триарх
в принципе насчет значения 30 по традициям идея интересная,это покажет трудоемкость перекрещивания, растянутость процесса по времени.
Мне тяжело будет структурировать свои мысли, но попробую.
Понимаете, дело-то не только и не столько во времени. Традиции, как я уже говорил - это константа. Эти 30 пунктов никуда не денутся. И они, в зависимости от того, сколько мы навешиваем влияния храмам, жрецам, трейтам и т.п., делают для нас потолок религиозного доминирования.
Я вот запустил старую лангобардскую кампанию. Десяток пров, повсюду жрецы, кроме одной провы (её не будем учитывать).
Религия - германское язычество, земли (кроме собственно Германии) неязыческие - Галлия, Испания.
Локальных традиций в них - по 12 пунктов. Католичество, аринство, рим. язычество и ещё немного мелочи.
Моего влияния (с жрецами) - по 50-60 пунктов.
Соответственно, уровень религии - в среднем 80-85%. В родной Германии - ок. 90%, в паре недокрещенных пров - 70-75%.
Собственно, если сравнить 60 и 12 (в сумме 72), то несложно понять, что максимум в "неродных" провинциях и будет где-то в районе 85%. Больше этого - только нагонять ещё больше жрецов в прову, ну и вообще создавать всякие безумные условия. И то - выхлоп от второго жреца будет уже мизерным.
При этом от жрецов исходит максимум 20-25 пунктов влияния. Как - понятия не имею (по таблицам-то 12, но врубаются неведомые мне модификаторы). Вот например одинаковые по уровню жрецы:
А выхлоп отчего-то разный. Почему? Хз.
Бывают ещё какие-то очки влияния в прове с неясной природой. Но это обычно мелочь, можно в расчёт не брать.
Соответственно, мы только на глазок можем прикинуть, сколько игрок сможет собрать влияния в провинции - и какого потолка достичь.
Скажем в реалиях РМ/ТтК храм 4 уровня (12 п. влияния) даст в "чужой" провинции (при отсутствии других влияний) 50% веры. Храм (12) + религиозный эдикт (суммарно 12) - 66%.
Короче, к чему это я.
Рассчитать "тяжёлое" перекрещивание можно и при 12 пунктах локальных традиций - просто порезать всё остальное влияние.
Более высокие показатели традиций выгодны разве что тем, что снижают "помехи" со стороны вышеописанных неведомых
хреней модификаторов. Ибо чем больше пунктов влияния, тем меньше их влияние, извините за каламбур.
Но - и в этом весь смысл данной телеги - задирая планку традиций мы зададим не столько скорость перекрещивания, сколько потолок.
В указанном примере лангобарды бы имели при тех же показателях влияния лишь по 60-65% религии. И выше этого потолка им было бы очень тяжело подняться.
В целом бы я советовал вам ориентироваться при моделировании религиозной ситуации на ТтК/РМ - вот представьте тамошние скорости перекрещивания и срежьте их на четверть (как будто столько даёт снижение "религиозного дрифта" вдвое) - вот это и будет ситуация в моде, если я тупо скопирую туда систему из Рериха. 30 же пунктов традиций заставят лишь пропорционально увеличить влияние от храмов и т.д. Что даст в общем-то те же пропорции влияний и контр-влияний. Ну только если мы не хотим снизить тот самый потолок перекрещивания, выше которого - ни-ни. Вопрос: хотим ли мы этого?