Если на специальных транспортных кораблях еще могли наличествовать какие-то удобства для перевозимых войск — выгородки, койки, выложенный огнеупорным кирпичом для термоизоляции камбуз и др. — то
на боевых кораблях, принимавших на борт пехоту или
спешенных всадников!!! для переправы по морю, не имелось и намека на таковые. На среднестатистической квинквереме при штатном экипаже в 450 человек было весьма некомфортно и тесно даже в обычной ситуации. Приняв в перегруз десант из сотни-другой человек, такое судно превращалось в кромешный ад для всех, находящихся на нем, тем более, что большинство из перевозимых легионеров, естественно, ни разу не выходили в море и не имели никакого иммунитета от морской болезни. Спали вповалку на палубе и в трюме. Если случалось совершать в таких условиях переход морем — например, в Африку — и находиться в пути два-три дня, то пережившие такую экзекуцию воины и впрямь достойны были высших из доступных наград, даже не вступая в столкновение с противником на берегу или в море. Быть может, именно этим объясняется настороженное отношение к морю у римлян — ведь они смотрели на него в значительной мере именно глазами своих солдат и офицеров.
Именно поэтому нормой эпохи были дневные переходы вдоль берега. На ночь корабли вставали на якорную стоянку или вытаскивались на берег, если это позволял рельеф побережья. Войска и команда сходили на берег и либо разбивали лагерь, либо просто ставили свои палатки, где и проводили ночь. Как правило, если дело происходило в ходе боевых действий и неподалеку от противника, на борту оставалась дежурная смена гребцов и караул из числа солдат
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь