Сообщество Империал: Экономическое чудо в СССР - Сообщество Империал

Аорс

Экономическое чудо в СССР

Индустриализация: её уроки, ошибки и достижения...
Тема создана: 15 апреля 2017, 12:38 · Автор: Аорс
Могла ли компьютеризация спасти плановую экономику СССР?
  1. Да | 5 голосов / 13.89%

  2. Нет | 20 голосов / 55.56%

  3. Затрудняюсь ответить/все равно | 1 голосов / 2.78%

  4. Могла, но только в совокупности с другими факторами. | 10 голосов / 27.78%

 -Pavel-
  • Imperial
Imperial
Сноб

Дата: 17 апреля 2017, 18:58

Аорс

Аорс

При социализме чиновник почти не получает личной выгоды от эксплуатации, не считая наград за перевыполнение плана.

А) Его и его семью (гуглим жен Молотова и Калинина, например, семью Тухачевского, например) немного не расстреляют. Как Вам эта мотивация эксплуатировать на 150-200% труд работника? Меня такая личная выгода так мотивировала бы, что у меня не 8-9-хрен знает сколько миллионов советских граждан подохли бы с голоду и съели бы друг друга, а вообще весь СССР целиком. Ни один буржуй такой мотивации не придумает.
Б) Левак, взятки, откаты? У меня дед - номенклатурщик. Я в этом как бы очень-очень шарю.

Аорс

А государство не обязательно эксплуатирует по-максимуму

Агась. Когда там колхозникам паспорта дали? Зачем это так поздно было сделано?
Так и предприниматель может не эксплуатировать по максимуму. У меня у мамы бизнес. При этом всякие там "А давайте сделаем парк церкви", "А давайте откроем клуб для детей из соседней деревни, что бы они там могли учиться ремеслам и начальной проф. подготовке". Бесплатно для выгодополучателей, само-собой.
Ее водитель который летом на ее машине везет свою семью на море.
Сколько не общался со скандинавами (я в туризме одно время бизнес строил) - у них там вообще какой-то райский расслабон. При этом экономика вполне растет.

Аорс

Например, в СССР были дотационные цены, товары на внутреннем рынке продавались дешевле их себестоимости.

Погуглите "бесплатные магазины для бедных" в клятом Пиндостане и прочих главных капиталистических странах. О том, что в Германии пособие по безработице для граждан под 2.500 евро, а в дании пенсия под 2 тыс. евро как-то и говорить стыдно.

Аорс

Если бы Китай или любая другая социалистическая стране, не имел миллионной армии нищих крестьян и был так же технологически и экономически развит, как США, он бы построил свой ОГАС и жил бы припеваючи. при этом его экономика была бы по голой статистике менее эффективна, чем капиталистическая, потому что производила бы меньше излишков и больше платила бы работникам, но жилось бы в ней лучше, чем при капитализме.

"Лучше быть богатым и здоровым...".
По факту - что-то в развитых странах нигде социалисты к власти не приходят. Пришел в одной социалист, разочаровавшийся в социализме, в другой - социалист, решивший, что построит свой социализм без Маркса и классовой борьбы. Чем для мира и этих развитых стран закончилось - Вы знаете. А потом клятый Пиндостан у них всякие принципы 5"Д" запускал, в итоге пособия по 2,5 тыс. евро без социализма. А у нас при нем пенсии 128 руб. 00 коп. :071:

Аорс

Если бы СССР поставил задачу догнать западную кибернетику, рано или поздно он бы её выполнил, уж чего-чего, а инженеров у нас хватает.

Путем еще минуса 5 млн. населения? Построил бы, не сомневаюсь даже. Только когда мы бы построили лучшее госдуарство на земле, населения в нем уже не осталось бы.
А так СССР поставил только цель: "генетика и кибернетика - продажне девки капитализма...". Что характеризует, да. А это есть прямое следствие плановой экономики, не только политики.

Аорс

Чёрт возьми, да даже отсталый Китай превратился в мировую мастерскую электроники!

Процитирую предыдущий пост:
Спойлер (раскрыть)

И, при этом, если мы говорим о Китае с электроникой, то это был по базису капиталистический Китай. Мао смог Китай превратить только в центр производства Калашей.

Аорс

Это всё Горбачёв виноват.

Пришел и разложил? :041: А Горбачев откуда взялся? "Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова..."?

Аорс

Многие партийные бонзы сами по себе никогда бы не стали неофеодалами, но раз такая директива шла с самого верха, то они и приспособились.

Но виноватый Горбачев не стал никем. Какая дирректива сверху? И Ельцин не стал. И окружение его большей частью оттерли. Неофеодалы у нас - это стредне-низкий уровень КГБ и партаппарата времен Горбачева. Он их разложить никак не мог, ему на такой уровень плевать было. Это то же, что подозревать Путина в разложении обычного директора школы.

Аорс

Скажем, практически вся среднеазиатская верхушка вышла из СССР и стала строить капитализм с огромным скрипом, только когда Ельцин разогнал Союз. Тот же Сапырмурат Туркменбаши был весьма лояльным партийным функционером.

Проблема в том, что в Средней Азии капитализм никто строить вообще не начинал до сих пор. Там такой же неофеодализм. Предполагаю, как минимум со времен Брежнева.

- - - Сообщение автоматически склеено - - -

Аорс

Всё просто. коммунизм - это когда ты делаешь что хочешь, а у тебя всё есть.

Вот честно - Вы сами верите, что это потенциально (про сегодня даже не спрашиваю) реально? Как?
     Yellow Wolf
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 17 апреля 2017, 20:30

    Аорс (17 апреля 2017, 18:37):

    У них слишком много рынка.

    То есть, коммунизм - это сплошная компьютеризация, но без рынка? Что-то подсказывает мне, что тогда проще всего построить коммунизм в отдельно взятой... тюрьме. А чего? Рынка - никакого, все по плану, а компьютеризировать отдельно взятую тюрьму никаких проблем не составит.

    Аорс (17 апреля 2017, 18:37):

    Во-первых, при социализме должна быть советская власть и рабочее самоуправление. То есть, заслуги работника определяет не конкретный дядька, а его трудовой коллектив.

    Каким образом Вы представляете себе самоуправление на заводе, где работает тысяч, этак, тридцать человек, и который производит, допустим, автомобили? Каким-таким макаром дядя Вася из литейки будет оценивать трудовой вклад дяди Пети из механосборочного, если они о существовании друг друга понятия не имеют? А если же они все-таки будут делегировать свои полномочия кому-то, то мы опять-таки получаем слой людей, которые "не пашут, не сеют, не строят, но гордятся общественным строем". Это партийцы, это мы уже проходили. И на каком основании рабочие будут кому-то что-то делегировать? Они что, этот завод построили? Это они реализовывают автомобили? Это они обеспечивают прибыль? Сегодня рабочий работает на заводе, а завтра - не работает, так почему он должен чем-то там руководить? И каким образом они будут контролировать директорат? Типа, этот не нравится, давайте его снимем и выберем другого? А как те же дядя Вася и дядя Петя смогут оценить работу директора и, самое главное, как будет работать сам директор, если он будет знать, что если завтра он не понравится дяде Васе, то гегемон выкинет его за ворота без выходного пособия? Вы или очень наивны, или сами не верите в то, что пишете.

    Аорс (17 апреля 2017, 18:37):

    Во-вторых, премии и повышение зарплаты при социализме никто не отменял, то есть, материальный стимул всё же есть. Да, вы не сможете стать капиталистом, зато сможете стать директором завода, председателем колхоза, народным депутатом или министром. Честолюбие - стимул не хуже жадности.

    Ну, как бы и при капитализме любой может стать директором завода, депутатом или министром. Колхозов, правда, у них нет, но это даже к лучшему.

    Аорс (17 апреля 2017, 18:37):

    Всё просто. коммунизм - это когда ты делаешь что хочешь, а у тебя всё есть.

