Шаман Кинг / Shaman King / Король-шаман
Годы показа: 2001-2002 (Япония), 2006 (Россия, СТС, озвучка Jetix)
Годы издания манги: 1998-2004, 2008 (концовка)
Жанр: сёнен
Автор манги: Хироюки Такэи
Издатель: Shueisha (Япония), Комикс-Арт (Россия, лицензировано в 2011 году)
Режиссёр аниме: Сэйдзи Мидзусима
Аниме-студия: Xebec
Сезонов: 2 по 32 серии (всего 64)
Захотел, понимаете ли, отписать в Империал пост в тему про Шаман Кинга, в связи с тем, что по его опенингу завирусилось видео. И... Смотрю, а темки-то нетути! Проверил раз, проверил два, проверил три... Как же так?! Это же, можно сказать, классика российского аниму-фэндома! Придется навёрстывать. По причине того, что аниме и манга кардинально различаются (а аниме ещё расходится в японской и американской версии, и именно американская версия превратилась в русскую версию от Jetix, т.е. в ту, которую подавляющее большинство русских зрителей и видело), я разделил издания и в дальнейшем буду указывать различия (вкратце, где то до 20 серии аниме и 70 главы манги сюжеты совпадают, потом начинаются расхождения). Материал ниже большей частью взят из Википедии, часть писал по памяти. Сводка материала для статьи на форуме тоже авторская (т.е моя ).
Сюжет (Reveal)
Каждые 500 лет Звезда Судьбы, Лаго, проносится по небу, оповещая всех шаманов мира о том, что Великий Турнир Шаманов начался. Но Звезду Судьбы всегда сопровождает Раго — звезда, несущая миру разрушение и хаос. На Турнире и определяется Шаман, достойный объединения с Королём Духов — духом всего сущего, он может как спасти мир, так и уничтожить его. Шаманы способны видеть духов и сражаться вместе с ними как единое целое. Цель Турнира заключается в том, что шаман, который прошёл все испытания и бои, становится Королём Шаманов, объединяется с Королём Духов — величайшим и сильнейшим духом в мире, — и становится настолько могущественным, что может управлять всей жизнью на Земле.
Главный герой Йо из рода Асакура, должен стать королём шаманов и предотвратить грядущее бедствие. Йо быстро заводит себе друзей, которые тоже являются шаманами, а также обычного подростка Морти, который станет ему лучшим другом. Чтобы пройти отборочный этап «Турнира Шаманов», они должны нанести один удар членам совета в бою за право биться за титул Короля Шаманов. Йо и всего его друзья проходят этот тур успешно и получают мобильный оракул. Он будет сообщать шаманам информацию по боям, к примеру, место проведения боя, соперник. Через какое-то время Йо узнает о своем брате близнеце — Зик Асакура (Хао).
Уже третий раз подряд Хао, древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель — уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество губит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза — 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз перерождаясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. В этот раз он вновь возродился в древней шаманской династии Асакура, происходящей от его исконной инкарнации, и только его брат-близнец Йо c духом Амидамару имеют шанс противостоять ему.
Главный герой Йо из рода Асакура, должен стать королём шаманов и предотвратить грядущее бедствие. Йо быстро заводит себе друзей, которые тоже являются шаманами, а также обычного подростка Морти, который станет ему лучшим другом. Чтобы пройти отборочный этап «Турнира Шаманов», они должны нанести один удар членам совета в бою за право биться за титул Короля Шаманов. Йо и всего его друзья проходят этот тур успешно и получают мобильный оракул. Он будет сообщать шаманам информацию по боям, к примеру, место проведения боя, соперник. Через какое-то время Йо узнает о своем брате близнеце — Зик Асакура (Хао).
Уже третий раз подряд Хао, древний шаман, телепат и предсказатель, мечтает одержать победу на Турнире. Его цель — уничтожить человечество, ибо он считает, что человечество губит планету. Он полагает, что только королевство шаманов, созданное и управляемое им, будет существовать в гармонии и согласии с природой. Он был побеждён уже 2 раза — 1000 (в роде Асакуры) и 500 (племя Патчи) лет назад, ценой неимоверных усилий. Каждый раз перерождаясь, он становится всё более могущественным, с ним всё труднее справиться. В этот раз он вновь возродился в древней шаманской династии Асакура, происходящей от его исконной инкарнации, и только его брат-близнец Йо c духом Амидамару имеют шанс противостоять ему.
Главные персонажи (много букв и спойлеры!) (Reveal)
Японские имена указаны по японской традиции - Фамилия Имя. Жирным шрифтом - полное оригинальное имя, в скобках через запятую сокращение и вариант в озвучке Jetix, если таковые имеются.
Асакура Йо - главный герой манги. Возраст - 15 лет. Сильный шаман из древнего японского рода Асакура. По характеру простой и добродушный парень, ленивый и мечтательный. Любит музыку, постоянно ходит в наушниках, доставшихся ему от отца. Пытается в каждом найти что-то хорошее и находит. Он всё время спокоен и его очень сложно разозлить. Только если, например, не ранили его друзей. Йо родился в небольшом городке Изумо, в храме семьи Асакура. Стало известно, что один из братьев-близнецов станет инкарнацией Хао и было решено убить обоих. Хао родился первым, но убить его не смогли; второго близнеца убивать не было смысла, потому что это уже был точно не Хао. В начале Йо не проявлял особого желания становиться шаманом. Но по ходу сюжета обретает зрелость характера, начинает принимать и осознавать груз лежащей на нём ответственности, но при этом остается таким же добродушным и стремится вернуться к ничегонеделанию при первой же возможности. На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен" ("Горячие источники Фунбари", в переводе Jetix - "Команда Асакура"). Первый из "Пяти Великих Воинов" - олицетворяет Дух Металла.
Семья: Асакура Йомэй (дедушка), Асакура Кина (бабушка), Микихиса (отец), Асакура Кейко (мать, умерла при родах близнецов), Асакура Хао (далёкий предок; брат-близнец), Киояма Анна (невеста, впоследствии - жена), Асакура Хана (сын, родился от Анны после окончания сюжета).
Оружие (проводник духа): катана Харусамэ (Весенний дождь, в переводе Jetix - Меч Света), меч Фуцу но Митама (Алый Клинок, в переводе Jetix - Реликвия). Используются совместно (в начале использовался только Харусамэ).
