Сообщество Империал: Источник повышенной опасности. История правового регулирования - Сообщество Империал

Чиполлино

Источник повышенной опасности. История правового регулирования

Теоритическое обоснование, введение в практику и исторические примеры
Тема создана: 30 августа 2016, 08:54 · Автор: Чиполлино
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Чиполлино
  • Imperial
Imperial
Итальянский лук

Дата: 30 августа 2016, 11:34

Imp
Известно, что попытки разрешения проблем, связанных с причинением вреда в результате создания "повышенной опасности", обусловлены началом бурного развития научно-технического прогресса во второй половине XIX века. Эти процессы, наряду с другими факторами, обусловили тенденцию девальвации вины в гражданском праве как условия ответственности1. Повышенная ответственность за причинение вреда владельцами "опасных предприятий" (прежде всего железнодорожных) была предусмотрена уже в Австрийском законе от 5 марта 1869 г., Германском законе от 7 июня 1871 г., Швейцарском законе от 1 июля 1875 г. и др.2

"Идея повышения опасностей", как некоторое "этическое оправдание для привлечения к ответственности того, кто оказался лишь случайной и невольной причиной вреда"3, была предложена немецким юристом М. Рюмелином: тот, кто своей деятельностью повышает опасности для окружающих свыше обычного уровня, должен нести на себе и ответственность за это повышение3. Для обоснования возложения подобной ответственности использовалась также "идея риска", выдвинутая французской юриспруденцией: всякий, кто действует, должен нести на себе риск за все случайные последствия своей деятельности4.
Источник повышенной опасности в законодательстве Российской империи (Раскрыть)

Источник повышенной опасности в советском законодательстве (Раскрыть)

1 Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. [Текст] // Избранные труды. М.,Юрист, 1997. - С. 280.
2 Гражданское уложение: Проект Высочайше учрежденной Редакционной комиссии по составлению Гражданского уложения [Текст] / Под ред. Тютрюмова И. М. Т. 2. - М.: Статут, 2001. - С. 1282.
3 Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права (по изд. 1917 г.). [Текст] М.: Статут, 1998. - С. 287.
4 Покровский И.А. Указ. раб. - С. 288.
     Jackel
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 01 сентября 2016, 23:52

    Эмцу

    Чиполлино

    Попадаются только пара предложений о скоростном ограничении, использовании сигнала и т.д. Но это всё в рамках темы "глупые законы", то есть ссылок на тексты документов нет никаких.

    Так что пока придётся видимо придерживаться моей версии - типа с "велосипедных законов" судья Бейкер свой приговор и выстроил. :)

    Почему именно с велосипедных, а не с конных экипажей или ж\д?
       Эмцу
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 сентября 2016, 00:01

      Jackel

      Почему именно с велосипедных, а не с конных экипажей или ж\д?

      Да конные тоже, это я опять образно(в кавычках же). Вначале у меня в коменте про конных и говорилось(в ответе Чиполлино), выше процитировал. А ж/д это всё-таки несколько иной режим и место передвижения. Тут Бейкер вряд ли стал бы касательно этого транспорта ориентироваться.
         Чиполлино
        • Imperial
        Imperial
        Итальянский лук

        Дата: 02 сентября 2016, 18:48

        Немного оффтопа. Но интересного :)

        Каждое подробное описание путешествий на авто, автомобильных соревнований и автопробегов начала ХХ века буквально пестрит описаниями ремонта шин. Проколы были просто настоящим бедствием для водителей авто — в среднем они случались каждые несколько десятков километров!

        Да и саму шину тогда приходилось уже через несколько сотен километров выбрасывать по износу.

        Как ни странно это может прозвучать, но виноваты в нескончаемых проколах были лошади. Точнее — их подковы, которые имели скверное свойство периодически отваливаться, усеивая дороги гвоздями. За века, прошедшие до появления автомобилей, дороги оказались буквально усыпаны гвоздями из сотен и тысяч отвалившихся подков. С появлением пневматических шин на автомобилях это стало большой проблемой.

        В сочетании со все возрастающими скоростями автомобилей обилие гвоздей на дорогах превращалось в очень опасную тенденцию. Лопнувшие на полном ходу шины становились причиной тяжелых аварий с человеческими жертвами, ведь устойчивостью тогдашние авто не страдали, центр тяжести у них находился высоко, а о пассивной безопасности производители еще даже и не задумывались. Надо было что-то делать.

        Самым очевидным решением стали запасные колеса. Раньше прокол колеса означал, что водитель должен был скрутить колесо, снять с него шину, заклеить камеру, надеть шину обратно, накачать ее и закрепить колесо на место. Сменное колесо и уже надетая шина на нем означали, что автомобилист мог просто заменить проколотое колесо. Проколотую шину можно было отремонтировать в более удобное время и удобном месте. Сочетание колеса и заранее надетой шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка сразу двух запасных колес превратилась в правило.

        И все же это была полумера — замена проколотого колеса прямо на дороге все равно доставляла много хлопот и отнимала время. Решение должно было быть более радикальным — и начались поиски способов уборки опасного железного мусора с дорог. Самым простым и эффективным выходом стали электромагниты.

        Imp

        На специальный автомобиль установили дополнительный двигатель с генератором для питания мощного электромагнита.

        Для этого под небольшим грузовиком смонтировали мощный электромагнит, пространство кузова поделили между собой второй бензомотор с генератором — и наконец-то появилась возможность убрать опасный металл с автомобильных дорог. Впрочем, окончательно проблема гвоздей на дорогах решилась только после исчезновения с дорог лошадей и повсеместного появления асфальтового покрытия. С него, в отличие от грунтовой дороги, можно было полностью убрать мусор.

        Еще в 1957 году газета штата Орегон описывала методичную уборку основных дорог электромагнитами: «Машины, движущиеся со скоростью от восьми до десяти миль в час, убирали дороги по крайней мере раз в год. Шесть поездок были сделаны в прошлом году на шоссе US99, и в среднем удалось собрать один фунт металлического лома за каждую милю дороги».

        Самое интересное заключается в том, что и сегодня такие приспособления имеются на вооружении у дорожных служб. Правда, используют их очень редко — чаще всего после природных бедствий или крупных аварий.

        Регулярно электромагниты работают на уборке дорог сегодня только в особых местах — там, где кусок металла может привести к большой трагедии (например, на взлетных полосах — вспомним катастрофу Конкорда) или там, где вероятность появления металлического мусора особенно высока (промышленные зоны).

        Источник: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Чиполлино
          • Imperial
          Imperial
          Итальянский лук

          Дата: 04 сентября 2016, 12:54

          В середине XIX века, а именно в 1865 году, в Англии был принят закон об ограничении скорости движения в отношении всех самодвижущихся повозок, в том числе ранних автомобилей. По данному закону в городской черте было разрешено двигаться со скоростью не более 3 км/ч, за городом – до 6 км/ч. К тому же в экипаж машины должны были входить три человека, в обязанности одного из которых входила следующая: идти в 50 метрах впереди машины с красным флагом (ночью – с красным фонарем). Через 31 год подобные ограничения существенно смягчили.

          Англия, год 1896-й, 28 января… Именно в этот зимний день джентльмен по имени Уолтер Арнольд, двигаясь на своем автомобиле по одной из улочек Лондона, превысил разрешенную тогда скорость, составлявшую 2 мили в час (а это соответствует 3,2 км/ч). Нарушитель же «мчался» на скорости около 8 миль в час (порядка 13 км/ч). За данное нарушение Уолтеру Арнольду был выписан первый официальный штраф за превышение скорости, в денежном выражении составивший один шиллинг (эквивалентно 1/20 фунта стерлингов).

          Примечание. По другим данным первый штраф за подобное нарушение был выписан в 1902 году Гарри Майерсу, который двигался на машине со скоростью 20 км/ч.

          Говорят, что полицейский с первым в истории страны штрафным талоном преследовал нарушителя-лихача на велосипеде. Так, полисмен, недолго думая, оседлал свой велосипед и бросился в погоню за лихачом. Кстати, имя первого полицейского, увы, не сохранилось для истории, хотя и он сегодня мог бы быть своеобразным рекордсменом.
             Чиполлино
            • Imperial
            Imperial
            Итальянский лук

            Дата: 10 сентября 2016, 12:32

            10 сентября 1897 года впервые в истории водитель был оштрафован за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

            Сегодня суббота, тема, думаю, актуальна, поэтому предлагаю рассказать об этом инциденте подробнее. Ну и, как всегда в Англии, интересна позиция судьи. Но об этом ниже.

            Итак, 1897 год стал знаковым для Лондона. 19 августа в городе появились первые такси, движимые не лошадьми, а электрическим двигателем. Да, как ни странно, но электромобили стали внедрять на целых шесть лет раньше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания (в такси Лондона их начнут использовать в 1903 году).

            Но вернемся к нашему инциденту. Констебль в отчете описал, что в 12.15 дня 10 сентября он заметил один из таких электромобилей, несущимся по Бонд-стрит с головокружительной скоростью – 8 миль в час (13 км/ч). Внезапно машина свернула влево, пересекла улицу, тротуар и врезалась в угол дома, повредив водосточную трубу. Очевидцы, подоспевшие, чтобы помочь водителю, заметили, что он пьян и передали его полиции.

            Водитель отрицал, что он выпил, но прибывший по вызову констебля врач засвидетельствовал факт опьянения. Впоследствии на суде обвиняемый признался, что перед поездкой употребил два или три стакана пива, и говорил, что очень сожалеет о происшедшем. Судья учел признание и раскаяние водителя и оштрафовал его на один фунт. При этом судья отметил: «Вы, водители повозок с моторами, должны быть особенно осторожны. Если с таксистом что-то случится, то полисмен, если повезет, может остановить лошадь, но остановить мотор – совсем другое дело».

            Вот такая история. Казалось бы, прошло более ста лет, но проблема инновационных средств передвижения и алкоголя вновь актуальна. Обратите внимание на массовое распространение индивидуальных средств передвижения (гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты и пр.). Как вы думаете, необходимо ли ввести в КоАП норму об ответственности за использование этих устройств в состоянии алкогольного опьянения?

            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Чиполлино
              • Imperial
              Imperial
              Итальянский лук

              Дата: 10 ноября 2016, 20:24

              Imp
              Imp

              Цитируется по книге В.А. Томсинов "Законодательство императрицы Елизаветы Петровны". "Зерцало", 2009 год.
                • 4 Страниц
                • 1
                • 2
                • 3
                • 4
                 Похожие Темы
                ДИстория римской армии
                Всё, что с ней связано
                Автор J Jackel
                Обновление 22 апреля 2024, 01:38
                FВенгерская преистория
                Угорские народы 6-10 вв.
                Автор L Laszlo
                Обновление 19 апреля 2024, 13:27
                ОМировая история солдатиков.
                От детской игрушки и ритуального артефакта до коллекционного шедевра...
                Автор H Honda Tadahacu
                Обновление 16 апреля 2024, 09:17
                Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                РегистрацияВход на форум 
                Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Нового Времени Право Нового времени Обратная Связь
                Стиль:Language: 
                «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 25 апр 2024, 01:46 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики