Magister_equitum
Ввести высоченные штрафы от уровня Империя. Огромные. Империй должен стать практически чисто отрицательной вещью (кроме увеличения лимитов на армии и т.п.).
Это естественно, чтобы даже имеющиеся на старте мажоры (Кордова, ВРИ, Аббасиды, Тулуиды, Франки) имели существенные внутренние проблемы с порядком, налогами, экономикой и обороной границ. Еще было бы идеально таки приспособить что-то вроде населения или моб.ресурсов для народов с их градацией
Magister_equitum
Переработать параметры роста империя: вассализация даёт мало, захват регионов - много, военные победы не дают ничего, поражения слегка уменьшают.
Нет, военные победы, особенно героические, должны давать плюшки, но естественно небольшие. Так же должна быть усталость от войны в рамках мода, подкрученная под реалии.
Тут еще вопрос: а победы/поражения сейчас как-то отражаются на порядке (кроме шкалы усталости с соответствующими бонусами/малусами)? Имхо, вроде в старых играх был такой момент, что одержанные победы давали + к порядку в столице, типо патриотизм, а поражения - наоборот, негативное влияние на порядок.
Magister_equitum
Поставить ИИ наивысший приоритет при оккупации поселений - вассализация.
Это придется на тактике серьезно смотреть, все таки хотелось бы и мощных империй. Вернее как, игроку должны быть вызовы, т.е. либо АИ так же должен иметь возможность строить большие империи, чтобы игрок жизнь халявой не казалась, ибо от маленьких государств в 1-3 региона игроку будет мало проблем. Либо идти по другому пути и существенно закрутить
игроку яйца, т.е. развитие и построение империй сделать крайне сложным, вроде механики в первой Меди и отчасти Сёгуне2 (захват все большей части городов приводил к тому, что каждый позже захваченный город сложно замирить - больше беспорядки и труднее успокоить. был еще в риме1 и меди2 такая интересная механика, как рост беспорядка от расстояния до столицы, т.е. чем дальше город от центра, тем больше беспорядка, и неконтролируемое расширение приводило к тому, что в городах на далеких границах почти всегда шли мятежи даже не низких налогах (там было отдельное налогообложение для каждого города) и 80-85% армий занималось подавлением мятежей и водворением порядка, как в БИ на Рим1) и в таком случае даже игрок не сможет устраивать неконтролируемый рост, когда каждый новый регион будет требовать контроля и усмирения. Тут бы нечто вроде механики ассимиляции сделать, не знаю как, одной религии и перестройки главного здания явно мало
Magister_equitum
3) Поставить ИИ наивысший приоритет при оккупации поселений - вассализация.
Тут скорее имеет смысл разделить это между культурными группами или еще как (если такое возможно), поскольку средневековье - это в принципе малая война, это набеги, грабежи, разорения и разбой. Маленькие армии (ввиду трудностей сбора, снабжения и обучения войск) - 1000-3000 человек - это серьезная армия. Как только собирались армии большего размера (и не разбегались через месяц-другой) - это уже могло перекроить карту государств и развалить какое-нить царство, особенно если это была армия кочевников, приходившая с востока "навести шороху" в Европах
Крупные сражения в то время достаточно редки, у цивилов (у которых были деньги на крепости) все сводилось к осадам и тут механика АТВ со своими картами без стен
лососнет, ибо 2/3 городов стен просто не имеют.
Поэтому приоритетным должен быть грабеж, причем есть смысл типы "обращения" с поселениями завязать вообще на технологии развития институтов государственной власти, чтобы какие-нить дикари, вроде славян, могли приплывать и грабить ВРИ, но не вассалить её (или любое другое государство), а только после апгрейда техов (=развития института власти, централизации) наступали возможности оккупации, вассалитета.
Magister_equitum
4) Раздробить большие стартовые государства на герцогства, графства, фемы и т.д. Сделать что-то вроде Сасанидов в ваниле.
Насколько я знаю, фракции будут делаться на основе ванильных, число которых ограничено, а остальные придется создавать заново. если учесть, что по сравнению с ванилой АТВ тут будет точно раза в два больше фракций, то дробить сверх меры точно не стоит. Вернее децентрализацию дополнительную можно будет по ходу делать, когда будем собирать инфу конкретно на момент 900 года (+/- 20 лет) для крупных государств.
Magister_equitum
5) Поставить наем всех юнитов на 2 хода минимум (лучше на 4). Чтобы потоков мяса не было.
Опять же, не для всех государств это подойдет. К примеру, кочевники имели возможность поголовной мобилизации, в которой каждый мужчина был воином (опытный наездник и конный лучник), тогда как ополчение у цивилов - мясо. Хотя моб.потенциал и моб.ресурс каким-то образом ввести желательно. если это не вышло в ТтК, то надо подумать здесь.
Magister_equitum
К примеру, придется реализовывать через техи рождение рыцарской конницы на Западе с переходом конницы к знаменитому таранному удару копьям (зажатого подмышкой) от держания копья над головой. К примеру битва при Гастингсе (ковер из Байе) нормандцы-всадники орудовали именно так, держали копье над головой, подскакивали к пешим саксам и били их копьем на вытянутой руке. Тогда как спустя несколько десятков лет в крестовых походах уже перешли на сокрушительный удар таранного типа. Т.е. это придется привязывать к теху и апгрейду всадников - переход на иной хват копья с многократным увеличением силы натиска у конницы. Но это точно поздние техи для европейских государств, да и Руси и прочих.
Но самое сложно, на мой взгляд, это будет создать с нуля ветки развития технологий (и военных и гражданских) со всеми атрибутами развития как по военке, так и гражданской части (последнее для меня сложнее), причем с условием разделения всех фракций на несколько групп, у которых будет весьма разные техи, ибо начинается кампания для фракций, многие из которых находятся в сильнейшем разрыве по развитию друг от друга: вроде цивилизованных и образованных арабов и "диких" франков, варваров-славян и ВРИ.
Magister_equitum
Естественно, переход к феодализму по техам (минусы к развитию и расширению государства - бунты, коррупция и так далее), но возможность активно нанимать войска из государств-вассалов и улучшения отношений между сюзереном-феодалом. Причем этот механизм так же будет работать не со всеми - ВРИ феодализация в то время еще никак не коснулась (да и в дальнейшем ВРИ феодальной по сути так и не стала), у славян наоборот шла тенденция к централизации и формированию государственности (Русь, Поляки, немцы и т.д.)