    Такой вариант возможен только в одном месте - в раю, после смерти. Для тех, кто верит в Бога, конечно.
       ESoledad
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 17 апреля 2017, 20:37

      Yellow Wolf (17 апреля 2017, 15:33):

      Я не знаю, что Вам ответит по сему поводу ElSoledad и ответит ли вообще, но по моему скромному мнению - коммунизм построить невозможно. От слова "вообще". Потому что никто не знает и никто внятно объяснить не может, что это такое. Есть реальная жизнь, и в этой реальной жизни наибольшего успеха добились страны, которые принято называть капиталистическими. Причем социально-экономический уклад в них может быть различным. Да и что касается так называемого "социализма" - то это тоже вовсе не что-то единое, ибо "социализм" на Кубе, или в ГДР, или в Кампучии, или в СССР, или, допустим, в Китае - вещи совершенно разные. Ну и, как я полагаю, не спасли бы СССР ни компьютеризация, ни плановая экономика, потому что эффективность любой экономической деятельности так или иначе упирается в вопрос о собственности. Только личная материальная заинтересованность в повышении эффективности результатов своего труда способна дать положительный результат.

      Если "никто не знает и никто внятно объяснить не может, что это такое", то откуда известно, что его нельзя построить? Может быть он уже построен в Швейцарии или Норвегии?
         Jackel
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 17 апреля 2017, 21:56

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        Конечно пошла. В два блока стран - страны типа советского блока, куда никто иных машин, как и в сам СССР, просто не пускал. Выиграть конкуренцию не имея конкурента - от это успехи советского автопрома. :facepalm:
        И в страны третьего мира, где копеешные советские машины (гуглим экспорт автопрома Китая 2000-х) просто не имели аналогов у западных машин, которые стоили гораздо дороже, в первую очередь за счет стоимости труда (мы ведь все помним анекдот про то, кому принадлежит завод и машины рядом с ним 1970-х гг выпуска?). Т.е. - опять победа за счет отсутсвия конкуренции в ценовом сегменте. Можно съездить в российскую глубинку и спросить почему там лет 10 назад так популярны были Дэо матизы и нексии - видать по качеству мерседес обогнали.
        И, наконец, очень маленький сегмент автопрома 1980-х попал в Западную европу - в основном Нива в холмистую Испанию, где у населения с деньгами был не огонь, а в глубинке на бюджетных седанах было не поездить. Нива там, действительно, оказалась ко двору. И алеко (импортный аналог Москвича в том числе с дизелем), который как-то продавался по западной европе под слоганом "Пять минут позора и ты на работе". Я почему в курсе - у меня отец машины из Германии гонял. И в "Алеко", при этом дизельном сидеть и рулить приходилось и во всяких фордах экскортах.
        Ну Вы помните - магнитофон и флопидиск, да-да.

        Если кому нужны циферки - тут: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        Вы сами-то удосужились вообще свою ссылку почитать?
        "...во второй половине 60-х годов советские машины все же начинают постепенно продвигать на крупнейших европейских рынках: в ФРГ, Великобритании, Франции, Нидерландах...."
        "...А в Западную Европу Lada массово пошла на экспорт только в 1973-1974 годах, когда оригинальный FIAT-124 на счастье (или по просьбе?) советского руководства уже снимали с производства. Но желающие приобрести крепкую и недорогую машину с итальянскими корнями в Европе естественно нашлись! Тем более что Лада была значительно переработана по сравнению с Фиатом. По некоторым данным, итальянцы даже внедрили различные узлы ВАЗ-2101 на SEAT-124, который выпускался в Испании вплоть до 1980 года. Вообще, с появлением Жигулей экспортное направление советских машин отныне твердо указывало в Европу. Неудивительно, ведь доставка сюда осуществлялась гораздо проще и дешевле, чем, например, в Африку или Восточную Азию. Кроме того, в Европе Ладу ждали достаточно мягкие погодные условия и хорошие дороги, что существенно упрощало задачу зарекомендовать эти машины как крепкие и надежные… Почти сразу после своего появления Лады наряду с Волгами и Москвичами регулярно выставлялись на крупнейших европейских выставках: к примеру, осенью 1971 года это были Париж и Турин...."
        "...С появлением Лады география поставок советских машин существенно расширилась: в первую очередь, она открыла несколько важных западных рынков: к середине 70-х ими стали Швейцария и Западный Берлин, в 1978 году – Канада, в 1981 году – Испания и Новая Зеландия...."
        Imperial
        Imperial
        Ну а наличие среди западных рекламщиков дебилов меня уже почему-то совершенно не удивляет...
        А у меня дядя. Из Голландии и Бельгии. Что с того? И говном они там отнюдь не считались, хоть и дешёвы.


