Тема открыта для обсуждения всевозможных вопросов,связанных с железом,софтом,настройками,условиями...Другими словами всем тем,что так необходимо для комфортной игры в мод.
Так же обсуждаем проблемы обнаруженные в ходе прохождений по вине этих элементов и пытаемся сообща найти решение.
При описании не забываем указывать конфиг своего оборудования.
Делимся информацией,наблюдениями,оптимальными на ваш взгляд настройками графики.
Пункт 1 процессор
Пункт 2. Видеокарта
Пункт3.
ОЗУ,HDD,SSD,монитор.
Тесты платформ форумчан,чтобы примерно понимать на что рассчитывать при апгрейде железа:
Так же обсуждаем проблемы обнаруженные в ходе прохождений по вине этих элементов и пытаемся сообща найти решение.
При описании не забываем указывать конфиг своего оборудования.
Делимся информацией,наблюдениями,оптимальными на ваш взгляд настройками графики.
Общая информация по важным устройствам и их взаимодействию,необходимые условия для нашей игры.
Пункт 1 процессор
Спойлер (раскрыть)
Что нужно понимать.Процессор обрабатывает данные о карте,элементах,ладшафте,местности,юнитах,элементах юнитов и передает инфу для обрисовке видеокарте.Он видит картинку примерно такой
точнее подает ее в таком виде видяхе,где учтен каждый уголок меча,или изгиб шлема...
Чем больше элементов на полигоне,тем больше работы процессору.Соотвественно наш вечный спор с nnn900 о количестве юнитов на поле боя как раз относится к этой теме.Чем больше орава на площадке,чем больше на этой ораве всяких усов,бород,костюмов и пр...тем больше нагрузка на проц.и лишь потом на видео.Игра больше грузит процессор,чем видеокарту.Без хорошей видеокарты,красот не видать конечно,но бОльшие проблемы сулит слабый проц.Так как игра по сути старая,движок Warscape который она использует впервые увидел свет в далеком 2009году с игрой Empire Total War.Это момент релиза,а разрабатывалась игра еще год,соответственно ему примерно 9 лет.По компьютерным меркам это тысячилетие!Хотя и тогда уже существовали процессоры на 4-8 ядер,но похоже разработчиков движка у СА,многопоток мало волновал.В итоге,важный элемент в такой масштабной игре,как распределение нагрузки процессора по ядрам получился никакой.Точнее он не получился,так как никакого сбалансированного распределения загрузки ядер проца еще с Империи нет.В итоге для комфортной игры во Второй Рим необходим мощный процессор,лучше на базе Интел.Количество ядер не является полюсом.Так как все равно сколько их,движок будет грузить 1-2 на все сто,а то и больше процентов.Остальные ядра грузятся либо на 30% либо вообще курят в загрузке 6-8%.Кстати таким парням как Сонар,этот момент может быть полезен,для стрима к примеру.Можно глянуть через диспечер задач,какие ядра грузит игра,и какие гуляют.Снять галки со свободных и проставить на эти ядра галки для стрима,таким образом,стрим не будет жрать ресурсы игры.Это в теории,но думаю,должно работать.И так что же получается Риму2 не нужен жирный топовый процессор,к примеру от AMD fx 8350.Достаточно разогнанного i2500к с хорошей тактовой частотой.Но и его он будет грузить абы как,и приемлемого фпс ждать не стоит.Он будет кипеть и жариться,не раскрывая своего потенциала в полной мере.А отношение СА к AMD предмет отдельного разговора.
Но вот еще один парадокс,все мы знаем,что для вменяемой игры,во все игры количество кадров в секунду должно быть примерно 60,ну 50 на худой конец..И вот все тесты что мне удалось найти мягко скажем не впечатляют:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Как видно 60фпс нет ни у кого,а самые топовые процессоры даже в разгоне не приблизились к этому показателю.А я напомню что средний фпс нас не интересует,смотрим только минимальный,так как в больших замесах,при штурмах с большой оравой он будет нормой.
И это игра которая имеет уже 17 патчей!
Еще момент..бенчмарк в игре-говно никуда не годное.Он не показывает реальной картины в бою.Моя конфигурация железа(о ней скажу в след посте) на предельных и ультра настройках,без сглаживания и верт.синхронизации выдала средний фпс 61.7 в тесте.и кратковременных просадок ниже 38 кадров в сек.у меня не было.Тогда как в игре,если взять два стека,свести в одну точку,опуститься в гущу боя мой фпс проседает до 18 кадров при тех же настройках,но с большим количеством участников. И ни о каком среднем 62 кадра речи конечно же быть не может.
Резюмируя;
----------
Движок и все что с ним связанно,закрыто САшниками для моддинга.На выходе имеем всё ту же неоптимизированную Империю 2009 года в новой упаковке.Спасибо что хоть не вылетает,как Нап или Эмпайр..видимо это все что они смогли для нас сделать.Вместо пересмотра современных реалий они штампуют Атиллу,на том же варскейпе от Империи.Просто наживаясь на миллионах неравнодушных к истории людей.Парни отвечающие за движок в СА-дармоеды,получающие свои деньги ни за что,за кусок старого хлама названным громким именем warscape.все современные игры-многопотоковые,задействуют от 6до 8 ядер и лишь Тотал Вар не у дел.Все равно при выходе новой игры серии все ломанутся в стимы её покупать.Не взирая ни на что.потом годами ждать новых патчей и ныть ныть и ныть..сначала разработчикам,потом мододелам,взявшимся править всё и вся.Именно по этой причине я не покупал принципиально ни одной игры у разработчиков.Я никого ни к чему не призываю,это дело каждого.Но моё мнение,платить нужно за готовое,свежее а не сырое или старое присыпанное свежей петрушкой и майонезом блюдо.
Что могу посоветовать тем у кого слабый процессор,ставьте максимально низкое количество людей в отряде,меньше орава-легче процу обрабатывать данные.
Думаю эта общая информация будет полезной тому кто хочет разобраться что к чему.
Вы спросите,какое отношение это имеет к моду?Да самое прямое.Потому как в моде помимо графической составляющей есть еще куча всего..Таблиц с разным видом оружия и его уроном,анимации,коэффициентов потерь,урона разным оружием,и всего всего,чего в ванили было мало.Соответственно мод,при всем моем и nnn900 нежелании перегружать и без того бестолково оптимизированную игру,информацией,не реальна.Все равно нагрузка будет больше,чем в ванили,за все нужно платить.
Следующий пост будет посвящен видеокартам и моим догадкам по поводу натупления в момент массового залпа у метателей.Всем удачи.
Что нужно понимать.Процессор обрабатывает данные о карте,элементах,ладшафте,местности,юнитах,элементах юнитов и передает инфу для обрисовке видеокарте.Он видит картинку примерно такой
точнее подает ее в таком виде видяхе,где учтен каждый уголок меча,или изгиб шлема...
Чем больше элементов на полигоне,тем больше работы процессору.Соотвественно наш вечный спор с nnn900 о количестве юнитов на поле боя как раз относится к этой теме.Чем больше орава на площадке,чем больше на этой ораве всяких усов,бород,костюмов и пр...тем больше нагрузка на проц.и лишь потом на видео.Игра больше грузит процессор,чем видеокарту.Без хорошей видеокарты,красот не видать конечно,но бОльшие проблемы сулит слабый проц.Так как игра по сути старая,движок Warscape который она использует впервые увидел свет в далеком 2009году с игрой Empire Total War.Это момент релиза,а разрабатывалась игра еще год,соответственно ему примерно 9 лет.По компьютерным меркам это тысячилетие!Хотя и тогда уже существовали процессоры на 4-8 ядер,но похоже разработчиков движка у СА,многопоток мало волновал.В итоге,важный элемент в такой масштабной игре,как распределение нагрузки процессора по ядрам получился никакой.Точнее он не получился,так как никакого сбалансированного распределения загрузки ядер проца еще с Империи нет.В итоге для комфортной игры во Второй Рим необходим мощный процессор,лучше на базе Интел.Количество ядер не является полюсом.Так как все равно сколько их,движок будет грузить 1-2 на все сто,а то и больше процентов.Остальные ядра грузятся либо на 30% либо вообще курят в загрузке 6-8%.Кстати таким парням как Сонар,этот момент может быть полезен,для стрима к примеру.Можно глянуть через диспечер задач,какие ядра грузит игра,и какие гуляют.Снять галки со свободных и проставить на эти ядра галки для стрима,таким образом,стрим не будет жрать ресурсы игры.Это в теории,но думаю,должно работать.И так что же получается Риму2 не нужен жирный топовый процессор,к примеру от AMD fx 8350.Достаточно разогнанного i2500к с хорошей тактовой частотой.Но и его он будет грузить абы как,и приемлемого фпс ждать не стоит.Он будет кипеть и жариться,не раскрывая своего потенциала в полной мере.А отношение СА к AMD предмет отдельного разговора.
Но вот еще один парадокс,все мы знаем,что для вменяемой игры,во все игры количество кадров в секунду должно быть примерно 60,ну 50 на худой конец..И вот все тесты что мне удалось найти мягко скажем не впечатляют:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Как видно 60фпс нет ни у кого,а самые топовые процессоры даже в разгоне не приблизились к этому показателю.А я напомню что средний фпс нас не интересует,смотрим только минимальный,так как в больших замесах,при штурмах с большой оравой он будет нормой.
И это игра которая имеет уже 17 патчей!
Еще момент..бенчмарк в игре-говно никуда не годное.Он не показывает реальной картины в бою.Моя конфигурация железа(о ней скажу в след посте) на предельных и ультра настройках,без сглаживания и верт.синхронизации выдала средний фпс 61.7 в тесте.и кратковременных просадок ниже 38 кадров в сек.у меня не было.Тогда как в игре,если взять два стека,свести в одну точку,опуститься в гущу боя мой фпс проседает до 18 кадров при тех же настройках,но с большим количеством участников. И ни о каком среднем 62 кадра речи конечно же быть не может.
Резюмируя;
----------
Движок и все что с ним связанно,закрыто САшниками для моддинга.На выходе имеем всё ту же неоптимизированную Империю 2009 года в новой упаковке.Спасибо что хоть не вылетает,как Нап или Эмпайр..видимо это все что они смогли для нас сделать.Вместо пересмотра современных реалий они штампуют Атиллу,на том же варскейпе от Империи.Просто наживаясь на миллионах неравнодушных к истории людей.Парни отвечающие за движок в СА-дармоеды,получающие свои деньги ни за что,за кусок старого хлама названным громким именем warscape.все современные игры-многопотоковые,задействуют от 6до 8 ядер и лишь Тотал Вар не у дел.Все равно при выходе новой игры серии все ломанутся в стимы её покупать.Не взирая ни на что.потом годами ждать новых патчей и ныть ныть и ныть..сначала разработчикам,потом мододелам,взявшимся править всё и вся.Именно по этой причине я не покупал принципиально ни одной игры у разработчиков.Я никого ни к чему не призываю,это дело каждого.Но моё мнение,платить нужно за готовое,свежее а не сырое или старое присыпанное свежей петрушкой и майонезом блюдо.
