Насчет карты: после изучения мат.части (Жульен "История
Магриба С. Африки, том2) и Арабские армии 7-11 веков, предлагаю некоторые изменения, касаемые карты для Фатимидов и Хамданидов.
Первое, Фатимиды, их изначальное положение было искусственным, собственно, я вообще (т.к. стартовая дата была 900) предлагал их сделать как восстание-скрипт, однако, Аорс во время возразил, что поиграть то за них следовало бы, т.е. сделать играбельными. А потом я
неожиданно так посмотрел на историю фатимидов и тут уж 100% оказалось, что делать их неиграбельными, это как телега с 3 колесами вместо 4. Поэтому решено было их ввести со старта. Однако, нынешние земли искусственные и там фатимидов просто не было (сам город Тахерт и земли южнее, юго-восточные - это Рустамиды), просто хочется оставить Аглабидов (как первый квест для старта за фатимидов) и ввести самих фатимидов со старта, но не в виде орды. Поэтому, принимая в расчет карты и границы, правильнее всего будет просто воспроизвести реальный расклад на момент восстания. Центром него была западная Ифрикия, а основной боевой силой обитавшее там берберское племя котама. Они же будут главной ударной силой фракции на старте, из них будет состоять первые лет 10 армия фатимидов. Собственно, карты:
Рустамиды (или Тахерт, по названию столицы) и примерная карта их положения в 9-10 веке
Собственно, место обитания племени котама
И область начала восстания на территориях племени котама:
Ну и границы Аглабидов: на старте (из Истории С. Африки) крайним восточным городов Аглабидов был Триполи, соответственно, граница нарезается до него, южнее законные земли Рустамидов, восточнее в качестве буфера и проблема Аглабидам еще одни берберы из Завилы (Зуилы).
Как вижу стартпоз я: начинают фатимиды с одного города (местности котама), имея со старта сразу пару армий из берберов среднего качества и войну с Аглабидами и их вассалами - сицилийцами (собственно, само восстание). Сами Аглабиды будут в войне с Завилой (Зуилой) и там же будут их хорошие армии (так же парочку) - в Триполитании, в ифрикии останется только гарнизоны да небольшая охранная армия. Поэтому первой целью игрока будет разбить прикрытие Ифрики и занять тамошние города, чтобы повысить свои доходы раз, обрезать доходы врага два. Ну а потом отбиться от АИ, который приведет свои регулярные армии покарать бунт. Собственно, целью будет их разбить, отбиться и добить Аглабидов. Здесь можно опереться на помощь Зуилы (война с аглабидами со старта) и Тахерта (плохие отношения, попросить поддержку в войне). В дальнейшем (из-за тех же различий в вере) фатимидам придется искать союза с шиитами-идрисидами для выпила бывших союзников-хариджитов и взятия под контроль большей части Африки. В общем, достаточно интересный старт для игрока будет за эту фракцию, ну и конечно, все это будет прописано в целях кампаний, заданиях и прочем, когда все это потребуется для игры, я распишу.
Ну и небольшая пометка по Хамданидам: все таки Мосул надо отдать им, т.к. (хоть внесение этой фракции тоже частично искусственно, они выделились чуть позже как значительная сила, но уж хочется разнообразить кампанию с отражением яростных противников ВРИ) сын (Хамдана ибн Хамдуна - основателя династии) Абдаллах (904—929), был назначен
губернатором Мосула в северном Ираке (
906) и даже губернатором Багдада (914). Его сыновья стали губернаторами Мосула и Алеппо. Следующий правитель Насир ад-Даула аль-Хасан (929—968), губернатор Мосула и Диярбакыра. Ну и в дальнейшем Хамданиды правили Мосулом до 990, несмотря на тяжёлое поражение от Буидов в 979. Т.е. все эти города (западная (переходящая от ромеев к арабам и обратно) Малатья, Диярбакыр (Амида), Алеппо и Мосул) были в сфере влияния Хамданидов, поэтому пусть таковыми и будут в игре.
Ну и последнее замечание по Корсике: её все таки необходимо отдать Сицилийцам, как одну из важнейших пиратских баз 10 век в регионе (т.к. сам эмират в Сицилии в игре станет некой комплексной фракцией, которая вберет в себя саму Сицилию, острова и экспансию в Италию+пиратство в западной части средиземного моря, чтобы была возможность отыграть мусульманских пиратов), власть Папы там если и была, то номинально, а островов контролировали мусульманские пираты.
ну и правки на текущей карте
ЗЫ.
ну и еще возникла такая идея насчет кыпчаков (они же половцы). Они неиграбельны, имеют один регион и ничего сейчас не значат (да и не значили на этой карте в то время - 900-1000). Так вот, что если их убрать со старта оттуда и отдать этот регион хазарам (собственно, на 900 год это как раз земли каганата раз и получится возможность реализовать столицу Итиль на берегу северного каспия - два, плюс это большой город - три
А что с самими кыпчаками? Самый хреновый, просто убрать (ничего от этого по сути не изменится на карте), но у меня есть идея получше. А именно: в 1000 году (притянут за уши, т.к. их вторжение за Волгу было позже) реализовать как АдЪ-вторжение, когда восточной границе карты образуется штук 10 стеков армий степняков, целью которых будет все причерноморье и соседние области, и которые устроят кошмар для всех тамошних владений, пройдясь по ним паровым катком, как гунны в ГК.
Что скажите?