        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        Да потому что самовал такого размера на Западе просто казался никому вообще не нужным.

        Какого "такого"? Карьерные самосвалы строились в разных странах годов с 40-х-50-х, и если что их всегда и отличало - так это размеры, мощность и грузоподъёмность.

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        В итоге подобный сегмент там просто не разрабатывался.

        Совсем не разрабатывался. Вот эта хрень для примера была создана аж в 74-м - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь , и БелАЗ обошел его только в 2006-м.

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        Их тупизна, не спорю, но как только бизнес просек выгоду карьерных самосвалов - появились Катерпиллеры и Либхеры (как холодильники, да). Которые вполне БелАЗы давят.

        Где давят, а где и нет - после того как резкий спад 90-х был преодолен Российский рынок был захвачен БелАЗом практически монопольно: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
        Да и в других направлениях сей завод чувствует себя вполне нормально.
        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        Это Вы про Ниву? Если да, то Вы не правы. ;)

        Вы знаете другие варианты это истории? Поделитесь, если не сложно.
        Да, я про "Ниву". И в данном случае , я скорее всего прав.

        "...Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний..."(с).

        Она этот сегмент основала, она его некоторое время и занимала. То, что до неё можно считать паркетником и изредка даже серийно выпускалось - никакого сегмента не создавало, в силу мизерного количества и низкой популярности.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        "Все торсионы полетели", "гусеницы отваливались", "коробка передач шлак". Я думаю, Вы лучше меня знаете, что стороннику СССР надо говорить, когда в теме заявляется о том, что сталинские генералы смогли просрать в 4 раза больше танков, чем было у немчуры. ;)

        Для танка, выпущенного развивающейся советской промышленностью, большинство рабочих которой еще год-два назад землю пахало да навоз кидало, несколько лет назад и набегавшего пару тысяч км либо имеющего брак по изготовлении - это нормально.

        -Pavel- (17 апреля 2017, 18:24):

        Проблема в том, что в СССР кошки не родились быстро никогда. За исключением ВПК и космоса, как отдельной области ВПК, у промышленности СССР было три системных особенности - позже, хуже, с иностранными заимстованиями технологий, идей, эллементов производства. Исключения, само-собой, найти можно - но системно оно именно так.

        Вы знаете примеры ускоренной тотальной индустриализации из воздуха, за более краткий период и с лучшими результатами?

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        Yellow Wolf (17 апреля 2017, 15:33):

        Аорс (17 апреля 2017, 15:25):

        Очень удивляет меня форумчанин под ником "ElSoledad". Раньше у него на аватаре значился ПОУМовский флажок. Однако ничего хорошего про коммунизм я от этого ПОУМовца за всё время общения с ним не услышал. Он только ругал СССР и Сталина. В текущем опросе он проголосовал за вариант, что компьютеризация не могла спасти СССР. Так вот, мне хочется спросить у этого "коммуниста": если план и компьютеризация не вели к коммунизму, то каким образом его вообще можно построить?

        но по моему скромному мнению - коммунизм построить невозможно. От слова "вообще". Потому что никто не знает и никто внятно объяснить не может, что это такое. Есть реальная жизнь, и в этой реальной жизни наибольшего успеха добились страны, которые принято называть капиталистическими. Причем социально-экономический уклад в них может быть различным. Да и что касается так называемого "социализма" - то это тоже вовсе не что-то единое, ибо "социализм" на Кубе, или в ГДР, или в Кампучии, или в СССР, или, допустим, в Китае - вещи совершенно разные. Ну и, как я полагаю, не спасли бы СССР ни компьютеризация, ни плановая экономика, потому что эффективность любой экономической деятельности так или иначе упирается в вопрос о собственности. Только личная материальная заинтересованность в повышении эффективности результатов своего труда способна дать положительный результат.

        Просвещайтесь:
           Yellow Wolf
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 17 апреля 2017, 21:59

          ESoledad (17 апреля 2017, 20:37):

          Yellow Wolf (17 апреля 2017, 15:33):

          Я не знаю, что Вам ответит по сему поводу ElSoledad и ответит ли вообще, но по моему скромному мнению - коммунизм построить невозможно. От слова "вообще". Потому что никто не знает и никто внятно объяснить не может, что это такое. Есть реальная жизнь, и в этой реальной жизни наибольшего успеха добились страны, которые принято называть капиталистическими. Причем социально-экономический уклад в них может быть различным. Да и что касается так называемого "социализма" - то это тоже вовсе не что-то единое, ибо "социализм" на Кубе, или в ГДР, или в Кампучии, или в СССР, или, допустим, в Китае - вещи совершенно разные. Ну и, как я полагаю, не спасли бы СССР ни компьютеризация, ни плановая экономика, потому что эффективность любой экономической деятельности так или иначе упирается в вопрос о собственности. Только личная материальная заинтересованность в повышении эффективности результатов своего труда способна дать положительный результат.

          Если "никто не знает и никто внятно объяснить не может, что это такое", то откуда известно, что его нельзя построить? Может быть он уже построен в Швейцарии или Норвегии?

          Ну, как бы ни швейцарцы, ни норвеги не претендуют на то, что у них коммунизм. И да, как нельзя построить дом без проекта, так и нельзя создать общество, о котором не имеешь представления.
             Tiberius S. Gracchus
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 17 апреля 2017, 22:04

            Jackel (17 апреля 2017, 21:56):

            Она этот сегмент основала, она его некоторое время и занимала. То, что до неё можно считать паркетником и изредка даже серийно выпускалось - никакого сегмента не создавало, в силу мизерного количества и низкой популярности.

            Да, "Нива" была, по сути, прорывом в этой области. Но она оставалась на прежнем уровне, когда все остальные уходили далеко вперёд. И началось это отставание не вчера, а ещё в далёком СССР...
            :ps: Вы меня простите, но у Юлина я даже марксизьму-ленинизьму учиться не буду. :046:
               Yellow Wolf
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 17 апреля 2017, 22:14

              Jackel (17 апреля 2017, 21:56):

              Просвещайтесь:


              Усе ясно. Другого от лучшего друга Александра Попова трепача Юлина я не ожидал. Оказывается, коммунизм - это когда выходишь из дома, садишься в первую попавшуюся машину и едешь по своим делам. Ну, то есть, когда типа все имеют возможность пользоваться всем, что создано в обществе. При этом Юлину даже не приходит в голову простая мысль о том, кто же будет оплачивать весь этот банкет? Ну, вот, к примеру, не могут все управлять самолетом. Для этого надо специально учиться. Поэтому нужны пилоты. Пилотам нужно платить зарплату. За чей счет, если никто ни за что не платит? Трепач Юлин говорит, что при СССР якобы было всеобщее бесплатное образование и всеобщая бесплатная медицина. Это вранье, рассчитанное на идиотов. Ведь и врачам, и учителям платили зарплаты, вкладывали в эти отрасли деньги. Откуда они брались? А из налогов, которые платили все граждане. То есть, каждый советский гражданин платил и за свое обучение, и за обучение того парня. Я уж не говорю о том, что доступ и к медицине, и к образованию во времена СССР вовсе не был равным для всех. Кто-нибудь пробовал поступить, допустим, в МГИМО в 1980-е? А услугами лечкомиссии и спецраспределителей все пользовались? Вот то-то же. Поэтому трепач Юлин идет лесом и рассказывает свои сказки тем, кто еще не успел снять со своих ушей лапшу.
                 Jackel
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 17 апреля 2017, 22:20

                Tiberius S. Gracchus (17 апреля 2017, 22:04):

                Да, "Нива" была, по сути, прорывом в этой области. Но она оставалась на прежнем уровне, когда все остальные уходили далеко вперёд. И началось это отставание не вчера, а ещё в далёком СССР...

                Дык конечно, руководство советского автопрома еще с 70-х постоянно рубило перспективные проекты на замену и гнало модификации старья - история с москвичами 2140 и С-серии\семейством 41-го в этом отношении показательна, провал экспорта АЗЛК и уменьшение экспорта ВАЗа в 80-е поэтому вполне логичны... Хотя экспортное сворачивание Нивы - это уже заслуга ельцинизма, рестайлинг и замена раньше начала 90-х ей еще не особо нужны были.
                   Tiberius S. Gracchus
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 17 апреля 2017, 22:22

                  Jackel (17 апреля 2017, 22:20):

                  Хотя экспортное сворачивание Нивы - это уже заслуга ельцинизма, рестайлинг и замена раньше начала 90-х ей еще не особо нужны были.

                  А всё равно - потеря динамики развития. А это не маловажный фактор. И потеряли эту динамику до развала (СССР). Про АЗЛК же спорить не буду, мы в этой оценке сходимся.
                     -Pavel-
                    • Imperial
                    Imperial
                    Сноб

                    Дата: 17 апреля 2017, 22:36

                    Jackel

                    Jackel

                    Вы сами-то удосужились вообще свою ссылку почитать?

                    Само-собой. :) Иначе я бы ее не стал сбрасывать, ритмом разговора оно не требовалось, но я думал, что будет чего оттуда обсудить. ;) Как видите, оказался прав. :008:

                    Jackel

                    "...во второй половине 60-х годов советские машины все же начинают постепенно продвигать на крупнейших европейских рынках: в ФРГ, Великобритании, Франции, Нидерландах...."

                    Я ведь вроде об этом и говорил. :) "Пять минут позора и ты на работе".

                    Jackel

                    "...А в Западную Европу Lada массово пошла на экспорт только в 1973-1974 годах, когда оригинальный FIAT-124 на счастье (или по просьбе?) советского руководства уже снимали с производства. Но желающие приобрести крепкую и недорогую машину с итальянскими корнями в Европе естественно нашлись! Тем более что Лада была значительно переработана по сравнению с Фиатом. По некоторым данным, итальянцы даже внедрили различные узлы ВАЗ-2101 на SEAT-124, который выпускался в Испании вплоть до 1980 года. Вообще, с появлением Жигулей экспортное направление советских машин отныне твердо указывало в Европу. Неудивительно, ведь доставка сюда осуществлялась гораздо проще и дешевле, чем, например, в Африку или Восточную Азию. Кроме того, в Европе Ладу ждали достаточно мягкие погодные условия и хорошие дороги, что существенно упрощало задачу зарекомендовать эти машины как крепкие и надежные… Почти сразу после своего появления Лады наряду с Волгами и Москвичами регулярно выставлялись на крупнейших европейских выставках: к примеру, осенью 1971 года это были Париж и Турин...."
                    "...С появлением Лады география поставок советских машин существенно расширилась: в первую очередь, она открыла несколько важных западных рынков: к середине 70-х ими стали Швейцария и Западный Берлин, в 1978 году – Канада, в 1981 году – Испания и Новая Зеландия...."

                    Ну циферки-то Вы в таблицах ниже Вашей цитаты видите? С объемом европейского рынка сравнение представляете?

                    Jackel

                    Ну а наличие среди западных рекламщиков дебилов меня уже почему-то совершенно не удивляет...

                    :006:

                    Jackel

                    А у меня дядя. Из Голландии и Бельгии. Что с того? И говном они там отнюдь не считались, хоть и дешёвы.

                    Спойлер (раскрыть)

                    Я могу продолжать это еще очень долго. ;)

                    Jackel

                    Какого "такого"? Карьерные самосвалы строились в разных странах годов с 40-х-50-х, и если что их всегда и отличало - так это размеры, мощность и грузоподъёмность.

                    Jackel

                    Совсем не разрабатывался. Вот эта хрень для примера была создана аж в 74-м - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь , и БелАЗ обошел его только в 2006-м.

                    Ну а унас БелАЗ-549 в 1972. Я понимаю, что 549-й мягко говоря поменьше Титана, но это именно карьерный самосвал и именно то немногое, что, на мой взгляд, советская промышленность сделала сама, не заглядывая на Запад. Возможно, я чего-то не знаю, буду честен - самосвалы вообще не мой конек.

                    Jackel

                    Российский рынок был захвачен БелАЗом практически монопольно:

                    Не, ну российский рынок в силу специфики всего я бы в пример приводить не стал.

                    Jackel

                    Вы знаете другие варианты это истории? Поделитесь, если не сложно.

                    Ну я тоже подумал про Ниву. Но вдруг я не угадал? ;)

                    Jackel

                    "...Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний..."(с).

                    Она этот сегмент основала, она его некоторое время и занимала. То, что до неё можно считать паркетником и изредка даже серийно выпускалось - никакого сегмента не создавало, в силу мизерного количества и низкой популярности.

                    Нива это не кроссовер. Кроссовер или CUV это термин конца 1990-х - начала 2000-х. Т.е. термин возник позже, чем Нива. Но если быть честным, то по старой классификации Нива это - Вседорожник (all-road vehicle). Я сам не знаю, зачем это пишу, честно говоря, потому что как Ниву не обзывай - CUV или вседорожник, итог все равно один.

                    Всем миром первым вседорожником считается вот эта серия: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    Я понимаю, что играю нечестно, используя в первую очередь военную машину, только потом пошедшую в гражданских вариантах и переделках, но Нива рядом с этой серией нервно курит в сторонке.
                    Потом на рынок выходят Range Rover, который, действительно, не конкурент Нивы в силу цен и целый блок SUV (например - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь )

                    И теперь просто почитайте, например, англовики на ту же тему: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, и поймете, что никаких таких восторгов, как в рувики там в помине нет. Хороший рабочий милитаризированный автомобиль, во многом предлагающий новые годные решения, но и только. Никкого нового класса. Это только у нас Россия - родина слонов.

                    Jackel

                    Для танка, выпущенного развивающейся советской промышленностью, большинство рабочих которой еще год-два назад землю пахало да навоз кидало, несколько лет назад и набегавшего пару тысяч км либо имеющего брак по изготовлении - это нормально.

                    Воу-воу, я тоже говорю, что сталинские генералы не умели танчики использовать и с приемкой работать и не надо здесь про фрикционы. Но мне на это рассказывают в тех темах всякое. ;)

                    Jackel

                    Вы знаете примеры ускоренной тотальной индустриализации из воздуха, за более краткий период и с лучшими результатами?

                    Конечно. При этом что бы не играть совсем нечестно, я не буду брать всякие там чудеса второй половины 20 века, т.е. после СССР, а возьму 19 век - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                    При этом обратите внимание на то, что в рамках революции Мейдзи за 25 лет в индустриально-аграрную страну превратилась феодально-закрытая Япония, которая до того момента производила самурайские мечи и деревянные корабли, а не Российская империя, строящая собственные дредноуты и имевшая одну из передовых армий мира и наиболее динамично развивавшаяся в начале XX века экономика мира.

                    - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                    Jackel

                    Просвещайтесь:

                    И Вы Юлина? Фу, Жакел, я о Вас был куда лучшего мнения. :(
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 16 апр 2024, 07:34 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики