Сообщество Империал: Религия - Сообщество Империал

Tryggvi

Религия

Споры о филиокве и скрытом имаме
Тема создана: 31 декабря 2016, 01:05 · Автор: Tryggvi
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 31 декабря 2016, 01:05

Итак, примерный список фракций по религиям выглядит так (без учёта ванильного списка религий и сложности создания новых)
Латинское христианство (Раскрыть)

Греческое христианство (Раскрыть)

Древневосточное христианство (Раскрыть)

Славянское язычество (Раскрыть)

Скандинавское язычество (Раскрыть)

Тенгрианство (Раскрыть)

Суннитский ислам (Раскрыть)

Шиитский ислам (Раскрыть)

Хариджитский ислам (Раскрыть)

Иудаизм (Раскрыть)

Буддизм (Раскрыть)

Местные верования (Minor Religions) (Раскрыть)

Список - с расчётом на то, что хазары и Кашмир будут играбельны, балты - нет. Если положение изменится, то уж проще перенести буддизм в "местные верования", а балтам сделать своё язычество. Иудаизм должен существовать на карте хотя бы в виде местных традиций.
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 29 января 2017, 23:25

    Вариант четвёртый. Завтра таки внесу в таблицы, так что если есть какие правки - торопитесь.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    триарх

    как пережитки арианства и всякие отклонения

    Арианство всё-таки очень сильно противостоит остальному христианству как антитринитарное (т.е. даже не не-халкидонское, а ни-никейское) течение. Пометил как ересь.
       триарх
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 января 2017, 01:49

      По религии:
      Прованс/нарбон - ввиду интереснейших моментов на юге вроде Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь+Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, думаю не лишним будет туда добавить 10% мусульман в прову. Ну и для противопоставления "германским франкам" сюда можно привнести традиции и 5-10% греческого христианства.
      Да и Корсику, как мне кажется, имеет таки смысл отдать арабам, все равно они её контролировали в то время, а не Папа.
      Западные острова - учитывая их контроль ВРи в свое время, то имеет смысл это отразить традициями и 15-20% греческого христианства за счет латинского.
      Лаций: учитывая контакты с арабами, их вторжения и экспансию+базу в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь и Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, можно добавить 5-10% ислама даже в сам регион с Вечным городом :0182:
      Венето: тесная связь с ВРИ, одинаковая культура и прочее - 15-20% греческого христианства за счет латинского.
      Секвания и Норик - чтобы было меньше монотеизма, можно опять же отразить пережитки язычества через 5-10% минорной религии: там горы и леса, куда христианство проникает медленно и в искаженном виде :0142: Ну или как остатки арианства, благо еще в 7-8 веке в регионах от Септимании до Баварии арианство имелось. Поэтому можно туда "всыпать" по немного (5%) восточного христианства, неканон) или ересей.
      Галлеция (астурия) - как пережитки язычества, арианства и прочего для горной и дикой территории можно добавить традиции и влияние минорной религии 5-10%
      Тоже самое с регионом, где кельтская Бретань - 5% минорной
      Регион поморья: христианизации как таковой там еще не было, это только 12-13 век, (пруссы так вообще только 13в) принятие христианства и крещения. Поэтому никаких традиций христианства, все отдать славянскому язычеству. Пусть "крестители" развлекаются :0182:
      Для тарраконы, учитывая исламизацию региона, мусульманские земли Бану-Каси и по сути большую часть региона Барселоны, то латинство можно сократить до 45%, ислам до 30%
      Ну и для разбавления Аквитании и отражения влияния ислама - 5-10% его можно добавить и туда.
      Ну и регион с Эфиопией, чтобы показать активное проникновение ислама в эти земли стоит поднять планку ислама до 25% (за счет в.христианства), поскольку те же формальные "Беджа" будут мусульманами и активными его проводниками, которые отрезали (на момент старта) Аксум от торговли с Востоком через контроль побережья.
         papeion
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 января 2017, 06:15

        триарх (16 января 2017, 23:56):

        Tryggvi

        показатели меньше 5% едва ли будут иметь хоть какое-то значение, а Хазарию порежем.

        Показатели-показателями, но это стартовые значения, которые будет изменятся и смещаться.

        Поддерживаю! Более того, со стартовыми значениями влияния религии в регионе категорически предлагаю не заморачиваться в выдумывании соотношений. Выставить всем одинаково: скажем, если 4 религии в регионе, то раздать всем по 25% стартового наличия. От начала компании это очень быстро изменится.

        триарх (16 января 2017, 23:56):

        Главная идея будет в местных традициях религий и тут тому же иудаизму много где быть - прибрежные города, мегаполисы, крупные торговые столицы - по всему арабскому миру и южной европе. Даже в Киеве была мощная иудейская община, правда позже рамок мода, под его конец.


        Вот это действительно - главное для регионов. Повозиться, и выставить местные традиции: распределить силу постоянного влияния, то бишь постоянной религиозно-головной боли в том или этом регионе.

        триарх (16 января 2017, 23:56):

        Так же я предлагаю прикрутить "традиции" - распространение иудаизма от 3-4 уровня постройки рынков - для мощной торговли придется мириться с местной торгово-ростовщической иудейской верхушкой, которая за счет внесения иной веры будет "бесить" местных жителей.

        Да, для этого сделать новые эффекты на влияние иудаизма (если таковых нет), которые прикрутить к торговым постройкам. По принципу, как есть подобные эффекты у религиозных зданий. Как говорится: хочешь торговать, получи иудейское влияние. А ещё, наверное, можно прикрутить то или иное влияние через ресурсы: скажем, ювелирка, её оседлали тоже евреи!!! А на железе сидят язычники.
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 17 января 2017, 10:54

          триарх

          Показатели-показателями, но это стартовые значени

          Я о том, что даже при максимальном антагонизме 5% "вредной" религии - это 1-2 очка беспорядка.

          триарх

          Главная идея будет в местных традициях религий и тут тому же иудаизму много где быть - прибрежные города, мегаполисы, крупные торговые столицы - по всему арабскому миру и южной европе. Даже в Киеве была мощная иудейская община, правда позже рамок мода, под его конец.
          Так же я предлагаю прикрутить "традиции"

          Камрад, давайте не путать термины. "Традиции" - это то, что зашито непосредственно в провинцию и никуда оттуда не исчезнет. В этом смысле иудаизм и так уже зашит повсюду, вроде бы, где он был.
          Традиции, однако, будут заметно влиять только на первом этапе игры. Я, думаю, уже при строительстве храмов 2 уровня и появлении мало-мальски значимого количества жрецов они отойдут на задний план. Ну в общем, как в ТтК на текущий момент - держите это в голове.
          Я предполагаю, что, чтобы традиции "играли" всю игру, их нужно выставлять в регионе суммарно не меньше 30, но я понятия не имею, как будет протекать религиозная жизнь при таком раскладе. В реалиях ТтК игрок просто взвоет от такого расклада, тут к гадалке не ходи.
          Что касается религиозного влияния от зданий и (от себя добавлю) ивентов - то это всё окей, но это уже достаточно рандомные вещи.

          papeion

          Выставить всем одинаково: скажем, если 4 религии в регионе, то раздать всем по 25% стартового наличия.

          Нет, камрад, это вас уже занесло. Я уж не говорю о том, что в отдельных местах даже ИИ может от этого пострадать (даже и с гандикапами).

          papeion

          Да, для этого сделать новые эффекты на влияние иудаизма (если таковых нет)

          Новых не надо. Присобачить эффект от храма, да и всё.

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          триарх

          Плюс настройка межконфессиональных отношений: мусульмане будут к евреям гораздо терпимее, чем те же латияне.

          Я же всё уже расписал в закрытом камрады. Две таблицы выкладывал - на дипломатию и на беспорядок.

          триарх

          Лаций: учитывая контакты с арабами, их вторжения и экспансию+базу в Минтурно и Эмират Бари, можно добавить 5-10% ислама даже в сам регион с Вечным городом

          Мож, не надо? :0142:У меня от такого расклада DEUS VULT.
             papeion
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 января 2017, 11:04

            Не только наличие храмов\жрецов в регионе повышает влияние религии, которую исповедует владелец. Но и, и даже главным образом, повышает сам факт владения этим регионом. Не зря, чтобы привести в полный порядок религию, надо овладеть всеми регионами провинции, если другие хозяева исповедуют иные религии. Если же они единоверцы, то религиозных проблем в прове не будет даже без наличия храмов и полного владения. В этой провинции со старта резко пойдёт рост доминирующей религии, настолько резко, что стартовый расклад других не будет особо важен.

