Продолжая тему религии (всё, что было, как тут, так и в закрытом).
Вот показатели при соотношении ЛТ 12 - чужое влияние 24. Скорость дрифта - 0,05
То же соотношение при соотношении 36 - 72:
То же, что и в предыдущем при скорости дрифта - 0,01
Выводы
- как и предполагал, на скорость влияют не абсолютные цифры, а их соотношение. 12/24, 36/72, да хоть 3/6 - везде пропорция 1 к 2 - и при равном дрифте всё будет одинаково.
- всё-таки дрифт на скорость влияет серьёзно. И может быть "полный" эффект будет не так уж сильно отличаться по времени, но надо понимать, что скорость постоянно падает, а основной процент религиозного влияния достигается именно в первую половину этого срока. К концу там уже скорости по 0,1-0,2% - понятно, что тянуться это может очень долго. В первых двух случаях будет явно больше 10 лет, во втором - больше 40 лет. Скорости экстремальные, конечно.
А потом я попробовал другое: пропорцию 36 ЛТ к 4 пунктам чужого влияния (т.е. итоговая пропорция 9 к 1) при дрифте 0,5.
Скорость сразу же оказалась 0,5% и ещё и начала падать. Я даже не досидел до конца теста, по моим прикидкам на жалкие 10% влияния тут уйдёт лет 13-15.
Короче говоря, пропорции и дрифт особенно сильно определяет именно высокую стартовую скорость перекрещивания.
Итак у нас есть дилемма: с одной стороны, хочется замедлить скорость перекрещивания, с другой - обеспечить вредоносность ересей, которые должны едва ли не взрывной эффект оказывать.
Теперь понимаю я ошибку, допущенную в РМ: я обращал внимание на соотношение влияния храмов и локальных традиций, но не учёл имбалансность жрецов. Жрец 2 уровня фактически равносилен храму 4 уровня. В итоге, как можно видеть по моим лангобардским сведениям, они даже на самом позднем этапе кампании обеспечивают в общей сумме влияния процентов 40. А до того - ещё больше.
В этой связи наклёвывается у меня такая система - пока в порядке бреда.
Пересчитать всю религиозную систему. Основными источниками религиозного влияния всё-таки должны быть храмы. При этом мы должны чётко установить примерный потолок (о котором я писал выше), которого сможет достичь игрок в полностью "чужой" провинции. Какие-то лазейки для увеличения влияния останутся - вроде осмоса, но это вряд ли внесёт ощутимый вклад.
Как-то нивелировать жрецов. Точнее говоря, жрец должен стать неким "пожарников", который умиротворяет провинцию, что-то там проповедует, но не заменяет собой храм. Короче говоря, стать альтернативой "толерантного" эдикта. Не хочешь врубать эдикт (не знаю уж, какой мы ему штраф припишем) - изволь кормить и холить жреца. С другой стороны, жрец должен стать именно агрессивным миссионерским инструментом - куда мощнее, чем в ванили. Соответственно, и зависимость количества жрецов от империума, видимо, стоит привести поближе к ванильным показателям.
Ну и самое главное - не уменьшить, а увеличить скорость дрифта. То есть религия должна переть быстро, но на каждом этапе развития упираться в пресловутый потолок. Это позволит и обеспечить хоть какой-то эффект от появления ересей.
При таком раскладе локальных традиций действительно должно стать много - так можно будет нивелировать различные непредвиденные помехи, вроде неведомых эффектов, о которых я писал выше.