снова будут объединены в едином Банате в 1476. Чтобы предотвратить сгорание венгерских дипотношений и дать ей более-менее мощного вассала, Хорватию мы объединили чуть раньше, чем нужно.


                      Спасибо что прочитали этот и другие наши дневники о картах, было очень приятно рассказывать вам о нашей работе и читать ваши отзывы и идеи. На следующей неделе мы рассмотрим новые древа заданий для этого региона, скорее всего туда войдёт Австрия, одно из небольших государств на Балканах и кое-что, что вы может даже не ожидаете. Также мы немного поговорим о венгерском престолонаследии. А пока, приятной вам недели!

                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                        • 26 Страниц
                        • Первая
                        • 11
                        • 12
                        • 13
                        • 14
                        • 15
                        • 16
                        • 17
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ММоддинг Europa Universalis III
                        Вопросы и ответы
                        Автор J Jurgen Krace
                        Обновление 27 марта 2024, 07:32
                        EEuropa Barbarorum - сборка Чура
                        Европа Варварская - компиляция модов от Чура
                        Автор А АрАл
                        Обновление 24 марта 2024, 22:30
                        СХашут! Воргунд! Жарр-Наггрунд! / Дневники перевода Total War: Warhammer III
                        О переводе Forge of the Chaos Dwarfs
                        Автор Н Нимбар_Абжуев
                        Обновление 22 марта 2024, 11:18
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Стратегии Paradox Interactive Europa Universalis IV Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 03:57 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики