«Верёвка» (англ. Rope) — поставленная А. Хичкоком экранизация одноимённой пьесы Патрика Гамильтона (1929) в обработке Хьюма Кронина. Пьеса основана на реальных событиях, произошедших в 1924 г. в Чикаго: двое приятелей по имени Леопольд и Лёб из спортивного интереса умертвили 14-летнего подростка. Это первый фильм Хичкока, спродюсированный им самим после разрыва с Дэвидом Селзником. Хичкок рассматривал его как экспериментальный проект, который позволил ему познакомиться с возможностями цветного кино (текниколора).
Содержание
Под впечатлением от Второй мировой войны Хичкок разбирает психологию фашизма: в центре его внимания — привлекательность идей о собственной исключительности для молодого поколения. Двое молодых людей из теоретических соображений (совершение идеального преступления в духе деквинсиевского эссе «Убийство как одно из изящных искусств») убивают своего приятеля-сокурсника, задушив верёвкой.
Бросая вызов самим себе, они приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело, чтобы устроить там банкет. Причём в качестве стола используется сундук, в котором спрятано тело убитого.
Перед отцом и девушкой покойного инициатор убийства в запальчивости озвучивает ницшеанские теории о сверхчеловеке, напоминающие раскольниковскую дилемму: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Младший из преступников — чувствительный пианист — заметно нервничает и, перебрав лишнего, начинает вызывать подозрения у бывшего учителя преступников, который и вбил в их головы зловредные теории.
По окончании вечеринки тот возвращается, чтобы вывести убийц на чистую воду… При этом он сознаёт собственную вину в преступлении: ведь это его неосторожное обращение со словами толкнуло юношей на преступную стезю.
Под впечатлением от Второй мировой войны Хичкок разбирает психологию фашизма: в центре его внимания — привлекательность идей о собственной исключительности для молодого поколения. Двое молодых людей из теоретических соображений (совершение идеального преступления в духе деквинсиевского эссе «Убийство как одно из изящных искусств») убивают своего приятеля-сокурсника, задушив верёвкой.
Бросая вызов самим себе, они приглашают друзей и родственников в ту же квартиру, где спрятано тело, чтобы устроить там банкет. Причём в качестве стола используется сундук, в котором спрятано тело убитого.
Перед отцом и девушкой покойного инициатор убийства в запальчивости озвучивает ницшеанские теории о сверхчеловеке, напоминающие раскольниковскую дилемму: «Тварь ли я дрожащая или право имею». Младший из преступников — чувствительный пианист — заметно нервничает и, перебрав лишнего, начинает вызывать подозрения у бывшего учителя преступников, который и вбил в их головы зловредные теории.
По окончании вечеринки тот возвращается, чтобы вывести убийц на чистую воду… При этом он сознаёт собственную вину в преступлении: ведь это его неосторожное обращение со словами толкнуло юношей на преступную стезю.
В ролях
Джеймс Стюарт — Руперт Кеделл
Джон Долл — Брендон Шоу
Фарли Грейнджер — Филипп Морган
Седрик Хардвик — мистер Кентли
Констанс Колльер — миссис Этуотер
Дуглас Дик — Кеннет Лоуренс
Эдит Эвансон — миссис Уилсон
Дик Хоган — Дэвид Кентли
Джоан Чандлер — Джанет Уокер
Джеймс Стюарт — Руперт Кеделл
Джон Долл — Брендон Шоу
Фарли Грейнджер — Филипп Морган
Седрик Хардвик — мистер Кентли
Констанс Колльер — миссис Этуотер
Дуглас Дик — Кеннет Лоуренс
Эдит Эвансон — миссис Уилсон
Дик Хоган — Дэвид Кентли
Джоан Чандлер — Джанет Уокер
Фильм снимали
Режиссёр - Альфред Хичкок
Продюсер - Альфред Хичкок, Сидни Бернстайн
Автор сценария - Патрик Гамильтон (пьеса), Хьюм Кронин, Артур Лорентс
Оператор - Уильям Сколл, Джозеф Валентайн
Композитор - Дэвид Баттольф
Режиссёр - Альфред Хичкок
Продюсер - Альфред Хичкок, Сидни Бернстайн
Автор сценария - Патрик Гамильтон (пьеса), Хьюм Кронин, Артур Лорентс
Оператор - Уильям Сколл, Джозеф Валентайн
Композитор - Дэвид Баттольф