Сообщество Империал: Религия - Сообщество Империал

Tryggvi

Религия

Споры о филиокве и скрытом имаме
Тема создана: 31 декабря 2016, 01:05 · Автор: Tryggvi
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 31 декабря 2016, 01:05

Итак, примерный список фракций по религиям выглядит так (без учёта ванильного списка религий и сложности создания новых)
Латинское христианство (Раскрыть)

Греческое христианство (Раскрыть)

Древневосточное христианство (Раскрыть)

Славянское язычество (Раскрыть)

Скандинавское язычество (Раскрыть)

Тенгрианство (Раскрыть)

Суннитский ислам (Раскрыть)

Шиитский ислам (Раскрыть)

Хариджитский ислам (Раскрыть)

Иудаизм (Раскрыть)

Буддизм (Раскрыть)

Местные верования (Minor Religions) (Раскрыть)

Список - с расчётом на то, что хазары и Кашмир будут играбельны, балты - нет. Если положение изменится, то уж проще перенести буддизм в "местные верования", а балтам сделать своё язычество. Иудаизм должен существовать на карте хотя бы в виде местных традиций.
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 29 января 2017, 23:25

    Вариант четвёртый. Завтра таки внесу в таблицы, так что если есть какие правки - торопитесь.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    триарх

    как пережитки арианства и всякие отклонения

    Арианство всё-таки очень сильно противостоит остальному христианству как антитринитарное (т.е. даже не не-халкидонское, а ни-никейское) течение. Пометил как ересь.
       papeion
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 18 января 2017, 06:58

      Tryggvi, по кол-ву традиций в регионе я вас понял (они влияют на старт. и на потолок). И по весам понятно: анти и про (нужен баланс). Но вы не упомянули бонус на традицию, задающийся в region_religions_tables. В ванили там изредка >1, в основном 1. Но если давать >1 в бОльшем кол-ве регионов? Есть ли у вас наблюдения за этим бонусом?

      По поводу запланированных религиозных событий. Временный религиозный ивент для фракции можно подкидывать посредством инцидента\дилеммы.
      Я, правда, ещё не знаю, действуют ли инциденты\дилеммы на неиграбельные фракции.
      Но, понятно, что инциденты (просто события) существуют как фракционные (при игре за конкретную фракцию), так и общие (одинаково работающие при игре за разные фракции).

      триарх (17 января 2017, 13:34):

      rawhide

      первый тип, кстати, в игре есть, дать бы ему шанс на более частое срабатывание

      скорее на целенаправленное срабатывание, а не просто рандом

      Думаю, что целенаправленно трейт в текущей компании можно дать только особому персонажу.
      В ДЛС существуют такие случаи для специальным образом настроенных персонажей.
      Например, в П-римлянине Велизарию, Феодосию, Нарсесу, Фотию...
      Т.е. сначала надо посредством инцидента "закинуть" во фракцию спец-персонажа, и следующим инцидентом дать ему трейт.
      Такая плановая система.

      Ещё один вариант: пример из модов Скидвара.
      Где определённые трейты раздаются\меняются планово каждые N-кол-во ходов.
      Правда условие, какой именно трейт кинуть\изменить рассчитывается примитивно: от состояния казны.
      Но можно посмотреть, какие есть переменные, может вместо казны подобрать Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь...
      Здесь, т.е. у Скидвара, персонажи обычные (не специальные). Но имеют градацию: из сторонней партии, из фамильного древа, лидер.
      Надо изучить повнимательнее его скрипты (моды), взять за пример, и научиться делать свои варианты. В том числе под религиозные дела.
         Tryggvi
        • Imperial
        Imperial
        Bokareis

        Дата: 18 января 2017, 14:52

        papeion

        Но вы не упомянули бонус на традицию, задающийся в region_religions_tables. В ванили там изредка >1, в основном 1. Но если давать >1 в бОльшем кол-ве регионов? Есть ли у вас наблюдения за этим бонусом?

        Мне кажется, вы что-то путаете, камрад. В указанной таблице и есть те самые локальные традиции. То есть все эти несчастные единички - это локальные традиции в ванили. Например, в Скандзе на всю провинцию 3 (прописью: ТРИ) пункта (очка, балла - как угодно) ЛТ.
        Именно этим пунктам и посвящён мой предыдущий пост.
        На примерах же с картами обсуждаются то, что задаётся в start_pos_region_religions - и это не пункты локальных традиций, а чистые проценты - соотношение религий на момент старта игры.

        papeion

        Думаю, что целенаправленно трейт в текущей компании можно дать только особому персонажу.

        Почему? Можно самые тонкие условия задать - и будет давать любому нужному персонажу в данных условиях. Собственно, религиозные трейты уже готовы - по крайней мере, костяк этой системы.
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 18 января 2017, 18:36

          Продолжая тему религии (всё, что было, как тут, так и в закрытом).
          Вот показатели при соотношении ЛТ 12 - чужое влияние 24. Скорость дрифта - 0,05
          Imperial
          То же соотношение при соотношении 36 - 72:
          Imperial
          То же, что и в предыдущем при скорости дрифта - 0,01
          Imperial
          Выводы
          - как и предполагал, на скорость влияют не абсолютные цифры, а их соотношение. 12/24, 36/72, да хоть 3/6 - везде пропорция 1 к 2 - и при равном дрифте всё будет одинаково.
          - всё-таки дрифт на скорость влияет серьёзно. И может быть "полный" эффект будет не так уж сильно отличаться по времени, но надо понимать, что скорость постоянно падает, а основной процент религиозного влияния достигается именно в первую половину этого срока. К концу там уже скорости по 0,1-0,2% - понятно, что тянуться это может очень долго. В первых двух случаях будет явно больше 10 лет, во втором - больше 40 лет. Скорости экстремальные, конечно.
          А потом я попробовал другое: пропорцию 36 ЛТ к 4 пунктам чужого влияния (т.е. итоговая пропорция 9 к 1) при дрифте 0,5.
          Скорость сразу же оказалась 0,5% и ещё и начала падать. Я даже не досидел до конца теста, по моим прикидкам на жалкие 10% влияния тут уйдёт лет 13-15.
          Короче говоря, пропорции и дрифт особенно сильно определяет именно высокую стартовую скорость перекрещивания.


          Итак у нас есть дилемма: с одной стороны, хочется замедлить скорость перекрещивания, с другой - обеспечить вредоносность ересей, которые должны едва ли не взрывной эффект оказывать.
          Теперь понимаю я ошибку, допущенную в РМ: я обращал внимание на соотношение влияния храмов и локальных традиций, но не учёл имбалансность жрецов. Жрец 2 уровня фактически равносилен храму 4 уровня. В итоге, как можно видеть по моим лангобардским сведениям, они даже на самом позднем этапе кампании обеспечивают в общей сумме влияния процентов 40. А до того - ещё больше.
          В этой связи наклёвывается у меня такая система - пока в порядке бреда.
          Пересчитать всю религиозную систему. Основными источниками религиозного влияния всё-таки должны быть храмы. При этом мы должны чётко установить примерный потолок (о котором я писал выше), которого сможет достичь игрок в полностью "чужой" провинции. Какие-то лазейки для увеличения влияния останутся - вроде осмоса, но это вряд ли внесёт ощутимый вклад.
          Как-то нивелировать жрецов. Точнее говоря, жрец должен стать неким "пожарников", который умиротворяет провинцию, что-то там проповедует, но не заменяет собой храм. Короче говоря, стать альтернативой "толерантного" эдикта. Не хочешь врубать эдикт (не знаю уж, какой мы ему штраф припишем) - изволь кормить и холить жреца. С другой стороны, жрец должен стать именно агрессивным миссионерским инструментом - куда мощнее, чем в ванили. Соответственно, и зависимость количества жрецов от империума, видимо, стоит привести поближе к ванильным показателям.
          Ну и самое главное - не уменьшить, а увеличить скорость дрифта. То есть религия должна переть быстро, но на каждом этапе развития упираться в пресловутый потолок. Это позволит и обеспечить хоть какой-то эффект от появления ересей.
          При таком раскладе локальных традиций действительно должно стать много - так можно будет нивелировать различные непредвиденные помехи, вроде неведомых эффектов, о которых я писал выше.
             Magister_equitum
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 18 января 2017, 19:14

            Цитата

            Не хочешь врубать эдикт (не знаю уж, какой мы ему штраф припишем)

            Может как раз к этому эдикту и приписать рост ереси?
            А чтобы игрок в ересь не перешел, этой религии можно выдать плохие дип. отношения со всеми остальными, а также минусы в трейты.
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 18 января 2017, 19:30

              Magister_equitum, я тоже об этом думал, но согласитесь, что выйдет слишком странно: и не только с точки зрения легендарики, но и с точки зрения геймплея - эдикт, призванный улучшить порядок, будет этот порядок ухудшать.
                 Magister_equitum
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 18 января 2017, 19:36

                Цитата

                и не только с точки зрения легендарики

                Да с легендарикой как раз все ок: ослабили удавку на шее еретиков, они и расцвели буйным цветом.

                Цитата

                эдикт, призванный улучшить порядок, будет этот порядок ухудшать.

                И да, и нет.

                Что, если этот эдикт изначально рассматривать в качестве временной меры?
                Т.е. предпочтением краткосрочного улучшения ситуации в ущерб долгосрочной перспективе (ссоры с единоверцами, 9000 влияния ереси, повышение вероятности ловли еретических трейтов и прочее). Чтобы игрок его принимал, скрипя зубами, и отменял, как только будет такая возможность.

                Но эффекты все равно давали о себе знать еще даже через время (как с пресловутым влиянием ереси - впусти ее ненадолго, потом лет 5 как минимум выкорчевывай).
                   rawhide
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 18 января 2017, 19:44

                  Magister_equitum, да вы просто представьте, как это выглядит для реальности, тем более, для реальности X столетия. чтобы король или какой-нибудь рив отдали распоряжение, точнее издали указ, который очевидно грозит ростом еретических настроений, способен пошатнуть авторитет церкви в данной области или во всем государстве итп.
                     Tryggvi
                    • Imperial
                    Imperial
                    Bokareis

                    Дата: 19 января 2017, 14:57

                    Tryggvi

                    То же соотношение при соотношении 36 - 72:

                    Блин, два раза один и тот же скрин залил. Там то же, что и на первом скрине должно быть - 3,3%.
                       Tryggvi
                      • Imperial
                      Imperial
                      Bokareis

                      Дата: 19 января 2017, 18:16

                      Третий вариант карты - и надеюсь, пора пускать в печать.
                      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                         триарх
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 19 января 2017, 18:38

                        Tryggvi

                        Третий вариант карты - и надеюсь, пора пускать в печать.

                        А я тут только подумал, будет ли как то отражен остаточный зороастризм в Йезде и какой процент греческих (православных) жило на территории Сирии и Палестины, сейчас там только восточное христианство. А тут уже и карта новая :0142:
                        Оставим на потом, все равно лично я по Африке и Магрибу ничего не смотрел - точных цифр нету :038: что бы вам напрасно не перерисовывать все каждый раз из-за пары пунктов.
                           Похожие Темы
                          TРелигия в Total War: Attila
                          или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
                          Автор s schta
                          Обновление 18 апреля 2024, 15:09
                          MРелигия в Medieval 2: Total War
                          Религиозная сопостовляющяя в игре
                          Автор L LastRoman
                          Обновление 14 августа 2023, 15:09
                          МИмперская религия/Faith of the Empire
                          Геймплейный мод, добавляющий в игру новые механики религиозности для имперских фракций
                          Автор Т Татарин
                          Обновление 08 января 2022, 18:18
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 24 апр 2024, 12:38 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики