Сообщество Империал: Психо - Сообщество Империал

Тварий фон Мелкатор

Психо

США\1960 год\триллер, фильм ужасов
Тема создана: 25 марта 2017, 21:06 · Автор: Тварий фон Мелкатор
Оцените фильм по пятибалльной шкале
  1. 5 | 2 голосов / 100.00%

  2. 4 | 0 голосов / 0.00%

  3. 3 | 0 голосов / 0.00%

  4. 2 | 0 голосов / 0.00%

  5. Кунсткамера | 0 голосов / 0.00%

 Тварий фон Мелкатор
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 25 марта 2017, 21:06

Imp

«Психо» (англ. Psycho) — культовый чёрно-белый психологический триллер Альфреда Хичкока, традиционно причисляемый к вершинам творчества Хичкока и жанра в целом. Вольная экранизация одноимённого романа Роберта Блоха. Это первый за много лет фильм Хичкока, снятый в монохроме. Старые художественные коды американской готики трансформированы режиссёром в новый жанровый сплав, замешанный на психоанализе и близкий скорее к фильму ужасов, чем к классическому триллеру. Атмосферу тревоги и нервозности («саспенса») дополняет саундтрек композитора Бернарда Херрманна. Главные роли сыграли Энтони Перкинс, Джанет Ли и Вера Майлз.


Сюжет
Молодая женщина Мэрион Крэйн
Imperial
похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником.
Во время бегства, устав от стресса и вождения автомобиля, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединённом мотеле, где полиция вряд ли найдёт её. Однако здесь её поджидает более страшное наказание. Мотелем управляет Норман Бейтс
Imperial
— юноша, страдающий раздвоением личности: временами в нём оживает его горячо любимая, но уже давно умершая деспотичная мать. Норман испытывает влечение к Мэрион, но его «мать» категорически протестует против чувств сына. «Она» требует от Нормана отстраниться от Мэрион, а получив отказ, решает убить девушку и осуществляет свой замысел в ванной, пока та моется (эта сцена убийства в ванной, сопровождаемая пронзительными звуками, является одной из самых известных сцен в мировом кинематографе).
Imperial
В это время по следам Мэрион направляется частный детектив Милтон Арбогаст,
Imperial
который раскрывает жуткую тайну Нормана Бейтса, но не успевает донести её до находящихся в смятении любовника Мэрион и её сестры, ибо Норман убивает и Арбогаста, проткнув ему живот. В конце концов, сестре и бывшему любовнику удаётся запутать Нормана и задержать его.
Лишь в этот момент выясняется, что мать Нормана давным-давно умерла, и что владелец мотеля бережно сохранял её иссохший труп, посаженный в кресло в одной из комнат особняка, расположенного недалеко от мотеля.
Нормана Бейтса арестовывают, но психиатр, поговорив с ним, «а точнее с его матерью», рассказывает полицейским о том, что у Нормана раздвоение личности. После этого его помещают в психиатрическую клинику.
Фильм заканчивается бредом-монологом Нормана, голосом его матери — сильной стороной его разделенной личности.


В ролях
Энтони Перкинс — Норман Бейтс
Джанет Ли — Мэрион Крэйн
Вера Майлз — Лайла Крэйн, сестра Мэрион
Джон Гэвин — Сэм Лумис
Мартин Болсам — детектив Милтон Арбогаст
Джон Макинтрайр — шериф Эл Чамберс
Саймон Окленд — доктор Фред Ричмонд
Вон Тэйлор — Джордж Лоувери, шеф Мэрион
Фрэнк Альбертсон — Том Кэссиди, клиент
Ларин Таттл — Элиза Чамберс, жена шерифа
Патриция Хичкок — Кэролин, сотрудница Мэрион
Джон Андерсон — Чарли
Морт Майллз — патрульный офицер полиции


Съёмочная группа
Сценарий — Джозеф Стефано по роману Роберта Блоха
Главный оператор — Джон Расселл
Художники-постановщики: Джозеф Хёрли, Роберт Клэтворти
Декоратор — Джордж Майло
Директор производства — Лью Лири
Титры — Сол Бэсс
Монтаж — Джордж Томазини
Костюмы — Хелен Колвиг
Грим: Джэк Бэррон, Роберт Доун
Стилист по причёскам — Флоранс Буш
Спецэффекты — Кларенс Шампань
Запись звука: Уолдон Уотсон, Уильям Расселл
Ассистент режиссёра: Хилтон Грин
Консультант по живописи — Сол Бэсс
Музыка — Бернард Херрманн
Режиссёр — Альфред Хичкок


Создание
В основе фильма лежит история подлинного маньяка из Висконсина Эда Гина (а позднее этот сюжет использовали авторы «Техасской резни бензопилой»).

Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне. Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия. Роль крови в фильме исполнял шоколадный сироп.

Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах. Альфред Хичкок был настолько впечатлен музыкой Бернарда Херрманна, что удвоил гонорар композитора (гонорар Херрманна составил $34 501) — так режиссёр решил вознаградить Херрманна за потрясающую музыку к фильму. Позднее Хичкок скажет, что 33 % эффекта, который достигается при просмотре фильма, принадлежит музыке.

Строительство особняка «под мотель Бейтса» обошлось в 15 тысяч долларов.

Перкинс согласился сниматься в фильме, даже не прочитав сценария. Он получил за роль гонорар в 40 тысяч долларов.

В знаменитой сцене убийства в ванной пронзительный звук создаётся скрипками, по которым резко водят смычками. А звук ножа, впивающегося в плоть, — это звук ножа, втыкаемого в дыню. Сама же сцена снималась с 17 декабря по 23 декабря 1959 года, причём вообще без участия Перкинса (он в этот момент уехал в Нью-Йорк). Сцена имела около 90 склеек при монтаже.

После смерти Мэрион в фильме крупно показаны её открытые глаза с суженными зрачками. Офтальмологи завалили Хичкока письмами, в которых указывали на эту ошибку — ведь зрачки человека после смерти расширяются. Врачи настоятельно советовали закапывать в глаза «умершей» актрисе белладонну, чтобы имитировать эффект мёртвого глаза. В следующих фильмах Хичкок неизменно следовал этому совету.


Награды
1961 — Премия Эдгара Аллана По
Лучший художественный фильм — Джозеф Стефано, Роберт Блох
1961 — Премия Золотой глобус
Лучшая актриса второго плана — Джанет Ли
Номинации
1961 — Премия «Оскар»
Лучшая актриса второго плана — Джанет Ли
Лучшая работа художника-постановщика в чёрно-белом фильме — Джозеф Хёрли (Joseph Hurley), Роберт Клэтворти (Robert Clatworthy), Джордж Майло (George Milo)
Лучшая операторская работа — Джон Расселл
Лучшая режиссура — Альфред Хичкок



     fSociety
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 26 марта 2017, 22:31

    Ну хотелось сказать, "Книга лучше", но это явно не тот случай, Хичкок и Стефано отлично постарались, фильм получился просто отличный, и до сих пор занимает рейтинговые места в топе самых страшных фильмов.
       Похожие Темы
      МПсихологическая Игра Престолов
      Психологическая Игра Престолов
      Автор К Королек
      Обновление 24 января 2018, 16:27
      ТПсихо
      США,триллер,1960
      Автор A Anxious
      Обновление 05 мая 2016, 12:12
      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
      РегистрацияВход на форум 
      Сообщество ИмпериалТематические Форумы Кинематограф Кинозал Ужасов Обратная Связь
      Стиль:Language: 
      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 07:43 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики