Кто убил капитана Алекса?
Who Killed Captain Alex?
Who Killed Captain Alex?
Год -- 2010
Страна -- Уганда
В главных ролях -- Kakule Wilson, Sserunya Ernest, G. Puffs, Kavubu Muhammed, Kasumba Isma и другие
Режиссёр -- Nabwana I.G.G.
Сценарий -- Nabwana I.G.G.
Композитор -- Kizito Vicent
Жанр -- боевик
Время -- 64 мин. / 01:04
Описание (честно спёртое) (Раскрыть)
Гроза криминала Капитан Алекс воюет против жестокой ТигроМафии, но погибает при невыясненных обстоятельствах. ..И понеслось.
Несомненная, и главная удача фильма - кинодиджей. Удалой голос комментирует происходящее в кадре, решая тем самым кучу проблем сразу, а именно:
1. Сглаживает неровности монтажа и повествовательные сумбурности — вот мафия, вот коммандос. Всё всем понятно. Включает в действие с любого градуса.
2. Людям, лишенных способности отличать негроидов друг от друга, позволяет вдруг с лёгкостью их идентифицировать.
3. Выравнивает динамику, не давая зрителю заскучать "..сейчас будет экшен-экшен!". А в спокойные минуты не забывает прорекламировать другой фильм.
4. Снимает языковой барьер - персонажи говорят то на своём угандийском, то на жестоко ломаном английском, а парень за кадром переводит всё на легко считываемый английский интернационал. Тоже с ужасным акцентом, зато громко и отчётливо.
5. Решает техническую проблему качества звукозаписи, когда чтобы что-то услышать нужно вплотную ткнуть актёра микрофоном.
6. Просто снабжает действо хохмами и задорными междометиями. "ХехехЕ!" когда куда-нибудь плюхнется или отлетит диджей произносит невероятно зажигательно. Не исключаю, после просмотра этот коммент будет часто вспыхивать у вас в голове, в схожих обстоятельствах.
Правда, я смотрел с одноголосым переводом, а там разительный контраст - диджей угарен и энергичен, а наш переводчик флегматично позёвывает и засыпает на ходу. Можете смело качать версию без русского перевода, он там лишний, да ещё хватает отсебятины. "..Поставь Круга", например, на дискотеке в местном кабаке.
Диджей, кстати, обзывает эту певицу Долли Партон. Почему Долли Партон-то вдруг? Долли Партон это в Штатах примерно как Надежда Кадышева у нас, сильно традиционное поп-кантри (хотя сравнение её с Кадышевой тоже штамп, которому сто лет в обед). Это такой стёб над белой аудиторией американского Среднего Запада? Странно, что в Уганде она вообще упоминаема.
Так или иначе, режиссёр "Алекса" явно человек насмотренный и разбирающийся как в жанрах, так и в тонком троллинге.
- Чего не работаете?
- Готовлю немецкую еду, командир. Нашли парочку немецких туристов.
- Головы не выбрасывайте, я из них сувениры понаделаю, как Хищник.
(Разговор двух положительных персонажей)
Какие-нибудь самостийные замкадные ютуберы (если такие есть, но верю, где-то есть), живописующие приключения реальных пацанов, вполне могли бы взять диджейский пример на вооружение, если б не традиции и ритуалы, требующие пауз — "Поинтересоваться-Усомниться-Предъявить" , последовательное нагнетание и прочее. ..Давят нас культурные бэкграунды, тяготят. Но сам приём работает на ура, у экрана держит.
Ну и разница быта и менталитетов, конечно. У нас трудно подписать на такой блокбастер весь микрорайон. ..Потом, Африка, у них тепло.
Итак, кто же убил капитана Алекса? А это, как ни странно - не принципиально. История с пиф-паф и ногомашеством произошла бы и без этого пункта повествования, но главное даже не интригующая формулировка. Перед нами киноконструкция, основанная на Слове буквально, даже на междометии, дополненным «быстрой картинкой» — результат синтеза коммента и иллюстрации, идеально вписывающийся в формат народного интернет-развлечения.
Да, так Уганда марширует в будущее.
Нормальный самопародийный боевик, полный драйва и незатейливого юмора. Отдалённо напоминает какой-то разнузданный спецвыпуск КВН или «Маски-шоу» начала девяностых, но на базе стихийного крестьянского кинолюбительства с прицелом на честный заработок, а не цеховых студенческих движух.
Развлекло. Желаю угандийским ребятам не терять энтузиазма.
Несомненная, и главная удача фильма - кинодиджей. Удалой голос комментирует происходящее в кадре, решая тем самым кучу проблем сразу, а именно:
1. Сглаживает неровности монтажа и повествовательные сумбурности — вот мафия, вот коммандос. Всё всем понятно. Включает в действие с любого градуса.
2. Людям, лишенных способности отличать негроидов друг от друга, позволяет вдруг с лёгкостью их идентифицировать.
3. Выравнивает динамику, не давая зрителю заскучать "..сейчас будет экшен-экшен!". А в спокойные минуты не забывает прорекламировать другой фильм.
4. Снимает языковой барьер - персонажи говорят то на своём угандийском, то на жестоко ломаном английском, а парень за кадром переводит всё на легко считываемый английский интернационал. Тоже с ужасным акцентом, зато громко и отчётливо.
5. Решает техническую проблему качества звукозаписи, когда чтобы что-то услышать нужно вплотную ткнуть актёра микрофоном.
6. Просто снабжает действо хохмами и задорными междометиями. "ХехехЕ!" когда куда-нибудь плюхнется или отлетит диджей произносит невероятно зажигательно. Не исключаю, после просмотра этот коммент будет часто вспыхивать у вас в голове, в схожих обстоятельствах.
Правда, я смотрел с одноголосым переводом, а там разительный контраст - диджей угарен и энергичен, а наш переводчик флегматично позёвывает и засыпает на ходу. Можете смело качать версию без русского перевода, он там лишний, да ещё хватает отсебятины. "..Поставь Круга", например, на дискотеке в местном кабаке.
Диджей, кстати, обзывает эту певицу Долли Партон. Почему Долли Партон-то вдруг? Долли Партон это в Штатах примерно как Надежда Кадышева у нас, сильно традиционное поп-кантри (хотя сравнение её с Кадышевой тоже штамп, которому сто лет в обед). Это такой стёб над белой аудиторией американского Среднего Запада? Странно, что в Уганде она вообще упоминаема.
Так или иначе, режиссёр "Алекса" явно человек насмотренный и разбирающийся как в жанрах, так и в тонком троллинге.
- Чего не работаете?
- Готовлю немецкую еду, командир. Нашли парочку немецких туристов.
- Головы не выбрасывайте, я из них сувениры понаделаю, как Хищник.
(Разговор двух положительных персонажей)
Какие-нибудь самостийные замкадные ютуберы (если такие есть, но верю, где-то есть), живописующие приключения реальных пацанов, вполне могли бы взять диджейский пример на вооружение, если б не традиции и ритуалы, требующие пауз — "Поинтересоваться-Усомниться-Предъявить" , последовательное нагнетание и прочее. ..Давят нас культурные бэкграунды, тяготят. Но сам приём работает на ура, у экрана держит.
Ну и разница быта и менталитетов, конечно. У нас трудно подписать на такой блокбастер весь микрорайон. ..Потом, Африка, у них тепло.
Итак, кто же убил капитана Алекса? А это, как ни странно - не принципиально. История с пиф-паф и ногомашеством произошла бы и без этого пункта повествования, но главное даже не интригующая формулировка. Перед нами киноконструкция, основанная на Слове буквально, даже на междометии, дополненным «быстрой картинкой» — результат синтеза коммента и иллюстрации, идеально вписывающийся в формат народного интернет-развлечения.
Да, так Уганда марширует в будущее.
Нормальный самопародийный боевик, полный драйва и незатейливого юмора. Отдалённо напоминает какой-то разнузданный спецвыпуск КВН или «Маски-шоу» начала девяностых, но на базе стихийного крестьянского кинолюбительства с прицелом на честный заработок, а не цеховых студенческих движух.
Развлекло. Желаю угандийским ребятам не терять энтузиазма.
Приятного просмотра! (Раскрыть)