EU IV Dev Diary - 10 сентября 2019
Доброе утро. Добро пожаловать в третий и последний дневник разработчиков, посвящённый обновлению 1.29 «Маньчжурия». До выхода осталась всего неделя, и сегодня нам придётся о многом поговорить. Темы включают в себя Японию, Корею, Среднюю Азию и всё что не влезло в предыдущие дневники.
Обновление 1.29 «Маньчжурия» выйдет во вторник 17 сентября.
Для начала, небольшое примечание: я по ошибке написал, что модификатор «Мукденский дворец» появится в Пекине. На самом деле он появится в вашей текущей столице.
Я видел несколько хороших комментариев к предыдущему дневнику о минском лоялисте по имени Коксинга. Во времена маньчжурского завоевания Коксинга сумел бежать на Тайвань с частью армии и флота. Там он основал государство Дуннин, опираясь на которое Коксинга планировал отбить материковые владения. И хотя Дуннин просуществовал более двух десятилетий, в конечном счёте его завоевала империя Цин, впервые в истории интегрировав Тайвань в состав Китая.
Для всех любителей пиратов мы добавили новую провинцию и нового даймё в Японию. Располагающийся на острове Цусима клан Со получит возможность стать пиратской республикой после инцидента с вокоу. Теперь можно будет наблюдать, как эти пираты терроризируют берега Кореи и Японии.
И ещё кое-что от меня: после падения Ойратского ханства входившие в него племена оказались предоставлены сами себе. Одно из этих племён, джунгары, в конечном счёте займут господствующее положение в степи и даже распространят свою власть на часть Тибета. Джунгарское ханство стало источником проблем для династии Цин и беспокоило их более столетия.
А теперь я перепоручаю вас Ofaloaf, у которого есть новое вкусное древо заданий Японии, а также ряд других интересных штук.
Оно и впрямь очень вкусное. Привет, народ, с вами Ofaloaf, и я предлагаю вам взглянуть на ещё одно древо заданий. На этот раз мы поговорим об изменении японских заданий.
Наши нынешние древа заданий Японии и японских даймё весьма ограничены в своём размахе. Они включают в себя две линейные цепочки и несколько стандартных заданий, и это всё. Эти немногочисленные задания неплохи, но их очень мало, и они особо не взаимодействуют друг с другом.
Итак! Было очевидно, что нужно сделать: пересобрать задания в единое древо и поверх этого добавить ещё заданий.
Японские даймё и сама Япония теперь имеют общее древо заданий. Штука в том, что новое древо закрытое, и лишь первые несколько заданий можно выполнить, оставаясь простым даймё. Чтобы продвинуться дальше восходящий даймё должен сначала стать сёгуном, тем самым выполнив задание «Добиться политического превосходства», после чего можно будет слегка поиграть мускулами. Амбициозный сёгун может попытаться сразу же вторгнуться в Корею, но терпеливый сначала укрепится в Стране восходящего солнца, действительно сформировав Японию, и только затем радостно бросится выполнять остальные задания. У полностью объединённой Японии есть множество возможностей для экспансии и развития, начиная от дальнейшего завоевания Восточной Азии, взращивания деловых кругов в своей стране и попыток колонизации по обе стороны Тихого океана. В общем и целом, новое объединённое древо задания должно чем-то занять даймё и подтолкнуть их большим свершениям, нежели контроль своих провинциальных наделов.
Экспансионистская Япония может столкнуться с другими изменениями обновления «Маньчжурия».
Здесь представлены старая (верхняя) и новая (нижняя) карты областей Восточной Сибири
Мы объединили области Восточной Сибири, значительно упростив её колонизацию для Японии. Теперь колонизатор куда дольше не упрётся в лимит владений при колонизации региона.
Старая (верхняя) и новая (нижняя) карты Средней Азии.
Дальше на запад мы слегка изменили провинции Средней Азии, разбив на части старые, вроде огромного Барнаула, и усложнив укрепление среднеазиатской границы. Это степи, я был в степях, они большие, их трудно оборонять, а границы там очень, очень дырявые. Увеличение числа провинций в регионе, даже если в них и будет низкое развитие (а именно так и будет), поможет сделать статичную оборону более сложным делом и подтолкнёт вас к более мобильному ведению войн с постоянным движением туда-сюда на границе, что вполне соответствует региону тех лет.
Но это ещё не всё. Ради
pièce de résistance, я передаю дневник в руки Caligula Caesar.
Всем привет, на связи Caligula Caesar, пришло время поговорить о Корее! В EU4, в сложившихся условиях в 1.28.3, Корея довольно сильная страна: имея правителя с навыками 6/5/5, не беспокоясь о культурных штрафах и кучей стран поменьше на севере, в которые можно расширяться, игру за неё трудно описать как сложную. Эти элементы усугубятся в 1.29: чжурчжэни становятся ещё более расколоты на игровом старте, а Мин, вероятнее всего, взорвётся в 16 веке, давая вам идеальную возможность претендовать на часть всего Китая. Однако исторически Корея не была экспансионистским государством (на начале нашего периода, Корея уже имела почти те же самые территории, которые сегодня у Северной и Южной Кореи, и не было никаких серьёзных попыток их расширить), а Корея не была особенно сильной из-за периодически вспыхивающих разрушительных внутренних раздоров.
Учитывая это, нам казалось, что Корее нужно немного особого внимания, поэтому её древо заданий должно быть дополнено особыми событиями, чтобы отобразить некоторые внутренние испытания, с которыми приходилось сталкиваться стране. Древо завоеваний не должно быть особенно обширным (к тому же у них оно и так уже больше, чем достаточно) и должно быть больше внимания на внутренние дела, чем обычно у наших древ заданий. Вот что получилось в итоге:
Главное древо завоеваний довольно прямолинейно. Первой задачей является взятие горы Пэктусан, которая, как и для маньчжуров (как говорилось на прошлой неделе) является для корейцев священным местом, давая +1 к терпимости истинной веры и +0.5 к годовому приросту престижа. После этого восходящей Корее необходимо покорить чжурчжэней, которые на самом деле вторглись в Корею, когда она поддержала Мин во время заката династии Мин. Выполнить это задание вам помогут несколько модификаторов: например «Восстановление Когурё» (имеется в виду старое корейское королевство, которое существовало почти сто лет назад) даст вам -20% стоимости культурного обращения маньчжурских провинций, которыми вы напрямую владеете, на следующие 50 лет. Как только Корея немного расширится на север, она также может подумать об экспансии на запад и претендовать на Небесный Трон; это даст вам -15% стоимости развития, +1 к годовому приросту престижа и +0.03 к приросту мандата на 20 лет.
Также древо предусматривает экспансию в Японию. Учитывая важность морской силы как для защиты от Японии, так и для захвата острова, первым заданием является постройка большего флота: минимум 30 галлер и 5 тяжёлых кораблей. Сделав это, Корея получит претензии на части Японии, которые граничат с морскими провинциями. Если вам удастся аннексировать несколько из этих провинций, вы получите претензии на всю южную часть Японии вплоть до Киото. Захватив Киото, вы можете совершить идеальный альт-реванш Японии:
И наконец, чтобы облегчить страдания японцев и избежать исторических обиж; будучи конфуцианцем, вы можете гармонизировать с синтоистами и получить +1 к стабильности (есть запасной вариант, если вы не конфуцианец — нужно обратить всю Японию в вашу веру).
А теперь, чтобы перейти к различным не-завоевательным заданиям, которые мы добавили, есть несколько различных категорий этих заданий. Одна группа основана на защите: постройка сильной армии и флота, укрепление жизненно-важных отношений с китайским императором и укрепление страны. Они будут особенно полезны для Кореи, если начало не пойдёт по вашему плану: к примеру, «Праведная армия» (отсылка к армиям крестьян, которые неоднократно становились на защиту Кореи, если в страну вторгались) требует, чтобы вы были в войне со страной превосходящей вас минимум в 1.5х в военной силе и даст вам 1.5х ежегодового прироста рекрутов в качестве одноразовой суммы. «Использовать Сокджон» (корейская игра, в которой игроки кидают камнями друг в друга — ай!) даёт вам генерала с 80 традициями, если вы достигните 7.5% дисциплины — всегда полезно в мелочах. «Восстановить северную стену» в основном требует, чтобы вы улучшили вашу начальную крепость на границе с Маньчжурией и даст это провинции +2 к рекрутам и +25% к местному уровню защиты; владея 4 крепостями, вы завершите «Царство-отшельник», что даст вам -15% содержания крепостей к концу игры. И наконец, «Огонь хвахчи» (отсылка к ранней корейской артиллерии, которая эффективно использовалась против японцев в 16 веке) требует, чтобы армия состояла на 30% из артиллерии и даст вам +25% огневой мощи пехоты на следующие 20 лет.
Следующая, но меньшая группа основана на торговле. В начале нашего периода, торговля с Японией расцветала, однако со временем она снижалась и обе страны становились более изоляционистами. Эти задания наградят вас за поощрение торговли, давая различные временные бонусы к торговле за контролирование торговли с Японией. Аналогично есть два задания на заселение земель: сначала недавно захваченные провинции на северо-востоке страны, которые Корея удерживала несколько десятилетий, потом обычно «Расширение Родины», как-то владеть 30 провинциями с корейской культурой. Оба задания дают полезный престиж и бонусы дипломатической мощи.
И наконец, центральным элементом корейского древа заданий является та, которая сосредоточена на внутренней сплочённости. Исторически несколько взаимосвязанных проблем терзали корейское государство. Во-первых, крестьяне всё больше беднели из-за чрезмерных налогов, и часто покидали свои земли, чтобы избежать долгов, которые они не могли выплатить, что в свою очередь ослабляло государство в его попытках повысить доход от налогов. Во-вторых, в какой-то степени стагнирующий правящий класс янбан подвергался критике со стороны «неоконфуцианцев», которые стремились внедрить новые идеи. После несколько чисто неоконфуцианцев около 1500 года, возник регулярный ритм межфракционных столкновений: слабая фракция пыталась сместить сильную фракцию всеми возможными способами и убивала всех своих врагов только для того, чтобы споры между победителями привели к расколу в их фракции и новому фракционному спору.
Чтобы донести эти вызовы до игрока, мы добавили несколько событий и связанных с ними заданий, которые вам нужно выполнить, чтобы смягчить последствия этих событий. Первое из них это «Положение крестьянства», по-сути гонка против времени, чтобы достичь очков 6 развития во всех корейских провинциях (т.е. добавить 18 очков развития по всех стране). Провалив это задание к 1470 году приведёт к тому, что у вас произойдёт это событие:
Если событие произойдёт, выполнение задания вместо обычной награды удалит модификатор и предотвратит его повторение в 1550-ых:
Для блага ИИ этот модификатор удаляется вторым событием (в этом случае оно даёт только +15 к легитимности).
Помимо этого, с 1480 года у вас будут появляться события о расцвете неоконфуцианства и фракционности:
Мы переделали сословия, и теперь есть две фракции янбан и одна нео-конфуцианцев (как раз вовремя для переработки этой системы в 1.30):
После того как вышеупомянутое событие произошло, произойдёт существующее событие «Чистка литераторов», с некоторыми изменениями: теперь вы можете выбрать, кого убить.
И наконец, как только произойдёт третье событие о чистке, вы можете решить этот кризис, удовлетворив все ваши сословия: два из них должны иметь как минимум 70 лояльности и одна как минимум 50 лояльности. Это непростое задание, однако поскольку вы не можете пройти «Чистку литераторов», при этом серьёзно не расстроив как минимум одну из фракций, и это событие будет повторяться каждые двадцать или около того лет, чтобы напомнить вам о сокрушительной фракционности:
Как только вы закончите это задание, наряду с «Расширение Хансона» и «Развитие Кореи» (последнее требует, чтобы у всех корейских провинциях было 200 очков развития, начиная с 130 начальных), вы, наконец, сможете рассчитывать на достижение подлинной национальной самообеспеченности:
Сделав это, вы получите -2 к национальным волнениям, -10% стоимости стабильности и +2 дипломатической репутации, которая обязательно поможет привести Корею к её полному потенциалу!
Это пока всё, что касается Кореи. Я также был ответственным за группы национальных идей, которые мы добавили в 1.29 «Маньчжурия». Прежде всего, мы решили разделить маньчжурские идеи на переход от умеренно сильных идей чжурчженей к военно-мотивированным Маньчжурии и к чрезвычайно сильным, но более сбалансированным (т.е. не только направленных на армию) идеям Цин:
Чжурчжэньские идеи:
Чжурчжэньские традиции:
Боевой дух войск +10%
Количество рекрутов +15%
Чжурчжэньские амбиции:
-10% к истощению на суше
Согласно мифу о возникновении чжурчжэней, первый из чжурчжэньских князей был сыном небесной девы с горы Пэктусан, забеременевшей от фрукта, оброненного сорокой. Потомки этого князя хорошо знают наши негостеприимные земли и радостью умрут, защищая их от врагов.
+1 к вражескому истощению
На протяжении поколению чжурчжэни заплетали волосы косичкой, сбривая волосы в передней части головы. Это помогло сформировать чувство общности между разными народами чжурчжэней.
Единство орды +0.5
Легитимность +0.5
Беспорядки -1
Чтобы защитить свою независимость нам часто приходится защищать границы от соседних китайцев и монголов. Эти пограничные войны вкупе с множеством междоусобиц породили нацию отчаянно независимых племён и внушающих страх воинов.
Скорость восстановления рекрутов +20%
Благодаря практике многожёнства и гаремов из наложниц, у чжурчжэньских военачальников нет недостатка в наследниках, которым перейдёт их завоевания.
Шанс появления наследника +50%
Традиционно мы жили в тени наших соседей из великой империи Мин, стремившейся расширить своё влияние на нас. Многие чжурчжэньские князья обучались искусству войны у них на службе.
Натиск генерала +1
Чжурчжэньские военачальники с готовностью дарят рабов, жён и земли, чтобы привлечь других на свою сторону. А большое число детей предоставляет большое количество невест для браков с видными иноземцами и потенциальными перебежчиками.
Улучшение отношений +25%
- Знамённые армии чжурчжэней
Реорганизуйте армию племенных кланов в силу, с которой нужно считаться, и создайте грозные знамённые армии чжурчжэней.
Количество знамён +15%
Маньчжурские идеи:
Маньчжурские традиции:
Натиск генералов +1
Содержание войск -5%
Маньчжурские амбиции:
Боевой дух войск +15%
Количество рекрутов +15%
Стоимость национализации провинций -15%
Количество знамён +25%
Скорость распространения институтов +5%
Стоимость технологий -10%
Маньчжурское государство прослеживает свои корни к великой империи Цзинь XII-XIII веков, которая владела Северным Китаем до монгольского завоевания. Новая, возрождённая Цзинь стремится повторить завоевания предшественников и вернуть былую славу.
Единство орды +1
Легитимность +1
Наши ученые перевели на маньчжурский китайские военные трактаты, например, «Искусство войны» Сун-Цзы и «Шесть секретных учений» Цзян Цзыя, что позволило нашим военачальникам в совершенстве изучить военную стратегию.
Стоимость военных технологий -10%
За долгие годы маньчжуры составили длинных список обид нанесённых ханьцами, список, который можно использовать для оправдания военных действий, направленных на свержение их нынешних правителей.
Агрессивное расширение -10%
Идеи Великой Цин:
Традиции Великой Цин:
Стоимость национализации провинций -20%
Агрессивное расширение -10%
Амбиции Великой Цин:
Стоимость советников -15%
Позволив ханьцам и монголам вступать в восьмизнамённую армию мы создадим многочисленное и многонациональное войско, подчиняющееся императору Цин.
Количество знамён +30%
Скорость восстановления рекрутов +15%
Количество рекруов +15%
Беспорядки -2
В отличие от Мин, императоры Цин не испытывают проблем с окультуриванием «варваров» и активно стремятся включить их в империю. Например, используя среди ханьцев титул Хуаньди (Император), Цин в среде монголов использует титул Богда-хан (мудрый хан).
Срок национализма -5
Легитимность +1
Меритократия +1
Административная эффективность +5%
Мы расширили позднюю минскую систему наместников, которая делала упор на защиту северной границы, в систему из восьми постоянны наместников, чья власть охватывает большую часть Китая. Наместники обладают значительной военной и гражданской властью в своих провинциях, фактически исполняя роль региональных губернаторов императора, тем самым существенно упрощая систему управления империей.
