Данный выпуск посвящён немецким легковым автомобилям.
Штабной автомобиль Adler Type 3Gd Kubelwagen
Пожалуй, самый красивый немецкий кюбельваген, без которого не обходился ни один довоенный парад Вермахта.
Его обтекаемый капот, не характерный для упрощенных кюбельвагенов, величавый орел, прижатый к решетке радиатора, и закругленные крылья, напоминая широкий взмах гордой птицы, устремляли машину вперед.
Adler 3Gd – это военная версия гражданского автомобиля представительского класса Adler Diplomat, тем самым внося ясность в значение аббревиатуры армейского варианта. Gd – Gelendewagen Diplomat.
Оснащенный мощным двигателем объемом в 3 литра и вышедший на рынок с ценой на 15% ниже, лимузин Adler Diplomat составил серьезную конкуренцию самому продаваемому 6-цилиндровому Mercedes-Benz 290 (W18) и отъел у него почти 40% продаж тех лет.
Завод Adler (перевод с немецкого “Орел”) производил обширную номенклатуру продукции: от велосипедов и печатных машинок до мотоциклов и, конечно, автомобилей, – и оставил заметный след в истории автоиндустрии, на его счету:
-первый автомобиль в Европе с гидравлическими тормозами, представлен публике в 1926 году, модель Adler Standard 6 (предшественник Adler Diplomat)
-первое кругосветное путешествие на автомобиле, совершено с 1927 по 1929 годы на 6-цилиндоровом Adler , что засвидетельствовало крайне высокую надежность немецкого автопрома
-первый прототип “VW жука”, позднее доработанный Фердинандом Порше, создан на заводе Adler в 1931 году и назван тогда “Maikaffer” (“Майский жук”)
Adler 3Gd был предназначен для перевозки солдат с их боекомплектом и тянул за собой легкую пушку (вариант Kfz.12, встречался и упрощенный Kfz. 11 – без буксировочного крюка). Последний “Орел” сходит с конвеера завода в 1940 году. Завод перешёл на изготовление тягачей, прицепов и мин.
Автомобиль Horch 830R
Ещё один немецкий кюбельваген, который у нас уже очень давно.
Поэтому его пришлось отремонтировать капитально, исправив геометрию и освещение.
Так же ему был добавлен десант.
BMW 326
Самый успешный довоенный автомобиль среднего класса известной марки.
Собственно, во многом он и сделал её настолько известной маркой.
Стоит отметить, что внешность вышла действительно незабываемой.
Ведь BMW 326 на Международной автомобильной выставке, которая прошла 15 февраля 1936 года в Берлине, стал буквально «гвоздем программы».
Это была первая модель от BMW, выполненная в обтекаемом стиле.
Все присутствующие отмечали ее утонченность и изысканность, а также выражали уверенность, что у Mercedes-Benz появился серьезнейший конкурент.
Машина создана по классической для того времени компоновке.
Этот седан удивлял чистотой и пропорциональностью линий.
Интересно, что после завершения войны множество BMW 326 были вывезены в Советский Союз, так как красноармейским офицерам очень приглянулся этот автомобиль.
Штабной автомобиль BMW 326
Отличался окраской и оснащением.
В частности заметны дополнительная фара на специальной раме перед радиатором и светомаскировочная фара Notek на крыле.
Штабной автомобиль Borgward 2000
Одни из первых машин среднего класса фирмы Borgward, сначала называвшихся Hansa, и которые стали последними перед войной.
С 1940 г. Borgward занимался выпуском исключительно военной продукции: грузовых автомобилей для вермахта, полугусеничных тягачей и бронетранспортёров, торпед, самодвижущихся подрывных танкеток, в том числе и радиоуправляемых.
Заметное количество легковых автомобилей Borgward 2000 и Borgward 2300 использовалась в Вермахте в качестве штабных машин офицеров бригад и дивизий.
DKW F7
Знаменитая марка DKW (Das Kleine Wunder, в переводе с немецкого - Маленькое чудо) вначале была присвоена мотоциклу, построенному в 1919 году немецким инженером, датчанином по происхождению, Йоргеном Скафте Расмуссеном, сумевшим организовать его производство на заводе в г. Цшопау.
Успех модели на рынке позволил Расмуссену в 1928 году приобрести разорившуюся берлинскую фирму Deutsche Werke, на предприятии которой Йорген наладил выпуск простых и дешевых автомобилей с 2-тактными двигателями, унифицированными с мотоциклетными.
DKW F7 - простой по конструкции, дешевый переднеприводный автомобиль с двухтактным двигателем для самых широких масс покупателей.
Очень простое, почти примитивное оснащение салона, минимальное количество хромированных деталей, тормоза с механическим приводом удешевляли производство и позволяли при малых затратах сырья и труда выпускать в год около 60 тысяч подобных автомобилей. На автомобиле отсутствовали бензонасос (топливо подавалось самотеком), распределитель зажигания (его заменяли две бобины), водяной насос, вентилятор охлаждения с ременным приводом.
Двигатель не требовал регулировки клапанов и долива масла, и все перечисленное делало автомобили DKW очень надежными и простыми в обслуживании.
Автомобилями DKW F7 в послевоенное время был укомплектован 1-й таксомоторный парк Ленинграда (ныне - Санкт-Петербург).
Легковой автомобиль Wanderer W24L
Фирма Wanderer была основана в 1883 году Иоганном Винкльхофером, сыном мюнхенского пивовара, выбравшего в качестве своей основной деятельности изначально продажу и ремонт, а потом и производство велосипедов.
В 1902 году завод Wanderer Fahrradwerke AG выпустил свой первый мотоцикл, а первый автомобиль - в 1905 году.
Расцвет марки пришелся на 20-е годы прошлого века, когда малогабаритные и экономичные автомобили с символом W на эмблеме могли позволить себе самые широкие слои населения, возвращающиеся к прежней жизни после Первой мировой войны. В 1932 году марка вошла в состав концерна Auto Union, закрепив за собой место производителя, ориентированного на средний класс.
Wanderer W 24 стал по-настоящему массовым автомобилем, общий объем производства которого в период с 1937 по 1940 гг. превысил 23 000 экземпляров.
Элегантный дизайн автомобиля, его практичность и надежность сделали Wanderer W24 любимой моделью командного состава Третьего Рейха.