Что могу посоветовать тем у кого слабый процессор,ставьте максимально низкое количество людей в отряде,меньше орава-легче процу обрабатывать данные.
Думаю эта общая информация будет полезной тому кто хочет разобраться что к чему.
Вы спросите,какое отношение это имеет к моду?Да самое прямое.Потому как в моде помимо графической составляющей есть еще куча всего..Таблиц с разным видом оружия и его уроном,анимации,коэффициентов потерь,урона разным оружием,и всего всего,чего в ванили было мало.Соответственно мод,при всем моем и nnn900 нежелании перегружать и без того бестолково оптимизированную игру,информацией,не реальна.Все равно нагрузка будет больше,чем в ванили,за все нужно платить.
Следующий пост будет посвящен видеокартам и моим догадкам по поводу натупления в момент массового залпа у метателей.Всем удачи.
Пункт 2. Видеокарта
Спойлер (раскрыть)
Это устройство второе по значимости в системе,заточенной под игры.
Как это работает;
Процессор работает с данными по физике(данные таблиц дб),анимации,скриптам(если есть) музыке,звукам..Одним словом с движком и рисует сетку полигонов(унитаз из пункта 1 о процессоре) видеокарте,где учитывается все размеры и значения.Видяха обрабатывает полученные данные и одевает эту сетку в то что мы привыкли видеть на поле боя.С небом,водой,зелеными лесами,горами,разными красками одежд,блесками и прочими красивостями.Т.е. вполне самодостаточный механизм,со своим процессором,памятью и пр..И многие современные игры учитывая этот фактор,возлагают бОльшие нагрузки на видяху.У видеокарты есть своя память в которой она хранит данные,и когда памяти не хватает,видеокарта начинает сохранять и обращаться за данными к оперативе.Они расположены в разных местах материнки и соответственно доступ к этим данным в 15 раз медленнее.Забиваются каналы связи.Эти данные нагружают оперативку,которая не должна сейчас этим заниматься,вытесняя основную информацию из ОЗУ.Память ОЗУ перегружается,и что же делает ОЗУ?Правильно тоже скидывает нагрузку,но уже на накопитель,хорошо если это ССД.Но в большинстве случаев файл подкачки находится на харде(жесткий диск),а он еще примерно раз в 10-15 медленнее чем ОЗУ..В этот момент и появляются стоп кадры(наши летящие копья) потому что жесткий диск это полный тормоз!Нужно понимать,что информация идет в обоих направлениях,как опрос так и запись данных,и эта плохая схема выдает нам некачественную,совсем не комфортную игру.Все это сделано лишь для того чтобы комп не вырубился и игра не остановилась.А связано это со слабым основным железом(проц,мать,видяха)когда они не справляются,подключаются более слабые компоненты системы(жесткий диск и ОЗУ)Вывод один-если хотим играть без подтормаживаний,лагов,фриз и слайд шоу заботимся о процессоре,видяхе.
Примерно тоже происходит и с процессором.Наша игра берет из жесткого диска(папка data)данные и передает их через ОЗУ процессору.Проц пытается сохранить этот объем данных в кэше.Но так как игра грузит всего два ядра,и кэш процессора не способен справиться с нагрузкой,он обращается к оперативке.При её загрузке,оперативка так же идет к жесткому диску,а он,как помним неспособен тягаться по скорости обработки данных ни с кем в системе и является самым слабым звеном.И когда в момент штурма на воротах сбившиеся в кучу воины начинают двигаться рывками,либо картинка на доли секунды зависает.Это привет от связки проц-озу-жесткий диск.(если слабый проц)Если слабая видяха то видео-озу-жесткий диск.Но там картинка будет немного другой..повороты камеры с тормозами поднимание опускание и тд.
Частично можно решить эту проблему покупкой SSD накопителя,который в десятки раз быстрее жесткого диска,и стоп кадры,если не исчезнут полностью,то эффект их будет уменьшен.
Нашей веселой игре для комфортной жизни достаточно 3гиг памяти на видяхе-4 вообще хорошо.
Подводя итог вышесказанному можно лишь добавить,что на сегодняшний день нет разницы в брендах по видяхам,да и по железу в целом.Нет стопроцентных фаворитов и идолов.asus,msi,palit,zotac кто из них круче судить нельзя,так как брак есть у всех.И тот же асус в процентном соотношении по браку переплюнет тот же середнячковый palit.Потому что от модели к модели,бывают хорошие решения,а бывают спорные и попросту идиотские.Нужно понимать-мы для них(разработчиков) тестеры,хомячки.Они делают-мы покупаем,они смотрят..Если у нас ломается,они в следующей модели учитывают.Поэтому,чтобы не быть подопытным кроликом и не комплектовать системник-тупо асус всё,просто потому что круто!Нужно читать отзывы и вой в нете по данной конкретной модели.Если проблемы с ней есть-форумы это отразят.Видеокарта стоит дороже проца,в процентном соотношении..В среднем как правило,как мать и процессор,а это пол компа..Ошибиться с покупкой-дорогое удовольствие.Всем удачи,надеюсь информация будет полезной.
В следующем пункте разберемся с ОЗУ,жестким диском,SSD накопителем и монитором.
Это устройство второе по значимости в системе,заточенной под игры.
Как это работает;
Процессор работает с данными по физике(данные таблиц дб),анимации,скриптам(если есть) музыке,звукам..Одним словом с движком и рисует сетку полигонов(унитаз из пункта 1 о процессоре) видеокарте,где учитывается все размеры и значения.Видяха обрабатывает полученные данные и одевает эту сетку в то что мы привыкли видеть на поле боя.С небом,водой,зелеными лесами,горами,разными красками одежд,блесками и прочими красивостями.Т.е. вполне самодостаточный механизм,со своим процессором,памятью и пр..И многие современные игры учитывая этот фактор,возлагают бОльшие нагрузки на видяху.У видеокарты есть своя память в которой она хранит данные,и когда памяти не хватает,видеокарта начинает сохранять и обращаться за данными к оперативе.Они расположены в разных местах материнки и соответственно доступ к этим данным в 15 раз медленнее.Забиваются каналы связи.Эти данные нагружают оперативку,которая не должна сейчас этим заниматься,вытесняя основную информацию из ОЗУ.Память ОЗУ перегружается,и что же делает ОЗУ?Правильно тоже скидывает нагрузку,но уже на накопитель,хорошо если это ССД.Но в большинстве случаев файл подкачки находится на харде(жесткий диск),а он еще примерно раз в 10-15 медленнее чем ОЗУ..В этот момент и появляются стоп кадры(наши летящие копья) потому что жесткий диск это полный тормоз!Нужно понимать,что информация идет в обоих направлениях,как опрос так и запись данных,и эта плохая схема выдает нам некачественную,совсем не комфортную игру.Все это сделано лишь для того чтобы комп не вырубился и игра не остановилась.А связано это со слабым основным железом(проц,мать,видяха)когда они не справляются,подключаются более слабые компоненты системы(жесткий диск и ОЗУ)Вывод один-если хотим играть без подтормаживаний,лагов,фриз и слайд шоу заботимся о процессоре,видяхе.
Примерно тоже происходит и с процессором.Наша игра берет из жесткого диска(папка data)данные и передает их через ОЗУ процессору.Проц пытается сохранить этот объем данных в кэше.Но так как игра грузит всего два ядра,и кэш процессора не способен справиться с нагрузкой,он обращается к оперативке.При её загрузке,оперативка так же идет к жесткому диску,а он,как помним неспособен тягаться по скорости обработки данных ни с кем в системе и является самым слабым звеном.И когда в момент штурма на воротах сбившиеся в кучу воины начинают двигаться рывками,либо картинка на доли секунды зависает.Это привет от связки проц-озу-жесткий диск.(если слабый проц)Если слабая видяха то видео-озу-жесткий диск.Но там картинка будет немного другой..повороты камеры с тормозами поднимание опускание и тд.
Частично можно решить эту проблему покупкой SSD накопителя,который в десятки раз быстрее жесткого диска,и стоп кадры,если не исчезнут полностью,то эффект их будет уменьшен.
Нашей веселой игре для комфортной жизни достаточно 3гиг памяти на видяхе-4 вообще хорошо.
Подводя итог вышесказанному можно лишь добавить,что на сегодняшний день нет разницы в брендах по видяхам,да и по железу в целом.Нет стопроцентных фаворитов и идолов.asus,msi,palit,zotac кто из них круче судить нельзя,так как брак есть у всех.И тот же асус в процентном соотношении по браку переплюнет тот же середнячковый palit.Потому что от модели к модели,бывают хорошие решения,а бывают спорные и попросту идиотские.Нужно понимать-мы для них(разработчиков) тестеры,хомячки.Они делают-мы покупаем,они смотрят..Если у нас ломается,они в следующей модели учитывают.Поэтому,чтобы не быть подопытным кроликом и не комплектовать системник-тупо асус всё,просто потому что круто!Нужно читать отзывы и вой в нете по данной конкретной модели.Если проблемы с ней есть-форумы это отразят.Видеокарта стоит дороже проца,в процентном соотношении..В среднем как правило,как мать и процессор,а это пол компа..Ошибиться с покупкой-дорогое удовольствие.Всем удачи,надеюсь информация будет полезной.
В следующем пункте разберемся с ОЗУ,жестким диском,SSD накопителем и монитором.
Пункт3.
ОЗУ,HDD,SSD,монитор.
Спойлер (раскрыть)
Здесь будет четыре раздела.Эти элементы тоже важны для комфортной игры в RomeII Total War и мод.
1)ОЗУ.
Это устройство напрямую связано с процессором и видеокартой.Здесь важен как объем,количество сохраняемых и используемых данных,так и скорость обмена этими данными.По моим наблюдениям на максимальных настройках графики и большом количестве участников на поле боя,игра использует ~3.6Гб оперативной памяти и примерно столько же в моей конфигурации железа тянет из файла подкачки.Если настройки графики меньше,соответственно меньший объем памяти нам понадобится.Нужно учитывать что наличие 4Гиг оперативы будет недостаточным,потому как 1.5 Гиг использует система и доступными останутся 2.5Гб,чего явно мало.
Так же немаловажно какая частота у вашей памяти,чем больше мегагерц понимает мать и позволяет процессор-тем лучше.Её можно разгонять,увеличив скорость обработки данных.На своей конфигурации железа,я разгонял память с 1333 до 1600MHz.больше не позволяет мать и сами модули.Разгон в нашей игре дал минимальный эффект примерно 2 кадра в секунду,чего явно мало.Это более менее помогает при просадках,но не заметно при средних ФПС.Так же важна многоканальность.Лучше,быстрее,работают 2 планки по 4,вставленные в разные каналы(не путать со слотами) чем 1 планка на 8гиг.При наличии современной памяти с возможностью работы на частотах 2133MHz и поддержкой этих частот материнкой,разгон памяти может дать больший эффект 5-6 кадров в секунду.Что весьма не плохо,так как память разгона не боится,и о доп.охлаждении голову ломать не надо.
2)SSD
Для игры этот элемент так же важен как и процессор,видяха,количество ОЗУ.Так как наша игра постоянно работает с данными,которые хранятся на носителе,и хорошо если этот носитель SSD.В большинстве своем игра,а значит и информация,находятся на жестком диске вместе с системой.Если этот HDD не просто деревяшка.а качественный со скоростью вращения 720оборотов-это гуд. и все очень печально если скорость не превышает 4200об.мин.
SSD накопители появились относительно недавно и отличаются бОльшей производительностью,нежели их предшественники HHD(жесткие диски,винчестеры или винты)Скорость обработки данных новых устройств впечатляет;в то время как самый топовый HHD 720об/мин максимально в линейном режиме может читать со скоростью до 125мб.с и стоимость такого устройства будет раза в два дороже средненького SSD.Тот же средненький твердотельнк имеет скорость записи-чтения 500-540 мб.сек.Что конечно же не может сравниться со скоростью обработки данных ОЗУ и тем более процессором и видеокартой.Отсюда вывод-SSD и HDD самые слабые элементы системы необходимые для нашей игры.
Твердотельный накопитель отличается от жесткого диска другим принципом работы.Жесткому диску необходимо куча подвижных элементов,хорошее питание,обдув.Отсюда шум,нагрев системного блока и низкая скорость обработки данных соответственно.Тогда как SSD это статичное устройство,несколько чипов на текстолитовой основе.Данные контроллером памяти обрабатываются мгновенно.Отсюда отсутствие шума,минимальный нагрев и бОльший кпд.
Процесс работы SSD и HDD разделяется на два вида,линейный и случайный доступ.
Линейный процесс записи в нашей игре не особо важен,он применяется к примеру для загрузки фильма.Нас больше интересует так называемый случайный доступ.Это когда обрабатываются большие массивы инфы,расположенные в разных местах и чем больше этих мелких данных,тем хуже. И здесь даже твердотельники увы,показывают результаты в среднем 26-28 мбит.а хороший HDD вообще 2.4-2.8мбит сек.т.е HDD в нагрузке в десять раз медленнее SSD. Так что выбор твердотельных накопителей для игры в Рим2 и мод-очевиден.
Но у всего хорошего и нового есть обратная сторона медали.Дело в том что срок службы современных твердотельных накопителей не превышает 7-8 лет и только при условии правильной эксплуатации.Но и это не страшно,так как заявленный срок службы HDD примерно такой же.SSD диски имеют свойство внезапно скопытиться прихватив с собой все что знали,т.е все наши файлы,проги,информацию. И восстановить ее,как это можно сделать с жесткача здесь не получится. Так что выбор делать каждому.
3)HDD
Жесткий диск.Самый тормознутый элемент в системе. Благодаря ему даже топовое железо дает тормоза,фризы и затыки во время игры.У этого устройства старый принцип работы,который можно сравнить с проигрывателем грамм пластинок.Т.е. игла(головка)и пластинки с дорожками на которые он пишет или считывает информацию.На нем как правило находится файл подкачки,без которого наша игра не работает. А с файлом подкачки активно работает как видеокарта,так и центральный процессор.
Происходит это примерно так:все необходимые и часто используемые данные процессор старается сохранить в своих L1,L2,L3.. кешах.Объем данных в нашей игре огромный и даже самый топовый процессор с большими ячейками памяти не способен уместить туда все.Поэтому он через ОЗУ обращается к жесткому диску,жесткий диск работает на запись и чтение,получение-передача данных одновременно в огромных количествах.На это тратиться время,так ка данные,помимо,обработки,должны пройти по каналам связи на материнке. И в этот самый момент происходит фриз,когда игра на одну единицу времени замирает,чем мощнее проц,и дороже,быстрее HHD тем этот фриз менее заметен.И все очень грустно когда слабый проц,с плохим кешем и мало-скоростной,старенький HDD.
Ситуацию можно относительно недорого улучшить,купив второй HHD и подключить их Raid"ом т.е объединить.Тогда скорость такого устройства возрастет в разы и может превысить скорость работы самого топового жесткого диска.Что такое Рейд можно погуглить,в двух словах;такая схема изначально использовалась серверами,где объединялись сотни устройств в одно,для эффективной работы.При помощи биоса и небольшой суммы на покупку второго бэушного HDD,это сделать не сложно.Но второе устройство должно быть идентично установленному,с полностью совпадающими характеристиками иначе работать не будет.И еще...Рейд ускоряет работу линейной обработки,т.е будет быстрее грузится лоаднинг,фильмы в компе.А вот в игре,не знаю как это отразится.Так как у нас применяется другой принцип работы с данными HDD-случайный доступ.
Мое мнение лучше сносить игру с жесткача,покупать SSD ставить туда вместе с файлом подкачки и не мучаться.
4.)Монитор.
Суждение чем больше тем лучше-в корне не правильное.Так как для качественной обработки большой картинки железу нужно в разы большее количество ресурсов.С разрешением,к примеру 1680Х1050,(22д)на ультра и предельных настройках,хорошая видеокарта будет нагружаться на 70%-80%.Тогда как на 1980Х1200(24д)будет загружена на все 100% и мощности её уже будет мало.Что тут же скажется на фпс,картинка будет рваной и дерганой.Придется играть в полэкрана или терпеть дискомфорт.
Нужно запомнить!Чем меньше экран-тем производительнее игра.Если денег много и железо-топ,можно забить.Если железо не айс,то большой монитор еще одна помеха для комфортной игры.
Думаю эти общие понятия будут полезными для общего понимания,устройства игры и собственной системы.Всем удачи.
Здесь будет четыре раздела.Эти элементы тоже важны для комфортной игры в RomeII Total War и мод.
1)ОЗУ.
Это устройство напрямую связано с процессором и видеокартой.Здесь важен как объем,количество сохраняемых и используемых данных,так и скорость обмена этими данными.По моим наблюдениям на максимальных настройках графики и большом количестве участников на поле боя,игра использует ~3.6Гб оперативной памяти и примерно столько же в моей конфигурации железа тянет из файла подкачки.Если настройки графики меньше,соответственно меньший объем памяти нам понадобится.Нужно учитывать что наличие 4Гиг оперативы будет недостаточным,потому как 1.5 Гиг использует система и доступными останутся 2.5Гб,чего явно мало.
Так же немаловажно какая частота у вашей памяти,чем больше мегагерц понимает мать и позволяет процессор-тем лучше.Её можно разгонять,увеличив скорость обработки данных.На своей конфигурации железа,я разгонял память с 1333 до 1600MHz.больше не позволяет мать и сами модули.Разгон в нашей игре дал минимальный эффект примерно 2 кадра в секунду,чего явно мало.Это более менее помогает при просадках,но не заметно при средних ФПС.Так же важна многоканальность.Лучше,быстрее,работают 2 планки по 4,вставленные в разные каналы(не путать со слотами) чем 1 планка на 8гиг.При наличии современной памяти с возможностью работы на частотах 2133MHz и поддержкой этих частот материнкой,разгон памяти может дать больший эффект 5-6 кадров в секунду.Что весьма не плохо,так как память разгона не боится,и о доп.охлаждении голову ломать не надо.
2)SSD
Для игры этот элемент так же важен как и процессор,видяха,количество ОЗУ.Так как наша игра постоянно работает с данными,которые хранятся на носителе,и хорошо если этот носитель SSD.В большинстве своем игра,а значит и информация,находятся на жестком диске вместе с системой.Если этот HDD не просто деревяшка.а качественный со скоростью вращения 720оборотов-это гуд. и все очень печально если скорость не превышает 4200об.мин.
SSD накопители появились относительно недавно и отличаются бОльшей производительностью,нежели их предшественники HHD(жесткие диски,винчестеры или винты)Скорость обработки данных новых устройств впечатляет;в то время как самый топовый HHD 720об/мин максимально в линейном режиме может читать со скоростью до 125мб.с и стоимость такого устройства будет раза в два дороже средненького SSD.Тот же средненький твердотельнк имеет скорость записи-чтения 500-540 мб.сек.Что конечно же не может сравниться со скоростью обработки данных ОЗУ и тем более процессором и видеокартой.Отсюда вывод-SSD и HDD самые слабые элементы системы необходимые для нашей игры.
Твердотельный накопитель отличается от жесткого диска другим принципом работы.Жесткому диску необходимо куча подвижных элементов,хорошее питание,обдув.Отсюда шум,нагрев системного блока и низкая скорость обработки данных соответственно.Тогда как SSD это статичное устройство,несколько чипов на текстолитовой основе.Данные контроллером памяти обрабатываются мгновенно.Отсюда отсутствие шума,минимальный нагрев и бОльший кпд.
Процесс работы SSD и HDD разделяется на два вида,линейный и случайный доступ.
Линейный процесс записи в нашей игре не особо важен,он применяется к примеру для загрузки фильма.Нас больше интересует так называемый случайный доступ.Это когда обрабатываются большие массивы инфы,расположенные в разных местах и чем больше этих мелких данных,тем хуже. И здесь даже твердотельники увы,показывают результаты в среднем 26-28 мбит.а хороший HDD вообще 2.4-2.8мбит сек.т.е HDD в нагрузке в десять раз медленнее SSD. Так что выбор твердотельных накопителей для игры в Рим2 и мод-очевиден.
Но у всего хорошего и нового есть обратная сторона медали.Дело в том что срок службы современных твердотельных накопителей не превышает 7-8 лет и только при условии правильной эксплуатации.Но и это не страшно,так как заявленный срок службы HDD примерно такой же.SSD диски имеют свойство внезапно скопытиться прихватив с собой все что знали,т.е все наши файлы,проги,информацию. И восстановить ее,как это можно сделать с жесткача здесь не получится. Так что выбор делать каждому.
3)HDD
Жесткий диск.Самый тормознутый элемент в системе. Благодаря ему даже топовое железо дает тормоза,фризы и затыки во время игры.У этого устройства старый принцип работы,который можно сравнить с проигрывателем грамм пластинок.Т.е. игла(головка)и пластинки с дорожками на которые он пишет или считывает информацию.На нем как правило находится файл подкачки,без которого наша игра не работает. А с файлом подкачки активно работает как видеокарта,так и центральный процессор.
Происходит это примерно так:все необходимые и часто используемые данные процессор старается сохранить в своих L1,L2,L3.. кешах.Объем данных в нашей игре огромный и даже самый топовый процессор с большими ячейками памяти не способен уместить туда все.Поэтому он через ОЗУ обращается к жесткому диску,жесткий диск работает на запись и чтение,получение-передача данных одновременно в огромных количествах.На это тратиться время,так ка данные,помимо,обработки,должны пройти по каналам связи на материнке. И в этот самый момент происходит фриз,когда игра на одну единицу времени замирает,чем мощнее проц,и дороже,быстрее HHD тем этот фриз менее заметен.И все очень грустно когда слабый проц,с плохим кешем и мало-скоростной,старенький HDD.
Ситуацию можно относительно недорого улучшить,купив второй HHD и подключить их Raid"ом т.е объединить.Тогда скорость такого устройства возрастет в разы и может превысить скорость работы самого топового жесткого диска.Что такое Рейд можно погуглить,в двух словах;такая схема изначально использовалась серверами,где объединялись сотни устройств в одно,для эффективной работы.При помощи биоса и небольшой суммы на покупку второго бэушного HDD,это сделать не сложно.Но второе устройство должно быть идентично установленному,с полностью совпадающими характеристиками иначе работать не будет.И еще...Рейд ускоряет работу линейной обработки,т.е будет быстрее грузится лоаднинг,фильмы в компе.А вот в игре,не знаю как это отразится.Так как у нас применяется другой принцип работы с данными HDD-случайный доступ.
Мое мнение лучше сносить игру с жесткача,покупать SSD ставить туда вместе с файлом подкачки и не мучаться.
4.)Монитор.
Суждение чем больше тем лучше-в корне не правильное.Так как для качественной обработки большой картинки железу нужно в разы большее количество ресурсов.С разрешением,к примеру 1680Х1050,(22д)на ультра и предельных настройках,хорошая видеокарта будет нагружаться на 70%-80%.Тогда как на 1980Х1200(24д)будет загружена на все 100% и мощности её уже будет мало.Что тут же скажется на фпс,картинка будет рваной и дерганой.Придется играть в полэкрана или терпеть дискомфорт.
Нужно запомнить!Чем меньше экран-тем производительнее игра.Если денег много и железо-топ,можно забить.Если железо не айс,то большой монитор еще одна помеха для комфортной игры.
Думаю эти общие понятия будут полезными для общего понимания,устройства игры и собственной системы.Всем удачи.
Тесты платформ форумчан,чтобы примерно понимать на что рассчитывать при апгрейде железа:
Спойлер (раскрыть)
Настройки бенчмарка:
Результаты:
Кот
железо Комп: i5 2400, видеокарта - 1060 6гб. 12гб DDRIII.
тут включена вертикальная синхронизация,поэтому увидеть полноценную картину проблематично.
Брат Тамплиер
Процессор: AMD Athlon X4 760K 4000 MHz
Видеокарта:Sapphire Nitro+ RX 580 4GB
ОЗУ: DDR3 8 ГБ
trotigoo
I5-4460. 12GB RAM.NVIDIA GTX 960.Разрешение 1920х1080.
faber_avgust
i7 3770 3.9 GHz
16 GB DDR3 1600 MHz 8х2 двухканал
Palit JetStream GTX 1070 8 gb 256 bit
Разрешение 1920х1080
Gagarin327
Железо:
1080 ti i7 7700k
InKognito_Larin
CPU: Intel Core i5-7600 3.5Ghz(ОС)
MEM: DDR 4 32Gb(16x2)
VGA: MSI gtx 1050 ti 4gb
Agnez
железо:
MB: Asus ROG STRIX Z370-H GAMING LGA1151v2
CPU: Intel Core i7 8700K 3.7Ghz(OC 4.7Ghz) s1051v2
COOLER: Noctua NH-D14(временно)
VGA: GeForce Gigabyte GTX 1070 G1 GAMING(временно)
MEM: HyperX Predator 2x16GB DDR4 3200Mhz CL15 Kit(32GB)
SSD: Crucial MX500 2TB
HDD: HGST Ultrastar 2TB
PS: SeaSonic PRIME ULTRA 850W 80+ Gold
Monitor: ASUS ROG Strix XG32VQ 32" (2560x1440) 144 Hz
Ту монитор 32 дюйма и разрешение 4k поэтому сравнение с остальными некорректно.Можно смело накидывать к результату еще примерно столько же.
Crusader90
Железо:
i5 7500 3.4 GHz
16 GB DDR4 2400 8х2 двухканал
MSI PCI-Ex GeForce GTX 1060 Gaming X 6GB
Разрешение 1920х1080
Тест на платформе AMD:
MSI B450-A Pro Max
AMD Razen 5 1600AF 3.2 ГГц (Stock)
MSI GTX 1060 GAMING X 6GB
Kingston DDR4-2133 (KVR21N15S8/8) Dualchanel 8 ГБ х2 @ (OC 2933mhz)
SSD SK Hynix Canvas SL308 500 GB
SSD SAMSUNG 860 EVO 500GB
HDD Samsung 7200prm 500gb
EVGA 600 B1, 80+ BRONZE 600W
Case NZXT S340
Asus VS239HV 23" (1920 x 1080)
SWAT
Результаты двух платформ:
Платформа Intel Haswell(Devil`s canyon)
Железо:
Asus Maximus VIII Hero z97
I7 4790k @4.7ГГц 1.25v
кулер Silentium Grandis 1236
MSI 1070TI GAMING X @ 2100MHz
ОЗУ Kingston Hyper X 1600 @1866MHz 1.5v Dualrank, Dualchanel 4x2гб
SSD GoodRam Iridium Pro240
HDD Hitachi 7200prm 500gb
БП Chieftec A90 GDP750 gold
Asus mw221 1680x1050
Win10
Платформа Intel Coffe Lake:
MSI z370 Gaming Pro Carbon
Intel Core I5 9600k@ 4.8ГГц 1.19v
NZXT X52 Kraken
MSI 1070TI GAMING X@ 2100mHz
Corsair Vengenсе RGB 3000mhz CL15 @3400mhz
SSD GoodRam Iridium Pro240
SSD GoodRam CX400 512gb
HDD Hitachi 7200prm 500gb
Chieftec A90 GDP750 gold
Case Thermalthake Versa j23
Case fans Pccooler Corona 120 RGBx6
Asus MW 221/ 1680x1050
Baron_Aceton
ЦП AMD Razen 5 2600x 4.2 ГГЦ
ID-Cooling SE-214-RGB
М.плата msi b450 tomahawk
ОЗУ Ballistix Sport LT [BLS8G4D240FSBK] Dualchanel 8 ГБ х2 @3000MHz
ГПУ GIGABYTE RTX 2060 WindForce OC
БП Enermax RevoBron ERB600AWT 600W
SSD 480 ГБ SSD-накопитель WD Green [WDS480G2G0A]
HDD 1 ТБ Жесткий диск WD Blue [WD10EZEX]
Win 10
Спойлер (раскрыть)
Результаты:
Кот
железо Комп: i5 2400, видеокарта - 1060 6гб. 12гб DDRIII.
Спойлер (раскрыть)
тут включена вертикальная синхронизация,поэтому увидеть полноценную картину проблематично.
Брат Тамплиер
Процессор: AMD Athlon X4 760K 4000 MHz
Видеокарта:Sapphire Nitro+ RX 580 4GB
ОЗУ: DDR3 8 ГБ
Спойлер (раскрыть)
trotigoo
I5-4460. 12GB RAM.NVIDIA GTX 960.Разрешение 1920х1080.
Спойлер (раскрыть)
faber_avgust
i7 3770 3.9 GHz
16 GB DDR3 1600 MHz 8х2 двухканал
Palit JetStream GTX 1070 8 gb 256 bit
Разрешение 1920х1080
Спойлер (раскрыть)
Gagarin327
Железо:
1080 ti i7 7700k
Спойлер (раскрыть)
InKognito_Larin
CPU: Intel Core i5-7600 3.5Ghz(ОС)
MEM: DDR 4 32Gb(16x2)
VGA: MSI gtx 1050 ti 4gb
Спойлер (раскрыть)
Agnez
железо:
MB: Asus ROG STRIX Z370-H GAMING LGA1151v2
CPU: Intel Core i7 8700K 3.7Ghz(OC 4.7Ghz) s1051v2
COOLER: Noctua NH-D14(временно)
VGA: GeForce Gigabyte GTX 1070 G1 GAMING(временно)
MEM: HyperX Predator 2x16GB DDR4 3200Mhz CL15 Kit(32GB)
SSD: Crucial MX500 2TB
HDD: HGST Ultrastar 2TB
PS: SeaSonic PRIME ULTRA 850W 80+ Gold
Monitor: ASUS ROG Strix XG32VQ 32" (2560x1440) 144 Hz
Спойлер (раскрыть)
Ту монитор 32 дюйма и разрешение 4k поэтому сравнение с остальными некорректно.Можно смело накидывать к результату еще примерно столько же.
Crusader90
Железо:
i5 7500 3.4 GHz
16 GB DDR4 2400 8х2 двухканал
MSI PCI-Ex GeForce GTX 1060 Gaming X 6GB
Разрешение 1920х1080
Спойлер (раскрыть)
Тест на платформе AMD:
MSI B450-A Pro Max
AMD Razen 5 1600AF 3.2 ГГц (Stock)
MSI GTX 1060 GAMING X 6GB
Kingston DDR4-2133 (KVR21N15S8/8) Dualchanel 8 ГБ х2 @ (OC 2933mhz)
SSD SK Hynix Canvas SL308 500 GB
SSD SAMSUNG 860 EVO 500GB
HDD Samsung 7200prm 500gb
EVGA 600 B1, 80+ BRONZE 600W
Case NZXT S340
Asus VS239HV 23" (1920 x 1080)
Спойлер (раскрыть)
SWAT
Результаты двух платформ:
Платформа Intel Haswell(Devil`s canyon)
Спойлер (раскрыть)
Железо:
Asus Maximus VIII Hero z97
I7 4790k @4.7ГГц 1.25v
кулер Silentium Grandis 1236
MSI 1070TI GAMING X @ 2100MHz
ОЗУ Kingston Hyper X 1600 @1866MHz 1.5v Dualrank, Dualchanel 4x2гб
SSD GoodRam Iridium Pro240
HDD Hitachi 7200prm 500gb
БП Chieftec A90 GDP750 gold
Asus mw221 1680x1050
Win10
Платформа Intel Coffe Lake:
Спойлер (раскрыть)
MSI z370 Gaming Pro Carbon
Intel Core I5 9600k@ 4.8ГГц 1.19v
NZXT X52 Kraken
MSI 1070TI GAMING X@ 2100mHz
Corsair Vengenсе RGB 3000mhz CL15 @3400mhz
SSD GoodRam Iridium Pro240
SSD GoodRam CX400 512gb
HDD Hitachi 7200prm 500gb
Chieftec A90 GDP750 gold
Case Thermalthake Versa j23
Case fans Pccooler Corona 120 RGBx6
Asus MW 221/ 1680x1050
Baron_Aceton
ЦП AMD Razen 5 2600x 4.2 ГГЦ
ID-Cooling SE-214-RGB
М.плата msi b450 tomahawk
ОЗУ Ballistix Sport LT [BLS8G4D240FSBK] Dualchanel 8 ГБ х2 @3000MHz
ГПУ GIGABYTE RTX 2060 WindForce OC
БП Enermax RevoBron ERB600AWT 600W
SSD 480 ГБ SSD-накопитель WD Green [WDS480G2G0A]
HDD 1 ТБ Жесткий диск WD Blue [WD10EZEX]
Win 10
Спойлер (раскрыть)