Долгая и плодотворная работа над сабмодом к самбоду к моду (хе-хе) закончилась созданием масштабного, вносящего множество изменений\добавлений\исправлений и независимого по установке аддона.
Итак, данный патч-мод-сабмод-неофициальное дополнение является масштабной доработкой аддона Mongol Invasion на Русичей. Я использовал всё, что умею в модмейкерстве и что знаю в истории, и в итоге, как полагаю, вышла довольно интересная вещь.
В ней:
- Полная установочная версия, не требующая ни оригинала Mongol Invasion, ни самих Русичей. Способ установки - последовательно скачать все пять архивов, распаковать таким образом, чтобы все файлы оказались в папке Rusichi_TW, которую потом поместить в папку mods. Затем создать ярлык от Medieval 2, в котором прописать после основного адреса
Цитата
--features.mod=mods/Rusichi_TW
- Практически нет вылетов (о способах решения вылетов на выборе фракции - в шапке темы)
- Доработанная фракция Мордовия - все названия всех уровней (тактический, стратегический, города, форты, вышки, титулы) даны на эрзянском.
Скриншоты (Раскрыть)
Эрзянские имена для Мордвы (Раскрыть)
Раньше у них были турецкие, но ANDRIANNICK сумел создать отдельный список, за что ему большое спасибо
Следующий патч будет посвящён Булгару - то же самое, что и с Мордовией, но на чувашском языке.
Стратегические изменения (Раскрыть)
- Убраны недоработанные Болгария, Грузия и Чехия. Это позволило выбирать в меню все оставшиеся фракции, а также увеличить скорость загрузки игры во время смены ходов.
- В случае с Византией воссоздана обстановка на 1223 год - т.е. Константинополь захвачен католиками, столица в Никее. В оригинальном Mongol Invasion Никея была у турков, а Константинополь у византийцев, что было не только анахронизмом, но и мешающим развитию ближневосточного сюжета фактором. Некоторые армии византийцев и турок убраны, в целях ослабления обеих фракций друг перед другом, латинянами и монголами, а также чтобы избежать быстрого захвата обратно мятежных территорий.
- Убраны из выбора фракций обе монгольские орды. Сделано из-за того, чтобы подчеркнуть характер кампании как обороны против жестокого захватчика. При желании игрок может вернуть монголов путём изменения descr_strat.
- Добавлено множество ресурсов практически во все провинции. Оригинал был ими на редкость беден, в результате чего строить рынки и порты становилось в некотором роде бессмысленным.
- Монголы убраны за Волгу, как это и было в 1223 году, оставшиеся провинции распределены между соответствующими мятежниками. Исключение - провинция на месте битвы на Калке и Тмуторокань, как место максимального продвижения отрядов Субудая и Джебе в Дешт-и-Кипчак и на Кавказе.
- Переделаны условия победы у всех фракций, исходя из реалистичности, историчности и всего прочего, ну как обычно у меня и водится.
Тактические изменения (Раскрыть)
- Уменьшение числа всех отрядов, значительное уменьшение численности элиты\рыцарей\дружинников
- Монгольские отряды превосходят всех по числу, однако их меньше, чем было в оригинале (где они всех в Восточной Европе выносили уже к 1230 году, а за мордву и Булгар становилось играть бессмысленно в принципе).
Косметические изменения (Раскрыть)
- Названия и описания отрядов древнерусских фракций приведены в полное соответствие с историей. Пришлось почитать несколько монографий, залезть в летописи и другие источники.
Решение возможных проблем (Раскрыть)
Попробуйте перенести из папки кампании (если одна кампания - то папка "mods\имя_мода\data\world\maps\campaign\
imperial_campaign") все файлы map_*имя фракции*.tga куда-то и протестируйте. Вылеты при переборе фракций должны прекратиться. Если ходить в меню туда/сюда то ещё бывают, но если просто фракции перебирать - не должно вылетать.
Для тех, у кого не запускается кампания - попробовать заменить оригинальный medieval2.preference.cfg файлом по этой ссылке Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Примечание - некоторые настройки игры могут измениться. Обо всех багах просьба сообщать в теме.
Для тех, у кого всё равно не запускается кампания - заменить descr_strat оригинальным из Mongol Invasion. Некоторые стратегические изменения типа убирания Чехии\Болгарии и Константинополя могут пропасть, но хотя бы всё остальное останется на месте. Причины неполадок выясняются.
- полноценная самостоятельная линейка Булгара, собранная из разбросанных по игре юнитов
- названия на языках (чувашский и хантыйский)
- новые гарнизоны в булгарских городах при старте кампании, различающиеся в зависимости от степени важности городов, географии, уровня развития, численности населения и проживающих рядом народов
- обещанный раздел линеек: теперь у половцев нет найма эрзян и хантов, а у булгар нет самих половцев
Названия на страткарте ещё не правил, имена и "фамилии" также не сделаны, но я надеюсь, что всё будет.
, можно попробовать, хотя сведения, что удалось для первого ознакомления найти, достаточно фрагментарны. Хотя можно и вообще не про личности, а про борьбу Булгара против монголов - сражение 1223 и сражение 1236 года.
Так ведь это и персонажа можно сделать в "Исторических персонажах", как раз за статью скидку дадут. Главное - найти побольше информации и изображение, которое более-менее подойдёт к образу Ильгама.
Хотя информация очень сильно разнится - то он Ильгам, то он Алим-бек ибн Ильгам, то Абдулла ибн Ильгам (или это вообще три разных человека); то он в 1223 и 1236 воевал с монголами, то только в 1236; то, наконец, он погиб в бою, то был оставлен монголами у власти до 1250 года.
Половцев Булгарии можно было и оставить, хотя бы как наёмников, эти кыпчаки кому и где только не служили: на Кавказе, особенно у грузин, в Сирии, Египте, Хорезме, где их только не было) Хотя Лицевой летописный свод в Булгарии их не разу неупоминает, разве что; "трудно и тяжело воевать с булгарами зимой", что приводит на мысль, в Булгарии видимо преобладала пехота, а не конница.
Ну или на крайняк дать им юнитов из племени буртасов, они жили чуть южнее.
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
На счёт Ильгама(Ильхама) в истории Булгарии иной раз вообще трудно разобраться, Алим-бек ибн Ильгам и Абдулла ибн Ильгам, одним человеком быть не может, так как слово - ибн озночает сын, и если он Ильгам, то он Ильгам, и не как иначе. Видимо, скорее так оно и есть, Алим-бек ибн Ильгам и Абдулла ибн Ильгам, это его сыновья и все трое принадлежат к одной семье.
rustik4009, наёмники должны наниматься, если это тот регион... проверю. Пехота как раз хорошо получилась - и ополченская, и тяжёлая. Стрелков в доспехах, может быть, ещё попробую сделать.
Буртасов в игре я не помню, не встречал.
Нашёл более-менее подходящий портрет "стереотипного" булгарского царя. Собственно говоря, это единственный хороший и детальный портрет, но посвящён он Алмушу, жившему на два века раньше. Не знаю, подойдёт ли.
Как я понимаю, булгары тоже носили конические шлемы, маски-личины и пластинчатую броню, на крайний случай можно изображение какого-нибудь половецкого хана побогаче взять.
Конические шлемы, маски-личины и пластинчатую броню много кто носил, могли вполне и булгары носить.
А эту картинку я видел, да, обычно её используют для изображения Алмыша, но тут надо понимать, что изображений многих личностей не просто не сохранилось, их просто не было. Можно эту картинку использовать, а можно просто новую норисовать если умеете)
А буртасов я просто предложил, для него всё таки нужно новый юнит делать, их ни в каком моде нет, как нет и берендеев, что странно.
rustik4009, в принципе-то отряды чёрных клобуков или торков с ковуями можно считать берендеями, или берендеев в их составе. С буртасами посложнее, да. Опять же, как их делать, если неизвестно до сих пор, к какой этнической группе они принадлежали.
Нашёл ещё вот такие реконструкции. Тяжелобронированные хант и мордвин вызывают некие сомнения, равно как и царь в шлеме, похожем на шлем Ярослава Мудрого, но ничего другого нет.
Где-то здесь были правила чтения на чувашском от ANDRIANNICK'а, не могу найти. Был уверен, что они закреплены в шапке темы, но их нет. Ладно, в любом случае, в новой версии добавлю в файлы самого мода.
Для тех, кому интересно уже сейчас
Цитата
кĕтÿ'çĕсем. На русский лад произносится тяжело, но получается что-то вроде кэтющесем. Буква ç обыкновенно читается как наша щ (а вообще обычной буквы щ в чувашском алфавите нет), ĕ с натяжкой можно читать как э, ă - это звук, которого нет в русском языке: более-менее похоже, если произносить как бы удлинненное о; ÿ - это что-то вроде ъю. Тоже звук, которого в русском языке и не встретишь. Окончание "сем", тоже какой-то средний звук, между "с" и "з".
Решил прогнать кампанию за Рязань, и уже несколько идей появилось в ходе прохождения... в основном по поводу гарнизонного скрипта и дальнейшего перевода названий. Собственно, Булгар надо доделать на страткарте, потому что Мордва доделана полностью на всех уровнях.