Сообщество Империал: Дерсу Узала - Сообщество Империал

Jackel

Дерсу Узала

СССР-Япония, 1975. Исторический\драма\приключения
Тема создана: 02 февраля 2017, 20:30 · Автор: Jackel
Чем выше бал, тем выше оценка
  1. 5 - отлично | 6 голосов / 75.00%

  2. 4 - хорошо  | 0 голосов / 0.00%

  3. 3 - нормально  | 1 голосов / 12.50%

  4. 2 - плохо  | 0 голосов / 0.00%

  5. 1 - очень плохо  | 0 голосов / 0.00%

  6. Кунсткамера | 0 голосов / 0.00%

  7. Затрудняюсь ответить  | 1 голосов / 12.50%

 Jackel
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 февраля 2017, 20:30

Imp


Страна: СССР\Япония

Год выхода: 1975

Жанр: исторический\приключения\драма

Режиссер: Акира Куросава

В ролях: Максим Мунзук, Юрий Соломин, Владимир Кремена, Александр Пятков, Светлана Данильченко, Дмитрий Коршиков, Суйменкул Чокморов, Михаил Бычков, В. Ласточкин, Станислав Марьин и другие.


Старый совместный советско-японский фильм, вторая и наиболее знаменитая экранизация одноименного произведения известного исследователя Дальнего Востока - В. К. Арсеньева и другой его книги - "По Уссурийскому краю". Участие Японии в создании фильма сводилось в основном к режиссуре Куросавы, который (по его словам) загорелся идеей снять подобный фильм еще после прочтения книги в начале 40-х. В то же время фильм не является дословной экранизацией книги, многие сцены поменяны местами, некоторые в фильм не включены - что впрочем никак не снижает ценности фильма.

События в фильме относятся к периоду 1902-1908гг., когда Арсеньев, будучи военным топографом изучал малоисследованные на тот момент дебри Уссурийского края и Приморья. В ходе своих путешествий он знакомится с местным охотником - гольдом (нанайцем по-современному) по национальности, Дерсу Узала, который станет его проводником и другом. Дерсу - давно потерявший семью, старый и "бездомный" в нашем понимании - в то же время как дома в тайге, он по-сути часть этого мира. Им придется пережить вместе немало приключений, холод, голод, стычки с дикими зверями и хунхузами - опасность в тогдашнем Приморье могла подстерегать человека повсюду... Также просвещённому европейцу-офицеру и ученому придется познакомится с мировоззрением, полностью отличным от его собственного - во всех отношениях, включая понимание таких понятий как дом, бог или место человека в природе. Грустной будет судьба старого охотника - будучи неспособным приспособиться к жизни в городе и почти ослепнув, он снова уходит в родную тайгу, унося с собой подарок Арсеньева - новую винтовку. Учёный не знал, сколь роковую роль его подарок вскоре сыграет в судьбе старого гольда...
Длинный фильм - и очень созерцательный. От чего становится только лучше.

Скриншоты.
Спойлер (раскрыть)


В 1976-м он получил "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм".
Смотреть онлайн:
http://amcet.net/1920-dersu-uzala.html
     Хомяк
    • Imperial
    Imperial
    Бродяга

    Дата: 02 февраля 2017, 23:34

    кино конечно не канает супротив книги, но Дерсу был хороший человек, добрый охотник. Не факт что Дерсу бы долго подслеповатым по тайге шастал, охота ведь его жизнь была, мда, но цивилизация гребаная, в лице доброго и сердобольного гнилого ученого, косвенно повлияла на смерть старика, как ховориться "добрыми намерениями устлана дорога в ад")))
       Jackel
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 03 февраля 2017, 15:16

      Вообще, имхо, Мунзук сыграл великолепно - создал образ этакого "благородного дикаря", который с одной стороны и соответствует действительности в значительной мере, и в то же время вызывает сочувствие и уважение. Да и попадание в типаж получилось очень точное - хоть на настоящего Узала он похож постольку-поскольку. Даже его ломаная речь звучит очень органично - особенно в сочетании с глубиной некоторых мыслей...

      Надо бы будет старый фильм посмотреть, который чисто наш - он говорят не хуже.
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 06 февраля 2017, 14:49

        Dezperado (05 сентября 2015, 12:32):

        Вы будете смеяться, но в Китае до недавнего времени фильм Акира Куросавы "Дерсу Узала" был признан одним из самых антикитайских фильмов всех времен.

        Нельзя ли с этого места поподробнее? :038:
           Маринист
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 06 февраля 2017, 16:54

          Jackel

          Нельзя ли с этого места поподробнее?

          Как бы Дерсу убили хунхузы.
             Jackel
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 07 февраля 2017, 16:18

            Маринист (06 февраля 2017, 16:54):

            Jackel

            Нельзя ли с этого места поподробнее?

            Как бы Дерсу убили хунхузы.

            Так и что? Этим же хунхузам в Китае преспокойно рубили бошки или резали на куски - публично.

            К тому же - "Дерсу ушел от нас, когда Володя был в лесу. Потом мы узнали, что 13 марта 1908 года каторжники, добывающие гранит на Хехцире, убили Дерсу из-за его винтовки. Арсеньев не нашел могилу Дерсу». (Из воспоминаний Анны Константиновны, первой жены Арсеньева) "(с).
            http://www.geo.ru/node/41855?page=2
            http://kino-kartiny.ru/?p=8999
            В общем, непонятно даже, кто его убил - в одних местах пишут что китайцы-хунхузы, в других - что беглые русские каторжники\каторжник...
               JulianSol
              • Imperial
              Imperial
              лесной

              Дата: 07 февраля 2017, 18:00

              Jackel, Маринист

              Да не, тут дело совсем в другом. Это политическая игра Китая против СССР. С вашего позволения приведу несколько цитат из статьи Чжан Цзяньхуа (филолог, критик, переводчик, профессор Пекинского университета иностранных языков, заместитель председателя Всекитайской ассоциации по исследованию русской литературы.) от 2015г.. Так сказать свежий взгляд на фильм с нейтральной позиции, "ни нашим, ни вашим". В самом низу помещу ссылку на полный текст, кому не лень читать восемь страниц - пожалуйста. Очень интересная статья.


              Смотрим откуда пошла волна:

              Цитата

              Японское исследовательское общество «Дерсу Узала» опубликовало статью «Зло советского фильма Дерсу Узала, очевидный антикитайский международный заговор с использованием Акиры Куросавы» в еженедельном журнале «Япония и Китай» 23 сентября 1974 г. В статье отмечалось, что это политический фильм с антикитайской до мозга костей целью, в котором предпринята попытка призвать зрителей всех стран включая Японию, к антикитайской деятельности, что фильм является попыткой связать судьбу японского народа с советской военной машиной под вывеской сотрудничества с Акирой Куросавой. В статье подчеркивалось антикитайское содержание фильма. Во-первых, в фильме изображается убийство любимого всеми Дерсу Узала китайцами, чтобы создать впечатление, что все китайцы являются убийцами. Во-вторых, в фильме злоумышленно изменено содержание романа «В дебрях Уссурийского края» с целью очернить китайцев. В оригинальном произведении тяньцзиньский старик Ли Чунпин подарил свой браслет Арсеньеву, чтобы поблагодарить его за приглашение на чай, и сделал глубокий поклон небу и земле. В фильме, однако, он сделал поклон Арсеньеву, причем настолько глубокий, что его голова почти коснулась пола. Это сделано по строгому распоряжению руководителей советской ревизионистской социоимперии, которые хотят, чтобы современный Китай так же склонялся перед СССР. В-третьих, в фильме злоумышленно изменены многие географические названия, чтобы уничтожить исторические основания китайского управления Дальним Востоком. В фильме в политических интересах, наперекор оригинальному произведению, полностью изменены китайские географические названия. В-четвертых, из фильма намеренно исключены действующие лица – китайцы, чтобы подчеркнуть принадлежность этого края к России. В оригинальном произведении представлено китайцев, а в фильме осталось только два – Арсеньев и семь членов его команды стали главными действующими лицами фильма. В фильметолько одно «желтое» лицо – старый охотник Дерсу Узала. В-пятых, в фильме злоумышленно проигнорирована информация о китайском влиянии на Дальнем Востоке, содержащаяся в оригинальном произведении – о китайском храме и китайских традициях.

              Цитата

              Другая статья, опубликованная Японским исследовательским обществом «Дерсу Узала» в еженедельном журнале «Япония и Китай» 17 февраля 1975 г., называется «Вторичное обсуждение советского фильма «Дерсу Узала». В статье говорится, что так называемый совместный фильм, это, несомненно, советский фильм, режисером которого был известный во всем мире киномастер Акира Куросава. То есть японцы были использованы советской стороной как козел отпущения и объект критики. Статья обращала внимание на антикитайский сюжет фильма, в котором Дерсу Узала со злобой обругал китайцев за то, что они бросили ловушку на оленя и не закопали ее . Статья раскрывала советскую попытку перетянуть Японию на свою сторону с помощью создания Азиатской системы коллективной безопасности и превращения Японии в своего приспешника. В японском журнале «Международная торговля» (19.10.1974) появилась статья «Чистейшая клевета на Китай – советский фильм “Дерсу Узала” начинает пропагандистскую компанию». Автор этой статьи пришел к выводу, что «нельзя игнорировать антикитайскую сущностьфильма в настоящее время, когда советско-китайскому пограничному вопросу уделяется большое внимание в мире. Нам нельзя на это не обратить внимание, тем более что японцы тоже приняли участие в этом заговоре (несмотря на неосознанность их действий)». Почти одновременно в гонконгской газете «Да гун бао» ( 24.09.1974 ) публикуется статья «Куросава Акира, Советский Союз: антикита ский фильм». Автор этой статьи пришел почти к такому же выводу: «Пока этот чистейший антиисторический, антикитайский злой фильм вышел, но его отвратная образина уже полностью проявилась». Фильм «Дерсу Узала» привлек к себе внимание китайского правительства и культурно-просветительных кругов. Издательство «Народная литература» включило вышеназванные критические статьи в сборник «Антикитайский киносценарий «Дерсу Узала». 9 В предисловии к этой книге специально подчеркнуто, что «японский народ резко порицал сценарий этого антикитайского фильма после его выхода на экран». «Ренегатская клика советских ревизионистов, – продолжает автор, – не упускает случая использовать литературу для пропагандирования своей экспансионистской политики. В последнее время они снюхались с японским буржуазным режиссером, сварганили фильм “Дерсу Узала”, что и является явным доказательством. Сценарий был создан по книгам офицера царской России Серниева. Ренегатская клика советских ревизионистов думала реализовать свой план, а на самом деле результат получился совсем другим. В сценарии не только описан ряд действий царя по оккупации китайской территории, но и обнаружилась претензия нового царя к нашей территории в настоящее время».


              А теперь самое главное!

              Цитата

              Кто были авторы этих критических статьей, остается неизвестным до сих пор. Невозможно проверить личности участников двух организаций «Японское исследовательское общество “Дерсу Узала”» и «Японский критический кружок “Дерсу Узала”», но по употреблению особых фраз (например, «советский ревизионизм», «империализм советского ревизионизма», «боевая колесница империализма советского ревизионизма») и стилю изложения с цитатами Маркса, Энгльса и Ленина о нашествии России на Китай мы можем понять, что эти две ассоциации были прокитайскими организациями в Японии. В контексте межгосударственного конфликта этого и конфронтации основной подход для оценивания фильма «Дерсу Узала» у китайской стороны был политическим и очевидно, что основная цель советской стороны для съемок фильма «Дерсу Узала» тоже была политической. Советский Союз пытался улучшить советско-японские отношения, привлечь к себе японские инвестиции и показать дружбу советского и японского народов, объявить свое право и суверенитет на территорию Уссурийского края с помощью фильма «Дерсу Узала».
              Знаменитый французский историк школы «Анналов», специалист по визуальной истории Марк Ферро (Marc Ferro) считает, что, изучая фильмы, «необходимо учитывать общество, в котором создан фильм... Каждый фильм любого типа содержит подтекст. Кроме показа нам реального факта, каждый фильм помогает нам прикоснуться к тем сюжетам, которые не были затронуты до сих пор».


              Цитата

              Акира Куросава так писал в предисловии к сценарию «Дерсу Узала»: «Наш фильм – это все-таки художественный фильм... Как международная киносъемочная группа, мы снимаем фильм под лозунгом московского кинофестиваля – за гуманизм в кино и дружбу между народами. Я настойчиво выступаю против того, чтобы включить политику в этот фильм». Акира Куросава не хотел участвовать в борьбе советской и китайской компартий. Он подчеркивал, что «неправильно отражать современную политику в фильме». «Сценарий фильма, – писал он, – был переработан на основе моего первоначального наброска Юрием Нагибиным с советской стороны. Я переписал еще раз, потом мы подробно обсуждали несколько деталей».




              Не смотря на то, что китаец пишет нейтрально, всё таки надо отметить, что именно Китай поднял такую бучу. Обвиняя нас в экспансионизме, сами китайские власти уже через каких-то пару лет развяжут широкомасштабную войну во Вьетнаме. Ну-ну.
                 Хомяк
                • Imperial
                Imperial
                Бродяга

                Дата: 07 февраля 2017, 21:08

                ясно одно- Дерсу убили поганцы! остальное все политические игры)
                   Irongor
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 февраля 2017, 12:29

                  Под скалой Дерсу Узала, где, по одной из версий и произошла встреча Арсеньева с Дерсу, я в детстве рыбачил, на своей малой родине.
                  Тогда еще многие по привычке называли местные населенные пункты по прежним названиям: Тадуши (Зеркальное), Кенцухи (Горнореченский), Лудьё (Фабричный), Лифудзин (Рудный). Как раз после конфликта за Даманский в 1972 году были переименованы на русские названия.
                    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                    РегистрацияВход на форум 
                    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 13:57 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики