Добрый день. Решил представить на Ваш суд существенный перечень изъянов в моде, очевидно, требующих решения:
- Первое и главное - почему в пользовательских битвах при включении времени суток "день" всегда черное небо?
- Почему в Булатной Стали (БС) для пользовательских сражений карт намного меньше, чем было в Stainless steel (СС) и более того, будучи перерисованными они все выглядят мрачно и монотонно? Я предлагаю без перерисовки (оригинальные карты лучше перетекстурированных) взять все карты, какие были в СС, оригинальной Medieval II: Total War и из всех четырех разделов Medieval II: Total War: Kingdoms и включить весь этот массив в БС. На мой взгляд это оптимальное решение, повышающее степень разнообразия возможностей в игре.
- Вдогонку к ранее сказанному: почему у новых юнитов не блестят доспехи (например юнит "пешие мечники" - отряд численностью 123 человека), что вновь возвращает нас к вопросу о том, что ретекстуринг негативно влияет на эстетику БС. В то время как юниты, которые ретекстуринг не затронул ("мечники" отряд численностью 123 человека) могут похвастаться блеском брони, а потому выглядят красивей. Предлагаю вернуть старые текстуры и не только в части, касающейся тональности брони. Посмотрите как в СС выглядели английские или немецкие конные "рыцари-феодалы" - буквально переливаются всеми цветами радуги и выглядят очень пестро и эффектно. Для сравнения в БС английские конные "рыцари-феодалы" выкрашены в монотонно-блекло-оранжевый цвет, а немецкие в монотонно-блекло-зеленый, что является очевидным регрессом. И наоборот, французские конные "рыцари-феодалы", которых ретекстуринг не затронул выглядят все так же изумительно ярко и пестро как в СС. Исправьте.
- Много плохой или просто неоднозначно-странной музыки. Что мешает включить 3-4 десятка композиций Two Steps From Hell (а не всего одну), которые любят все или, во всяком случае, большинство. Если хотите, то список лучших могу представить.
- Еще одна странность связана с тем, что все воины в игре теперь выглядят диспропорционально тяжеловооруженными. Даже ополченцы и религиозные фанатики облачены в доспехи как у рыцарей (например "газии", которые выглядят как султанская стража и "городское ополчение", которое выглядит, как рыцари 12 века, что просто абсурд). Русские воины выглядят превосходно, но все поголовно отечественные юниты в тяжелой броне, а это не соответствует не здравому смыслу ни историческим фактам в эпоху, когда меч стоил как крестьянская деревня со всем и всеми, кто в ней есть.
- Почему-то урезаны юниты и весь национальный колорит у шотландцев от "шотландской бедноты" и "галлоглапсов-наемников" до "тяжелого ополчения с пиками" и "благородных пикинеров". Урезано вообще очень много юнитов из ряда наемников и регулярных подразделений тех или иных армий. Я предлагаю включить всех юнитов из Medieval II: Total War и из всех четырех разделов Medieval II: Total War: Kingdoms, включая четыре индейские фракции (да хотя бы одну), которых очень не хватает в полноценном моде к игре. Раздел с наемниками, который идет вслед за разделом с артиллерией в пользовательских сражениях предлагаю расширить предельно, включив для всех фракций возможность нанимать всех существующих наемников, а иначе почему хорезмийцы могут нанимать шотландских "горцев", а те же шотландцы не могут нанимать, например, "ассасинов" и таких примеров очень много. То есть все наемники должны быть для всех фракций общедоступными. А еще лучше (ну, тут меня уже несет и я, очевидно, прошу слишком многого) апеллировать к лучшему из когда-либо виденных мной юнитов к серии Total War на тему Средневековья - Attila: Medieval Kingdoms, который представляет собой эталонное произведение цифрового искусства лучше оригинальной игры. Для вас это неисчерпаемый источник вдохновения, учитывая, что в игре около 80 фракция и субфракций и более 100 уникальных юнитов, которые выглядят абсолютно потрясающе. Во истину, у них любому мододелу есть чему поучится особенно если речь идет о воссоздании средневековой эпохи! Кстати, можно "тяжелых гусаров" Польши доделать до "крылатых гусаров"
- Кастомизация юнитов - эта такая функция оригинальной игры, которую в СС возвели в абсолют, а в БС она была низведена в ничто. Обращали внимания на то, что путем добавления брони в разделе "улучшения" у пользовательских битв можно видоизменить юнит буквально до неузнаваемости. Так, например, английские "ополчение с копьями", будучи с нулевым уровнем брони, представляют собой легковооруженную пехоту времен Мрачного средневековья. "Ополчение с копьями" 1 уровень брони выглядят, как штатная пехота 11 века времен битвы при Гастингсе, 2 уровень выглядит как пехота 12 века, 3 уровень представляет собой тяжеловооруженную пехоту 13-14 века. Так это работает в оригинальной игре и в СС, но в БС в этом плане все абсолютно однотипно и неразнообразно. Разнообразие и многочисленные вариации - это то, что отличает великие игры (моды) и любые явления в творчестве и искусстве от посредственных.
- В некоторых подразделениях ("ветераны-мечники") бойцы 11 века идут в одном строю с воинами 13 и 15 веков судя по уровню их брони и вооружения.
- У меня "степной тип поселений" ничем не отличается от "североевропейского". Возможно, что это только меня так.
В заключение хочу сказать, что все вышесказанное является конструктивной, направленной на улучшение качества контента и в то же время не могу не признать того факта, что единственной однозначно положительной составляющей данного мода являются замечательно исполненные русские юниты и европейские эпохи Нового времени (качественно переработанные относительно оригинальной игры мушкетеры и пикинеры), но включение в этот мод дополнительных юнитов и фракций в соответствии с вышеозначенными предложениями целью которых является сделать мод более интересным и многообразным.