Дух-хранитель: Амидамару -> Дух Металла
Амидамару родился в 1385 году. Он рано потерял родителей и тренировался, чтобы стать самураем, при этом ломая мечи один за одним. Тогда кузнец Москэ был вынужден переплавить клинок своего отца и выковать новый меч, который Амидамару назвал Харусамэ. В 1409 году Москэ изготовил меч для Императора. Довольный изделием, тот, приказал Амидамару убить Москэ, чтобы он не смог выковать что-либо прочнее. Однако Амидамару отказался - и убили их обоих.
600 лет спустя дух Амидамару помог Йо справиться с бандой "Загнанные в угол", а потом они отыскали дух Москэ, который перековал Харусамэ заново. После этого случая Амидамару и Йо стали товарищами в бою.
Как дух-хранитель - надёжен и предан. Обожает клубничное мороженое.
Тао Рен (Рен, Лен/Ленни) - в начале представленный с худшей стороны, Рен на самом деле антигерой, а не настоящий злодей. Возраст - 14 лет. Один из членов могучего китайского рода Тао. С детства о нём заботились, не отказывая ему ни в чём. Однако он был очень одинок и единственным человеком, к которому он был по-настоящему привязан, была его старшая сестра Джун. Нужно заметить, что в манге и японской версии аниме у Рена полноценная семья - сестра, мать и отец Эн. В американской версии Эн "превращён" в дядю - брата отца, а самого отца Рена убили враги рода, в связи с чем Рен, его сестра и мать переехали к дяде. Эн беспощадно обучал своего сына, внушив ему, что у духов нет чувств, в результате чего Рен стал жесток сначала ко всем духам, а потом и ко всем на свете, исключая сестру. Фактически его жизненным кредо стало "убивай или убьют тебя".
По аниме, Рен впервые встретился с Йо на пешеходном переходе, где Лен назначил Асакуре бой на кладбище - и выиграл. Но он вернулся, чтобы убить Йо и таким образом Асакура взял реванш и победил.
По манге, Рен впервые встретился с Йо на автомобильной стоянке - там же прошёл их первый бой (не турнирный!), и Тао проиграл, хотя нанёс Йо серьезные увечья.
Во время подготовки к турниру его первым противником стал Хром из племени Патчей. Согласно правилам, Лен должен был нанести противнику всего один удар, однако раздразнённый словами противника, он убил Хрома, о чём потом долго жалел. Его брат Нихром возненавидел Рена и впоследствии доставил ему немало неприятностей, в конечном итоге ставших причиной его смерти.
На отборочном этапе Рен по разу победил и проиграл в первых боях. Также он спас жизнь Йо, когда его хотели убить в его втором поединке. Но сделал он это исключительно потому, что сам хотел расправиться с ним в последнем отборочном поединке для них обоих. Поединок, который Рен считал проходным, превратился для него в тяжелейшее испытание, как для шамана, так и для человека, которым он был, ведь он осознал, что Йо черпает силу не в бешенстве и гневе. Сам ход поединка и его собственные давние сомнения убедили Рена, что нужно избрать другой путь в жизни.
Он понял, насколько ценны отношения между людьми и духами. Решив положить конец раздорам в семье, он отправился к отцу, однако тот напал на него. Приказав своему духу-хранителю Басону спасаться (Рен не хотел, чтобы Эн пленил его), тот направился к Йо за подмогой, а он, в свою очередь, ослушавшись Анну, отправился на помощь другу. Которому смог успешно помочь и в итоге конфликт с отцом был улажен, а в качестве покаяния Эн передал Рену Меч Грома - оружие главы семьи Тао.
Сила Рена и его личностные качества впоследствии привлекли Хао Асакуру и тот пытался перевести его на свою сторону, но безуспешно.
Ближе к концу повествования Рен оказывается убит. В аниме его воскрешает Фауст (в манге он лишь констатирует его первую гибель). В манге его убивают аж трижды (с последующим воскрешением). Последний раз его воскрешает Железная Дева Жанна, и вероятно, это послужило началу их романа. Через семь лет у них уже есть сын по имени Мен.
На Турнире Шаманов входил в Команду "Рен", которую назвал в честь себя, к немалому недовольству других её членов. Второй из "Пяти Великих Воинов" - олицетворяет Дух Грома.
Семья: Тао Джун (сестра), Тао Эн (отец, в американской версии - дядя), неназванная мать, неназванный дедушка, Тао Гэйн (в американской версии - Тао Джинни; двоюродная сестра, присутствует только в аниме).
Оружие: Гуандао, Меч Грома.
Дух-хранитель: Басон -> Дух Грома
Дух китайского генерала, служившего семье Тао. О его прошлом почти ничего не известно, в аниме только упоминается, что он родился менее чем за 800 лет до начала описываемых событий. Умер в возрасте около 30 лет. Изначально Рен обращался с Басоном очень грубо и даже жестоко. Несмотря на это, Басон всегда оставался предан своему повелителю, очевидно полагая, что тот на самом деле не злой (как в итоге и оказалось). Уважает Амидамару как воина и противника (взаимно).
Хорокей Юсуи (Хоро-Хоро, Трей Гонщик) - шаман из племени айну, родом из Хоккайдо. Возраст - 15 лет. Принимает участие в турнире шаманов, чтобы спасти естественную среду обитания коропоккуру (в переводе Jetix — минутианцев), маленьких лесных духов, живущих под листьями мать-и-мачехи.
Хоро-Хоро — открытый и всегда доброжелательный человек, отличается специфическими манерами и своеобразным чувством юмора. Поддерживает трогательные отношения со своей младшей сестрой Пирикой. По характеру он защитник; считает, что человек должен жить в гармонии с природой и не допускать губительные действия по отношению к ней. Хоро-Хоро в сражениях использует приёмы, связанные со льдом, однако в бою гораздо чаще пользуется техниками защиты, чем нападения. Ледяная стихия обуславливает и его любовь к сноуборду — любит кататься на нём, а также использует его как проводник для духа.
Хоро-Хоро стал первым противником Йо Асакуры во время отборочного турнира шаманов. По манге, их первая встреча происходит именно на турнире. По аниме они сначала знакомятся, потом сражаются. В этом бою Хоро-Хоро потерпел поражение, но два последующих поединка выиграл (одно поражение допускалось регламентом) и прошёл дальше.
Перед тем как Хоро-Хоро присоединился к Йо в поисках деревни Патчей, его сестра Пирика подарила ему икупаси — талисман-оберег айну, который она сделала своими руками. В дальнейших схватках Хоро-Хоро часто использует икупаси для того, чтобы проводить через него свой дух.