            Др. дело, когда провинцию делят разноверцы. Там будет борьба. Но, это как раз интереснее: когда со старта у всех влияние поровну. Второстепенные быстро сойдут на нет, а хозяйские религии будут жестоко конкурировать.

            И, да, все религии, которые есть в списке региона, как бы местные традиции.
            Но как называется та религия, которая имеет в регионе доп. бонус на влияние?
            Пусть будет - главная (влиятельная, доминирующая, бонусная) местная традиция!!! Которых может быть даже две-три в регионе.
            В смысле, какой термин применять? ...region_religions_tables (когда >1)
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 17 января 2017, 12:05

              papeion

              Если же они единоверцы, то религиозных проблем в прове не будет даже без наличия храмов и полного владения. В этой провинции со старта резко пойдёт рост доминирующей религии, настолько резко, что стартовый расклад других не будет особо важен.

              Ну да. Но тут историзм уже рулит. Будут провинции комфортные для данной религии, будут некомфортные. Никакой уравниловки. Традиции определяют только стартовые векторы, а дальше в дело вступают
              а) осмос и жрецы других религий
              б) ивенты
              в) еретики и иноверцы (через систему трейтов)
              Т.е. ситуация уже развивается более или менее случайным образом.
              В случае, скажем, франкских земель, понятно, что язычники вряд ли будут угрожать им в религиозном плане - только разве что прямым завоеванием. Но, например, взаимодействию ислама и христианства должно быть проблематичным, потому что обе религии я задумываю как высокоосмотические. Можно ли сделать ИИ гандикап на осмос, я ещё не искал. Но надо подумать, нужно ли это вообще.

              papeion

              Пусть будет - главная (влиятельная, доминирующая, бонусная) местная традиция!!! Которых может быть даже две-три в регионе.

              Зачем? В какой-нибудь Аквитании она и так есть - это католичество. А в каком-нибудь Магрибе, где бодались все три направления ислама, это будет выглядеть странно. Ну поставлю я, скажем, один хариджизм в традициях - игрок возьмёт да и перейдёт в него - и станет ему резко легко.
                 триарх
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 января 2017, 12:35

                Tryggvi, в принципе насчет значения 30 по традициям идея интересная,это покажет трудоемкость перекрещивания, растянутость процесса по времени. Вернее, перекрестить регион в принципе вообще будет шанс? Т.е. храмов то хватит или только вместе со священникаии? Я все к тому, что сам процесс смены религии должен быть растянут и даже храмы и пара манахов не должны перекрестить регион буквально за несколько ходов. В реале но это поколения уходили, одна-две как минимум, но мы же без такого хардкора)
                Однако, в таком случае если вводить 30 то нужно создать противовес в качестве провинциального эдикта для умиротворения региона, который будет давать порядок и кушать деньги, что-то вроде привилегий для христианства/иноверцев за счет казны. Т.е. вновь захваченный регион придется держать под таким эдиктом и постепенно умиротворять, иначе бунты будут постоянно. А это годы работы и религиозной политики и затрат казны на экспансию, особенно в чужеродных этнически и религиозно землях.
                Рандомные, но интересные. Повышение доходов и оборота торговли за счет межэтнической и религиозной проблемы, чтобы даже на поздних этапах за провинцией и верой стоило приглядывать.
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 января 2017, 13:03

                  Tryggvi

                  Можно ли сделать ИИ гандикап на осмос, я ещё не искал. Но надо подумать, нужно ли это вообще.
                  то есть игрок не сможет симметрично ответить на "скрытую" религиозную экспансию пограничного ему АИ-государства? т.е. на экпансию от соотв. застройки и проч?

                  тогда только если будут ивенты с возможностью религиозных репрессий и косвенных акций, вроде ограничения торговли или повышения пошлин для муслимских купцов и наоборот. первый тип, кстати, в игре есть, дать бы ему шанс на более частое срабатывание :038:
                     триарх
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 17 января 2017, 13:34

                    rawhide

                    первый тип, кстати, в игре есть, дать бы ему шанс на более частое срабатывание

                    скорее на целенаправленное срабатывание, а не просто рандом
                       rawhide
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 17 января 2017, 14:15

                      триарх

                      скорее на целенаправленное срабатывание, а не просто рандом
                      давно смотрел, но там было что-то вроде "при таких-то условиях в религиозной жизни фракции игрока ивент может случиться с вероятностью x"
                         Tryggvi
                        • Imperial
                        Imperial
                        Bokareis

                        Дата: 17 января 2017, 19:35

                        триарх

                        в принципе насчет значения 30 по традициям идея интересная,это покажет трудоемкость перекрещивания, растянутость процесса по времени.

                        Мне тяжело будет структурировать свои мысли, но попробую.
                        Понимаете, дело-то не только и не столько во времени. Традиции, как я уже говорил - это константа. Эти 30 пунктов никуда не денутся. И они, в зависимости от того, сколько мы навешиваем влияния храмам, жрецам, трейтам и т.п., делают для нас потолок религиозного доминирования.
                        Я вот запустил старую лангобардскую кампанию. Десяток пров, повсюду жрецы, кроме одной провы (её не будем учитывать).
                        Религия - германское язычество, земли (кроме собственно Германии) неязыческие - Галлия, Испания.
                        Локальных традиций в них - по 12 пунктов. Католичество, аринство, рим. язычество и ещё немного мелочи.
                        Моего влияния (с жрецами) - по 50-60 пунктов.
                        Соответственно, уровень религии - в среднем 80-85%. В родной Германии - ок. 90%, в паре недокрещенных пров - 70-75%.
                        Собственно, если сравнить 60 и 12 (в сумме 72), то несложно понять, что максимум в "неродных" провинциях и будет где-то в районе 85%. Больше этого - только нагонять ещё больше жрецов в прову, ну и вообще создавать всякие безумные условия. И то - выхлоп от второго жреца будет уже мизерным.
                        При этом от жрецов исходит максимум 20-25 пунктов влияния. Как - понятия не имею (по таблицам-то 12, но врубаются неведомые мне модификаторы). Вот например одинаковые по уровню жрецы:
                        Imperial
                        Imperial
                        А выхлоп отчего-то разный. Почему? Хз.
                        Бывают ещё какие-то очки влияния в прове с неясной природой. Но это обычно мелочь, можно в расчёт не брать.
                        Соответственно, мы только на глазок можем прикинуть, сколько игрок сможет собрать влияния в провинции - и какого потолка достичь.
                        Скажем в реалиях РМ/ТтК храм 4 уровня (12 п. влияния) даст в "чужой" провинции (при отсутствии других влияний) 50% веры. Храм (12) + религиозный эдикт (суммарно 12) - 66%.
                        Короче, к чему это я.
                        Рассчитать "тяжёлое" перекрещивание можно и при 12 пунктах локальных традиций - просто порезать всё остальное влияние.
                        Более высокие показатели традиций выгодны разве что тем, что снижают "помехи" со стороны вышеописанных неведомых хреней модификаторов. Ибо чем больше пунктов влияния, тем меньше их влияние, извините за каламбур.
                        Но - и в этом весь смысл данной телеги - задирая планку традиций мы зададим не столько скорость перекрещивания, сколько потолок.
                        В указанном примере лангобарды бы имели при тех же показателях влияния лишь по 60-65% религии. И выше этого потолка им было бы очень тяжело подняться.

                        В целом бы я советовал вам ориентироваться при моделировании религиозной ситуации на ТтК/РМ - вот представьте тамошние скорости перекрещивания и срежьте их на четверть (как будто столько даёт снижение "религиозного дрифта" вдвое) - вот это и будет ситуация в моде, если я тупо скопирую туда систему из Рериха. 30 же пунктов традиций заставят лишь пропорционально увеличить влияние от храмов и т.д. Что даст в общем-то те же пропорции влияний и контр-влияний. Ну только если мы не хотим снизить тот самый потолок перекрещивания, выше которого - ни-ни. Вопрос: хотим ли мы этого?
                           Похожие Темы
                          TРелигия в Total War: Attila
                          или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
                          Автор R Reis666
                          Обновление 21 марта 2024, 00:14
                          MРелигия в Medieval 2: Total War
                          Религиозная сопостовляющяя в игре
                          Автор L LastRoman
                          Обновление 14 августа 2023, 15:09
                          МИмперская религия/Faith of the Empire
                          Геймплейный мод, добавляющий в игру новые механики религиозности для имперских фракций
                          Автор Т Татарин
                          Обновление 08 января 2022, 18:18
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 22:27 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики