Сообщество Империал: Железо для PUR - Сообщество Империал

S.W.A.T

Железо для PUR

и всё что с этим связано
Тема создана: 07 февраля 2017, 20:38 · Автор: S.W.A.T
 8  
 S.W.A.T
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 07 февраля 2017, 20:38

Тема открыта для обсуждения всевозможных вопросов,связанных с железом,софтом,настройками,условиями...Другими словами всем тем,что так необходимо для комфортной игры в мод.
Так же обсуждаем проблемы обнаруженные в ходе прохождений по вине этих элементов и пытаемся сообща найти решение.
При описании не забываем указывать конфиг своего оборудования.
Делимся информацией,наблюдениями,оптимальными на ваш взгляд настройками графики.

Общая информация по важным устройствам и их взаимодействию,необходимые условия для нашей игры.


Пункт 1 процессор
Spoiler (expand)

Пункт 2. Видеокарта
Spoiler (expand)

Пункт3.
ОЗУ,HDD,SSD,монитор.

Spoiler (expand)


Тесты платформ форумчан,чтобы примерно понимать на что рассчитывать при апгрейде железа:

Spoiler (expand)
     faber_avgust
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 29 ноября 2018, 11:23

    Spoiler (expand)

    Да, подправил уже сообщение :009:
    Чтобы отображало не 3, а 4 гига как у меня, нужно в preferences.script.txt найти строку gfx_video_memory и выставить там -4000, игра больше 4 не покажет, -6000 и -8000 бессмысленно ставить. Вроде помогает, по крайней мере в DEI я видел разницу. :046:
       Thanatis
      • Imperial
      Imperial
      Antiqu cartis

      Дата: 02 августа 2021, 23:07

      Тест на текущей системе:
      Моя система (в 2К):
      MB: ASUS AM4 X570 TUF GAMING
      CPU: AMD Ryzen 9 3900X
      Cooler: DEEPCOOL GAMMAXX GT BLACK 120 mm (DP-MCH4-GMX-RGB-GT)
      MEM: DIMM DDR4 16384MBx4 PC26600 3333MHz Kingstn HyperX Predator CL16
      VGA: PCI-E Asrock AMD Radeon RX 5700 XT TaichiX OC+ 8192MB 256bit GDDR6
      SDD1: M.2 2280 512Gb Samsung 970 PRO
      SDD2: 2.5" SATA-3 1Tb Samsung 860 EVO
      PS: Corsair RMx (2018) 750W (80+ Gold, ATX v2.4, Active PFC, CV, 135 mm Fan)
      Case: ZET GAMING Rare M1
      Monitor: AOC Q27G2U/BK 27" (2560х1440) 144Hz
      Spoiler (expand)


      Моя система (в Full HD):
      MB: ASUS AM4 X570 TUF GAMING
      CPU: AMD Ryzen 9 3900X
      Cooler: DEEPCOOL GAMMAXX GT BLACK 120 mm (DP-MCH4-GMX-RGB-GT)
      MEM: DIMM DDR4 16384MBx4 PC26600 3333MHz Kingstn HyperX Predator CL16
      VGA: PCI-E Asrock AMD Radeon RX 5700 XT TaichiX OC+ 8192MB 256bit GDDR6
      SDD1: M.2 2280 512Gb Samsung 970 PRO
      SDD2: 2.5" SATA-3 1Tb Samsung 860 EVO
      PS: Corsair RMx (2018) 750W (80+ Gold, ATX v2.4, Active PFC, CV, 135 mm Fan)
      Case: ZET GAMING Rare M1
      Monitor: AOC Q27G2U/BK 27" (2560х1440) 144Hz
      Spoiler (expand)
         Crusader90
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 21 октября 2022, 21:41

        Всех приветствую.
        Не помню были ли у нас тесты ноутбучных образцов у нас тут в ветке, вообщем один из таких перед вами:

        Тест в Full HD в режиме производительности.

        MSI Katana GF66 (11UK-081UK/082UK)

        CPU: Intel Core i7- 11800H (Max Boost 4.6Ghz)
        MEM: Samsung DDR4 3200Ghz 16GB (2x8GB)
        VGA: RTX 3060 laptop - 6144Mb 192bit
        SSD: M2 2280 Kingston 512Gb (OM8PDP3512B-AI1)
        Display: 15.6 FHD 144Hz

        Spoiler (expand)
           ChazyChaz
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 22 апреля 2017, 16:34

          S.W.A.T

          Цитата

          Это как? Проц рабоает с движком,обрабатывает данные теми ядрами которые задействует движок.Проц тут не выбирает.Поэтому оно собственно одно и нагружено,так как идет непрерывный процесс обработки.И проц не делит,не раскидывает по ядрам физику,анимацию,звуки,дроуколы..все эти процессы движок игры накинул преимущественно на одно ядро проца.Остальные нагружены от 12до56% процентов.Соответственно как бы нам не хотелось данные для видеокарты там же на первом нагруженом ядре.Этотак разработали в СА в 2008году.И если бы они в свое время оптимизировали движок так как Вы говорите,расскидав нагрузку по ядрам одинаково,в рссчете на много поток,то мы бы здесь ничего не писали,но этого увы нет.

          Обмен данными между видеокартой и процессором идет на другом аппаратном уровне, независимо от того сколько ядер сама игра использует.
          Про общую нагрузку я как раз поэтому и говорил. Я прекрасно знаю что Рым2 юзает только одно ядро, остальные тянут фоновые программы и сама видуха в конце концов, которая тоже использует процессор. В случае с горлышком, он же Bottleneck, когда проц не справляется с количеством данных которую посылает видеокарта. Именно в этом случае проц будет нагружен, тут такой проблемы нет.

          Цитата

          Так нагрузите графикой карту и у Вас загрузка будет и там и там 100%,только какой будет фпс при этом?

          Видеокарта и так должна нагружаться на все 99%, и только в случае вертикалки - то есть ограничения до 60фпс или 144, смотря какая частота монитора, видуха автоматом начинает грузиться меньше, т.к. это ей не нужно. А тут когда игра показывает 49фпс, а видуха нагружена всего на 70% :039: Спаисбо СА, это проблемы не железа или настроек, а чисто программный косяк. В этом случае видуха должна грузиться на полную.

          Цитата

          Каких например?
          Вот по потребляемости видеопамяти,уже здесь разбирали...

          Значит не разбирали, наблюдал все 4Гб в нагрузке в большой битве, позже такую устрою и скрины все пришлю. Это при том, что разрешение не 1080р, а меньше, как ваше.

          Цитата

          Эта галочка нужна лишь тем,у кого карта имеет меньший объе,а играть хочется,поэтому игра использует ОЗУ и файл подкачки,со всеми вытекающими тормоза,фризы и пр.Больше ни на что она не годится.Если видеопамяти достаточно,галочку лучше убрать,чтобы игра параллельно не использовала ОЗУ на свое усмотрение.Потому что в самых худших раскладах,на самых жирных настройках больше 3Гб видеопамяти игре не нужно.


          Да пусть он ее использует сколько влезет, у меня нет проблем с ОЗУ и видеопамятью для своего чипа (4Гб для 750Ti даже избыточно), могу еще одну планку на 8 поставить, толку правда не будет для игры.

          :ps:
          Извиняйте что без скринов сейчас все это дело пишу, особо времени нет ;)

          Сабж очень любопытный, но все упирается в одно - двигло игры кривое и как ты не крути ему все по боку.

          - - - Сообщение автоматически склеено - - -

          Вот собственно просто создал свою битву 3vs3
          Спойлер (раскрыть)

          Все показатели видны, нагрузки нет, а все тормозит. Ни о каких перегрузках и слова нет, вдали одни спрайты, грузить там нечему.
          Видеопамяти уже на 3Гб, ни о каких 1,5 Гб и речи нет.

          Я тут хочу у своего другана потестить Рым 2, у него печ1080, 4790k на 5ГГц и 32Гб ОЗУ. Мне просто тупо интересно, что будет. Нагружу нафиг двигло на полную.
          А снимать видео смысла я не вижу, мне тут врать незачем.
             S.W.A.T
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 22 апреля 2017, 18:28

            ChazyChaz

            Обмен данными между видеокартой и процессором идет на другом аппаратном уровне, независимо от того сколько ядер сама игра использует.

            На каком? :035: При увеличении нагрузки на видеокарту,посредством повышения настроек ультра.В моих тестах дополнительно грузится именно первое ядро,а не приростает на 2,3,4..там как было чуть больше 10% на последних двух и примерно 50-58% на втором так и остается.Поэтому утверждение о том что увеличив графику вы лишь более мене равномерно нагрузите ядра,либо нагрузки по ядрам вообще не добавится...-в корне неверно.Возрастает нагрузка именно на первом ядре.

            ChazyChaz

            а чисто программный косяк.

            Так а я о чем?Это варскейп..но имея на ядре как можно больше,+контроллер памяти+большой эль 3 кеш,+ частота самой памяти.Можно минимизировать этот косяк.

            ChazyChaz

            Значит не разбирали

            Не наблюдал такого ни разу,больше 2800-2900гб не было.И да,нужно учитывать,что я говорю и обзор приведенный выше касается стандартного кол.ва юнитов.Никаких 40 отрядов в стеке и 260 юнитов в отряде естественно.

            ChazyChaz

            Да пусть он ее использует сколько влезет, у меня нет проблем с ОЗУ и видеопамятью для своего чипа (4Гб для 750Ti даже избыточно), могу еще одну планку на 8 поставить, толку правда не будет для игры.

            Так а зачем?Есть же файл подкачки,увеличить его и пусть уж юзает весь жесткий диск. :041:
            Вы не читали тему видимо.Дело не в объеме а в скорости обработки данных.Она разная при работе с внутренней и внешней(ОЗУ)и дальше по цепочке...
            Вот такое случается при нажатой галочке,когда в дело вступает ОЗУ и файл подкачки.
            Спойлер (раскрыть)

            Не регулярно,но есть..
            Если это мелочи,то конечно ради бога,пусть будет галочка.

            Цитата

            Все показатели видны, нагрузки нет, а все тормозит. Ни о каких перегрузках и слова нет, вдали одни спрайты, грузить там нечему.

            прям все??Где контроллер памяти(псп,пропускная способность этой памяти)частоты CPU NB,скорость и объем L3 кеша..Где эти показатели на скрине?Я не знаю как с этими компонентами у Вас,но судя из своих наблюдений,могу утверждать что у меня в это дело уперлось.Потому что.даже если проц разогнан до 4.6ГГц,а ему не чем забить эти ядра,нет информации для них.слабая пропускная способность контроллера памяти,скорости кеша,северного моста не позволяют быстро гонять данные и разогнанные ядра простаивают.И мой разгон до 4.8ГГц не дал прироста ни в один кадр в игре..Поэтому я Вам и написал про кукурузный разгон.Игра задействует все ресурсы железа и это не только частоты проца и видяхи. И ай седьмые на тех же частотах здесь будут кадров на 5 впереди именно из за этих компонентов.:046:

            ChazyChaz

            Видеопамяти уже на 3Гб, ни о каких 1,5 Гб и речи нет.

            Ну да.А количество народу стандартное на поле?И что прям больше 4Гиг на скринах?? :035:
            Короче ладно.почитайте на досуге тему,чтобы понять что вообще обсуждалось.То что Рим2 без оптимизации понятно всем.Просто выжать максимальное кол.во фпс,необходимого для комфортной игры,в нем все же возможно.У каждого оно своё..кому то и 12 радость,а кто то непременно хочет 60 в просадке,но это не про эту игру.Даже на топ железе за 3к зелени не падать ниже 60 Рим2 не будет.
               ChazyChaz
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 22 апреля 2017, 18:54

              S.W.A.T
              Да с этим и я согласен. Просто видимо мы с Вами про одно и тоже, но иначе говорим. То что Вы говорите - все так и есть. Я немного о другом. Ладно не суть важно. Все упирается в двигло.

              Про скорости передачи данных я знаю, я опять немного про другое писал. А сабж я читал, вкурсе. И такие фризы как на видео у меня тоже бывают.

              По видеокарте я имел ввиду именно то, что во время обработки изображения и эффектов видеокарта постоянно обращается к ЦП, и этот процесс никак не связан с Рымом№2, а не то что выставив все на ультра будет равномерное распределение.

              Цитата

              прям все??Где контроллер памяти(псп,пропускная способность этой памяти)частоты CPU NB,скорость и объем L3 кеша..Где эти показатели на скрине?Я не знаю как с этими компонентами у Вас,но судя из своих наблюдений,могу утверждать что у меня в это дело уперлось.Потому что.даже если проц разогнан до 4.6ГГц,а ему не чем забить эти ядра,нет информации для них.слабая пропускная способность контроллера памяти,скорости кеша,северного моста не позволяют быстро гонять данные и разогнанные ядра простаивают.И мой разгон до 4.8ГГц не дал прироста ни в один кадр в игре..Поэтому я Вам и написал про кукурузный разгон.Игра задействует все ресурсы железа и это не только частоты проца и видяхи. И ай седьмые на тех же частотах здесь будут кадров на 5 впереди именно из за этих компонентов.:046:


              Тут как я думаю, что просто напросто сама по себе платформа варскейпа не способна все это нормально отобразить и обработать все данные. Тут еще и сам АИ, который тоже должен не хило грузить проц(хотя пруфов у меня конечно нет), просчитывая все алгоритмы и анализируя действия игрока и посылая команды всем своим отрядам, особенно если там 3 на 3 стека. Ситуёвина наподобие случается тоже в старом двигле с модами например на Empire At War, там движок игры тоже не может все просчитать, и показатели загрузки ядер-видухи похожи, но на порядок ниже. А ситуация крайне похожа. Так не прогружается железо (хотя должно) и тупо тормоза.
              Короче говоря просто друг-друга недопоняли.

              Если по сабжу, то раньше когда играл в Рым2, ставил на высокое только прорисовку юнитов и текстурки, остальное на минималки и ноут у которого на борту 710м и начальный i3 тоже мобильный, с 4гб ОЗУ и разрешением 1366х768 выдавал неплохой фреймрейт. В замесах есс-но были лаги, но масштаб не шибко большой ставил примерно 80 человек в отряде (ванильная норма вроде). В целом фпс был около 30-40, в замесах да, до 10-15 падало при приближении.
                 S.W.A.T
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 22 апреля 2017, 19:22

                ChazyChaz

                Да с этим и я согласен. Просто видимо мы с Вами про одно и тоже, но иначе говорим. То что Вы говорите - все так и есть. Я немного о другом. Ладно не суть важно. Все упирается в двигло.

                Про скорости передачи данных я знаю, я опять немного про другое писал. А сабж я читал, вкурсе. И такие фризы как на видео у меня тоже бывают.

                Да понял я о чем Вы.Просто не стоит пугаться,что не загружена видяха на 100% или проц.Вы ведь с этого начинали.Догрузить видяху у Вашем случае реально,настройки позволяют,только вопрос зачем?Какой профит от этого кроме того что пострадает производительность.А даже если бы и проц.был мощнее зачем ее грузить на все 100?Я например вообще считаю суждение о том что видеокарта или проц должны грузиться на 100% злом.
                Когда видяха будет постоянно молотить на всю катушку,она будет греться при этом непомерно как в бублике или при майнинге.Какова вероятность что она не сгорит или не отвалится чип через пару месяцев прохождения кампании?Никакой.Железо работаеющее на износ постоянно,прослужит в разы меньше своего собрата по конвееру работающего на 50-70% поэтому советы всех этих раскрывателей,блоггеров,да того же Техноглоба не нужно воспринимать буквально.Они тестеры и живут с того что вертят железом туда сюда,у них за год может смениться 3-5 систем полностью.У рядового же юзера видеокарта,процессор это на годы,у некоторых на пол десятилетия.И рисковать им ради того что кто то считает что вложенные средства в видяху,к примеру,должны отрабатываться по полной,считаю не правильным. :066: Нужно беречь самые дорогие компоненты системы.И если есть возможность снизить какую то настройку в игре,которая никак не сказывается на картинке,но очень снижает нагрузку на видяху,то это необходимо сделать.Прослужит дольше,можно продать потом без проблем.Кто сталкивался с видеокартами после майнинга поймет о чем я.Именно поэтому я и не гнал свой проц до 5ГГц,хотя он может,выставил на 4.6,зато температуры низкие и прослужит он на таких частотах дольше. :046:

                ChazyChaz

                По видеокарте я имел ввиду именно что во время обработки изображения и эффектов видеокарта постоянно обращается к процессору, и этот процесс никак не связан с Рымом№2, а не то что выставив все на ультра будет равномерное распределение.

                Немножко не так..Это проц обращается к карте.И дерево вдали,которое Вы хотите увидеть,повысив настройки на ультра,к примеру.Это некоторое количество точек,дроуколов,которые процессор передаст дополнительно видеокарте,при этих настройках,для отрисовки полигонами.Поэтому взаимодействие между процессором и видеокартой идет постоянно,другое дело что в некоторых современных играх,многие функции берет на себя непосредственно процессор видеокарты,и влияние ЦП на ход игры минимально. Но это не про Рим2 :0142:

                ChazyChaz

                Тут как я думаю, что просто напросто сама по себе платформа варскейпа не способна все это нормально отобразить и обработать все данные. Тут еще и сам АИ, который тоже должен не хило грузить проц(хотя пруфов у меня конечно нет), просчитывая все алгоритмы и анализируя действия игрока и посылая команды всем своим отрядам, особенно если там 3 на 3 стека. Ситуёвина наподобие случается тоже в старом двигле с модами например на Empire At War, там движок игры тоже не может все просчитать, и показатели загрузки ядер-видухи похожи, но на порядок ниже. А ситуация крайне похожа. Так не прогружается железо (хотя должно) и тупо тормоза.

                Дело именно в оптимизации.Да игра сложная,никто не спорит,информации море,но на Вархаммере все это дело идет как положено.А там тот же Имперский варскейп.Просто 12 директ и оптимизация как положено.Могу ошибаться конечно,но те обзоры что я смотрел,подчеркивали менно это.Могут короче если захотят,даже на старом движке.А до Рима нет никакого дела видимо вот и все.Уже капусту с него срубили,вряд ли щас он несет какую то существенную прибыль кампании.А по Эмпайру не понял,но если Вы о Еmpire Total War то там тот же самый варскейп,с теми же болячками. :046:
                Вот обзор 12директа с Вархаммером Техноглобом:
                Спойлер (раскрыть)
                   Lordofdarkness
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 22 апреля 2017, 19:23

                  в вархаммере у меня процессор(i5 4690k) на 100% грузиться(все четыре ядра), так что проблему они решили :046: лучше поздно, чем никогда :008:
                     S.W.A.T
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 22 апреля 2017, 22:01

                    faber_avgust
                    Камрад,я оттестил три настройки.небо(ставил с ультра на норм),деревья и трава...Короче небо ниче не дает на моем железе.А вот деревья и трава влияют.На картинке в игре разницы не заметил совсем(в бенчмарке)..сколько не всматривался.Что ультра ,что норм картина одинакова.А вот в кадрах приросло.Снизив деревья и траву на норм я получил целых 96кадров средних в бенчмарке!И 68 в просадке там же.Другими словами приростает 12 кадров.Это много для таких мелочей.Не знаю не решил оставлять так или вернуть на ультра,гляну еще в сражении.Но два пункта существенно прибавляют фреймрейт,не влияя на общую картину в игре.попробуйте. :046:
                       trotigoo
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 22 апреля 2017, 22:15

                      S.W.A.T

                      На картинке в игре разницы не заметил совсем(в бенчмарке).

                      Траву не видно,а деревья стают без листьев,черные.
                         AVE
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 22 апреля 2017, 23:52

                        А есть разница чем лочить фпс? я например для всех игр использую Nvidia Profile Inspector, или лучше вертикальную синхронизацию использовать?
                           faber_avgust
                          • Imperial
                          Imperial
                          Форумчанин

                          Дата: 23 апреля 2017, 09:34

                          S.W.A.T (22 апреля 2017, 22:01):

                          faber_avgust
                          Камрад,я оттестил три настройки.небо(ставил с ультра на норм),деревья и трава...Короче небо ниче не дает на моем железе.А вот деревья и трава влияют.На картинке в игре разницы не заметил совсем(в бенчмарке)..сколько не всматривался.Что ультра ,что норм картина одинакова.А вот в кадрах приросло.Снизив деревья и траву на норм я получил целых 96кадров средних в бенчмарке!И 68 в просадке там же.Другими словами приростает 12 кадров.Это много для таких мелочей.Не знаю не решил оставлять так или вернуть на ультра,гляну еще в сражении.Но два пункта существенно прибавляют фреймрейт,не влияя на общую картину в игре.попробуйте. :046:

                          У деревьев да, разницы не видел, только на глобалке видна. А вот трава меняется. Не само качество, а плотность расположения на местности. Ну и пропадают типа кустики.
                             babay11
                            • Imperial
                            Imperial
                            Форумчанин

                            Дата: 23 апреля 2017, 09:45

                            AVE
                            РиваТюнер,МСАафтербёрнер,Бандикам - без разницы....Я,тоже,в инспекторе выставляю(ограничиваю до 45 фпс,судьбу не обмануть.но...) :046:
                            Оффтоп (контент вне темы)
                               Похожие Темы
                              СЖелезо для игр серии Total War
                              обсуждаем все, что связано с компьютерным железом
                              Автор L Laziale
                              Обновление 01 марта 2024, 18:41
                              PЖелезо для PÜA.
                              Конфигурация для полноценной игры.
                              Автор t timur garaev
                              Обновление 09 декабря 2021, 09:57
                              ИКельты: Кровь и железо
                              Великобритания. Жанр: Документалистика, История. Год: 2015
                              Автор Г ГлебМинский
                              Обновление 19 марта 2021, 15:02
                              Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                              РегистрацияВход на форум 
                              Сообщество ИмпериалTotal War: Rome II Моды Total War: Rome II PUR - Potestas Ultima Ratio Обратная Связь
                              Стиль:Language: 
                              «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 17:30 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики