Сообщество Империал: Дневники разработчиков Europa Universalis IV - Сообщество Империал

cheremis

Дневники разработчиков Europa Universalis IV

Дневники разработчиков на русском
Тема создана: 19 июня 2016, 21:47 · Автор: cheremis
  • 26 Страниц
  • Первая
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • Последняя »
 Tempest
  • Imperial
Imperial
Прокрастинатор

Дата: 14 августа 2016, 22:13

Дневники разработчиков Europa Universalis 4


Imp


Тема предназначена для размещения дневников разработчиков Europa Universalis IV на русском.
Обсуждение дополнений происходит Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.


Список дневников:

Rights of Man:
Спойлер (раскрыть)

Mandate of Heaven:
Спойлер (раскрыть)

Третий Рим:


Craddle of Civilization:
Спойлер (раскрыть)

     Cerber
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 16 июля 2020, 01:02

    Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 14 июля 2020 года

    Доброе утро! На прошлой неделе я сообщил, что следующее обновление будет посвящено Юго-Восточной Азии, и кратко рассказал об изменениях на карте материковой части этого региона. В продолжение темы, сегодня мы рассмотрим морскую Юго-Восточную Азию.

    Imp

    Изменения здесь чуть более радикальны, чем на материке. Главным образом это касается большей детализации и тактической глубины существующей карты. Мне бы хотелось, чтобы кампания в морском регионе была более увлекательной и лучше отражала исторически существовавший процветающий и многообразный малайский мир.
    В первую очередь стоит отметить, что все окружающие морские зоны стали внутренними морями. Это значит, что галеры получат бонус в сражениях в этом регионе. Морские конфликты играли важную роль в малайском мире, а флоты малайцев зачастую состояли из некрупных судов, не сильно отличавшихся от кораблей Средиземного моря.
    Обратимся к карте:
    Imp

    Здесь вы видите Малайский полуостров и остров Суматра. Паттани и Кедах перестали быть однопровинчатыми минорами. Паттани получило внутреннюю провинцию Герик, из которой, по мнению историков, и выросло королевство. Кедах же получил Пинанг, из-за которого в будущем разгорится конфликт между султанами и Британской Ост-Индской Компанией.
    Малакка остаётся главной силой на полуострове, но больше не контролирует его восточную половину. Появились независимые султанат Келантан и королевство Паханг. Паханг остаётся последним неисламским государством на полуострове. В реальной истории его завоевала Малакка в 1454 году, сделав своим вассалом. Его последний махараджа, Дева Сура, сидит на очень ненадёжном троне. Келантан — это ещё один город-государство, который в будущем попадёт под власть Малакки. В 1444 году у него общая династия с суматранской страной Джамби. Малакка получила провинцию Сингапур. Сингапур является родиной Малаккского султаната и, согласно легенде, родиной множества других малайских династий.
    На Суматре многое изменилось. Мы не только добавили множество новых стран и провинций, но также сделали центральную часть острова непроходимой. Это должно подчеркнуть важность флотов в регионе и отразить то, насколько сложно было перемещать армии в этих негостеприимных землях.
    Существует несколько теорий о происхождении султаната Аче, располагавшегося в северной части Суматры. Большинство сходится во мнении, что султанат появился в конце XV века, и ему предшествовало королевство Ламури, о котором мало что известно. Я решил следовать по немного неисторическому пути и представил Аче в виде султаната в 1444 году. Аче является одним из исторических «везунчиков» этого региона. Султан Искандар Муда в XVII веке начал успешную кампанию, в результате которой покорил большую часть Суматры и Малайского полуострова. Но и до этого Аче уже был главной силой на севере и западе Суматры. Аче также иногда называют «Вратами в Мекку» из-за его важной роли в распространении ислама в морской части Юго-Восточной Азии.
    Западная Суматра находится под управлением индуистских и буддистских стран Баруса, Паггаруюнга и Индрапуры. Восточная Суматра куда сильнее исламизирована: султанаты Дели, Сиак и Джамби уже приняли суннизм, и только Палембанг остаётся последним индуистским государством в этой части острова. И что касается Палембанга, он остаётся под властью китайских элит с тех времён, как Чжэн Хэ очистил его от пиратов. Владельцы дополнения Golden Century всё ещё смогут вернуть власть пиратам. Палембанг получил новую провинцию в южной части острова. Сегодня эта область известна как Лампунг и производит огромное количество перца, а потому получила крупный модификатор к производству товара.

    Imp

    Переходим к Яве! Знакомые королевства Маджапахит (Махаджапит, Маджахапит, Мападжахит, Махападжит, Мапахаджит?) и Сунда получили несколько новых провинций, поскольку Ява была очень густо населена в прошлом и остаётся такой и в наши дни. Сунда теперь служит домом сунданцам — новой культуре в малайской группе, отделённой от яванцев. На карте в 1444 году появилось две новых страны: Баламбанган и Бали. Обе являются данниками Маджапахита. Сам же Маджапахит находится при смерти. Империя, некогда владевшая морской Юго-Восточной Азией, теперь с трудом удерживает остатки владений на Яве. Мы поговорим о падении (и возможном возрождении) Маджапахита в одном из следующих дневников.

    Imp

    Здесь у нас Борнео (слева), Сулавеси (в центре) и Молуккские острова (справа). Эти далёкие страны (выдающимся исключением является Бруней) ещё не приняли ислам и исповедуют смесь индуизма и анимизма. Индуистские королевства Борнео представлены Самбасом, Берау, Кутаем и Банджаром. Анимистские королевства Сулавеси — это Макассар, Боне, Луву и Бутон. В нашу эпоху главной силой на побережье Борнео стала Брунейская империя, что найдёт своё отражение в дереве заданий Брунея. Внутренние земли Борнео остаются непроходимыми. Даже в наши дни этот регион трудно пересечь кому-либо, кроме местных племён, и ни одна из стран в период, охватываемый игрой, не пыталась занять внутреннюю часть острова, прекрасно осознавая невозможность править ей.
    Тернате и Тидоре — единственные страны на островах, заслуженно названных Островами пряностей. У Тидоре и Тернате есть общее небольшое дерево заданий, которое позволит им колонизировать соседние острова. В 1444 году они обладают монополией на новый товар: гвоздику. Гвоздика изначально существует только на самих островах Тидоре и Тернате, но с большой вероятностью может появиться на соседних колонизированных островах. С базовой ценой 8, эффектом провинции в +20% к местной торговой силе и бонусом за торговлю в +5% к эффективности гвоздика является самым желанным товаром в игре до появления угля. Как всегда, помните, что числа в дневнике не являются окончательными.

    Imp

    Формируемая страна Малайя претерпела ряд изменений. Во-первых, мы изменили требования: теперь нужно владеть как минимум 40 провинциями в регионах Малайя или Индонезия, а также несколькими конкретными провинциями в зависимости от вашего региона. При формировании Малайи вы немедленно получите событие, в котором у вас будет возможность дать имя своей стране. Вы всегда можете выбрать варианты Малайя или Нусантара (малайский географический термин для обозначения всего региона). Если у вас в стране правит династия Шривиджайя (Малакка начинает с ней в 1444 году), вы можете выбрать название Шривиджайя. Если же вы формируете её за Маджапахит, то сможете переименовать в Империю Маджапахит. В данном случае мы используем механику смены названия, добавленную в версии 1.30 вместе с Царством Божьим.
    На этой неделе у нас всё! Я ещё не решил, о чём будет следующий дневник. Скорее всего мы обратим внимание на крупные страны в Юго-Восточной Азии. Если вы хотите, чтобы я на следующей неделе я подробно рассказал о какой-то конкретной стране, пишите в комментариях (на форуме), я подумаю. А до тех пор, желаю вам хорошо провести эту неделю!
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Cerber
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 21 июля 2020, 18:44

      Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 21 июля 2020 года

      И снова здравствуйте! На прошлой неделе я спрашивал, о какой стране вы хотели бы услышать сегодня, и больше всего запросов было об Аютии и Маджапахите. Сегодня я расскажу об Аютии, а Маджапахит будет на следующей неделе.

