Сообщество Империал: Саб-мод к Булатной Стали № 2 по кипчакам (половцам) - Сообщество Империал

ddv

Саб-мод к Булатной Стали № 2 по кипчакам (половцам)

Коррекция технологического древа и текстов фракции Орда Половецкая
Тема создана: 12 февраля 2017, 00:03 · Автор: ddv
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
 ddv
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 февраля 2017, 00:03

Я прошёл в этом моде раннюю и позднюю кампанию в длинном варианте за несколько фракций, потом решил попробовать сыграть за кипчаков и обнаружил много странностей в авторской версии мода № 2. Например, возможность для кочевников построить мощный флот, странности с наймом некоторых юнитов, откровенно чужих юнитов (монгольских лучников Хабуту). Да и сама фракция называется странно - не так, как они сами себя называли, а как их соседи-враги называли. В процессе выяснения, что где и как поправить, обнаружились местные поклонники кипчаков, обратившие моё внимание и на другие странности. Так, самих кипчаков во фракции имени себя крайне мало, зато пёстрое сборище других племён: ясы, аланы, касоги, угры, монголы, татары, сибиряки и ещё хз кто. Но меня интересовали прежде всего технические моменты - хольки, странный найм пехоты в городских казармах и явно левые юниты в войсках. Статы я не трогал, скрипты тоже - авторской версии этот саб-мод никак не мешает. Благо, автор базового мода уже выпустил следующую версию, № 3.

Итак, минимальный набор файлов, чтобы это заслуживало названия "саб-мод", готов и протестирован: все юниты на местах, доступны для найма адекватно, ничего не глючит. Если будут вылеты или ещё что - я гарантирую, что не саб-мод тому причиной, т.к. у меня самого всё пашет. Файлов всего-то 4 пока, если подтянутся желающие ещё что-нибудь изменить - может и добавится содержимого. На этом топик-старт лучше закончить, а то простыня текста выйдет. Пояснения и подробности читайте далее, кому интересно.
     Nexus
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 февраля 2017, 00:11

    я так понял это будет саб-мод чисто для половцев? так сказать апгрейд, доведение до ума фракцию?
       ddv
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 февраля 2017, 00:30

      Файлы собраны в самораспаковывающийся архив с максимальным сжатием, места занимают очень скромно. Этот архив можно скачать по ссылке: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для установки саб-мода на базовый мод Булатная Сталь № 2 достаточно распаковать архив в папку мода - и всё, можно играть. Желательно начать новую кампанию - я не гарантирую, что будет совместимо со старыми сейвами. Имеет смысл ставить саб-мод только для прохождения кампании за кипчаков (половцев), т.е. больше там я никого не корректировал - только в общем перечне названий и описаний юнитов ошибки в текстах поправил, бегло просмотрев эту здоровенную простыню.

      Отмечу принципиальный момент: мне совершенно неважно, какие племена действительно входили в Орду половцев и как они сами себя называли - просто в авторской версии мода у этих кочевников передовые технологии кораблестроения и явно левые юниты в найме, а своя хорошая пехота то недоступна, то пропадает хз почему. Поэтому занимался именно приведением технологического древа в порядок. С правкой текстов есть ещё одна засада: не разгонишься их корректировать, потому что юниты этой фракции имеются в других - у монголов, у трёх русских княжеств, у литовцев. Нередко нужны универсальные названия и описания, чтобы у других фракций юниты не выглядели чужими. Не переделывать же весь базовый мод ради только одной фракции!

      А теперь о том, что же сделано:
      Во-первых, убраны хольки - перебьются эти степняки и ладьями.
      Во-вторых, вырезаны из стрельбищ монгольские лучники Хабуту, а уже нанятые заменены пешими аланами. Да, замена неравная, но аланы и дешевле почти вдвое, а главное - оба юнита неперспективны, нанимать реально придётся дружинников беков - самых лучших стрелков и единственных колоставов во фракции.
      В-третьих, старшее ополчение касогов, потенциально базовую массовую пехоту, теперь можно будет нанимать во всех каменных городах - от малых до огромных, а не только в больших, как в авторской версии мода. Что странно, ибо уже в каменных замках они доступны, а населения там в разы меньше. И тем более странно, что в огромных городах они пропадали, заменяясь совершенно неэквивалентными лёгкими копейщиками, причём татарскими (?!). Резервы я не делал гигантские, строго +1 с каждым новым уровнем казарм - у других юнитов есть и больше, причём в авторской версии.
      В-четвёртых, изменены некоторые названия и описания других юнитов этой же фракции, помимо исправления ошибок в текстах. Но только названия и описания, статы я нигде не корректировал, т.е. авторский баланс сохранён.

      P.S.Уверен - никто не скажет, что я специально усилил фракцию, чтобы легче было кампанию проходить. Хабутов и хольков нету, а касоги стали доступны в каменных городах, которых на старте тоже нету. Развитие фракции стало всего лишь логичнее, играть легче за кипчаков не будет. Перспектива развития саб-мода - дополнительные правки текстов по просьбам любителей кипчаков, возможно правки внешнего вида некоторых юнитов - например, шамана с перьями на башке. Лично мне текущий результат уже нравится, играть в это приятно.

      - - - Сообщение автоматически склеено - - -

      Цитата

      это будет саб-мод чисто для половцев? так сказать апгрейд, доведение до ума фракцию?
      Именно. Только не апгрейд, а скорее действительно доведение до ума. Ну согласитесь: странно видеть у кочевников-степняков мощные корабли. Или нанимать ополченцев-касогов в замках/твердынях/цитаделях сплошь, но не в каменных городах. А в больших городах вдруг становится можно их нанимать, но в огромных - опять нельзя. Причём заменяются откровенно левыми, да ещё слабыми юнитами. Есть же разница - доспехи 5 или 0, причём улучшить никому нельзя! А так - я лишь добавил касогов в перечень найма через казармы малых городов и сохранил в огромных. По большому счёту, это единственная помощь игроку, зато хабутов и хольков больше нет, а ведь на старте три пачки хабутов было - и крутись как хошь :)
         Rauxa-alana
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 февраля 2017, 09:26

        Помню для себя тоже такие правки делал. Даже названия агентов менял. С хабуту правда я наоборот поступил. Убрал с пулла монгол, и обозвал иначе. Таже участь ждала и татар (пеших, конных) Я так понял вы как бы заказы принимаете что менять у фракции, верно?
           ddv
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 12 февраля 2017, 11:06

          Цитата

          С хабуту правда я наоборот поступил. Убрал с пулла монгол, и обозвал иначе.
          Видите ли, у монголов своя проблема есть - они нормальных юнитов могут нанимать исключительно в замках. А начинают с городов и первым делом выносят Хорезм, где замков всего-то три: Конкала, Дамгхан и Ахваз. Остальной десяток тамошних волостей - исключительно города. Причём ИИ не перестраивает их под свои нужды, по моим впечатлениям. Именно поэтому у монголов (если играть без скриптовых армий из ниоткуда) быстро накапливается казна, а войска становятся сущим отребьем - всякое хилое ополчение тысячами, а настоящих воинов горстка. Просто изначально у золотоордынцев юниты высших уровней, нанимаемые в твердынях или даже цитаделях, а у соседей - всего лишь каменные замки и даже укрепления. Как только выжившие отстраиваются хотя бы до твердынь, продвижение монголов практически останавливается, а с дальнейшим развитием событий их самих выносят вперёд ногами. Я так за грузин вынес Золотую орду на пару с фатимидами, фактически поделив на двоих бывший Хорезм.

          Это я к чему: хабутов лучше оставить монголам, чтобы хоть каких нормальных юнитов могли в замках нанимать - хошичей, пеших и конных хабутов. А то ж они слабеют быстро - кладут при завоеваниях козырные стартовые войска, а новых нанять им негде, одни ополченцы доступны.

          Цитата

          Таже участь ждала и татар (пеших, конных)
          их вообще убирать нельзя - воевать некем будет, на старте. Я их переименовал в половцев и спешенных аланов, соответственно. В общем, если вам интересно - скачивайте саб-мод, ставьте его на Булатную сталь № 2 и пробуйте.

          Цитата

          Я так понял вы как бы заказы принимаете что менять у фракции, верно?
          В общем, да. Только напомню: многие юниты этой фракции представлены у других - как минимум 5-ти: монголов, литовцев и русских. Т.е. не все названия и описания можно делать узкопрофильными.
          И заранее прошу предлагать конкретно, но юнитам: как уже называется, как желаете заменить название и описание. "Я всегда открыт для конструктивных предложений"(с) :)
             Rauxa-alana
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 февраля 2017, 14:46

            Да нет вы не поняли. Татар я убирал у монгол и литовцев. А у половцев переименовывал в булгар. Да и вообще все изменения в юнитах делал в пользу половцев считая что Русь, Орда, и Литва не обеднеют на войска.
            Что касается предложений. У Хорезма в охране генералов тяжелые конники в кыпчакских личинах. Думаю они неплохо бы смотрелись у половцев. Каким обзаром и в качестве кого их внедрить решать вам (могу лишь как вариант предложить назвать их бури и пусть будут в охране генералов Хорезма, и в элите половцев, и места в еду не тратим, да и по истории не сильно бьем, всеж хорезм-шахи ведь использовали соседей кочевников в войнах)
               ddv
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 12 февраля 2017, 15:28

              Цитата

              вы не поняли. Татар я убирал у монгол и литовцев.
              а зачем? И там, и там пригодились бы местным. Вот у кипчаков их проще переименовать, только универсально.

              Цитата

              У Хорезма в охране генералов тяжелые конники в кыпчакских личинах. Думаю они неплохо бы смотрелись у половцев. Каким обзаром и в качестве кого их внедрить решать вам
              А зачем их внедрять? У половцев и свои телохранители имеются, с этим как раз всё нормально, имхо. Другой вопрос, что они странные - луки при себе возят, а стрелять не могут.
                 Rauxa-alana
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 12 февраля 2017, 17:05

                1. Татар менял ибо монголы не обеднеют, а универсально не переименовать кроме как степные воины к примеру (но это с натяжкой)
                2. Я не предлагал половцам менять охрану генерала. Только лишь внедрить им хорезмских телохранителей в качестве элитной кавалерии и все. Обоснование уже писал (личины носят, да и хорезмийцы не раз прибегали к услугам кипчаков)

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                П.С. а то что стрелять не могут это не страшно (не для перестрелки они нужны) у кипчаков для стрельбы юнитов хватает.
                   ddv
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 12 февраля 2017, 18:36

                  Цитата

                  2. Я не предлагал половцам менять охрану генерала. Только лишь внедрить им хорезмских телохранителей в качестве элитной кавалерии и все.
                  не понял ваше предложение и на этот раз. У кипчаков просто нет действительно тяжёлой кавалерии - их лучшая конница по статам примерно адекватна монгольским турхагутам. Эта фракция сильна лучниками, конными и пешими. Хотя на самом деле автор базового модя явно не заморачивался шансами половцев на выживание, если честно - по крайней мере, такое у меня впечатление возникло.
                  P.S.Попробовал играть - смотрю, заменившие хабутов аланы всё равно нафиг не нужны. А монголы даже без скриптового вторжения всё равно скриптуются. Устроил размен: всех бывших хабутов (а это 3 юнита) на один отряд пеших дружинников беков, причём находится он в Малом Сарае. Кого такая версия саб-мода заинтересует - аналогичный самораспаковывающийся архив можно скачать вот тут:
                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  Устанавливается аналогично. Единственное исправление - вместо трёх отрядов пеших аланов в замках одна рота пеших дружинников в Малом Сарае. Это в стартовых войсках фракции.
                     ddv
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 13 февраля 2017, 00:38

                    Совсем забыл. Саб-мод сделан для поздней кампании, которая начинается непосредственно со вторжения монголов. Версию для ранней кампании я тоже сделаю, но позже.
                      • 2 Страниц
                      • 1
                      • 2
                       Похожие Темы
                      БВидео-прохождения Булатной стали L.Y.N.V.O. Edition
                      Тема, где допускается публикация видео-прохождений
                      Автор T Thanatis
                      Обновление 25 марта 2024, 11:12
                      L[Сабмод] Edain Unchained
                      [Сабмод] Edain Unchained
                      Автор C Cerber
                      Обновление 25 марта 2024, 01:08
                      DСабмод кампания "Александр": русский перевод
                      Перевод кампании "Александр" к Divide et Impera для русскоязычных игроков
                      Автор g gurvinek2005
                      Обновление 24 марта 2024, 10:39
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 19:37 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики