-Pavel- (18 апреля 2017, 22:26):
Jackel
Да. В Японии до революции Мейдзи промышленности не было от слова вообще. Кустарные мастерские, даже местами не тянущие на мануфактурный тип производства. Против фабричной промышленности РИ, закрывающей все основные области производства - именно из воздуха.
Для 19 века? Да.
А что бы нет-то?
Так никто в Японии акцент на судостроительной промышленности в рамках революции Мейдзи и не делал. Зачем с нуля подгонять судостроительную промышленость, которая по уровню привлечения технологий и средств для конца 19-начала 20 века является самой наукоемкой и технологически сложной отраслью в мире? Гораздо проще размещать заказы за границей в дружественных странах.
Остальное - не понял.
В наличии все - и машиностроение, и химическая промышленность, и электроэнергитическая. Японская индустриализация частью контуров вообще очень напоминает советскую - бьерем иностранные образцы, адаптируем, приглашаем специалистов, с их помощью делаем первые отечетсвенные образцы, контролируем принципиальные отрасли государством, акцент на тяжелую промышленность и ВПК. Отличие только в законе «О передаче заводов» («кодзё харай-сагэ гайсоку») от 5 ноября 1880 г.
Я тогда повторюсь по пунктам:
Где Вы тут увидели только легкую промышленность и т д. и т.п. я ума не приложу.
Если Вы хотите сказать, что средневековая Япония с кузницами за 30 лет не достигла уровня СССР 1941 года, то да, не достигла. Если сравнивать темпы роста промышленности у весьма благополучного в промышленном отношении СССР 1920-х и Японии с кузницами, то итог, на мой взгляд, очевиден.
Агась. Я же по молодости Ымперец был, всякий там хруст французской булки и т.д. и т.п. Это потом меня книгами побили и отправили читать и я вник, что имперский совок, советский совок и российский совок - это все 50 оттенковсерого отечественного совка.
Но, в любом случае, РИ одна из наиболее крупных аграрно-индустриальных экономик мира. Если Вы выше подняли вопрос о японском судостроительстве, до РИ была одной из немногих стран мира (в пределах 6-7 штук), которая могла строить собственные тяжелые военные корабли. РИА в Европе носила к 1914 году занятное погонялово "русский паровой каток" или "паровой каток Европы". По темапам развития (я уже давно не путаю его с уровнем развития) РИ таки первая страна в мире в начале XX века. Т.е. большевики не на пустыне играли в свои ВК, НЭПы и прочие индустриализации. И если чего из этого благосостояния и было порушено, то в первую очередь именно за счет самой политики большевиков.
И во с этим вот всем вот этим нам понадобилась сталинская индустриализация со всеми своими издержками, которые Вы не хуже меня знаете.
Jackel
Из воздуха?
Да. В Японии до революции Мейдзи промышленности не было от слова вообще. Кустарные мастерские, даже местами не тянущие на мануфактурный тип производства. Против фабричной промышленности РИ, закрывающей все основные области производства - именно из воздуха.
Jackel
Тотальная?
Для 19 века? Да.
Jackel
Не, вы серьёзно всё это считаете - про Японию-то?
А что бы нет-то?
Jackel
Вот 1898-й. 30 лет бешеной якобы индустриализации - Япония к этому времени НЕ может строить современные корабли крупнее лёгких крейсеров и каботажных пароходов и производить артиллерию калибром свыше 105 мм, её машиностроение, химическая и электротехническая промышленность находятся фактически вообще в зародыше.
Так никто в Японии акцент на судостроительной промышленности в рамках революции Мейдзи и не делал. Зачем с нуля подгонять судостроительную промышленость, которая по уровню привлечения технологий и средств для конца 19-начала 20 века является самой наукоемкой и технологически сложной отраслью в мире? Гораздо проще размещать заказы за границей в дружественных странах.
Остальное - не понял.
Спойлер (раскрыть)
В наличии все - и машиностроение, и химическая промышленность, и электроэнергитическая. Японская индустриализация частью контуров вообще очень напоминает советскую - бьерем иностранные образцы, адаптируем, приглашаем специалистов, с их помощью делаем первые отечетсвенные образцы, контролируем принципиальные отрасли государством, акцент на тяжелую промышленность и ВПК. Отличие только в законе «О передаче заводов» («кодзё харай-сагэ гайсоку») от 5 ноября 1880 г.
Jackel
С 1868 по 1898 же японцы лишь сумели заметно развить текстильную промышленность, строительную, цб, малое и средние судостроение, да заметно улучшить инфраструктуру - за счет жд и портов. Значительно увеличилась выработка сырья. И это - всё.
Я тогда повторюсь по пунктам:
Спойлер (раскрыть)
Где Вы тут увидели только легкую промышленность и т д. и т.п. я ума не приложу.
Если Вы хотите сказать, что средневековая Япония с кузницами за 30 лет не достигла уровня СССР 1941 года, то да, не достигла. Если сравнивать темпы роста промышленности у весьма благополучного в промышленном отношении СССР 1920-х и Японии с кузницами, то итог, на мой взгляд, очевиден.
Jackel
РКМП штоле?
Агась. Я же по молодости Ымперец был, всякий там хруст французской булки и т.д. и т.п. Это потом меня книгами побили и отправили читать и я вник, что имперский совок, советский совок и российский совок - это все 50 оттенков
Но, в любом случае, РИ одна из наиболее крупных аграрно-индустриальных экономик мира. Если Вы выше подняли вопрос о японском судостроительстве, до РИ была одной из немногих стран мира (в пределах 6-7 штук), которая могла строить собственные тяжелые военные корабли. РИА в Европе носила к 1914 году занятное погонялово "русский паровой каток" или "паровой каток Европы". По темапам развития (я уже давно не путаю его с уровнем развития) РИ таки первая страна в мире в начале XX века. Т.е. большевики не на пустыне играли в свои ВК, НЭПы и прочие индустриализации. И если чего из этого благосостояния и было порушено, то в первую очередь именно за счет самой политики большевиков.
И во с этим вот всем вот этим нам понадобилась сталинская индустриализация со всеми своими издержками, которые Вы не хуже меня знаете.
Всё это не имеет никакого значения. РИ, темпы развития которой в начале 20-го начали падать даже относительно второй половины 19-го века и которая плелась замыкающей после США, Германии, Англии, и Франции, по отдельным показателям уступала даже Италии с Австро-Венгрией. СССР образца 1923-го вообще оказался где-то в конце первой десятки, может чуть выше Испании. Затем, в течении 10 лет, в 1931-1941гг, по основным промышленным показателям он вышел на 2-3-е места, уступая только США и иногда - Германии, многие отрасли промышленности были созданы с нуля - только не за 20, 30, 40 лет, а за 5-10. Пережив тяжелейшую войну и потеряв 27 млн. чел. и почти всю наиболее развитую - европейскую часть страны выжженой дотла и разоренной, он в последующие 10 лет не только восстановил разрушенное без посторонней помощи, но и быстро превзошел довоенные показатели, прочно утвердившись на втором месте, а по отдельным показателям - и на первом. А вы тут со своей Японией, которая в тепличных условиях, за 40 лет даже отсталую РИ не догнала, тьфу...
Так что - таки да. Индустриализация СССР - не имеет аналогам в мире по темпам и результатам. И это аксиома. И не вам её опровергать
Кто не верит - может сходить на Истмат, найти соответствующий раздел и почитать соответствующие документы.