На Турнире Шаманов входил в команду "Рен". Третий из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Воды. В будущем остался держать ферму на Хоккайдо.
Семья: Пирика (сестра)
Оружие (проводник духа): Сноуборд, икупаси
Дух-хранитель: Короро -> Дух Воды
Короро - маленький дух коропоккуру. Несмотря на свои размеры, преданна и бесстрашна. Иногда она ревнует Хоро-Хоро. По размерам она похожа на Манту, что создаёт в повествовании несколько курьезных ситуаций. В битве с Калимом выясняется, что Короро — душа первой любви Хоро-Хоро, девочки по имени Дамуко, погибшей в детстве.
Чоколав МакДаниэл (Чоколав, Джоко) - шаман афроамериканского происхождения из Соединённых Штатов. Возраст 15 лет. Согласно манге, бывший член криминальной группировки Нью-Йорка, убившей огромное количество людей. В аниме - обычный бродячий воришка. Однако встреча со стариком-шаманом Орону полностью изменила его — тот научил Чоколава использовать шутки, чтобы веселить и спасать людей. "Новый" Чоколав стал весёлым и задиристым.
В турнире шаманов принимает участие, чтобы "развеять ветер смеха по всему миру" — продолжить дело, начатое Орону. Орону не достиг своей цели, поскольку был убит. В аниме это сделал Хао, в манге - члены банды Чоколава, которые были недовольны тем, что Чоколав ушел из их группировки и стал жить с Орону.
Чоколав постоянно пытается шутить, но его шутки непонятны большинству (в том числе и зрителю, т.к. половина его шуток основана на непереводимой японской игре слов, что после двух переводов было потеряно напрочь). К тому же, зачастую он делает это не к месту и в серьёзные моменты. Такое его поведение постоянно раздражает всегда серьёзного Рена, который регулярно осаждает Чоколава (т.е. они являют собой традиционный японский комедийный дуэт "бокэ - цуккоми", где персонаж-"бокэ" постоянно дурачится, а "цуккоми" ставит его на место). Впрочем, это никак не мешает их дружеским отношениям и взаимовыручке.
На Турнире Шаманов входил в команду "Рен". Четвёртый из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Ветра. В будущем сдался правосудию и попал в тюрьму за преступления, которые совершил, ещё будучи в составе банды.
Оружие (проводник духа): когти, одеваемые на пальцы
Дух-хранитель: Мик (дух-ягуар), Паскаль Аваф (в дополнение к Мику; появляется только в манге) -> Дух Ветра
Лайсерг Дител - один из самых противоречивых персонажей, шаман из Великобритании. Возраст 14 лет. Когда ему было 6 лет, его отец, Лиам Дител, отправил мальчика на поиски ключа от клетки Морфин, его духа-хранителя. Но пока его не было, их дом посетил Хао Асакура с предложением занять его сторону, но получил отказ; Лиам попытался остановить злодея, но погиб в сражении с ним. После этого Лайсерг поклялся отомстить за родителей и начал искать шаманов, превосходящих его по силе, чтобы сделать их своими союзниками.
До знакомства с Йо и его друзьями Лайсерг не встречал шаманов сильнее, чем он сам, и решил испытать их силу. Легко расправившись с Рэном и Хоро-Хоро, он проиграл Йо и был восхищён его силой. Следом Лайсерг присоединился к их команде, однако поиски ещё большей силы вынудили его перейти в команду X-Laws (Икс-Судьи). По аниме вскоре его исключили из X-Laws из-за трусости, которую он проявил при открытии Вавилонских врат. По манге X-Laws попросту самораспустились из-за гибели почти всех членов. Потом он снова присоединился к Йо и компании.
В аниме показан депрессивным персонажем и отбитым фанатиком.
В манге он куда более весел, решителен и храбр. Даже после вступления в X-Laws Лайсерг не переставал общаться с Йо и его друзьями. Так же он не прогонял Морфин и с получением Зелела продолжал пользоваться обоими духами.
В будущем продолжил детективный бизнес отца.
Пятый из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Огня, любимый Дух самого Хао.
Семья: Лиам Дител (отец, мертв), неназванная мать (мертва).
Оружие (проводник духа): кулон поиска, мини-пистоль (аниме)
Дух-хранитель: Морфин (в версии Jetix Клои) - дух цветка, похожий на фею; Зелел - ангел, дух радуги; -> Дух-синтез Морфин и ангелов (аниме) -> Дух Огня.
Умэмия Рюноскэ (Рю, Рио) - не смотря на то, что одевается в стиле Элвиса, является японцем. Возраст - 20 лет. Бывший главарь банды "Загнанные в угол", после знакомства с Йо решивший стать шаманом. По манге, в турнире он принял участие, чтобы "создать мир гармонии". В аниме же в прибавку к этому хотел стать Королём Шаманов, чтобы найти свою "Королеву".
Рю — добродушный человек, своего рода романтик, часто переживающий за что-либо. Он хороший друг и помощник, любит романтику приключений в дороге.
До того, как повстречался с Йо, Рю был лидером токийской банды "Загнанные в угол" и в начале повествования показал себя не с лучшей стороны. В частности, разбил погребальную плиту Амидамару, чем вызвал его гнев. Однако после того, как Йо помог ему в истории с Токагеро, Рю решил исправиться, покинуть группировку и стать шаманом. Он начал брать уроки у Микихисы и в отборочном раунде поразил всех трёх противников.
На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен". В будущем остался жить с кланом Асакура и работать на них.
Оружие (проводник духа) :боккэн (деревянный меч в виде клинка катаны)
Дух-хранитель: Токагеро
Токагеро родился в 1374 году. Он жил в бедности, из-за чего стал грабителем и был убит в схватке с Амидамару, которому поклялся во что бы то ни стало отомстить, что и попытался сделать около 600 лет спустя с помощью тела Рю, чем невольно помог последнему пробудить дремлющие в нем скрытые способности шамана. Однако встреча с Йо Асакурой помогла ему, и он решил стать духом-хранителем Рю.
Фауст VIII - немецкий шаман, специализирующийся на некромантии. Возраст - 34 года. Потомок легендарного доктора Фауста, главного персонажа трагедии «Фауст». По характеру он меланхоличный и целеустремлённый с научным складом ума. Он талантливый доктор, который находит себя в лечении людей. Даже его обычной одеждой является врачебный халат.
В детстве он познакомился с Элизой, пациенткой своего отца, которая была смертельно больна. Он стал прилагать все усилия, чтобы обучиться медицине и вылечить её, что и произошло, после чего они поженились. Однако вскоре она была убита грабителями. Тогда Фауст обратился к чёрной магии, некромантии — 8 лет практически без устали и сна он изучал работы своего именитого предка, что и объясняет тёмные круги под его глазами.
В турнире он принимает участие для того, чтобы воскресить любимую.
Как противники Йо Асакура и Фауст VIII впервые встретились в отборочном раунде турнира на кладбище Чокогама. Силва, один из судей турнира, просил Анну отговорить Йо от участия в бою, опасаясь за его жизнь — Фауст до этого убил нескольких своих противников и ранил судью. Но Анна была непреклонна и ответила, что верит в Йо.
Фауст перед битвой похищает Манту и издевается над ним, а по приходу Йо ранит Манту на его глазах. Это приводит Йо в бешенство и он начинает нерационально расходовать свою силу - чего Фауст и добивался.
Но Асакура отплатил ему той же монетой — зная его трепетное отношение к Элайзе назвал ту "бездушной куклой", а после повредил её скелет, что вывело его противника из себя и Фауст стал неконтролируемо использовать силу. Однако собрав все силы в последнюю атаку, Фауст всё-таки победил, вопреки своим изначальным планам не убив Йо, так как того спас Рен Тао.
В аниме Фауст в следующий раз появился в аэропорту, где предложил Анне свою помощь в обмен на её старания по оживлению Элайзы. С одобрения девушки он присоединился к команде «Фунбари Онсэн». В манге же, в деревне патчей, его встречает Манта, что приводит Фауста в команду Йо.
На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен".
В аниме Фауст воскресил Рена, в манге он только констатировал его смерть.
Согласно манге, он погибает в бою с Радимом, одним из десяти судей племени Патчи, и воссоединяется с Элайзой, после чего уже в качестве духа помогает Йо и его команде.
Семья: Фауст I (далёкий предок), Элиза (жена, мертва).
Оружие (проводник духа): лезвие гильотины, насаженное на древко
Дух-хранитель: Элиза
В детстве она была серьёзно больна, но благодаря усилиям Фауста ей удалось встать на ноги. После выздоровления они поженились и открыли клинику. Однажды туда ворвались грабители и убили девушку, пустив пулю в голову (на её скелете отверстие отчётливо видно).
После этого её дух стал хранителем Фауста и начал ему помогать стать королём шаманов — чем сильнее Фауст, тем более материальной становится она сама. Элиза в бою использует медицинские инструменты и гильотину.
Согласно манге, Йо во время боя с Фаустом повредил колени Элизы, после чего они стали бесполезными. Тогда Фауст заменил их на свои, а сам долгое время двигался в инвалидном кресле, пока не воссоздал себе новые ноги.
Киояма Анна - невеста Йо, шаман Итако. Возраст - 14 лет. Детство Анны было одиноким из-за её врождённой способности читать мысли других. Она была найдена и воспитана бабушкой Йо, Киной Асакурой. Анна оказалась очень способной ученицей и стала шаманом Итако (в аниме эту специализацию назвали "медиум", т.к. она близка по значению и более понятна западному зрителю). За 2 года до начала турнира шаманов, являющегося центром событий "Короля-шамана", Анна приехала к Йо, чтобы тренировать его на победу в турнире вопреки его характеру. Её единственная цель - сделать из Йо Короля Шаманов, тогда она, как его жена, станет Королевой. Анна - единственный человек в мире, которого Йо по-настоящему боится. Впрочем, её боятся вообще все - ведь она способна любого заставить плясать под свою дудку. Впрочем, у Анны есть мягкая и нежная сторона. Проявляется она в основном тогда, когда Йо грозит настоящая опасность.
Оружие: Бусы (через них использует магию призыва)
Оямада Манта (Манта, Морти) - тихий и интеллигентный мальчик, от лица которого ведётся повествование. Возраст 15 лет. Одноклассник и лучший друг Йо Асакуры, благодаря влиянию которого был вовлечён в турнир шаманов.
В манге и в аниме он постоянно носит книгу о привидениях. Будучи очень впечатлительным и пугливым, он заворожённо слушал истории о призраках. Он даже способен видеть их, но не может использовать их силу.
В отборочном этапе он был похищен Фаустом и серьёзно ранен. В манге после этого его семья не забрала его в Америку.
После проведения отборочного этапа турнира, Манта присоединился к Йо в качестве наблюдателя, чтобы найти деревню Патчей.
В манге все шаманы, которые видят Манту в первый раз, говорят: "Человек, который видит духов, не может быть плохим".
В оригинальной экранизации манги у Манты есть помощник — Тамурадзаки. В английском переводе Тамурадзаки "превратился" в дядю Джерри.
Этот помощник есть у него потому, что семья Манты весьма богата и его отец владеет корпорацией "Oyamada Company". В аниме самолёт, на котором герои в начале летят в деревню Добби, принадлежит его семье, а не семье Рена. В манге семья Манты в полном составе появляется лишь однажды, в одной главе, в аниме - не появляется вообще.
В манге вместе с другими он спасает Пятерых Великих Воинов (Йо, Рен, Хоро-Хоро, Чоколав, Лайсерг), прибыв в Великого Духа на поезде, созданном из душ всех убитых Хао.
Семья: Оямада Мансуми (отец), Оямада Кейко (мать), Оямада Манноко (сестра)
Оружие (проводник духа): нет (ноутбук - в аниме).
Дух-хранитель: нет (Москэ - в аниме)
Москэ при жизни был кузнецом, лучшим другом Амидамару и тем, кто выковал для него все мечи. В последствии Йо регулярно ломал Харусамэ, и Москэ раз за разом приходилось перековывать его. В конце концов, он создал такую форму меча, которая являлась наполовину духовной: лезвие Харусамэ появлялось в материальной реальности только когда его держали и Йо и Амидамару.
Асакура Хао (Хао, Зик) - главный антагонист всех произведений. Возраст - 1025 лет (как изначальному Хао; 15 - биологически). Древний предок Йо и его же брат-близнец. Величайший шаман всех времён и народов. Изучил все возможные техники, в том числе реинкарнацию и чтение мыслей. В связи с этим всегда в знал, когда ему врут в лицо (а врали все). До этого дважды принимал участие в турнире шаманов, «чтобы очистить мир от людей и слабых шаманов», и был побеждён ценой 1080 жизней Асакур, но дважды реинкарнировался — последний раз вместе с рождением Йо, в связи с чем считается его братом-близнецом. С другими ведёт себя уверенно. Все техники Хао тем или иным образом основаны на силах вселенной и звёзд (магнитная буря, метеоритный дождь, чёрная дыра и т. д.). Но в аниме он просто сжигает всех в огне. Его судьба в аниме и манге складывается кардинально по-разному: в аниме его убивают, в манге же он становится Королём Шаманов и соединяется с Великим Духом, но остальным героям удаётся спасти его от самого себя и тем самым, лишить его бешенства. И это, на мой взгляд, наиболее правильно. Нет никакого смысла его убивать, он всё равно возродится, только ещё более могущественным и с ещё большей раной в душе. Ведь в глубине души Хао - по-прежнему добрый человек. Его добротой попросту воспользовались и не один раз, и он не смог не разочароваться в людях.
Оружие: нет (контролирует Духов просто через силы природы, например, Духа Огня через воздух)
Дух-хранитель: Пять стихийных Духов Планеты -> Великий Дух (Король Духов).
Асакура Йо - главный герой манги. Возраст - 15 лет. Сильный шаман из древнего японского рода Асакура. По характеру простой и добродушный парень, ленивый и мечтательный. Любит музыку, постоянно ходит в наушниках, доставшихся ему от отца. Пытается в каждом найти что-то хорошее и находит. Он всё время спокоен и его очень сложно разозлить. Только если, например, не ранили его друзей. Йо родился в небольшом городке Изумо, в храме семьи Асакура. Стало известно, что один из братьев-близнецов станет инкарнацией Хао и было решено убить обоих. Хао родился первым, но убить его не смогли; второго близнеца убивать не было смысла, потому что это уже был точно не Хао. В начале Йо не проявлял особого желания становиться шаманом. Но по ходу сюжета обретает зрелость характера, начинает принимать и осознавать груз лежащей на нём ответственности, но при этом остается таким же добродушным и стремится вернуться к ничегонеделанию при первой же возможности. На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен" ("Горячие источники Фунбари", в переводе Jetix - "Команда Асакура"). Первый из "Пяти Великих Воинов" - олицетворяет Дух Металла.
Семья: Асакура Йомэй (дедушка), Асакура Кина (бабушка), Микихиса (отец), Асакура Кейко (мать, умерла при родах близнецов), Асакура Хао (далёкий предок; брат-близнец), Киояма Анна (невеста, впоследствии - жена), Асакура Хана (сын, родился от Анны после окончания сюжета).
Оружие (проводник духа): катана Харусамэ (Весенний дождь, в переводе Jetix - Меч Света), меч Фуцу но Митама (Алый Клинок, в переводе Jetix - Реликвия). Используются совместно (в начале использовался только Харусамэ).
Дух-хранитель: Амидамару -> Дух Металла
Амидамару родился в 1385 году. Он рано потерял родителей и тренировался, чтобы стать самураем, при этом ломая мечи один за одним. Тогда кузнец Москэ был вынужден переплавить клинок своего отца и выковать новый меч, который Амидамару назвал Харусамэ. В 1409 году Москэ изготовил меч для Императора. Довольный изделием, тот, приказал Амидамару убить Москэ, чтобы он не смог выковать что-либо прочнее. Однако Амидамару отказался - и убили их обоих.
600 лет спустя дух Амидамару помог Йо справиться с бандой "Загнанные в угол", а потом они отыскали дух Москэ, который перековал Харусамэ заново. После этого случая Амидамару и Йо стали товарищами в бою.
Как дух-хранитель - надёжен и предан. Обожает клубничное мороженое.
Тао Рен (Рен, Лен/Ленни) - в начале представленный с худшей стороны, Рен на самом деле антигерой, а не настоящий злодей. Возраст - 14 лет. Один из членов могучего китайского рода Тао. С детства о нём заботились, не отказывая ему ни в чём. Однако он был очень одинок и единственным человеком, к которому он был по-настоящему привязан, была его старшая сестра Джун. Нужно заметить, что в манге и японской версии аниме у Рена полноценная семья - сестра, мать и отец Эн. В американской версии Эн "превращён" в дядю - брата отца, а самого отца Рена убили враги рода, в связи с чем Рен, его сестра и мать переехали к дяде. Эн беспощадно обучал своего сына, внушив ему, что у духов нет чувств, в результате чего Рен стал жесток сначала ко всем духам, а потом и ко всем на свете, исключая сестру. Фактически его жизненным кредо стало "убивай или убьют тебя".
По аниме, Рен впервые встретился с Йо на пешеходном переходе, где Лен назначил Асакуре бой на кладбище - и выиграл. Но он вернулся, чтобы убить Йо и таким образом Асакура взял реванш и победил.
По манге, Рен впервые встретился с Йо на автомобильной стоянке - там же прошёл их первый бой (не турнирный!), и Тао проиграл, хотя нанёс Йо серьезные увечья.
Во время подготовки к турниру его первым противником стал Хром из племени Патчей. Согласно правилам, Лен должен был нанести противнику всего один удар, однако раздразнённый словами противника, он убил Хрома, о чём потом долго жалел. Его брат Нихром возненавидел Рена и впоследствии доставил ему немало неприятностей, в конечном итоге ставших причиной его смерти.
На отборочном этапе Рен по разу победил и проиграл в первых боях. Также он спас жизнь Йо, когда его хотели убить в его втором поединке. Но сделал он это исключительно потому, что сам хотел расправиться с ним в последнем отборочном поединке для них обоих. Поединок, который Рен считал проходным, превратился для него в тяжелейшее испытание, как для шамана, так и для человека, которым он был, ведь он осознал, что Йо черпает силу не в бешенстве и гневе. Сам ход поединка и его собственные давние сомнения убедили Рена, что нужно избрать другой путь в жизни.
Он понял, насколько ценны отношения между людьми и духами. Решив положить конец раздорам в семье, он отправился к отцу, однако тот напал на него. Приказав своему духу-хранителю Басону спасаться (Рен не хотел, чтобы Эн пленил его), тот направился к Йо за подмогой, а он, в свою очередь, ослушавшись Анну, отправился на помощь другу. Которому смог успешно помочь и в итоге конфликт с отцом был улажен, а в качестве покаяния Эн передал Рену Меч Грома - оружие главы семьи Тао.
Сила Рена и его личностные качества впоследствии привлекли Хао Асакуру и тот пытался перевести его на свою сторону, но безуспешно.
Ближе к концу повествования Рен оказывается убит. В аниме его воскрешает Фауст (в манге он лишь констатирует его первую гибель). В манге его убивают аж трижды (с последующим воскрешением). Последний раз его воскрешает Железная Дева Жанна, и вероятно, это послужило началу их романа. Через семь лет у них уже есть сын по имени Мен.
На Турнире Шаманов входил в Команду "Рен", которую назвал в честь себя, к немалому недовольству других её членов. Второй из "Пяти Великих Воинов" - олицетворяет Дух Грома.
Семья: Тао Джун (сестра), Тао Эн (отец, в американской версии - дядя), неназванная мать, неназванный дедушка, Тао Гэйн (в американской версии - Тао Джинни; двоюродная сестра, присутствует только в аниме).
Оружие: Гуандао, Меч Грома.
Дух-хранитель: Басон -> Дух Грома
Дух китайского генерала, служившего семье Тао. О его прошлом почти ничего не известно, в аниме только упоминается, что он родился менее чем за 800 лет до начала описываемых событий. Умер в возрасте около 30 лет. Изначально Рен обращался с Басоном очень грубо и даже жестоко. Несмотря на это, Басон всегда оставался предан своему повелителю, очевидно полагая, что тот на самом деле не злой (как в итоге и оказалось). Уважает Амидамару как воина и противника (взаимно).
Хорокей Юсуи (Хоро-Хоро, Трей Гонщик) - шаман из племени айну, родом из Хоккайдо. Возраст - 15 лет. Принимает участие в турнире шаманов, чтобы спасти естественную среду обитания коропоккуру (в переводе Jetix — минутианцев), маленьких лесных духов, живущих под листьями мать-и-мачехи.
Хоро-Хоро — открытый и всегда доброжелательный человек, отличается специфическими манерами и своеобразным чувством юмора. Поддерживает трогательные отношения со своей младшей сестрой Пирикой. По характеру он защитник; считает, что человек должен жить в гармонии с природой и не допускать губительные действия по отношению к ней. Хоро-Хоро в сражениях использует приёмы, связанные со льдом, однако в бою гораздо чаще пользуется техниками защиты, чем нападения. Ледяная стихия обуславливает и его любовь к сноуборду — любит кататься на нём, а также использует его как проводник для духа.
Хоро-Хоро стал первым противником Йо Асакуры во время отборочного турнира шаманов. По манге, их первая встреча происходит именно на турнире. По аниме они сначала знакомятся, потом сражаются. В этом бою Хоро-Хоро потерпел поражение, но два последующих поединка выиграл (одно поражение допускалось регламентом) и прошёл дальше.
Перед тем как Хоро-Хоро присоединился к Йо в поисках деревни Патчей, его сестра Пирика подарила ему икупаси — талисман-оберег айну, который она сделала своими руками. В дальнейших схватках Хоро-Хоро часто использует икупаси для того, чтобы проводить через него свой дух.
На Турнире Шаманов входил в команду "Рен". Третий из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Воды. В будущем остался держать ферму на Хоккайдо.
Семья: Пирика (сестра)
Оружие (проводник духа): Сноуборд, икупаси
Дух-хранитель: Короро -> Дух Воды
Короро - маленький дух коропоккуру. Несмотря на свои размеры, преданна и бесстрашна. Иногда она ревнует Хоро-Хоро. По размерам она похожа на Манту, что создаёт в повествовании несколько курьезных ситуаций. В битве с Калимом выясняется, что Короро — душа первой любви Хоро-Хоро, девочки по имени Дамуко, погибшей в детстве.
Чоколав МакДаниэл (Чоколав, Джоко) - шаман афроамериканского происхождения из Соединённых Штатов. Возраст 15 лет. Согласно манге, бывший член криминальной группировки Нью-Йорка, убившей огромное количество людей. В аниме - обычный бродячий воришка. Однако встреча со стариком-шаманом Орону полностью изменила его — тот научил Чоколава использовать шутки, чтобы веселить и спасать людей. "Новый" Чоколав стал весёлым и задиристым.
В турнире шаманов принимает участие, чтобы "развеять ветер смеха по всему миру" — продолжить дело, начатое Орону. Орону не достиг своей цели, поскольку был убит. В аниме это сделал Хао, в манге - члены банды Чоколава, которые были недовольны тем, что Чоколав ушел из их группировки и стал жить с Орону.
Чоколав постоянно пытается шутить, но его шутки непонятны большинству (в том числе и зрителю, т.к. половина его шуток основана на непереводимой японской игре слов, что после двух переводов было потеряно напрочь). К тому же, зачастую он делает это не к месту и в серьёзные моменты. Такое его поведение постоянно раздражает всегда серьёзного Рена, который регулярно осаждает Чоколава (т.е. они являют собой традиционный японский комедийный дуэт "бокэ - цуккоми", где персонаж-"бокэ" постоянно дурачится, а "цуккоми" ставит его на место). Впрочем, это никак не мешает их дружеским отношениям и взаимовыручке.
На Турнире Шаманов входил в команду "Рен". Четвёртый из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Ветра. В будущем сдался правосудию и попал в тюрьму за преступления, которые совершил, ещё будучи в составе банды.
Оружие (проводник духа): когти, одеваемые на пальцы
Дух-хранитель: Мик (дух-ягуар), Паскаль Аваф (в дополнение к Мику; появляется только в манге) -> Дух Ветра
Лайсерг Дител - один из самых противоречивых персонажей, шаман из Великобритании. Возраст 14 лет. Когда ему было 6 лет, его отец, Лиам Дител, отправил мальчика на поиски ключа от клетки Морфин, его духа-хранителя. Но пока его не было, их дом посетил Хао Асакура с предложением занять его сторону, но получил отказ; Лиам попытался остановить злодея, но погиб в сражении с ним. После этого Лайсерг поклялся отомстить за родителей и начал искать шаманов, превосходящих его по силе, чтобы сделать их своими союзниками.
До знакомства с Йо и его друзьями Лайсерг не встречал шаманов сильнее, чем он сам, и решил испытать их силу. Легко расправившись с Рэном и Хоро-Хоро, он проиграл Йо и был восхищён его силой. Следом Лайсерг присоединился к их команде, однако поиски ещё большей силы вынудили его перейти в команду X-Laws (Икс-Судьи). По аниме вскоре его исключили из X-Laws из-за трусости, которую он проявил при открытии Вавилонских врат. По манге X-Laws попросту самораспустились из-за гибели почти всех членов. Потом он снова присоединился к Йо и компании.
В аниме показан депрессивным персонажем и отбитым фанатиком.
В манге он куда более весел, решителен и храбр. Даже после вступления в X-Laws Лайсерг не переставал общаться с Йо и его друзьями. Так же он не прогонял Морфин и с получением Зелела продолжал пользоваться обоими духами.
В будущем продолжил детективный бизнес отца.
Пятый из "Пятёрки Великих Воинов" - олицетворяет Дух Огня, любимый Дух самого Хао.
Семья: Лиам Дител (отец, мертв), неназванная мать (мертва).
Оружие (проводник духа): кулон поиска, мини-пистоль (аниме)
Дух-хранитель: Морфин (в версии Jetix Клои) - дух цветка, похожий на фею; Зелел - ангел, дух радуги; -> Дух-синтез Морфин и ангелов (аниме) -> Дух Огня.
Умэмия Рюноскэ (Рю, Рио) - не смотря на то, что одевается в стиле Элвиса, является японцем. Возраст - 20 лет. Бывший главарь банды "Загнанные в угол", после знакомства с Йо решивший стать шаманом. По манге, в турнире он принял участие, чтобы "создать мир гармонии". В аниме же в прибавку к этому хотел стать Королём Шаманов, чтобы найти свою "Королеву".
Рю — добродушный человек, своего рода романтик, часто переживающий за что-либо. Он хороший друг и помощник, любит романтику приключений в дороге.
До того, как повстречался с Йо, Рю был лидером токийской банды "Загнанные в угол" и в начале повествования показал себя не с лучшей стороны. В частности, разбил погребальную плиту Амидамару, чем вызвал его гнев. Однако после того, как Йо помог ему в истории с Токагеро, Рю решил исправиться, покинуть группировку и стать шаманом. Он начал брать уроки у Микихисы и в отборочном раунде поразил всех трёх противников.
На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен". В будущем остался жить с кланом Асакура и работать на них.
Оружие (проводник духа) :боккэн (деревянный меч в виде клинка катаны)
Дух-хранитель: Токагеро
Токагеро родился в 1374 году. Он жил в бедности, из-за чего стал грабителем и был убит в схватке с Амидамару, которому поклялся во что бы то ни стало отомстить, что и попытался сделать около 600 лет спустя с помощью тела Рю, чем невольно помог последнему пробудить дремлющие в нем скрытые способности шамана. Однако встреча с Йо Асакурой помогла ему, и он решил стать духом-хранителем Рю.
Фауст VIII - немецкий шаман, специализирующийся на некромантии. Возраст - 34 года. Потомок легендарного доктора Фауста, главного персонажа трагедии «Фауст». По характеру он меланхоличный и целеустремлённый с научным складом ума. Он талантливый доктор, который находит себя в лечении людей. Даже его обычной одеждой является врачебный халат.
В детстве он познакомился с Элизой, пациенткой своего отца, которая была смертельно больна. Он стал прилагать все усилия, чтобы обучиться медицине и вылечить её, что и произошло, после чего они поженились. Однако вскоре она была убита грабителями. Тогда Фауст обратился к чёрной магии, некромантии — 8 лет практически без устали и сна он изучал работы своего именитого предка, что и объясняет тёмные круги под его глазами.
В турнире он принимает участие для того, чтобы воскресить любимую.
Как противники Йо Асакура и Фауст VIII впервые встретились в отборочном раунде турнира на кладбище Чокогама. Силва, один из судей турнира, просил Анну отговорить Йо от участия в бою, опасаясь за его жизнь — Фауст до этого убил нескольких своих противников и ранил судью. Но Анна была непреклонна и ответила, что верит в Йо.
Фауст перед битвой похищает Манту и издевается над ним, а по приходу Йо ранит Манту на его глазах. Это приводит Йо в бешенство и он начинает нерационально расходовать свою силу - чего Фауст и добивался.
Но Асакура отплатил ему той же монетой — зная его трепетное отношение к Элайзе назвал ту "бездушной куклой", а после повредил её скелет, что вывело его противника из себя и Фауст стал неконтролируемо использовать силу. Однако собрав все силы в последнюю атаку, Фауст всё-таки победил, вопреки своим изначальным планам не убив Йо, так как того спас Рен Тао.
В аниме Фауст в следующий раз появился в аэропорту, где предложил Анне свою помощь в обмен на её старания по оживлению Элайзы. С одобрения девушки он присоединился к команде «Фунбари Онсэн». В манге же, в деревне патчей, его встречает Манта, что приводит Фауста в команду Йо.
На Турнире Шаманов входил в команду "Фунбари Онсен".
В аниме Фауст воскресил Рена, в манге он только констатировал его смерть.
Согласно манге, он погибает в бою с Радимом, одним из десяти судей племени Патчи, и воссоединяется с Элайзой, после чего уже в качестве духа помогает Йо и его команде.
Семья: Фауст I (далёкий предок), Элиза (жена, мертва).
Оружие (проводник духа): лезвие гильотины, насаженное на древко
Дух-хранитель: Элиза
В детстве она была серьёзно больна, но благодаря усилиям Фауста ей удалось встать на ноги. После выздоровления они поженились и открыли клинику. Однажды туда ворвались грабители и убили девушку, пустив пулю в голову (на её скелете отверстие отчётливо видно).
После этого её дух стал хранителем Фауста и начал ему помогать стать королём шаманов — чем сильнее Фауст, тем более материальной становится она сама. Элиза в бою использует медицинские инструменты и гильотину.
Согласно манге, Йо во время боя с Фаустом повредил колени Элизы, после чего они стали бесполезными. Тогда Фауст заменил их на свои, а сам долгое время двигался в инвалидном кресле, пока не воссоздал себе новые ноги.
Киояма Анна - невеста Йо, шаман Итако. Возраст - 14 лет. Детство Анны было одиноким из-за её врождённой способности читать мысли других. Она была найдена и воспитана бабушкой Йо, Киной Асакурой. Анна оказалась очень способной ученицей и стала шаманом Итако (в аниме эту специализацию назвали "медиум", т.к. она близка по значению и более понятна западному зрителю). За 2 года до начала турнира шаманов, являющегося центром событий "Короля-шамана", Анна приехала к Йо, чтобы тренировать его на победу в турнире вопреки его характеру. Её единственная цель - сделать из Йо Короля Шаманов, тогда она, как его жена, станет Королевой. Анна - единственный человек в мире, которого Йо по-настоящему боится. Впрочем, её боятся вообще все - ведь она способна любого заставить плясать под свою дудку. Впрочем, у Анны есть мягкая и нежная сторона. Проявляется она в основном тогда, когда Йо грозит настоящая опасность.
Оружие: Бусы (через них использует магию призыва)
Оямада Манта (Манта, Морти) - тихий и интеллигентный мальчик, от лица которого ведётся повествование. Возраст 15 лет. Одноклассник и лучший друг Йо Асакуры, благодаря влиянию которого был вовлечён в турнир шаманов.
В манге и в аниме он постоянно носит книгу о привидениях. Будучи очень впечатлительным и пугливым, он заворожённо слушал истории о призраках. Он даже способен видеть их, но не может использовать их силу.
В отборочном этапе он был похищен Фаустом и серьёзно ранен. В манге после этого его семья не забрала его в Америку.
После проведения отборочного этапа турнира, Манта присоединился к Йо в качестве наблюдателя, чтобы найти деревню Патчей.
В манге все шаманы, которые видят Манту в первый раз, говорят: "Человек, который видит духов, не может быть плохим".
В оригинальной экранизации манги у Манты есть помощник — Тамурадзаки. В английском переводе Тамурадзаки "превратился" в дядю Джерри.
Этот помощник есть у него потому, что семья Манты весьма богата и его отец владеет корпорацией "Oyamada Company". В аниме самолёт, на котором герои в начале летят в деревню Добби, принадлежит его семье, а не семье Рена. В манге семья Манты в полном составе появляется лишь однажды, в одной главе, в аниме - не появляется вообще.
В манге вместе с другими он спасает Пятерых Великих Воинов (Йо, Рен, Хоро-Хоро, Чоколав, Лайсерг), прибыв в Великого Духа на поезде, созданном из душ всех убитых Хао.
Семья: Оямада Мансуми (отец), Оямада Кейко (мать), Оямада Манноко (сестра)
Оружие (проводник духа): нет (ноутбук - в аниме).
Дух-хранитель: нет (Москэ - в аниме)
Москэ при жизни был кузнецом, лучшим другом Амидамару и тем, кто выковал для него все мечи. В последствии Йо регулярно ломал Харусамэ, и Москэ раз за разом приходилось перековывать его. В конце концов, он создал такую форму меча, которая являлась наполовину духовной: лезвие Харусамэ появлялось в материальной реальности только когда его держали и Йо и Амидамару.
Асакура Хао (Хао, Зик) - главный антагонист всех произведений. Возраст - 1025 лет (как изначальному Хао; 15 - биологически). Древний предок Йо и его же брат-близнец. Величайший шаман всех времён и народов. Изучил все возможные техники, в том числе реинкарнацию и чтение мыслей. В связи с этим всегда в знал, когда ему врут в лицо (а врали все). До этого дважды принимал участие в турнире шаманов, «чтобы очистить мир от людей и слабых шаманов», и был побеждён ценой 1080 жизней Асакур, но дважды реинкарнировался — последний раз вместе с рождением Йо, в связи с чем считается его братом-близнецом. С другими ведёт себя уверенно. Все техники Хао тем или иным образом основаны на силах вселенной и звёзд (магнитная буря, метеоритный дождь, чёрная дыра и т. д.). Но в аниме он просто сжигает всех в огне. Его судьба в аниме и манге складывается кардинально по-разному: в аниме его убивают, в манге же он становится Королём Шаманов и соединяется с Великим Духом, но остальным героям удаётся спасти его от самого себя и тем самым, лишить его бешенства. И это, на мой взгляд, наиболее правильно. Нет никакого смысла его убивать, он всё равно возродится, только ещё более могущественным и с ещё большей раной в душе. Ведь в глубине души Хао - по-прежнему добрый человек. Его добротой попросту воспользовались и не один раз, и он не смог не разочароваться в людях.
Оружие: нет (контролирует Духов просто через силы природы, например, Духа Огня через воздух)
Дух-хранитель: Пять стихийных Духов Планеты -> Великий Дух (Король Духов).
Несколько слов об авторе манги (Reveal)
* Автор манги, Хироюки Такэи, рвал и метал, когда увидел аниме-экранизацию своего творения. Он был зол настолько, что бросил писать мангу и дописал её только через несколько лет.
* Хироюки Такэи в 1994 году был ассистентом Нобухиро Вацуки, автора манги "Rurouni Kenshin" (он же Бродяга Кэнсин, он же Самурай Икс). После окончания проекта Хироюки продолжил работу над собственными проектами. Во время совместной работы он и Вацуки подружились. Так же автор Шаман Кинга дружен и с Эйитиро Ода, автором манги "One Piece" и даже принимал участие в рисовке некоторых глав.
* Анна Киояма является сквозным персонажем работ Хироюки, первый раз появившись в его дебютной работе Anna the Itako.
* Все работы Хироюки Такэи так или иначе обращаются к религиозным темам и темам духов. Он сам верит в то, что люди постоянно окружены духами прошлого, которых не могут видеть.
* Одна сюжетная арка Шаман Кинга проходит в городе Аомори, что на севере Хонсю. Это родной город Анны и родной город самого Хироюки.
* Хироюки Такэи в 1994 году был ассистентом Нобухиро Вацуки, автора манги "Rurouni Kenshin" (он же Бродяга Кэнсин, он же Самурай Икс). После окончания проекта Хироюки продолжил работу над собственными проектами. Во время совместной работы он и Вацуки подружились. Так же автор Шаман Кинга дружен и с Эйитиро Ода, автором манги "One Piece" и даже принимал участие в рисовке некоторых глав.
* Анна Киояма является сквозным персонажем работ Хироюки, первый раз появившись в его дебютной работе Anna the Itako.
* Все работы Хироюки Такэи так или иначе обращаются к религиозным темам и темам духов. Он сам верит в то, что люди постоянно окружены духами прошлого, которых не могут видеть.
* Одна сюжетная арка Шаман Кинга проходит в городе Аомори, что на севере Хонсю. Это родной город Анны и родной город самого Хироюки.