Расширенные возможности отладки карт и саг в Disciples II
Любой картостроитель может подтвердить, что на отладку карты времени уходит больше, чем на её создание. На то есть множество причин, но основная – это отсутствие возможности быстро сориентироваться, где всё пошло не так. Основным подспорьем при выяснении являются регулярные сохранения и cheat-коды. На ранних этапах прохождения помогают отладочные сообщения, но на поздних они почти бесполезны – после изменения событий диагностики в исходной карте необходимо начать проходить её заново.
При создании оригинальных саг в Strategy First использовали встроенную в игру систему ведения log-файлов. К сожалению, в продаваемых вариантах игры система log-файлов убрана и ни в документации, ни на форумах информации о ней нет.
Но во время выяснения причин некорректной работы Disciples II в двух мониторной конфигурации (картинка идёт на второй вспомогательный монитор) я наткнулся на остатки системы log-файлов. К сожалению, полностью восстановить её функциональность практически невозможно, но самая важная её составляющая для картостроителей может быть активирована! Для этого создайте в папке с игрой четыре пустых файла: AiLog.log, Battle.log, Disciple.log, Event.log. Теперь во время игры в Event.log будут записываться все события происходящие во время прохождения карт, в Disciple.log – техническая информация, а AiLog.log и Battle.log так и останутся пустыми (вывод в них во всех доступных мне версиях Disciples был вычищен на уровне исходных тестов (скорее всего для повышения производительности), хотя теоретически его можно реконструировать). При этом несколько замедлится общая производительность игры и потребуется достаточное количество свободного места под log-файлы, но это мелочи по сравнению с открывающимися возможностями отладки.
Ссылка: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Автор: HSerg