После долгого перерыва начал играть за Сартозу и понял, что совсем разучился. Решил потренироваться на излюбленных кошках. К тому же, и в МЭ толком не играл.
Правда, в итоге вышло всё ещё экспериментальное, чем Сартоза (но
Arkess, возможно, оценит
).
Со времён ПервоВахи у гномов появилась мастерская, и, хотя выбор артефактов там подчас озадачивает, она даёт возможность придумывать новые тактики. В частности, там есть:
1) зачарованный предмет на невидимое передвижение
2) талисман на передовое развёртывание
3) доспех на невидимые передвижение и стрельбу
Это натолкнуло меня на мысль о невидимом стеке.
Поскольку невидимые у гномов только егеря, для их прикрытия нужен табун героев. На старте такой табун себе может позволить только Белегар - и только он среди ЛЛ может прокачивать егерей. Плюс у Белегара есть способность фракции на передовое развёртывание в подземных боях.
С помощью возмещения обид и прокачки рунжреца на добычу клятвенного золота, можно довольно быстро снарядить всех персонажей артефактом (1) и укомплектовать такой стек:
Невидимый стек даёт возможность понаблюдать за нестандартным поведением ИИ в полевых битвах (он начинает патрулировать карту, а если не найдёт врага, то может забиться в угол под самые границы поля, как читер). Во время штурмов ИИ, как правило, собирается в центре города (хотя вообще по-разному бывает, но на стены он не лезет). Это даёт возможность невидимым героям перелезть через стену, атаковать центр, а тем временем притащить и егерей и всю эту кучу-малу расстрелять. Впрочем, Карак-Норн я брал, просто подведя егерей к стене - они сносят всё живое (с гоблинами ещё потому чревато заводить егерей на стены, что у самой гоблы много невидимых юнитов и вас может ожидать неприятный сюрприз).
Артефакт (2) не то что бы мастхэв, но сильно упрощает и ускоряет бой. Плюс, по неизвестным причинам, вышеописанная фракционная способность на развёртывание в подземных боях почему-то срабатывает не всегда, так что страховка не помешает.
Большую часть кампании я вообще пробегал с сетом - артефакт (2), артефакт (3) и зач. предмет на реген. Но столкновения с томбами и Хаосом показали, что даже призрачные герои не могут в них выжить и нужно что-то пожирнее.
После взятия Карака-8П я не только забил стек багмановцами, которые нынче очень лютые (могут встретить грудью чардж лёгкой конницы или средней монстро-пехоты, главное - отвести соседние отряды и быстренько расстрелять врага), но и решил сделать то, что в ПервоВахе просто в голову не приходило (да и кампания там заканчивалась быстрее, чем можно было себе позволить такое количество героев) - засунул в стек второго инженера. Выяснилось, что все пассивные бонусы - на урон, боезапас и скорость стрелков - у них суммируются. В итоге, к концу кампании егеря имели следующие статы (со всеми технологиями и золотыми лычками):
У двуручных егерей, на самом деле, скорость такая же, просто на них ещё знамя скорости висит.
Двуручные егеря - конечно, мастхэв, потому что они значительно облегчают бои со всякими некросфинксами, но только в малом количестве: в целом во ВтороВахе они стали какие-то уж совсем дохлые (в ближнем бою они складываются на порядок быстрее багмановцев - это довольно странно, учитывая их "контактность"). Им так и просится багмановский аналог с более жирными ХП и статами и регеном.
Стек к концу кампании:
Что касается самой кампании, то она значительно изменилась по сравнению с первой частью.
Начало показалось куда более хардкорным, чем в первой части. Скарсник нынче совсем лютый - быстро забирает не только Карак-Норн, но и Виссенланд, и начинает спамить стеками. Плюс Тилею быстро захватывает Сартоза, и война с ней неизбежна. Само по себе это не шибко страшно, расстреливать стартовых вампиратов - одно удовольствие. Но это оттягивает силы от войны со Скарсником. Зато одолев Скарсника, можно и нужно захватывать Тилею - это даёт нам порт и внешнюю торговлю, и всё - игра резко становится лёгкой, даже денежный штраф не особо ощущается. Плюс я бы рекомендовал вместе с Тилеей захватывать и Сартозу - там очень полезные здания (я не знал и тупо сжёг). Далее стоит сходить на север и вынести Владотварь, которая обычно в это время уже подбирается к границам и гадит своей скверной (это также даст Белегару важный трейт на реген за убийство Изабеллы). Уничтожение мёртвых молодожёнов сильно облегчит Империи и Унгриму войну с Манфредом - у меня они сами в итоге его запинали, я его только разок в битве разбил.
А потом можно спокойно отправляться на К8П и после его взятия делать, что хочешь. Я решил отыгрывать гномьего колониалиста-тзинчита, устроив экспансию на юг в поисках ископаемых для артефактов и редких зданий (Хемри и Ламия в этой связи расстроили: написано, что "специфическое место" без указания расы, т.е. для всех, а ничего внутри нет), предав и уничтожив самого Сеттру, построив пирамиду Нагаша и натравив весь Старый Свет на Новый.
Империя и объединившиеся гномы с помощью Бретоннии и ЛЭ самостоятельно запинали Норску (Вульфрик был вынужден войти в государство Трогга - такого унижения мамонтятника я не припомню), да и Хаос тоже - его не выпустили за пределы Норски и Кислева и почти весь перебили. Я только под конец припёрся со своего юга, чтобы добить Петуха и Холека (последний, кстати, очень страшен для магических героев).
В итоге - победа в короткой кампании на 237 ходу. В принципе, мне не так много осталось и до долгой победы, но чё-то в Новом Свете совсем нет пригодных для поселения земель, так что не знаю.
Карта на 237 ход, цвет моих земель сливается с бретонским и крок-гаровским, так что пришлось очертить:
Как видите, идёт Великая Война за Бублик и Наггаронд между тёмными силами Запада и чёрт-знает-какими силами Востока. Клан Пестиленс разожрался просто страшно (к слову, на этой карте - во вкладке фракции - всегда отображаются все "невидимые" поселения скавенов, если кто не знал).
Учитывая артефакт на передовое развёртывание, было бы круто соорудить ударную пехотную армию, но у гномов есть только рудокопы, которые во ВтороВахе ну просто совсем никакие, а автобой их жрёт сотнями. Теоретически Унгрим мог бы сделать стек из двух линий - в первой линии, в развёртывании, он с рудокопами и рунжрецами* для их баффа набегает на врага, а следом добегают слэеры и режут связанного противника. Но, думаю, всё равно будет мясо.
*По неведомым причинам, количество рунжрецов теперь увеличивается даже базовой кузницей, в итоге их так много, что можно даже в мусорные стеки совать.