Стоимость содержания владения -15%
Автономия -5%
Наше завоевание Китая позволило жителям окраины империи возвыситься. Нужно провести серию военных кампаний, чтобы восстановить порядок на этих землях и распространить власть Великой Цин на наших врагов.
Боевой дух войск +15%
Престиж от сухопутных сражений +50%
Во вторую очередь мы уделили внимание монгольским ордам. У этих стран и без того были сильные национальные идеи, благодаря ордынским идеям, но тем не менее, было довольно скучно из-за того, что они были одинаковыми у всех стран. Поэтому мы добавили набор уникальных идей для Ойратов, Монголии (стартовой страны, не империи) и Чагатаев. Нашей целью было сделать новые идеи примерно равными по силе старым. Как вы можете видеть, они всё ещё используют некоторые из ордынских идей, поскольку те были хорошо написаны и подходили всем монголам, так что удаление и замена их на что-то иное просто привела бы к тому, что мы создали бы что-то, что, скорее всего, уступало бы по качеству изначальным идеям.
Ойратские идеи:
Ойратские традиции:
Мощь кавалерии +20%
Стоимость национализации провинций -20%
Ойратские амбиции:
Натиск генерала +1
Ойраты — умелые и грозные наездники, способные привести в смятение куда более многочисленные пехотные армии за счёт своей высокой маневренности. Звук копыт, грохочущих по равнинам, будет вселять страх в сердца наших врагов!
Маневр генерала +1
Стоимость кавалерии -10%
Истощение на суше -20%
Союз четырёх ойратских племён объединил Западную Монголию. Состоящий из джунгаров (чорос), торгутов, дербетов и хошутов, он впервые возник в 1399 году и с тех самых пор был нерушим, что позволило возникнуть в среднеазиатской степи сильному ойратскому государству.
Единство орды +1
Легитимность +1
Тодо-бичиг или «ясное письмо» использует монгольское письмо так, чтобы все звуки ойратского языка были в нём различимы, а также для простоты перевода с санскрита и тибетского. Он принесёт значительную выгоду нашей администрации и поможет распространению знаний, накопленных нашими соседями и подданными-иноземцами.
Стоимость технологий -5%
Многие в нашем народе помнят достижения под руководством Великого Хана. Они не прочь повторить их и заявить свои права на его наследие, но на этот раз хан должен быть ойратом, а не из восточных монголов.
Агрессивное расширение -15%
Джунгары или «стоящие по левую руку» — наиболее грозное из ойратских племён. Наши враги их боятся и ненавидят, и они будут сражаться до последнего мужчины, женщины или ребёнка, но не склонятся перед завоевателем.
Дисциплина +5%
Скорость восстановление рекрутов +15%
Количество рекрутов +25%
Монгольские идеи:
Монгольские традиции:
Количество рекрутов +25%
Срок национализма -5
Монгольские амбиции:
Стоимость содержания войск -5%
Доблесть монгольских всадников известна во всём мире. Наши враги будут дрожать от страха, видя вдали облака пыли, опасаясь, что это может быть наша приближающаяся конница!
Мощь кавалерии +20%
- Великое Монгольское государство
Будучи изначальным монголами, мы, монголы Их Монгол Улс («Великого Монгольского государства») считаем себя прямыми наследниками великой империи Чингисхана. При малейшей возможности наш народ постарается повторить достижения Великого Хана и восстановить его наследие, вновь объединив некогда обширные земли Монгольского ханства.
Агрессивное расширение -15%
Истощение на суше -20%
В XIII веке Хубилай завоевал Китай и основал династию Юань. Претендуя на титул Великого хана, а также Императора Китая, Юань иногда также называлась Империей Великого хана. В конечном счёте Юань потерпела поражение от Мин, сократившей нашу власть до непосредственно Монголии, но память о ней живёт, как и амбиция вернуть Небесный трон, если представится такой случай.
Стоимость национализации провинций -25%
Чтобы позволить гонцам путешествовать достаточно быстро, чтобы поспевать за монгольскими армиями, Чингисхан создал систему промежуточных станций, ямов, которые отстояли друг от друга на 30-60 км и предоставляли пищу, кров и сменных коней гонцам монгольских армий. Это позволяло им двигаться со скоростью галопирующей лошади, ведь усталость больше не замедляла гонца. Благодаря этому наша империя сумела решить логистические трудности, вызванные огромными размерами Pax Mongolica. Хотя бы на время.
Время путешествия дипломата -25%
Стоимость пополнения -15%
Каждый из наших солдат обычно содержит 3 или 4 коней, что позволяет им менять коня каждый раз, когда их конь устаёт, и тем самым по нескольку дней двигаься на высокой скорости без остановок. Более того, эти лишние лошади служат запасами пищи в виде молока кобылиц и конины, что делает наши армии менее уязвимыми к голоду по сравнению с прочими, так называемыми «цивилизованными» странами. Это позволяет нам легко обходить врагов, в короткие сроки пересекая пространства, которые по их мнению невозможно столь быстро преодолеть.
Маневр генерала +1
Скорость перемещения +10%
Кэшик некогда формировали надёжную личную гвардию Великого хана монголов. Их потомки продолжат защищать монгольских ханов, когда те скачут в бой с врагами своего народа!
Натиск генерала +1
Чагатайские идеи:
Чагатайские традиции:
Мощь кавалерии +20%
Стоимость жесткого обращения -20%
Чагатайские амбиции:
Стоимость содержания войск -5%
Чагатайское ханство надёжно укрыто между озером Балхаш и горами Тянь-Шань. Это суровая земля, не прощающая ошибок, и наш народ научился использовать её как оружие против возможных захватчиков.
Истощение врагов +5%
Истощение войск -10%
- Непрекращающийся пограничный конфликт
Запертые между Китайской империей, Тимуридами, узбеками и ойратами, мы вынуждены постоянно воевать, чтобы удерживать свои границы. У наших бдительных солдат есть немало возможностей оттачивать свои навыки в сражениях, и это породило закалённый в боях народ воинов, готовых вернуть наследие Великого хана.
Боевой дух войск +5%
Стоимость восстановления рекрутов +15%
Нынешний хан Чагатайского ханства ведёт свой род от хана Чагатая, второго сына Чингисхана, некогда правившего этими землями и основавшего мощное монгольское государство-преемник. И хотя та империя теперь разделена между Чагатаями, Яркендом и Трансоксианой, нынешние ханы всё ещё могут претендовать на легитимность, обратившись к наследию своих предков.
Стоимость дипломатического присоединения -15%
Чагатайский язык восточных степей распространён вплоть до Тимуридской империи как носитель мыслей и идей великого монгольского наследия. Мы должны стимулировать использование языка наших предков во имя процветания чагатайской литературной традиции.
Престиж +1
Стоимость национализации провинций -25%
Постоянная борьба между принцами, местной знатью, городами и племенами Чагатайского ханства создали народ умелых интриганов и политиков. Если мы сможет отставить свои склоки и направить эту энергию на то, чтобы перехитрить своих врагов, это принесёт большую пользу нашему народу.
Количество рекрутов +25%
И наконец, несколько чуть более интересных стран, причастных к нашему изменению Восточной Азии, получили идеи:
Идеи Со:
Традиции Со:
Эффективность торговли +10%
Перенаправление торговли +20%
Амбиции Со:
Морские традиции +1
Вакан, японские поселения в южной части Корейского полуострова, — единственные официальные ворота в страну, признанные правительством. Если мы сумеет взять их под свой контроль, защитив поселенцев, то сможем монополизировать корейскую торговлю.
Торговая мощь +25%
хоть мы и ценим законную и мирную торговлю, разрешённую властями, нам нужно быть готовыми к более напряжённой ситуации. К счастью, наши традиции пиратства могут помочь нам решить эту проблему силой.
Мощь галер +10%
Спад морских традиций -1%
Лежащая между Азией и Японскими островами, наша родная Цусима и её море — это место столкновения и упорных сражений между державами. Пусть наши флоты будут сильными, чтобы мы могли не только защитить свою страну, но и расширить её владения!
Боевой дух флота +20%
Наши каперы, известные как бахан, внушают ужас под флагом Хатимана. Никто не перехватит наш флот, находящийся под защитой этого бога войны!
Эффективность каперов +20%
Мы являемся плавильным котлом культур и знаем, как сложно бывает договориться разным народам. Даже в жестокой и почти бесконечной войне мы должны пытаться найти дипломатическое решение.
Дипломатическая репутация +1
Мы торговцы в чужих странах, но теперь пора рассмотреть возможность расширения за океан. Давайте улучшим наши порты, чтобы можно было построить крупный военный флот.
Лимит флота +25%
Потребность в моряках -5%
Начальные школы важны для образования детей. Они — следующее поколение и должны вести нашу страну в новую эпоху.
Стоимость технологий -5%
Эвенкийские идеи — используются Нихви и Солонами
Эвенкийские традиции:
Истощение вражеских армий +1
Военная стоимость провинций -10%
Эвенкийские амбиции:
Торговая эффективность +10%
Истощение дружественных армий -1%
Скорость передвижение +5%
Многие эвенки живут семейными общинами, которые отлично знакомы с окружающими их землями и источниками пропитания на них. Они способны выжить даже в самых суровых условиях и с лёгкостью передвигаются по своим территориям.
Торговая дистанция +15%
Эвенкийская практика разведения оленей позволяет нам путешествовать на огромные расстояния, чтобы торговать мехами, дичью и другими товарами, а также обеспечивает нас достаточными ресурсами для выживания в бесплодных землях, что зовутся нашим домом.
Время сепаратизма -5 лет
Эвенки могут выжить где угодно и с готовностью обучат этому иноземцев, что позволяет нам прививать другим эвенкийский образ жизни.
Стоимость строительства -10%
Природные ресурсы сибирской тундры и тайги предоставляют нам множество материалов для строительства, тем самым облегчая развитие городов.
Количество наёмников +25%
Стоимость содержания наёмников -10%
Обменивая наши меха на традиционную монгольскую одежду, дэли, мы сможем привлечь больше монгольских наёмников благодаря нашей внешней схожести в глазах их лидеров. Они будут приходить к нам толпами, готовые в любой момент выступить против наших врагов,
Маневренность генерала +2
Никто не знаком с лесами этой земли лучше, чем мы. Мы можем передвигаться быстро и бесшумно. Наши генералы обучились с лёгкостью пересекать местность, что другим покажется непроходимой, и мы можем использовать это как преимущество в сражениях.
Огневая мощь +10%
Выменяв огнестрельное оружие на наши меха и оленей, мы открыли новые способы охотиться и побежать в битвах. Огнестрельное оружие имеет большую дистанцию поражения, чем наши традиционные луки, и причиняет больше ущерба, чем наши кинжалы.
Идеи Великой Шунь:
Традиции Великой Шунь:
Число рекрутов +25%
Эффективность производства +10%
Амбиции Великой Шунь:
Ежегодное изменение престижа +1
Скорость восстановления рекрутов +10%
Династия Шунь началась как восстание против власти Мин, мятеж фермеров и крестьян, уставших от сборщиков налогов и их хозяев, высасывающих из них все соки. Наш народ лучше возьмётся за оружие, чем будет вынужденно страдать от невзгод и голода.
Дипломатическая репутация +1
Предводитель Шунь был прозван Разящим царём. Официально приняв этот титул и используя его при переговорах с иноземными представителями, мы сможем упрочить нашу репутацию как внутри страны, так и за её пределами.
Проценты по займам -0.5%
Мы отменили старуню систему выплаты налогов зерном, что позволило аграрным землевладельцам Шунь сохранять большую часть своих доходов, из которых они платят своим солдатам, чтобы те сражались, фермерам, чтобы те пахали в поле, и дипломатам, чтобы те представляли их зарубежом. А ещё это значит, что нам есть у кого занять деньги в случае нужды.
Боевой дух армии +10%
Стоимость повышения стабильности -10%
Выбранное имя династии означает «покорные небу». В соответствии с этим имененм наши войска присягнули на верность нашему правителю, который считается обладателем небесной власти. А потому, они готовы тренироваться упорнее и стать более дисциплинированными, чтобы обеспечить славный исход сражений.
Осадное умение +10%
Мы нашли новые способы применения пороха в осадах и разработали эффективные методы проламывания брешей в крепостных стенах. С этими методами мы можем успешно осаждать даже самые неприступные крепости и с лёгкостью захватывать и удерживать провинции во время войн.
Мощь пехоты +15%
Наши войска обучались использованию оружия как для ближнего, так и для дальнего боя. Умело использующие палки, мещи, ножи, луки и огнестрельное оружие, наши солдаты могут исполнять любые обязанности по нашему требованию. Их универсальность даёт им возможность доминировать на поле боя.
Ежемесячное изменение мандата +0,03
Ежегодное изменение меритократии +0,5
Ежегодное изменение легитимности +0,5
Хотя наша династия имеет скромное происхождение, благодаря своей силе и справедливости мы привлекли на свою сторону как знать, так и простолюдинов. Теперь нас считают достойными претендентами на Небесный мандат, династией, имеющей право на власть над землями Китая.
Всем привет. Это DDRJake. Поскольку наша команда контент-дизайнеров внесла большой вклад в геймплей и контент обновления 1.29 «Маньчжурия», я пришёл, чтобы навести здесь баланс, а также добавить пару вещей, которые не окажут влияния на геймплей, но всё равно важны.
Во-первых, что Europa Universalis IV перейдёт на новый лаунчер Paradox. Впервые он дебютировал с Imperator:Rome, и теперь настала пора и Europa Universalis обзавестись собственной его версией:
Это тот самый новый лаунчер, и функционал его пока что почти полностью повторяет старый. Вы можете запустить игру через стим, выбрать активные моды, настроить язык и разрешение и так далее. В итоге он будет включать множество новых возможностей, призванных помочь вам получить наиболее полный опыт от игры в Europa Universalis.
Во-вторых, с выходом 1.29 «Маньчжурия» некоторые пользователи заметят определённые изменения на экране выбора страны.
Мы определённо в курсе ошеломляющего количества дополнений и других DLC, доступных для EUIV, и понимаем, что разобраться, какое из них что даёт, в данный момент довольно сложно. И эту проблему не решить лишь при помощи страниц в магазинах. Мы часто видимо сообщения на форумах о том, какое DLC стоит покупать для игры определённой страной, и люди постоянно сомневаются, какое именно DLC даёт некоторые возможности. Чтобы покончить с этим, отныне дополнения и другие DLC, которых нет у игрока, будут рекомендоваться для связанных с ними стран, наряду с описанием возможностей, которые дают эти DLC. Например, если вы захотите сыграть за Великую Орду, рядом с флагом страны будет появляться маленькая иконка с объяснением, почему дополнение «The Cossacks» может вас заинтересовать.
Щелчок по любой из таких иконок будет открывать шикарный экран с описанием деталей DLC, интересных стран, которые оно затронет и все остальные связанные с ним дополнения. Например, если вы щёлкните по иконке «Rule Britannia»:
Мы надеемся, что это поможет игрокам проще определять, какой контент и дополнения для своих кампаний они могут приобрести, и избавит от необходимости шерстить по не самым удобным страницам магазинов. Вся эта информация доступна на экране выбора страны (иконки никогда не будут появляться во время игры), так что если они вас не интересуют, либо вы уже приобрели всё, что только можно, вы вольны просто игнорировать их и отправляться прямиком в игру.
Ранее я сказал, что «некоторые пользователи» заметят эти изменения. В первое время лишь некоторый процент игроков будет видеть эту информацию о DLC. Мы хотим сперва протестировать эту экспериментальную возможность, чтобы посмотреть, действительно ли это улучшит ваш опыт от игры и будет ли эта информация интересна пользователям, и наилучший способ сделать это — открыть возможность для случайной группы людей. Тогда мы сможем сравнить результаты с теми людьми, у которых такой возможности пока нет.
И на этом данный дневник закончен! Надеемся, что вам пришлась по душе дневников по обновлению 1.29 «Маньчжурия», которое выходит в следующий вторник. В дневнике следующей недели будет полный список изменений, который также включить ряд исправлений ошибок наряду с контентом, описанным в этом дневнике.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь