Сообщество Империал: Религия - Сообщество Империал

Tryggvi

Религия

Споры о филиокве и скрытом имаме
Тема создана: 31 декабря 2016, 01:05 · Автор: Tryggvi
  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
 Tryggvi
  • Imperial
Imperial
Bokareis

Дата: 31 декабря 2016, 01:05

Итак, примерный список фракций по религиям выглядит так (без учёта ванильного списка религий и сложности создания новых)
Латинское христианство (Раскрыть)

Греческое христианство (Раскрыть)

Древневосточное христианство (Раскрыть)

Славянское язычество (Раскрыть)

Скандинавское язычество (Раскрыть)

Тенгрианство (Раскрыть)

Суннитский ислам (Раскрыть)

Шиитский ислам (Раскрыть)

Хариджитский ислам (Раскрыть)

Иудаизм (Раскрыть)

Буддизм (Раскрыть)

Местные верования (Minor Religions) (Раскрыть)

Список - с расчётом на то, что хазары и Кашмир будут играбельны, балты - нет. Если положение изменится, то уж проще перенести буддизм в "местные верования", а балтам сделать своё язычество. Иудаизм должен существовать на карте хотя бы в виде местных традиций.
     Tryggvi
    • Imperial
    Imperial
    Bokareis

    Дата: 29 января 2017, 23:25

    Вариант четвёртый. Завтра таки внесу в таблицы, так что если есть какие правки - торопитесь.
    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    триарх

    как пережитки арианства и всякие отклонения

    Арианство всё-таки очень сильно противостоит остальному христианству как антитринитарное (т.е. даже не не-халкидонское, а ни-никейское) течение. Пометил как ересь.
       Mauzer
      • Imperial
      Imperial
      Хейтер

      Дата: 31 декабря 2016, 01:22

      много ислама
         триарх
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 31 декабря 2016, 02:54

        Tryggvi

        Бен Хафсун

        Для отыгрыания антифеодального (и частично антимусульманского бунта) эта фракция будет христианской (католической), хотя в подконтрольных землях будет ислам. Но, процент его распространения в эмирате на 900 нужно искать, т.к. исламизировались города в основном, а с/х местность труднее.

        Tryggvi

        Хорватия

        Подчинилась папе в начале 10 века, да и корону им тоже папа дал. Поэтому на старте можно сделать католическим, но с преобладанием православия в провинции, т.е. дать возможность АИ либо остаться в католичество, либо перейти в православие.

        Tryggvi

        Чехия

        Собственно, тут тоже самое. Чехия была крещена по византийскому образцу, но:

        Цитата

        Однако после смерти Святополка (894 год) чешские князья Спытигнев и Вратислав, сыновья Борживоя, поспешили избавиться от моравской зависимости: они явились в Регенсбург (895 год), принесли Арнульфу вассальную присягу с обязательством уплаты дани по старине и согласились на подчинение Чехии церковной власти регенсбургского епископа (после чего в Чехию стал проникать латинский церковный обряд). Во главе прибывших в Регенсбург князей стояли некий Витислав и сын Борживоя Спытигнев I (894—915)
        Что касается славянского обряда богослужения, то он частично сохранялся в Чехии ещё в течение более чем двухсот лет. Опорой этого обряда был монастырь славянского обряда на Сазаве, основанный св. Прокопием Сазавским.

        Т.е. на старте их гос.религией можно сделать католичество, тогда как большинство населения православные. У государства будем дилемма, что делать.

        Tryggvi

        Данелаг (+Нортумбрия и В. Англия?)

        Я пока разгребаю ситуацию с Данелагом :0162:
        Как таковой Нортумбрии уже не было, её заселили и переварили викинги. Поэтому на её месте будет Йорк (викинги) с массой населения из язычников. А вот с остальным дилемма: население там было разное, а гос.религия зависит от того, что мы решим Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        В любом случае большинство населения Мерсии и В.Англии было христианским, меньшие язычники.

        Tryggvi

        Волжская Булгария

        Интересно, как им прописать принятие ислама (сунниты), т.к. в начале 10 века правитель перешел в него, а вслед за ним и часть знати, меньшинство составило оппозицию, но учитывая переход к оседлости и арабкой культуре уже через пару поколений (среди знати и в городах) от тенгри мало что осталось.

        Tryggvi

        Печенеги

        Скорее всего, хотя часть из них была несторианами, часть приняла ислам.

        Tryggvi

        Мазьядиды
        Саджиды

        Это все династии в современном Азербайджане (Антропатена), который шиитский сейчас. А вот какое население там было тогда - чего придерживалась династия, вопрос :038:

        Tryggvi

        Синдх (?)

        Офиц. ислам - сунниты, тогда как большинство населения - будут буддисты и частично тенгри.

        Tryggvi

        Иудаизм должен существовать на карте хотя бы в виде местных традиций.

        Причем очень много где. К примеру, в Кордове численность арабского населения была меньше в городах, чем евреев. Т.е. арабов до такой окраины доехали буквально сотни, может тысячи. Тогда как основная масса были берберы и прочие племена из Африки, частично принявшие ислам или жившие в двоеверии. Причем в мавритании были племена берберов, чья верхушка принимала иудаизм, а потом и часть племени в него переходила :0182:
           Tryggvi
          • Imperial
          Imperial
          Bokareis

          Дата: 02 января 2017, 18:35

          триарх

          Для отыгрыания антифеодального (и частично антимусульманского бунта) эта фракция будет христианской (католической), хотя в подконтрольных землях будет ислам. Но, процент его распространения в эмирате на 900 нужно искать, т.к. исламизировались города в основном, а с/х местность труднее.

          Я пока обсуждаю только "политический", так сказать, аспект. Процентовка религии - потом. Да и, боюсь, много там от балды сочинять придётся.

          триарх

          Подчинилась папе в начале 10 века, да и корону им тоже папа дал. Поэтому на старте можно сделать католическим, но с преобладанием православия в провинции, т.е. дать возможность АИ либо остаться в католичество, либо перейти в православие.

          Тут вопрос очень скользкий. С одной стороны, они служили по римскому обряду, но на латинизацию языка начали переходить только во второй четверти века. С другой стороны, всё это время там действовала про-византийская Сплитская епархия. С третьей стороны, именно князья, вроде как, действительно опирались на Папу :038:
          Впрочем, о проблеме Хорватии и Чехии будет в самом конце.

          триарх

          Интересно, как им прописать принятие ислама (сунниты)

          Думаю, что не стоит на них заморачиваться. Там либо мусульмане полезут из Средней Азии в этот регион, либо сами булгары полезут в исламские земли.
          Но если, конечно, булгары будут играбельной фракцией - тогда только скрипт. Ежели с ним кто совладает, конечно.

          триарх

          Скорее всего, хотя часть из них была несторианами, часть приняла ислам.

          Это всё-таки, попозже, как я понял.

          триарх

          Это все династии в современном Азербайджане (Антропатена), который шиитский сейчас.

          Нынешняя исламская карта, как понимаю, имеет мало общего с тогдашней. Англовики считает, что и та, и другая династия были суннитскими. Тем более Саджиды, которые были лояльны аббасидской власти, что, видимо, подразумевало и соответствующую религию.


          По хорвато-чешской проблеме, да и вообще про смену религии (что обсуждалось где-то в другой теме).
          Завязывать все смены религии на скрипты я считаю неправильным, это не камерный Шарлемань всё-таки. Плюс слишком много скриптовой работы, в которой ещё надо разобраться.
          Эпоха тут неудобна своей неопределённостью - что особенно заметно в случае Хорватии и Чехии. Но, во-первых, шла активная исламизация/христианизация язычников, во-вторых, были пертурбации внутри конфессий (католики-православные, шииты-сунниты), в-третьих, были и случаи типа бен Хафсуна.
          Можно сделать (вижу такую графу в стартпозе) лишь запрет некоторым фракциям на смену религии. Очевидно, это будут Папа и Византия. Кто ещё? Можно обсудить.
          Теперь самое важное.
          Порог смены религии.
          Что касается порога, то я считаю, что его, наоборот, нужно снижать до минимума (всё равно для перехода доступны только три самые популярные религии). Плебисцитов, как уже говорили, тогда никто не проводил (кроме исландцев :0142:), наоборот, всяческие Олавы и Владимиры, будучи абсолютным религиозным меньшинством, обращали иноверное население насильно.
          Но как тогда предотвратить чехарду смены религии у ИИ?
          Есть таблица из одной строчки, она выглядит так:
          Imperial
          Вот в это дело и предлагаю поиграться. Снизить шанс на обращение, например. Или поиграться с процентным соотношением.
          Единственный минус тут - тестировать придётся уже "на живых людях". Потому что активность ИИ по смене религии можно будет оценить только на длинной дистанции.
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 января 2017, 18:45

            Tryggvi

            Можно сделать (вижу такую графу в стартпозе) лишь запрет некоторым фракциям на смену религии.
            поделитесь скрином? или это то, что вы в конце поста привели? (интересно, можно ли найти эти параметры в ПФМ, чтобы не генерировать новый стартпоз)

            Tryggvi

            Вот в это дело и предлагаю поиграться. Снизить шанс на обращение, например. Или поиграться с процентным соотношением.
            однозначно надо попробовать. но есть у меня сомнение: если на вероятность смены религии можно влиять запретом/снижением вероятности в таблицах/стартпозе, то зачем Митч в AoC решил это дело скриптовым запретом?


            в общем, надо тестить, причем уже в нынешней гранкампании и на регионах, где высока вероятность того, что АИ-фракция перекрестится в первые ходов 10-20 (чтоб не тратить на это слишком много времени)
               Tryggvi
              • Imperial
              Imperial
              Bokareis

              Дата: 02 января 2017, 18:49

              rawhide

              поделитесь скрином?

              В start_pos_factions графа can_ever_convert_religion. У всех фракции ГК там "true", у всех шарлеманских - "false", что намекает.

              rawhide

              зачем Митч в AoC решил это дело скриптовым запретом?

              Даже так? Тогда, стало быть, таблица не работает, что ли? :038: Или она просто врубает скрипт?
              Можете мне потом скинуть этот скрипт?

              rawhide

              АИ-фракция перекрестится в первые ходов 10-20 (чтоб не тратить на это слишком много времени)

              Тоже вариант, подумаю.
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 02 января 2017, 19:17

                Tryggvi

                Даже так? Тогда, стало быть, таблица не работает, что ли? :038: Или она просто врубает скрипт?
                вроде никакой связи с запретами в стартпозе там нет. просто программное верботен)

                Tryggvi

                Можете мне потом скинуть этот скрипт?

                это дело в куче файлов прописано.
                charlemagne.pack/campaigns
                а там att_start, button_disabling и scripting.lua
                может еще где есть, например в отдельных скриптах для каждой фракции.
                поиск внутри файлов по Disable_Religious_Conversion и button_disabling.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                rawhide

                но есть у меня сомнение: если на вероятность смены религии можно влиять запретом/снижением вероятности в таблицах/стартпозе, то зачем Митч в AoC решил это дело скриптовым запретом?
                вот отчасти сам себе и ответил:

                rawhide

                button_disabling.lua

                убивает соотв. кнопки интерфейса.
                надо проверить: если запретить переобувание через стартпоз и таблицы, не адаптируя этот скрипт из AoC, то кнопка на экране фракции должна сохраниться, но быть неактивной (серой) при любом проценте иноверцев среди населения.
                   триарх
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 02 января 2017, 19:31

                  Запрет на смену религий придется делать много кому. Тут вопрос даже скорее в том, кому это можно. Разве мы можем предполагать, что франки могут перейти в ислам или Фатимиды в суннизм? Или Болгары в ислам? Как и сунниты-аббасиды в шиизм или фанатики-карматы в суннизм. По сути возможность смены/выбора религии нужно оставить формирующимся государствам - язычникам германцами и славянам, массе миноров на границах (африканцы, индусы, степняки, плюс христиане между Римом и ВРИ, которые в зависимости от конъюнктуры могли бы переходить как под Папу, так и под патриарха).
                  По процентам религии да, многое придется делать из головы. Хотя насчет тех же Саджидов, нужно гуглить местные династии и население. На севере между ираком и Кавказом разраслась шиитская династия Буидов, которая подчинила дряхлеющих Аббасидов, Хамданиды из Алеппо так же были шиитами, хотя вопрос какой процент шиитов был в самой Сирии, скорее всего как и сейчас минимален.
                  Зы. Вопрос общий: в игру можно же добавлять большее количество религий или только переобозвать уже существующие без умножения их текущего числа.
                     rawhide
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 03 января 2017, 00:04

                    проверил предположение, будет ли без скриптов работать только запрет на смену религии в стартпозе

                    Tryggvi

                    В start_pos_factions графа can_ever_convert_religion. У всех фракции ГК там "true", у всех шарлеманских - "false", что намекает.

                    тестировал на ЗРИ в TtK - у этой фракции со старта есть возможность смены религии.
                    сделал стартпоз, запретив это дело фракции.
                    не работает(
                    вероятно, что этот пункт таки нужен фракциям, которым будет запрещена скриптом смена религии, но его одного недостаточно.

                    похоже, что для реализации такого дела в "900" придется адаптировать скрипты AoC. хотя бы один из двух - либо сам запрет, либо маскировку соотв. кнопки интерфейса (если они работают друг без друга).
                    ну и есть еще вероятность, что получится реализовать более мягкий вариант:

                    Tryggvi (02 января 2017, 18:35):

                    Но как тогда предотвратить чехарду смены религии у ИИ?
                    Есть таблица из одной строчки, она выглядит так:
                    Imperial
                    Вот в это дело и предлагаю поиграться. Снизить шанс на обращение, например. Или поиграться с процентным соотношением.
                    Единственный минус тут - тестировать придётся уже "на живых людях". Потому что активность ИИ по смене религии можно будет оценить только на длинной дистанции.


                    PS: есть вероятность, что все вышеописанное - фигня и ересь и мне просто не удалось нормально сгенерировать стартпоз. хорошо бы, если б кто еще смог подтвердить или опровергнуть результаты эксперимента. потому как возможность регулировать дела религиозные в стартпозе слишком соблазнительна - это самое простое, что можно с этим сделать.
                       Tryggvi
                      • Imperial
                      Imperial
                      Bokareis

                      Дата: 06 января 2017, 00:42

                      Решил влезть в трейты, ибо появилась у меня одна многообещающая задумка, с ними связанная. Трейты завязаны на триггеры, который задаются скриптами.
                      Влез туда.
                      Копался-копался, добился того, что игра тупо запускается, а трейт всё равно не появляется. :(
                      Такое ощущение, что новый скриптовый файл тупо не подключается, потому что я его как ни мучал - игра даже не крашится.
                      Брошу Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь сюда - мало ли, у кого вдруг заработает или кто покопаться захочет.
                      Тестировать надо на любой фракции германских язычников в ГК (проще всего на гаутах) - правитель на второй же ход должен получить трейт "христианин".
                      Искомый триггер - в самом конце скриптового файла.
                        • 12 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        TРелигия в Total War: Attila
                        или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
                        Автор R Reis666
                        Обновление 21 марта 2024, 00:14
                        MРелигия в Medieval 2: Total War
                        Религиозная сопостовляющяя в игре
                        Автор L LastRoman
                        Обновление 14 августа 2023, 15:09
                        МИмперская религия/Faith of the Empire
                        Геймплейный мод, добавляющий в игру новые механики религиозности для имперских фракций
                        Автор Т Татарин
                        Обновление 08 января 2022, 18:18
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 16:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики