Мой старший брат превосходно лепил из пластилина и уже с моих 6 лет (сколько себя помню), у нас были пластилиновые цивилизации. Короли с армиями, деньги, торговля, войны, интриги. Я был в игре обычным человеком, потом делал карьеру, становился правителем, отправлялся в походы,покорял неизвестные цивилизации, возвращаясь с походов с кучей сокровищ, совершал изобретения ( помню как во четвертом классе я изучил двигатель внутреннего сгорания по учебнику физики старших классов, это было условие для изобретения его в моей цивилизации), добывал полезные ископаемые, строил замки, проводил реформы, бюджетировал доходы и расходы. В старших классах - это уже была не пластилиновая, а "разговорная" игра с сюжетом который придумывал брат и от меня зависело, что я (мой герой) выберет и как сюжет будет развиваться дальше. Брат в то время уже учился в историческом вузе. Вообщем, для меня проводить военные реформы, чтобы защитить империю от кочевников или создавать альянсы, или подавлять восстание рабов, создать религию объединяющую империю за 10 школьных лет было обычным рутинным делом. Бывало, что мой герой погибал. И тогда в игре я "перерождался" в другого, более низкого по социальному статусу героя. Теперь читая историю, я почему-то подсознательно чувствую себя на равных с историческими личностями ))), всегда мозг домысливыает как бы сделал я или "это надо запомнить и пременить в моей империи". Сын подрастает, ему уже очень интересно играть в королевства из лего - это уже моя игра для него... . Уже придумываю я, за плечами исторический ВУЗ, период преподавания в школе, потом правда жизнь пошла не по историческому руслу, но все равно интересно... .