Сегодня выпуск новостей посвящен альтернативе - проекту 1946, которым мы надеемся продлить основные кампании за СССР и Германию.
Конечно, 3 из 4 представленных юнитов не существовали в металле, но вполне могли пойти в производство, если бы война продолжилась.
Представлены E-50 и E-75 Ausf.A необычного вида с литой башней Krupp.
Данная башня является логическим продолжением проекта «Lowe» и способна продемонстрировать заметно бОльшую снарядостойкость, по сравнению с угловатой сварной Smalturm, которую все привыкли видеть на Entwicklung'ах.
Чертежи данной башни нигде не публиковались, но можно предположить что она создавалась бы на основе конструкции VK 100.01 и рисунка Pz.Kpfw.X. Максимальная толщина брони такой башни могла достигать 200-180 мм.
Танки снабжены ПНВ и мортирками для самообороны и постановки дымовых завес.
Так же Вы можете увидеть 2 экземпляра БТТ конструкции доктора Порше.
Многие предложения фирмы «Порше», не воплощенные в металле, представляют определенный интерес.
Любопытным представителем таких проектов является семейство легких танков Typ 245.
Мы изготовили Porsche Typ 245/10 – (Leichter Panzerkampfwagen zur Verwendung gegen Erd un Luftziele mit vollautomatischer Waffe 5,5 cm) – легкий танк для борьбы с воздушными и в какой-то степени с наземными целями.
Разработку принципиально нового танка начали в июле 1943 г., уделив особое внимание увеличению защищенности машины от авиабомб.
Проектирование машины вели в кооперации фирмы Порше и Рейнметалл.
Фирма Порше занималась шасси, а фирма Рейнметалл вооружением.
Танк должен был быть вооружен автоматической пушкой Рейнметалл 5,5 cm МК 112 с 350 снарядами в лентах и УВН от -8 до +82 градусов.
Бронирование до 60мм.
В качестве силовой установки предлагался двигатель воздушного охлаждения Порше тип 101 мощностью 345 л.с. в сочетании с гидравлической трансмиссией.
Трансмиссия и двигатель размещались в кормовой части корпуса, ведущие колеса - заднего расположения.
Концептуально схожие проекты фирмы Порше и Рейнметалл предлагали с июля 1943 г. по январь 1944 г. с той разницей, что 55-мм автоматическая пушка монтировалась не в башне, а в корпусе.
До постройки прототипов дело так и не дошло.
Однако Порше не сдавался и 1944 году предложил проект истребителя танков Е-25 (Typ 255), в конструкции которого активно использовались наработки по корпусу и ходовой части разведывательного танка.
Чрезвычайно мощным было бронирование, доходившее до 120 мм. Впрочем, и этот проект остался только на “бумажной” стадии и в виде макетов.
Сверхтяжелый танк Pz.Kpfw VIII Maus (Type-205)
В отличие от трех предыдущих проектов, осуществленный в металле.
Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до стадии опытного образца.
И хотя эта машина не производилась серийно и не принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают внимания.
Всего на заводе "Алкет" было изготовлено и отгружено в Штуттгарт два опытных образца танка "Маус". Один из них, "объект 205/1", имел специально отлитую кубическую нагрузочную башню, а второй - "объект 205/2", был отправлен без башни.
При приближении РККА к Куммерсдорфу оба танка были выведены из строя, причем у танка, находившегося в Штаммлагере, взрывом был разрушен корпус.
Собранный из 2х машин танк мая 1946 года прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка), где и поныне его можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.