Конкурс «Рождественский Реконструктор Империала – 2016 –
Русь и Орда»
Голосование в номинации "Нетривиал"
Правила конкурса "Рождественский Реконструктор Империала – 2016 –
Русь и Орда".
Номинация «Нетривиал» оценивается исходя из новизны сюжета, неохваченности темы профессиональными художниками-реконструкторами, нетривиального подхода к изображению воинов, композиции и пр..
Выставление оценок в номинации «Нетривиал» осуществляется исключительно членами специального жюри, состоящими из участников группы "Реконструкторы", не принимающих участие в конкурсе.
9. Выставление оценок в номинациях «Историк», «Художник» и "Нетривиал" осуществляется путем распределения мест. Победителем в номинации считается участник, набравший наибольшее число очков. Очки начисляются: за каждое «1-место» - 3 очка, за «второе» – 2, за «третье» – 1.
10. За первое место в номинациях «Художник» и "Нетривиал" конкурсанту начисляется 6 очков, за второе – 5, за третье – 4 и т.д.
Голосовать могут только члены жюри:
(галочки напротив проголосовавших членов жюри)
1. Jackel.
2. cheremis .
3. VLAD SCIPIO AFRICANUS.
4. Старый .
5. vened_14 .
6. rogala .
7. Anri.
8. ШиП .
Голосование с 12.00 часов 19 декабря 2016 года по 23.59 часов включительно 07 января 2017 года
При голосовании запрещается одному и тому же конкурсанту выставлять разные места одновременно. В противном случае будет учитываться только голос, поданный за самое высокое место.
От каждого участника представлены две работы на тему: "Эпоха Куликовской битвы: Северо-Восточная Русь и Золотая Орда во 2-ой половине XIV века"
Первое конкурсное задание - условно-свободная тема.
Объектом второго задания выбран командующий золотоордынским войском в битве при реке Воже тумэнбаши Бегич.
Спойлер (раскрыть)
1. Наголовье.. Тут даю два варианта - сами решите, который более логичен)).
1.1. Шлем из замка Вавель (г. Краков), последняя четверть XIV века, иранское происхождение (надписи сделаны в XVII веке).
1.2. Сузунский шлем из под Томска. Широкая датировка - XIII - XIV века (некоторые дают и позже).
Описание шлема (Раскрыть)
Шлем железный, сфероконической формы, овальный в сечении. Состоит из широкого венца и тульи. Общая высота 21 см, высота тульи 16 см, диаметр 21*22 см.
Тулья состоит из 2 пластин-секторов – передней и задней. Они склепаны, места стыка прикрыты накладными полосами. С каждой стороны было по 2 заклепки, располагавшихся в один ряд. От накладных полос уцелели только небольшие фрагменты вокруг заклепок, но можно проследить, что они имели прямоугольную форму.
К нижнему краю купола приклепан широкий венец, спереди переходящий в козырек приостренной формы. Сзади венец и нижняя часть купола обломаны при находке шлема. К верхней части купола 4 заклепками крепится коническое навершие. Оно имеет небольшие полукруглые выступы в местах заклепок (т.е. 4-конечное) и сквозное отверстие наверху. Шлем имел “пику”, обломанную при находке шлема – вероятно, высокую трубку для плюмажа.
По нижнему краю венца идет еще один ряд заклепок, в т.ч. 5 заклепок находится на козырьке.
Шлем был полностью покрыт золоченым орнаментом, фрагменты которого сохранились до сих пор. В настоящее время на куполе просматриваются 4 фигуры птиц. Из них полностью сохранилось только изображение в левой передней части шлема. Птица показана в “геральдической” позе с развернутыми крыльями. У нее голова с большим клювом, гребнем на темени и длинным перьями, спадающими на шею ; хвост из длинных распушенных и изогнутых перьев.
В обоих вариантах бармичное решение - ваше.
2. Доспех. Для Золотой Орды, конечно, более характерны кольчуги, но, рисуйте, что посчитаете нужным.
3. Далее - поясной набор. Его берем из золотоордынского погребения в с. Старая Калитва, датированное XIV веком. I – реконструкция; II – детали пояса (серебро). 1а, 1б – пряжка; 2, 3 – бляхи; 4 – кольцо
4. Оружие:
4.1. Сабля с арабской надписью, Эрмитаж. Золотая Орда, XIV в. (некоторые приписывают её принадлежность Узбеку, в любом случае форма есть)
Эфес и рукоять - на ваше решение.
4.2. Золотоордынский боевой нож из кургана № 8 у ст.Костромской, 2-я половина XIV - начало XV в (прорисовки ножа и серебряного наконечника ножен):
Описание ножа (Раскрыть)
Он представляет собой вогнутый треугольный в сечении клинок, который переходит в тонкий черен. На месте перехода насажен овальный в плане упор. Общая длина предмета – 42 см, длина клинка – 34,5 см, длина мерена – 7,5 см. Ширина спинки клинка. сужается к кончику от 1,3 см до 0,7 см. Ширина клинка у перехода в черен – 3 см, посередине – 2,7 см, в 9 см от кончика – 2,1 см. На конце боевого ножа сохранился серебряный конической формы наконечник ножен, его размеры: длина – 8,5 см, диаметр – 2,3x2,4 см. Поверхность наконечника гравирована растительным орнаментом из извивающихся тонких стеблей с отдельными вытянутыми листочками. Со стороны спинки поверхность наконечника ножен разделена двумя вертикальными валиками, а её пространство заполнено тем же растительным и, дополнительно, зигзагообразным орнаментом
4.3. Шестопер из золотоордынского погребения у с. Балабаны, XIII-XIV века. Импорт (Ближний Восток).
Описание шестопера (Раскрыть)
На металлический цилиндр высотой 6,5 см и диаметром 2,5x2,6 см симметрично напаяны 6 перьев, близких по форме к пятиугольнику. Длина каждого пера – 3,3 см, ширина колеблется в районе 1,2-1,5 см. Снизу на три четверти цилиндр полый, толщина стенок – 2-3 мм, глубина втулки – 5,6 см, в 0,7 см от нижнего края она пробита металлическим штырем, концы которого расклепаны. Нет никаких сомнений, что этим штырем фиксировалась рукоять. Общий вес шестопера – 321,48 г. Рассматриваемый образец очень богато декорирован. Основание до перьев, торцы перьев и верх шестопера полностью позолочены, позолота нанесена на плакировочную сетку. На основании втулки, среди позолоты, по всей окружности также плакирован серебром эпиграфический орнамент, выполненный почерком «куфи». Наверху шестопера, по центру, позолотой изображен мамлюкский герб – «ранк». Он традиционно разделен на три горизонтальные части, верхнее поле золотого цвета, в среднем изображена чаша, нижнее поле повреждено коррозией
Собственно сами работы (превью) (первая работа у всех участников - Туменбаши Бегич):
DraconD
Первый рисунок - Бегич в битве на реке Воже
Источники:
Спойлер (раскрыть)
Второй рисунок:Боброк Волынский и князь Владимир Серпуховской в засаде
Источники:
Спойлер (раскрыть)
erema85
Второй рисунок - Владимир Андреевич Серпуховский ведет в атаку засадный полк
Источники:
Спойлер (раскрыть)
Tooril
Второй рисунок: Черкесский воин
Спойлер (раскрыть)
Есть известие, будто советники Мамая говорили ему: «Орда твоя оскудела, сила твоя изнемогла; но у тебя много богатства, пошли нанять генуэзцев, черкес, ясов и другие народы»
сабля - курган у станицы Псебайская.
М.Горелик - Погребение черкесского воина в поросье; он же - Черкесские воины Золотой Орды (по археологическим данным)
Да что тут комментировать... У Торила Бегич самый оригинальный - составлен не из того, что на поверхности лежит и сразу по запросам выпадает, чувствуется что человек искал всерьёз, да и показан он старым, что добавляет ему индивидуальности (хотя я например понятия не имею, сколько ему лет было в 1378-м)). Черкес со своим вооружением - для Куликовки выбор тоже не самый банальный, мягко говоря.
У Сергея Бегич аж в трёх разных вариантах и тоже не с самым тривиальным комплектом, равно как и второй рисунок с Ольгердовичем со слугой и византийским колпаком - шлемом, для того времени уже малохарактерным. Догадался к шлему наносник приделать, воткнув его в гнездо - молодец, я вот не сообразил.
Остальные три рисунка на мой взгляд примерно равноценны по "нетривиальности". Я выбрал драконов - за позы и многофигурность.
Бегич DraconD. Много Тебриза. Кавалерийская атака ставшая визитной карточкой выглядит как всегда впечатляюще. Персонажам не хватает только реализма и проработаности.
erema85. Красивая и достойная работа в цвете. Интерсно выгледят навесные двойные науши, правда наружное крепление к шлему вызывает у меня сомнение.
Tooril. Вот сразу верится что это Бегич! Стеганка поверх кольчуги выглядит просто и вкусно) Из минусов отсутствие шестопера и ножа. Но все равно круто.
сергей1. Все очень круто! Кстати единственный кто нарисовал стрелковый набор.
Ιουστινιανός. Хорошая работа, детализированая. Из минусов открытая бармица.
Свободная тема DraconD. Хорошая детальная прорисовка, особенно понравились шлемы. Удивил шлемом из Новгородского псалтыря, хотя мне кажется шатровидный шлем из Торжка был бы уместней.
erema85. Двойственные чуства. С одной стороны нарисовано красиво, с другой - шлем с полумаской "Ярослава Всеволодовича" у меня твердо ассоцируется с 13 веком, меч нипанятный с претензией на 10-11 век, ордынская защита ног.
Tooril. Черкес +1 к оригинальности. Единственно у меня возникли сомнения по поводу мисюрки на 14 век.
сергей1. Снова круто)
Ιουστινιανός. Неплохая работа. Опять же удивили шлемом по Новгородскому псалтырю. Отдельное спасибо за прорисованную павезку. А вот ноги почему то не прорисованы.
Лично для меня понятие нетривиальный аналогично таким понятиям как необычный или неожиданный, поэтому первые места в этой номинации определились сразу же:
I место - сергей1: Один Бегич чего стоит (прям таки - "един в трёх лицах"... ) II место - Tooril: Тот же самый Бегич, но в пешем виде... Зная любовь Жени к конным монголам - такой подход оказался совершенно неожиданным...
А вот с третьим местом возникла заковыка (напоминаю - речь идёт именно о нетривиальном подходе... ):
DraconD: Зная его любовь к многофигурным композициям и конным атакам , его картины в данном виде были вполне ожидаемы... erema85: Вполне "классический" подход к представленным на конкурс персонажам... Исполнение в цвете и некоторая "неувязка" с хронологией некоторых предметов вооружения (ИМХО напр. шлем с полумаской у Владимира Серпуховского...) будут оцениваться в других номинациях... Ιουστινιανός: Хм... Для "новичка" неожиданным стал именно Бегич... Конных фигур данный камрад нам ещё не представлял... Не считать же таковой внеконкурсный рисунок к Скифскому гребню, где скиф представлен "на фоне" своего коня... Пожалуй ему и "отдам" третье место...