      Imp

      Аютия — это страна, которая на западе в итоге станет известна под именем Сиам. Она получила своё название в честь огромной столицы, настолько большой и живой, что даже каналы её были полны плавучих рынков. К 1700 году город насчитывал 1 миллион жителей, что делало его одним из крупнейших на планете. В 1444 году Аютия находится на пути к славе. В 1378 году она подчинила Сукхотаи, сместив его с позиции главного тайского царства. В 1431 году Аютия разграбила великий город Ангкор, столицу Кхмерской империи. Разрушения, причинённые тайскими армиями, были столь значительны, что следующие столетия станут Тёмными веками Камбоджи, — подробнее о них в одном из следующих дневников. Вассалом Аютии было королевство Лигор на Малайском полуострове. Кроме того, Аютия устроила почти успешное вторжение в Малакку и куда более успешное завоевание мелких королевств, вроде Паттани.

      Imp

      К 1444 году Сукхотаи с трудом можно назвать даже вассалом. Воспользовавшись политической ситуацией, Аютия посадила на сукхотайский трон принца Трайлока. После смерти отца Трайлок унаследует оба царства и будет править ими из Аютии. Теперь это будет происходить и в EU4.
      В версии 1.30 национальные идеи Аютии одновременно и чуть слабы, и не особо подходят игре в Юго-Восточной Азии. Я немного изменил их для лучшего соответствия особенностям страны и игре через вассалов и дипломатию:

      Идеи Аютии:
      • Традиции Аютии:
      • +15% к боевой мощи кавалерии;
      • -20% к желанию свободы от развития субъектов.
      • Амбиции Аютии:
      • -15% к стоимости дипломатического присоединения.
      • White Elephant:
      • +20% к доходу от вассалов;
      • Corvee System:
      • +25% к числу рекрутов;
      • Trading Links:
      • +1 к дипломатической репутации;
      • Foreign Mercenaries:
      • -15% к стоимости содержания наёмников;
      • Embassies:
      • +30% к улучшению отношений;
      • Phrai Luang:
      • -10% к стоимости повышения развития;
      • Personal Executions:
      • -20% к стоимости жестокого обращения.

      Разумеется, какое же обновление Юго-Восточной Азии без новых деревьев заданий? Ниже представлено дерево заданий Аютии, также доступное Сиаму — новой создаваемой стране:
      Imp

      Дерево заданий Аютии даёт очень немного вечных претензий. Вместо этого многие задания дают казус белли на подчинение, позволяя Аютии покорять большие державы всего за одну войну. Сперва вам или вашим вассалам достаточно было владеть нужными областями, но после ряда тестов в одиночной и сетевой игре стало ясно, что эти задания слишком мощные. Так что многие из заданий на подчинение теперь ещё требуют снизить желание свободы субъекта. Мало добиться господства на бумаге — ваши подданные должны быть верны вам. Национальные идеи станут отличным подспорьем в этом деле, но дополнить их идеями влияния тоже не помешает.

      Ещё кое-что интересное:
      • Завершив задание «Embassy to Japan», вы получите прославленного японского авантюриста Ямаду Нагамасу в качестве генерала, а также доступ к японским добровольцам (очень дисциплинированным наёмникам), которые будут базироваться прямо в Аютии.
      • Завершив задание «Devaraja», вы получите новую привилегию сословий, благодаря которой провинции с дхармической религией не будут снижать религиозное единство. Подробнее о привилегиях сословий мы поговорим в одном из будущих дневников, скорее всего в дневнике о Кхмерской империи.
      • Завершив задание «Royal Absolutism», вы получите правительственную реформу 1 уровня «Чакравартин», у которой будут новые (и ещё не показанные) особенности реформы «Мандала» без штрафов, а также +10 к максимальному абсолютизму и +1 к административному навыку правителя. Также она повысит ваш ранг до империи. Если вы играете за Аютию, завершение этого задания — единственный способ создать Сиам.
      • В самой левой ветви дерева есть кое-что, о чём я пока не могу рассказывать, но в целом — вы используете различные средства для развития своей державы, и особенно столицы, и в итоге сделаете свою столицу величайшим городом на всей планете.
      • Самая правая ветка затрагивает аютийские амбиции в морской ЮВА. Подготовка вторжения в Малакку позволит сильно подорвать её отношения с Мин, тем самым лишив её статуса данника. Дальнейшие задания предоставят претензии на центры торговли и потребуют наращивания торгового влияния в регионе.
      • Последние задания центральной ветки (на картинке их нет) направят вас на путь свержения восточно-азиатской супердержавы — династии Мин, — и заполучения Небесного Мандата.

      Imp

      В Аютии теперь может произойти новое бедствие — Сиамская революция. Исторически это восстание произошло в 1688 году: из-за роста числа европейцев (особенно французов) в Сиаме и подозрений в том, что король помогает им поработить страну. Это бедствие сможет произойти, когда у Аютии есть хорошие отношения (около +50) с европейской державой, действующей в юго-восточной Азии. С началом бедствия ряд событий проведёт вас по пути либо к открытости, либо противодействию, каждый со своими достоинствами и недостатками. Эти события охватывают военное, религиозное, торговое и дипломатическое влияние, которое европейцы пытались оказать на Аютию. Бедствие завершится, когда вы полностью пройдёте по одному из путей.

      Imp

      У Сиамской революции два возможных финала в зависимости от того, какой из путей вы выберете: путь открытости или путь противодействия. Путь противодействия приведёт к тому, что сиамский аристократ Петрача устроит дворцовый переворот и захватит трон, что в реальной истории привело к периоду изоляционизма в Аютии и, пожалуй, также поспособствовало тому, что Сиам остался единственной державой в ЮВА, не ставшей частью европейских колониальных империй. Этот путь увеличивает защиту от шпионов и терпимость к истинной вере, но разрушает ваши отношения со всеми европейскими державами, действующими в ЮВА. Альтернативно-исторический путь открытости приведёт к аресту и казни Петрачи и значительно увеличит в столице прогресс института, который пока ещё не получил в ней распространения, но уже принят любой из европейских держав, действующих в ЮВА. Вы также получите постоянный бонус к распространению институтов, но вместе с тем и штраф к обнаружению иноземных шпионов.
      На сегодня это всё! На следующей неделе по требованию общественности мы рассмотрим Маджапахит и токатастрофическое положение, в котором страна оказалась в 1444 году. А до тех пор — удачной вам недели!
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
         Cerber
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 июля 2020, 00:48

        Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 28 июля 2020 года

        Доброе утро! После предыдущего дневника про Аютию мы перенесёмся через море, на Яву, где лежат остатки Маджапахитской империи.
        Маджапахит когда-то занимал почти всю морскую Юго-Восточную Азию и правил бесчисленным множеством вассалов и данников на островах. Империя достигла своего расцвета под управлением Гаджа Мады, видного государственного деятеля и военачальника, который поклялся подчинить Маджапахиту всю Нусантару.

        Imp

        Прошло почти сто лет с тех пор, как Гаджа Мада с позором ушёл в отставку после попытки подчинить королевство Сунда против воли обеих монархий. Китайские экспедиции Чжэн Хэ значительно изменили баланс сил в регионе. Многие королевства воспользовались случаем и добились независимости, а китайцы, к тому же, поддержали западного соперника Маджапахита в лице Малаккского султаната. Маджапахитсякая империя в 1444 году находится в сильном упадке. Немногие из её данников сохранили верность, назревает кровавая борьба за наследство, растёт и религиозная напряжённость. В число оставшихся данников входят Баламбанган, Бали, Банджар и Палембанг, — при наличии дополнения Mandate of Heaven все страны в китайской технологической группе смогут иметь данников, независимо от религии.

        Imp

        Маджапахит начинает игру с уникальным бедствием, которое, если не удастся с ним совладать, приведёт страну к краху. Мы намеренно сделали его одним из самых сложных бедствий в игре, которое немедленно обрушит ваши стабильность и легитимность, а также навесит модификатор, повышающий затраты очков монарха на 15%, снижающий продолжительность жизни монарха на 50% и повышающий желание свободы зависимых государств на 15%. Как обычно, числа не окончательны — мне ещё придётся поиграться с ними, чтобы добиться нужного уровня сложности, — справиться с бедствием должно быть трудно, но не невозможно. Кроме того, при каждой смене правителя вам придётся иметь дело с восстаниями претендентов и событиями, ещё больше повышающи им желание свободы субъектов, которые освободятся, если это желание станет слишком высоким. Спустя какое-то время, проведённое в борьбе с бедствием, группа купцов-мусульман, желающих торговать с Маджапахитом, обратится к вам с предложением финансовой помощи. Согласившись, вы получите приток столь необходимых денег, но столкнётесь с периодическим обращением ваших провинций в суннизм. Отказ приведёт к дипломатической и экономической изоляции в виде штрафов к дипломатической репутации и торговому влиянию.

        Imp

        Выше указан худший из вариантов развития событий. Отделившиеся Демак и Матарам стремятся к господству на Яве, пока остатки маджапахитского двора беспомощно наблюдают за крахом своей страны. Отдельные мусульманские страны будут появляться по событиям, если слишком много ваших провинций стали мусульманскими, а вам не удалось сохранить высокую легитимность.
        Но не всё потеряно! Благодаря новому дереву заданий у Маджапахита есть способы покончить с бедствием и вернуть золотой век своей империи:
        Imp

        Структура дерева заданий Маджапахита немного выбивается из общей массы. Оно начинается четырьмя заданиями, которые проведут вас через бедствие и облегчат его последствия: положат конец вопросам с наследованием, остановят бесконтрольное распространение ислама, отключат события на повышение желания свободы у субъектов и не позволят вашей стране развалиться на части. Завершив задание «Prevent Collapse», вы положите конец бедствию и получите +1 к лимиту дипломатических отношений до конца игры.
        Это дерево заданий не даёт вечных претензий (с одним важным исключением) или даже казус белли на подчинение против каких-то стран. Вместо этого, задание «Enforce Loyalty» открывает особый казус белли «Маджапахитские кампании» — это то же самое, что «Подчинение», но без ограничений по времени, скидкой на военный счёт в 25% (вместо 50% скидки у подчинения), и использоваться он может против любой державы малайской культурной группы. Это избавляет от необходимости выдавать казус белли или претензии до заданий вроде «Rein in Malacca» и «Subjugate Makassar». Казус белли «Маджапахитские кампании» улучшается с завершением задания «Gajah Mada’s Oath», которое требует от вас создать Малайю — вы сможете использовать его против любой державы в китайской культурной группе. И после «Subjugate the Mainland» он улучшится в третий и последний раз, что снимет любые ограничения на использование.

        Дополнительные замечания:
        • Когда вы завершите «Enforce Loyalty», все ваши текущие данники превратятся в вассалов.
        • Задание «Chakravarti», как вы могли догадаться, открывается реформу правительства 1 уровня «Чакравартин», описанную в предыдущем дневнике. У неё все те же (ещё не показанные) особенности реформы «Мандала» без штрафов, плюс бонус к абсолютизму и ежемесячному приросту административных очков.
        • Задание «Candi Shrines» открывает новое индуистское божество — Будду. Индуистско-буддийский синкретизм был очень распространён в Юго-Восточной Азии, особенно на Яве. Это божество повышает терпимость к язычникам на 2 и удешевляет советников на 10%.
        • Задание «Porch of Mecca» требует от вас владеть областью Ачех и распространить там свою веру. В качестве награды вы откроете торговую политику «Распространение религии», а ваши индуистские провинции станут невосприимчивы к её действию.
        • «Eastern Campaigns» и последующие задания добавляют вечные модификаторы на различные незаселённые провинции в морской ЮВА, которые облегчат вам их колонизацию. Последнее задание в ветке, «Dominate the Moluccas», даст вам бонус к колониальной дистанции и эффективности торговли до конца игры.
        • «Restore the Fleet» — это начало цепочки заданий, которая столкнёт вас с династией Мин, десятилетия назад лишившей Маджапахит морского владычества. «Disrupting Chinese Trade» даст вам вечный бонус к боевому духу флота, эффективности блокады и влиянию блокады на осаду; и эти бонусы будут очень кстати, потому что задание «Great Blockade» потребует от вас взять в блокаду всё побережье Минского Китая. За его выполнениевы получите вечные претензии на китайское побережье.
        • В правой части набор заданий, доступных всем странам морской ЮВА, и они связаны с важными провинциями, производившими ценные товары, например, железо в Палопо.

        Удивительно, но в версии 1.30 у Маджапахита нет своего набора национальных идей: он делит яванские идеи с Сундой и редкими странами, вроде Бантена и Матарама. В обновлении Юго-Восточной Азии мы исправим это упущение. Вот новый набор национальных идей Маджапахита:
        Маджапахитские идеи:
        Маджапахитские традиции:
        -15% к агрессивному расширению;
        +1 к приросту легитимности.

        Маджапахитские амбиции:
        -15% к стоимости дипломатического присоединения.

        Данники Нусантары:
        +1 к лимиту армии от вассала;
        -10 к желанию свободы субъектов;

        Восстановить Канди:
        +2% к силе миссионеров;

        Морской Шёлковый путь:
        +10% к эффективности торговли;

        Нуса Тенггара:
        +1 колонист;

        Клятва Гаджа Мады:
        +10% к боевому духу армии;

        Маджапахитская армада:
        +10% к боевой мощи линкоров;
        +1 к приросту морских традиций;

        Реформа Бхаттара Саптапрахбу:
        -15% к стоимости советников.

        И на сегодня у нас всё. На следующей неделе мы вернёмся в материковую часть Юго-Восточной Азии и поближе познакомимся с другой рухнувшей империей: Кхмерской.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Cerber
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 04 августа 2020, 22:41

          Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 4 августа 2020 года

          Доброе утро! Добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый Юго-Восточной Азии. На этой неделе мы рассмотрим Кхмерскую империю.
          Когда-то кхмеры были главной силой континентальной Юго-Восточной Азии. Из свой столицы в Ангкоре империя правила большей частью современных Камбоджи, Лаоса и Тайланда. В результате ряда причин, включая эпидемии, экологические проблемы и решение сменить государственную религию с индуизма на Тхеравада буддизм, империя с XIV века пришла в состояние упадка. На окраинах империи отделились тайцы и лаосцы, заложившие собственные государства. В 1431 году Аютия забила последний гвоздь в крышку кхмерского гроба, когда её войска разграбили Ангкор. От этого поражения Кхмерская империя не оправится уже никогда. Период после разорения Ангкора назвали Тёмными векам Камбоджии, и он отлично вписывается в игровые рамки Europa Universalis IV,

          Imp

          Подобно Маджапахиту, Кхмеры начинают игру с активным бедствием. «Тёмные века Камбоджии» не такие страшные, как положение Маджапахита в том смысле, что у бедствия нет дополнительных событий, которые раскалывают страну или создают армии повстанцев, но вам придётся смириться с 25% увеличением затрат очков правителя на все действия с ними (как обычно, числа не окончательны). Вы должны будете уделять основное внимание объединению и восстановлению, а не экспансии.

          Imp

          Кхмеры могут положить конец упадку и восстановить величие своей старой империи при помощи нового дерева заданий. Им придётся отстроить древнюю столицу Ангкор, в определённой мере достичь религиозного единства и улучшить развитие своих сельских провинций. По достижении этих целей бедствие завершается, и кхмеры смогут начать подлинное возрождение своей империи.

          Дополнительные замечания:
          • Задание «Second Golden Age» награждает вас скидкой в 25% на траты очков монарха и скидкой в 33% на смену культур в качестве компенсации за потерю очков во время бедствия.
          • Задание «Enlightened Rule» проводит реформу правительства «Чакравартин», о которой мы рассказывали в предыдущих дневниках.
          • Примерно половина дерева заданий посвящена военной экспансии и, подобно Аютийским, эти задания дают вам казус белли «Починение» против ваших целей.
          • Задание «Restore the Empire» повышает ваш ранг до империи.
          • Задание «Invade Burma» награждает вас приростом армейских традиций в +0,5 в год до конца игры.
          • Задание «Overseas Adventures» позволяет вторгнуться на Борнео и вознаграждает вечным бонусом в +1 к ежегодному приросту морских традиций.

          Выше представлены четыре новых привилегии сословий, эффекты которых должны быть вполне очевидны. «Brahmins at Court» работает так же, как брахманская привилегия для индийских мусульман. Она, как и «Advanced Irrigation Techniques», доступна только некоторым странам, включая кхмеров, и открывается через дерево заданий. «Monastic Temples» доступна всем буддистам и даёт новый способ управлять вашей кармой. «Tropical City Planning» доступна всем странам с китайской и индийской технологической группой и компенсирует штрафы к развитию и заселению тропических провинций.
          На сегодня всё! В следующий раз мы взглянем на морские султанаты Малакки, Брунея и Ачеха. А на неделе через одну, скорее всего, будет Вьетнам. Вы ещё очень многого не видели, так что смотрите не пропускайте еженедельные дневники разработчиков!
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
             Cerber
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 11 августа 2020, 16:20

            Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 11 августа 2020 года

            Доброе утро! В сегодняшнем дневнике я рассмотрю три страны из морской Юго-Восточной Азии: султанаты Бруней, Малакка и Ачех. Каждая из них в рассматриваемый нами период основала успешную империю, и каждая получила уникальный набор национальных идей и заданий.

            Imp
            Imp

            Деревья заданий для малайских стран, кроме Маджапахита, разделены на 4 секции. В красной находятся уникальные задания страны, в данном случае, Ачеха. В зелёной и синей — задания для всех малайских стран, а в пурпурной — задания, доступные только после создания Малайи.
            Малаккский султанат является преемником царства Шривиджая, правившего Явой, Суматрой и Малайским полуостровом до восхождения Маджапахита. Малакка добилась расположения Минского Китая во времена плаваний Чжэн Хэ, что позволило молодому городу-государству бросить вызов гегемонии Маджапахита. К 1444 году Малакка является богатейшим городом-государством в малайском мире благодаря контролю над проливами. Малакка продолжит своё расширение на Малайском полуострове и даже на Суматре, пока в конечном счёте не падёт перед португальцами в 1511 году.

            Малаккские задания отражают её стремление к расширению и дипломатические связи. Вот несколько примеров:
            • Во всех уместных случаях страна получает казус белли «Подчинение» вместо вечных претензий.
            • При завершении задания «Subjugate Pahang» через вассализацию Паханга, он получит правителя из вашей династии, желание свободы снизится, а религия сменится с махаяны на вашу государственную религию.
            • Малакка в 1444 году больше не является данником Мин. Хотя в теории они поддерживали отношения, в реальности Мин в значительной мере отказались от своих интересов в регионе. Задание «Emissary to the Emperor» позволяет вам возродить свои особые отношения с Минским Китаем.
            • Задание «Befriend Champa» связано с одним из заданий Тямпы — им нужно добиться дружеских отношений с одной из стран в морской ЮВА, что даст стране возможность принять суннизм. Выполнение этого задания даст вам казус белли «Подчинение» против злейшего врага Тямпы: Дайвьета.
            • Задание «Make a Show of Force» требует от вас превзойти по численности армии Маджапахит и Сиак. Если вы продемонстрируете своё превосходство над их прежним сюзереном, то Сиак с готовностью станет вашим вассалом.
            • Задание «Develop Malacca» повысит уровень торгового центра в Малакке до 3 после того, как вы увеличите развитие и построите здания в провинции, в том числе и крепость для защиты от назойливых португальцев.
            • Задание «Loyal subjects» снижает желание свободы всех ваших субъектов на 10 до конца игры.
            • Задание «Destroy Majapahit» требует от вас полностью уничтожить Маджапахит, а также обзавестись владениями на Яве. За выполнение этого задания вы получите аналог маджапахитского казус белли на неограниченное подчинение: казус белли «Малаккские кампании», который можно использовать против любой страны в малайской культурной группе. Он снижает стоимость вассализации на 25%.

            Imp

            Ачехский султанат достигнет вершины своего могущества только в правление Искандара Муда в 1583 году, но играть за него можно с 1444 года. Задания и национальные идеи Ачеха также доступны соседнему Пасаю, более богатому и влиятельному на момент начала игры. В результате завоевания Искандара Муда Ачех станет империей, раскинувшейся на большей части суматранского побережья и в некоторых частях Малайского полуострова. Пожалуй, самый главный вклад Ачеха в историю региона заключается в его статусе «Врат в Мекку» — самого важного центра ислама в морской ЮВА.

            Ачехское дерево заданий включает исторические завоевания Суматры и Малайского полуострова, но, что более интересно, побуждает игрока распространять ислам в регионе. Вот некоторые особенности:
            • Завершив «Porch of Mecca», вы сможете распространять религию через торговые узлы, имея всего 35% влияния в них (вместо обычных 50%), а также получите казус белли «Меч ислама», который позволит навязывать религию другим державам, где преобладает суматранская культура. Этот казус белли улучшается по мере распространения вашей веры по островам — вы сможете использовать его против яванской, сундской, молуккской и сулавесской культур. Завершив всю ветку заданий, вы сможете использовать меч ислама против любой соседней страны неверных.
            • Индуисты и буддисты в малайской культурной группе получат решение на обращение в суннизм, если он станет преобладающей религией. Благодаря этому Ачех может распространять свою веру либо мирным путём, через торговлю, либо при помощи оружия — выбор только за вами.

            И последнее на сегодня: на прошлой неделе я показал несколько новых привилегий сословий, но есть ещё одна, доступная только странам со столицей в Малайском регионе. Оранг-лауты были (и всё ещё остаются) группами морских кочевников и принимали активное участие в торговле малайских держав. Их часто нанимали, чтобы перенаправить торговлю в какие-то порты или избавиться от пиратов, и они отдавали союзникам земли и титулы на своих островах. На самом деле, так и появился Малаккский султанат. Санг Нила Утама, принц Шривиджаи, получил небольшое царство Сингапура (ныне Сингапур) от оранг-лаутов, которое затем вырастет в Малаккский султанат. Малакка начинает с активной привилегией «Союзы с оранг-лаутами».
            На этом всё! На следующей неделе вы сосредоточимся на Вьетнаме, включая новые деревья заданий Дайвьета и Тямпы.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Cerber
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 18 августа 2020, 15:52

              Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 18 августа 2020 года

              Доброе утро! Как я и обещал, в сегодняшнем дневнике речь пойдёт про Вьетнам.

              Imp

              В 1444 году Дайвьет лишь недавно обрёл независимость после кровавой войны против оккупационных войск Минского Китая благодаря усилиям национального вьетнамского героя Ле Лоя. Первые кампании против Тямпы начали вековой процесс вьетнамской экспансии на юг. Сейчас Дайвьетом правит малолетний внук Ле Лоя —Банг Ко, хотя настоящая власть находится в руках королевы-регента Нгуен Тхи Ань и Чинь Кха (генерала с навыками 2/3/5/1). Несмотря на многообещающее начало правления династии Ле, предпосылки её краха уже начали себя проявлять. Огромная власть семейств Нгуен, Чинь и Мак неоднократно приведёт страну к расколу в рассматриваемый нами период времени.

              Imp

              Выше вы можете видеть вьетнамское дерево заданий, доступное Дайвьету, Аннаму и Тонкину. Отметим основные особенности:
              • Как и прочие страны в этом обновлении, Дайвьет получает множество казус белли «Подчинение» в награду за выполнение заданий. Дайвьет может использовать их против Лансанга, Ланны, Кхмеров и Аютии. Затем страна получает вечные претензии на Бирму.
              • Правая ветка начинается с задания «Rule Muang Phuan». Мыанг-Пуэн — это небольшая полузависимая страна, находящаяся в странном положении: её независимость гарантируют одновременно Лансанг и Дайвьет, и при этом страна платит дань Мин. Вы можете либо дипломатически завассалить Мыанг-Пуэн, либо разжечь пламя войны с Лансангом, начав вторжение.
              • Задание «Defy Ming» позволит вам подчинить зависимое от Мин государство Юэ во время их бедствия, поэтому стоит подгадать время для выполнения этого задания. Кроме того, оно снижает Мандат Мин на 20, что опять же подталкивает к оппортунизму и побуждает завершить задание, когда вы готовы встретиться с Китаем на поле боя.
              • Завершение задания «Claim the Mandate» запускает событие, которое позволяет вам косметически изменить название страны. Вы можете выбрать между Вьетнамом, Дайнамом или остаться Дайвьетом.
              • Для задания «Purchase Western Arms» необходимо установить прочные отношения с европейской державой, владеющей землями в Ост-Индии, и в награду вы получите вечный бонус в виде -30% к стоимости артиллерии и +10% к осадному умению.
              • Для задания «Faith and Learning» требуется построить множество храмов и достичь высокого религиозного единства. При игре за конфуцианскую страну вы получите постоянный бонус к скорости гармонизации, а во всех остальных — 5% скидку к стоимости идей.
              • Задание «State Education» требует от вас построить университеты и добавляет прогресс распространения в столице всех институтов, которые в ней присутствуют, но ещё не приняты до конца.
              • Задание «Imperial Citadel» делает кое-что, о чём я пока не могу рассказать, но ещё оно даёт возможность либо перенести столицу в Хюэ, либо переименовывает Донг Кин в Ханой.

              Я умолчал о четырёх заданиях в левом верхнем углу дерева, поскольку над ними ещё нужно поработать и они связаны с дополнительным контентом для Дайвьета.

              Imp

              Эти задания предназначены именно для того, чтобы предотвратить сценарий на картинке выше. Игрок должен укрепить государственную власть и уменьшить власть знатных семейств. В противном случае они рано или поздно начнут масштабный делёж власти и разорвут страну надвое. Новое бедствие, «Northern and Southern Dynasties», может начаться после эпохи открытий, если Дайвьетом правит особенно бездарный правитель. Продвигаясь по дереву заданий, этого бедствия довольно просто избежать, но если вы решите пройти через него, то сможете выбрать между северной и южной фракциями. Исторически в наш период времени это происходило дважды, но в EU4 может произойти только один раз, и эффекты будут несколько отличаться в зависимости от того, когда произойдёт бедствие. Северная династия, представленная как страна Тонкин, находится во власти династии Мак, если бедствие срабатывает в Эпоху реформации, или династии Нгуен в более поздний период. Южная династия, представленная страной Аннам, находится во власти лоялистов Ле в эпоху реформации или династии Чинь (потомков Чьня Кха) в последующие эпохи. Земли делятся между севером и югом страны, включая и вассалов, так что, например, если Дайвьет завассалил Мин и Кхмеров, то Мин отойдёт северной династии, а Кхмеры — южной. Обе эти отколовшиеся страны могут воссоздать Дайвьет.

              Так как же этого избежать? Нужно выполнить четыре задания:
              • Дайвьет начинает игру с новой общей привилегией знати, называемой «Control of the Army». Эта привилегия значительно увеличивает влияние знати и стоимость найма лидера, повышает влияние знати каждый раз, когда вы нанимаете лидера, а также добавляет небольшой ежемесячный прирост армейских традиций (тут не только минусы). Для выполнения задания «Control the Army» требуется отнять эту привилегию и нанять армию в 100% лимита.
              • Для задания «Curtail the Nobility» необходимо снизить влияние знати, и при этом у вас должно быть не меньше 50% земель короны.
              • Задание «Restore Examinations» отсылает нас к системе конфуцианских экзаменов в Китае, Вьетнаме и Корее в различные периоды истории этих стран. Государственные служащие должны пройти ряд экзаменов, проверяющих знание конфуцианской литературы и управления, прежде чем они смогут занимать должности. Эта система в теории была меритократической, поскольку каждый мог пройти экзамен. Вы должны принять реформу правительства «Система экзаменов» (см. ниже) и при этом содержать трёх советников без дефицита бюджета.
              • Задание «Prevent Division» просто требует от вас владеть национальными землями Дайвьета, иметь 2 стабильности, и при этом ни Тонкин, ни Аннам не должны существовать. После выполнения этого задания бедствие «Northern and Southern Dynasties» не сможет начаться, а вы до конца игры получите модификатор в -10% к стоимости повышения стабильности.

              Imp

              Ранее я упоминал систему экзаменов — это новая государственная реформа, которая повышает количество советников на 1 и снижает влияние дворянства на 10%. Она доступна любой державе, у которой есть либо реформа «Поднебесная Империя», либо «Конфуцианская бюрократия». Последняя — это тоже новая реформа, и в 1444 году она выбрана у Дайвьета и Кореи. Она удешевляет советников на 10% и доступна всем державам с конфуцианской религией или основной вьетнамской культурой. У правительства Дайвьета было больше общего с китайскими администрациями, чем с мандалами остальной Юго-Восточной Азии, а описывать правительство Кореи как «автократию» было просто странно. «Конфуцианская бюрократия» в этом смысле убивает сразу двух зайцев.

              Imp

              Что касается культуры, я поменял расклад культурных групп в регионе с тех пор, как в последний раз о них рассказывал. В тайскую культурную группу входят страны, которые закономерно могут основать Сиам, и поскольку Сиам является во многих смыслах центром дополнения и «историческим победителем» этого времени, для него логично иметь сильную культурную группу. Северная тайская культура снова с нами, но теперь она называется Кхон Муанг. Кхмеры теперь сами по себе, что опять же соответствует тому периоду — это были поистине тёмные времена для кхмерской цивилизации. Вьетнамская же культура «бафнута» перемещением в китайскую группу. Это позволяет Дайвьету удерживать Небесный Мандат без штрафов и облегчает расширение в Китай для достижения этой цели. Мяо теперь в тибетской группе, что было сделано не столько из-за их соответствия этой группе, сколько чтобы убрать их из китайской. Тямская культура вернулась в малайскую группу и получила доступ к малайскому дереву заданий в дополнение к собственным веткам — скриншот ниже.

              Imp

              Некоторые особенности тямского дерева заданий:
              • Задание «Reconquer Indrapura» требует от вас вернуть две провинции на севере. По завершении они обе изменят культуру на тямскую, а Shunhua переименуется в Kandarapura.
              • Завершение задания «Conquer Vietnam» снижает стоимость изменения культуры на 20% до конца игры.
              • Завершение задания «Subjugate the Highlands» даёт казус белли на подчинение ослабевшей Кхмерской Империи.
              • «Malay Connections» требует от вас заключить союз с суннитской державой средней мощи в Малайском регионе, например, с Малаккой. По завершении вам будет предложено принять суннизм.
              • «Expedition to Tondo» требует завоевать часть Лусона и как-нибудь получить колониста. Вы получите +25% колониальной дистанции до конца игры, что поможет ранней высадке в Америках.

              На сегодня это всё! Я решил взять небольшой отпуск на этой неделе, поэтому, возможно, не смогу поотвечать на ваши вопросы — по крайней мере не сразу. По той же причине следующий дневник может быть несколько короче и расскажет о незначительных державах, о которых мы ещё не говорили: Ланна и Шан, к примеру.
              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Cerber
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 25 августа 2020, 15:05

                Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 25 августа 2020 года

                Доброе утро! Сегодняшний дневник посвящён Пегу, но расскажет ещё и о нескольких странах континентальной Юго-Восточной Азии, в частности Ланне, Сукхотае, государствах шанов, бирманцев и племенах высокогорий.

                Imp
                Восстановите господство монов в обновлении Юго-Восточной Азии

                Пегу на момент начала игры является последним независимым королевством монов, и если не считать краткого периода реставрации в 1700-е годы, оно же будет последним независимым государством монов вообще. Когда-то моны и их культура были главной силой в Мьянме и Тайланде, но миграция тайцев и последовавшее за ней создание королевств Сукхотая, Ланны и Аютии, а также зарождение бамарских королевств, вроде Пагана и Авы, вынудили монов отступить в земли современной Нижней Бирмы. В 1444 году в Пегу правит Бинья Ран. Он и его преемники (в том числе прославленная королева Шин Собу) будут править Пегу в период золотого века мира и процветания.

                Imp

                Мы значительно улучшили характеристики Бинья Рана и его наследника Бинья Вару. Теперь они составляют 3/5/4 и 4/2/3 соответственно, что значительно усиливает стартовое положение Пегу.
                Некоторые особенности дерева заданий Пегу:
                • Задание «Rebuild Saghuin» требует наличия 20 развития в провинциях Пегу и Мартабан. В награду уровень вашего центра торговли в Пегу будет повышен, а Мартабан будет переименован в Сагуин и получит вечную скидку на повышение развития.
                • Дальнейшие задания этой ветки посвящены доминированию в торговле в бирманском и малаккском торговых узлах с наградой в виде морских традиций и меркантилизма.
                • «Resist the Burmans» требует от вас вассализировать Таунгу и Проме, а также создать армию больше, чем у Авы. Это даст вам вечные претензии на Аву, а также казус белли «Подчинение» против Ланны.
                • Казус белли против Ланны понадобится вам в ходе задания «Restore Hariphunchai». Вам нужно будет лично или через субъекты контролировать всю область Чиангмай. Если вы завершите это задание, сделав Ланну своим вассалом, то её основная культура изменится на монскую, а страна будет переименована в Харипунджаю —древнее царство монов с центром в Лампуне. Кроме того, вы получите казус белли «Подчинение» против Аютии.
                • По аналогии с описанными выше заданиями, «Reconquer Dvaravati» поручает вам завоевать или подчинить Аютию. Если вы с этим справитесь, то её основная культура изменится на монскую, а название сменится на Дваравати — это древняя цивилизация, говорившая на языке монов. Вы также получите вечный модификатор в -25% к стоимости смены культуры, который поможет вам в следующем задании этой ветки.
                • Для задания «Mon Resettlement» потребуется распространить монскую культуру хотя бы в 30 ваших провинциях и тем самым возродить былое культурное господство монов в этом регионе. В награду вы получите 50 престижа и -10% к стоимости технологий на следующие 50 лет.
                • В этом дереве заданий есть множество требований и эффектов, о которых я пока не могу вам рассказать, так как они завязаны на особенности кода, о которых мы вам ещё не говорили, и которые в конечном счёте могут и не попасть в игру.
                • Завершение последнего задания, «The Golden Land», позволит вам принять реформу «Чакраварти», о которой мы рассказывали в предыдущих дневниках. Кроме того, ваш ранг повысится до империи, и вы получите по 100 очков монарха каждого типа. Название страны изменится на Раманнадеса, чтобы показать переход от системы мандалы к национальному государству.

                Помимо дерева заданий, Пегу также получит несколько новых событий, которые я вам просто покажу для наглядности:
                Imp
                (события о кризисе наследования в Пегу, которые позволяют получить нового сильного правителя и его преемника)

                Imp

                Ну и раз уж мы говорим о Пегу, достижение «Sailor Mon» должно стать чуть проще: я добавил новую правительственную реформу 3 уровня «Система повинностей», доступную странам в тайской, бирманской и камбоджийской культурных группах. Эта реформа даёт +10% к рекрутам и -10% к стоимости строительства, а также изменяет ваши доки и казармы: после принятия реформы они будут предоставлять 200 моряков и 1000 рекрутов соответственно.
                И вот ещё кое-что, связанное с Пегу:
                Imp

                Я уже упоминал, что хотел бы пересмотреть торговые пути в сиамском узле, и вот результат. Теперь из Кантона и Бирмы есть потоки, идущие в Сиам, а сам бирманский узел стал значительно лучше с добавлением в него Нижней Бирмы. Теперь Пегу будет куда проще добиться господства в бирманском торговом узле, а игроки в Сиаме наконец-то смогут направлять к себе торговлю из Китая и Бирмы.
                Далее на очереди Ланна:
                Imp

                В обновлении Юго-Восточной Азии Ланна получит небольшое дерево заданий, в основном нацеленное на создание Сиама, для чего нужно владеть Чиангмаем, Сукхотаем и Аютией.
                «Million Rice Fields» открывает привилегию сословия «Advanced Irrigation», которая, как и у Кхмеров, на 10% снижает стоимость развития во всех провинциях, производящих зерно. «Protect the Shrine» отсылает нас к небольшой, но на мой взгляд довольно занятной механике «Изумрудный Будда»:

                Imp

                Изумрудный Будда играет роль постоянного модификатора провинции, и изначально присутствует в столице Ланны Чиангмае. Этот модификатор даёт стране +0,1 к ежемесячному приросту кармы, а также решение обновить святилище за определённую сумму, что обратит эффект и добавит уже -0,1 к изменению кармы. Вы можете переключать этот бонус сколько угодно раз, пока позволяют финансы. Исторически Изумрудный Будда несколько раз переходил из рук в руки: сначала его захватил Лансанг, а затем Аютия. В EU4 любая страна в восточной религиозной группе может захватить себе Изумрудного Будду, оккупировав его текущее местоположение. Потеря Изумрудного Будды обойдётся вам в -20 престижа и -10 легитимности, поэтому стоит получше охранять эту священную реликвию. Таким образом мы даём игрокам-буддистам новый способ контролировать свою карму и поощряем соперничество за контроль над Буддой.

                Далее, Сукхотай:
                Imp

                Сукхотай получает небольшой набор заданий, которые, как и задания Ланны, в основном посвящены захвату провинций, необходимых для создания Сиама (что даст вам доступ к куда более крупному дереву заданий). Но на этом новинки для Сукхотая не заканчиваются:
                Imp

                В 1444 году Сукхотаем правит Трайлок, принц Аютии, назначенный губернатором некогда независимой державы. В конечном счёте Трайлок станет королём Аютии, и теперь в EU4 это реализовано при помощи события. Когда к власти в Аютии приходит Трайлок, срабатывает означенное событие, и обычно Аютия просто наследует Сукхотай. Однако, если Сукхотаем управляет игрок, то событие срабатывает совсем иначе. Игрок может выбрать: сделать Аютию вассалом, полностью отделиться от Аютии или (лучший из вариантов с точки зрения механики) сделать Аютию вассалом и получить контроль над её западными землями.
                А теперь давайте взглянем на государства шанов:
                Imp

                Один мой коллега любовно называет задания шанов «палкой заданий». Хотя их дерево состоит только из 2 заданий, они очень важны и могут открыть необычные пути для расширения. Для первого задания нужно, чтобы все страны с основной шанской культурой были вашими союзниками или вассалами. Кроме того, страны с шанской культурой в совокупности должны владеть 15 провинциями, а у вас должна быть самая большая армия среди шанских государств. По завершении этого задания вы мгновенно интегрируете все прочие шанские государства и получаете вечные претензии на все провинции с шанской культурой, которые не достались вам после интеграции. Вы также создадите страну Шан и получите казус белли «Подчинение» против Аютии. Это отражает создание конфедерации шанских государств во главе с Мохньин, которые объединились и в 1527 году разбили Аву. Задание «Shan Domination» требует от вас подчинить или завоевать Аву, в награду предоставляя вечные претензии на Бирму. Кроме того, если Ава во время выполнения задания будет вашим вассалом, то её основная культура сменится на шанскую, а правителем станет принц из вашей династии. Шанские государства могут создать Сиам и получить доступ к их большому дереву заданий.

                Imp

                Мы несколько изменили дерево заданий Таунгу, которое теперь также доступно Аве и Проме. Это дерево доступно только обладателям расширения Dharma.
                Задание «Chakravarti» из этого дерева получило ряд дополнительных наград. Теперь оно даёт вам возможность переключиться на новую реформу «Чакраварти», о которой мы рассказывали в предыдущих дневниках, а также сугубо косметически переименовать вашу страну в Бирму.
                И последнее на сегодня. Надеюсь, вы любите экстрим:
                Imp

                Племена высокогорья Эде, Зярай и Кохо начинают игру с реформой «Общество без государства». Она накладывает на них колоссальный 99% штраф к лимиту управления, что делает экспансию практически невозможной. Что ещё хуже, все эти племена являются анимистами, не приняли институт феодализма и не являются данниками Мин. Их единственным преимуществом являются высокий боевой дух и хорошо защищённые столицы. Играйте за эти страны, если ничего не боитесь и любите боль. Общества без государства всегда реформируются в крестьянские республики.
                На сегодня это всё! На следующей неделе вас скорее всего ждёт последней контентный дневник по Юго-Восточной Азии, и я постараюсь включить в него как можно больше ещё не показанного контента. Сюда войдут Лансанг, а также разнообразные страны морской Юго-Восточной Азии, вроде Сунды и Тернате. А до тех пор, удачной вам недели!
                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                   Cerber
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 сентября 2020, 01:37

                  Дневник разработчиков EU4 от 1 сентября 2020

                  Доброе утро! Этот дневник будет последним в серии дневников о новом контенте в Юго-Восточной Азии. Сегодня мы поговорим ещё об одном наборе стран, но в основном о Лансанге и Сунде.

                  Imp

                  Выше вы можете видеть дерево заданий Лансанга, страны миллиона слонов. Лансанг был основан в 1353 году о время распада Кхмерской империи. Лаосский принц Фа Нгум получил армию и власть от кхмерского царя, чтобы основать дружественное буферное государство на территории современного Лаоса. Когда-то кхмеры напрямую управляли Лаосом, но империя лишилась возможности поддерживать власть над регионом. Кампании Фа Нгума завершились успешно и он создал королевство Лансанг, ставшее даже сильнее трещащей по швам империи кхмеров.

                  Некоторые особенности дерева заданий:
                  • Сродни вьетнамскому дереву заданий, одна часть связана с конфликтом вокруг однопровинчатого государства Мыанг-Пуэн. Завладев этой провинцией напрямую или через субъект, вы получите казус белли на подчинение Дайвьета.
                  • Задание «Raid on Cambodia» даёт казус белли на подчинение Кхмеров.
                  • Вам придётся починить Ланну своими силами, но после этого вы получите казус белли на подчинение Аютии.
                  • На той неделе мы говорили об Изумрудном Будде, и Лансанг — одна из тех стран, которым нужно будет завладеть Буддой по заданию. Скоро я расскажу о следующем за этим задании.
                  • Ещё я отдельно расскажу о задании «Avoid Fragmentation», но в целом оно требует от вас сохранить страну в целости до 1700 года.

                  Лансанг также получил пару изменений в национальных идеях:
                  • 10% мощи кавалерии увеличились до 15%
                  • 1% силы миссионеров заменено на 15% соотношения пехоты и кавалерии

                  Лансанг может создать Сиам, чтобы получить его расширенное дерево заданий и новый набор национальных идей.

                  Imp

                  Итак, насчёт религиозных заданий Лансанга. Выше — привилегия сословия для монашеских орденов, доступная лаосским странам восточной религиозной группы. Лансанг в 1444 году начинает с этой привилегией. Она значительно повышает терпимость к язычникам и устраняет штрафы к религиозному единство от ваших анимистических провинций, но также существенно повышает влияние монашеских орденов и полностью убирает +2 терпимости к истинной вере от ваших национальных идей. Задание «Convert the Polytheists» требует от вас отозвать эту привилегию, обратить всех анимистов в стране и достичь по крайней мере 90% религиозного единства. Для помощи в этом деле вы получите +20 к лояльности монашеских орденов, если выполните задание «Steal the Emerald Buddha».

                  Imp

                  Касаемо религий, вот религиозная карта в 1444 году. Стоит отметить, что всеми анимистическими провинциями владеет Лансанг, оплот махаяны во внутренних землях Паханга, а Лигор теперь — сиамское буддистское государство.
                  Я также упоминал задание «Avoid Fragmentation». В отличие от других стран в обновлении Юго-Восточной Азии, оно ссылается не на полноценное бедствие; это набор дополнительных событий, добавленных к уже существующему бедствию гражданской войны, которые вы получите при игре за Лансанг.

                  Imp

                  Если во время этого бедствия претенденты захватят Вьентьян, Тямпатсак или Луангпрабанг, произойдёт событие о выделении соответствующей страны из родного государства, а также государство Корат в случае с Вьентьяном и Тямпатсаком, если вы владеете чем-то из этого. Если во время срабатывания этих событий вы не владеете этими двумя городами, название вашей страны изменится на Вьентьян, Тямпатсак или Луангпрабанг в зависимости от обстоятельств. Игрок получит предупреждение об этих событиях, когда в Лансанге начнётся гражданская война. Вы можете избежать этого не допустив гражданской войны, завершив задание «Prevent Fragmentation», или создав другое государство (например, Сиам).

                  Теперь поговорим о совсем иной стране:
                  Imp

                  Выше вы можете видеть дерево заданий Сунды. Её уникальные задания выделены красной рамкой, а остальные — это просто стандартное дерево малайских заданий. Королевство Сунда — это древнее государство, сумевшее пережить взлёты и падения великих империй, но так и не добившееся собственного величия. На протяжении почти всей их общей истории отношения между Сундой и Маджапахитом были просто отличными, и они признавали друг друга ровней, несмотря на разницу в силе. Всё изменилось, когда лидер Маджапахита Гаджа Мада, поклявшийся установить власть Маджапахита над всей Нусантарой, воспользовался королевской свадьбой как поводом объявить о превосходстве Маджапахита над Сундой. Это привело к Битве при Бубате в 1357 году, в которой Сунда потерпела сокрушительное поражение. Несмотря на победу, Маджапахит не стал развивать успех и захватывать Сунду. Вместо этого маджапахитский двор покарал Гаджа Маду за его бесчестные действия и лишил всех полномочий. Сунда сохранила независимость, но отношения между двумя странами оказались испорчены.

                  Некоторые особенности дерева заданий Сунды:
                  • Для задания «Consider Islam» требуется владеть 4 суннитскими провинциями, после чего срабатывает событие, позволяющее вам принять ислам и мгновенно обратить несколько ваших провинций. Или вы можете получить +1% к силе миссионеров и +1 терпимости к истинной вере до конца игры, сохранив верность индуизму.
                  • Для следующего задания, «Develop New Cities», требуется увеличить развитие в Чиребоне, Калапе и Бантене до 20. После этого сработает событие, предлагающее вам перенести столицу. Если вы выберете Бантен или Чиребон, то страна немедленно будет переименована в Бантен или Чиребон соответственно. Выбранная провинция получит ещё +2 к развитию в каждой категории, а Калапа будет переименована в Джаякарту.
                  • Для задания «Rebuild Candi Temples» нужно владеть как минимум 15 храмами и найти себе союзника-буддиста. Завершение этого задания откроет доступ к личному божеству — Будде, о котором мы уже говорили ранее.
                  • Задание «Improve Rice Production» открывает ранее описанную привилегию «Improved Irrigation», которая снижает стоимость развития провинций с зерном на 10%.
                  • Задание «Legacy of Bubat» можно выполнить двумя разными способами. Для одного из них вы должны стать достаточно сильны, чтобы гарантировать независимость Маджапахита, после чего сработает событие о бракемежду членами правящих династий Сунды и Маджапахита, а Сунда, в отместку за предательство,предшествовавшее Битве при Бубате, воспользуется случаем и сделает Маджапахит вассалом.
                  • Для следующего задания, «Rule Java», требуется напрямую владеть всей Явой. В награду вы получите бесплатную административную политику до конца игры.
                  • Задание «Conquer Lampung» награждает вас казус белли «Подчинение» против всех стран со столицей на Суматре.

                  Imp

                  Выше представлены задания, уникальные для Тернате и Тидоре, стран с Островов пряностей. Они также получают малайское дерево заданий. Эти страны могут сильно разбогатеть благодаря монопольной торговле гвоздикой — новым товаром, о котором мы рассказывали в одном из предыдущих дневников.

                  Некоторые особенности заданий Тидоре и Тернате:
                  • Задания начинаются с того, что вам нужно стереть с лица земли своего соперника в торговле пряностями. После этого сработает событие с выбором, где разместить вашу первую колонию. Естественно, после этого вы получите колонию в выбранной провинции. Последующие задания в левой ветке потребуют от вас до конца развить эти колонии, и в награду вы будете получать новые колонии.
                  • Завершение этой ветки даст вам 1 колониста и -50% к шансу восстания местных до конца игры.
                  • «Export Cloves» требует от вас стать сильнейшей торговой державой молуккского торгового узла, а также заполнить лимит флота. В награду вы получите вечные претензии на Сулавеси, который вам требуется для задания «Conquer Sulawesi».

                  Imp

                  Последний набор заданий: Бали! Бали также получает малайское дерево заданий.
                  • На старте Бали является данником Маджапахита, и для первого задания требуется покончить с этими отношениями и не иметь действующего перемирия с Маджапахитом. В награду за выполнение задания вы получите бесплатную колонию на соседнем острове Ломбок. Развив эту колонию, вы сможете выполнить задание «Expand Eastwards» и получить в награду дополнительную колонию на Сумбаве и +25 к приросту колонистов до конца игры.
                  • Для задания «Majapahit Refugees» нужно, чтобы Маджапахит либо не существовал, либо был субъектом. В награду вы получите огромный бонус в виде -80% к стоимости советников на 20 лет, отражающий бегство множества маджапахитских дворян на Бали. Кроме того, вы получите вечные претензии на восточную часть Явы.

                  На этом всё! Серия дневников разработчиков о контенте в Юго-Восточной Азии, состоящая теперь из 8 частей, подошла к концу. Есть ещё пара мелочей, не вошедших в дневники, и до релиза вполне может появиться что-то ещё, так что не расценивайте эти дневники как исчерпывающий список всего контента в ЮВА. Я хотел сделать подобное обновление ЮВА уже несколько лет, и мне очень радостно всё же осуществить эту мечту до окончания своей работы над проектом. Надеюсь, вам было интересно почитать. Спасибо и до свидания!
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                     Cerber
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 сентября 2020, 01:12

                    Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 8 сентября 2020 года

                    Всем привет! Итак, neondt написал довольно много дневников по Юго-Восточной Азии и рассказал о новом контенте для региона, который мы много лет упускали из виду и которому не оказывали должного внимания. Я сделаю то же самое, но для совершенно иного региона, который мне всегда хотелось улучшить.
                    Мне нравится играть за аутсайдеров, и Америки всегда были моим излюбленным местом для игры благодаря возможности сражаться против вторжения европейцев и создать страну согласно собственному видению. Но мы не трогали племена Северной Америки со времён Conquest of Paradise, и теперь эти механики смотрятся... не лучшим образом. Если бы меня попросили коротко описать процесс игры за мигрирующее племя, я бы ответил одним словом, «ожидание». Сидишь и ждёшь, пока можно будет мигрировать, ждёшь прибытия европейцев, ждёшь, ждёшь, ждёшь... Поэтому мы решили переделать с нуля все механики, добавленные в Conquest of Paradise, и сделать Северную Америку живее и интереснее. Разумеется, это всё останется частью Conquest of Paradise, так что эти изменения условно-бесплатны.
                    В следующих дневниках вы увидите много сырого интерфейса, так что потерпите — мои навыки в этом деле оставляют желать лучшего. Нам о многом нужно поговорить, поэтому давайте начнём с изменённых механик мигрирующих племён.
                    Мне очень не нравилось то, как мы показали миграцию. Народы Северной Америки обычно не бегали от Аппалачей до Скалистых гор и обратно раз в десять лет. Они имели представление о местности, которой пользуются и в пределах которой совершают сезонные миграции, и считали, что она в некотором смысле «принадлежит им». Мы не можем показать сезонные миграции, поскольку они плохо вписываются в темпы игры, но данные изменения должны сделать миграцию более увлекательным и осмысленным занятием.

                    Imp

                    Во-первых, у нас появилось племенное владение землёй, своего рода полуобладание провинцией: она принадлежит племени, но её ресурсы в данный момент не используются. В такие провинции люди могут спокойно приходить и уходить, а европейцы могут даже колонизировать их. Мы не добавляли слишком много племён на восточное побережье в том числе потому, что это могло бы помешать европейской колонизации, но с этими изменениями мы можем ещё немного увеличить количество обитателей Северной Америки. Например, добавить в игру цивилизации реки Миссисипи.
                    Чтобы сделать провинцию частью земель своего племени, нужно потратить 100 административных очков, а также мигрировать в неё. Если вы попытаетесь интегрировать провинцию, не соединённую с землями, которые вы уже считаете своими, то в результате лишитесь своих старых владений и начнёте всё заново в своём новом доме.
                    Кроме того, миграция больше не является кнопкой с кулдауном, которую вы всё время прожимаете, чтобы получить немного лишних очков. Теперь вам придётся мигрировать, чтобы продолжать расти по мере того, как ваше племя истощает ресурсы своей нынешней провинции.

                    Imp

                    Вы можете мигрировать в любую провинцию, которая никому не принадлежит напрямую, в том числе на территории других племён. На момент написания этих строк миграция стоит 50 военных очков монарха, но всё может измениться в угоду балансу. Но каждый раз, как вы мигрируете за пределами своей территории, цена будет удваиваться. Вместо этого вы всё ещё сможете уйти куда-нибудь и создать там новую территорию для жизни, однако пусть вы теперь не ограничены таймером, его роль будут играть очки монарха.
                    Так зачем вообще мигрировать? Пока вы остаётесь в одной провинции, племя будет постепенно опустошать её, пока этот показатель не достигнет 100%. Кроме того, у каждого племени есть развитие, которое понемногу растёт, пока опустошение не дошло до верхней отметки. Чем больше племя, тем быстрее растёт опустошение — это отражает возрастающие потребности племени.

                    Imp

                    Интересно ещё и то, что мы переделали систему реформирования и объединили её с реформами правительства. Мы ещё поговорим об этом в одном из будущих дневников, но начнёте вы с оседания на одном месте, что позволит распределить очки развития племени по нескольким провинциям и начать расти и расширяться. Цель этих изменений в том, чтобы дать вам возможность реформироваться, продолжая кочевой образ жизни, и в таком случае в конце дерева вас ждёт особая награда.
                    Способ получения прогресса реформы изменится и над этим мы ещё работаем. Мы перестанем полагаться на уровень автономии, потому что это не будет иметь никакого смысла, и вместо этого будем смотреть на здания (которые мигрируют вместе с вами, хочу отметить), но я всегда готов выслушать предложения сообщества.
                    У местных племён появится новый набор казус белли, который будет подходить их новому способу ведения войн. Появился мирный договор о миграции, который позволит вам выгнать со своей территории другие мигрирующие племена, и либо отправить их восвояси, либо в любую соседствующую с вашей территорией провинцию. Также есть казус белли «Вражда» против приграничных племён, по которому вы сможете отобрать их территории себе. И наконец, казус белли, чтобы сражаться против вторгшихся европейцев, по которому вы будете жечь их колонии. Племена больше не смогут использовать кнопку уничтожения колонии в её окне и обязаны использовать этот казус белли.
                    На этом дневник подошёл к концу. На следующей неделе мы продолжим говорить об изменениях у коренных американцев. До скорого!
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Cerber
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 15 сентября 2020, 19:06

                      Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 15 сентября 2020 года

                      Всем привет! Сегодня мы продолжим рассказ об индейцах, начатый на прошлой неделе. Тогда мы рассказали о механиках миграции и изменениях в них. Разумеется, хотя изначально оседлыми будут лишь несколько североамериканских стран, мигрирующие племена тоже смогут осесть.
                      Я уже упоминал, что реформа между различными этапами развития индейцев реализована посредством правительственных реформ. Всего у нас есть 5 категорий, что на первый взгляд не так уж и много, но индейцы поначалу будут очень медленно получать прогресс реформ, и смысл в том, что они могут сильно ускориться, застраивая свои провинции. Поэтому давайте поговорим о доступных им правительственных реформах.

                      Imp

                      В первых двух категориях реформ есть модификаторы, но среди них попадаются и весьма необычные. Реформа первого уровня «Вождество» даёт вам модификатор прироста племенного развития. Этот модификатор увеличивает ежемесячный прирост племенного развития, и неважно, являетесь вы кочевым или оседлым народом. Мы ещё вернёмся к тому, как это работает у оседлых племён. Другой интересный модификатор даёт реформа второго уровня «Устная традиция». Она увеличивает прирост прогресса реформ, что весьма полезно, если вы стремитесь дойти до последних реформ.
                      После этих двух уровней у вас будет возможность осесть (если до этого вы были кочевым народом). Это позволит вам взять прямой контроль над племенными землями, расширяться и застраивать своё племя.

                      Imp

                      Осев, вы сможете модернизировать своё общество при поддержке европейского спонсора. Как и раньше, вы примете форму правления спонсора и институты европейцев. Но если этот вариант вам не нравится, то есть и другой. Дождавшись следующего уровня реформ вы сами можете выбрать, что вам по нраву.

                      Imp

                      Если вы каким-то образом до сих пор оставались мигрирующим племенем, у вас будет особая возможность стать кочевником Великих равнин, по сути приняв образ жизни команчей после контакта с европейцами.

                      Imp
                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                        • 26 Страниц
                        • Первая
                        • 17
                        • 18
                        • 19
                        • 20
                        • 21
                        • 22
                        • 23
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        ММоддинг Europa Universalis III
                        Вопросы и ответы
                        Автор J Jurgen Krace
                        Обновление Вчера, 07:32
                        EEuropa Barbarorum - сборка Чура
                        Европа Варварская - компиляция модов от Чура
                        Автор А АрАл
                        Обновление 24 марта 2024, 22:30
                        СХашут! Воргунд! Жарр-Наггрунд! / Дневники перевода Total War: Warhammer III
                        О переводе Forge of the Chaos Dwarfs
                        Автор Н Нимбар_Абжуев
                        Обновление 22 марта 2024, 11:18
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалВселенная Стратегий Стратегии Paradox Interactive Europa Universalis IV Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 19:13 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики