Данный гайд направлен на формирование правильного понимания принципов работы и организации сетевой игры в серии варгеймов Combat Mission.
Для начала определимся с терминами.
WEGO/ВИГО/Мы ходим - Пошаговый режим боя в котором соперники по очереди дают команды войскам, после чего в течении 60 секунд все команды выполняются в режиме реального времени без возможности любого вмешательства игрока.
Realtime - Бой режиме реального времени в котором игроки управляют войсками одновременно и все время боя.
PBEM/Play By E-Mail/Игра через электронную почту - принцип организации самого процесса сетевой игры при котором игроки передают файл с командами от одного игрока другому. Получив ход игрок смотрит результаты прошлых ходов, после чего отдает новую серию команд. Играть по ПБЕМ можно только в режиме WEGO.
TCP/Прямое соединение по IP адресу - принцип организации самого процесса сетевой игры при котором игроки используют прямое соединение по IP адресу друг друга. Для игры у игрока который начинает игру необходим т.к. белый IP адрес либо ПК должны находиться в одной локальной сети. Возможна игра в реалайм режиме либо WEGO. Во втором случае файл с ходами передавать не нужно все будет сделано автоматически.
Итак начнем. Первое что необходимо сделать это выбрать готовый сценарий либо выбрать режим быстрых битв. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь После чего игра предложит выбрать сторону конфликта, а после режим игры и способ организации связи между игроками.
Кроме реалтайма можно выбрать WEGO-PBEM, WEGO-TCP, и WEGO-Hotseat. Последний режим это игра за одни монитором. Его мы рассматривать не будем.
WEGO-PBEM
Первый игрок назначает себе пароль. Необходимо для того чтобы второй игрок не смог открыть ходы на стороне противника. Игра предложить дать название файлу сохранения хода. После чего он будет сохранен, а игра выйдет в главное меню. Лежать файл будет в документах пользователя здесь:
\Battlefront\Combat Mission\Название игры\Game Files\Outgoing Email\ название файла сохранения 001.ema
Этот файл необходимо отослать противнику по средством электронной почты либо любым удобным другим способом. Полученный файл игрок должен скопировать сюда:
\Battlefront\Combat Mission\Название игры\Game Files\Incoming Email
осле чего он запускает игру, открывает Save Games и выбирает соответствующий файл хода. Игра предложит ему назначить свой пароль. Далее всё повторяется уже в обратном порядке. Вторым ходом игроки произведут покупку техники если это предусмотрено сценарием и отдадут свои первые боевые приказы расставив войска на карте.
WEGO-TCP
Принцип ничем не отличается от игры в режиме Реалтайм. С той лишь разницей что ход идет не всё время, а по правилам пошагового боя. Сохраняться в таком режиме нельзя. Самый неразумный по моему мнению режим. Могу посоветовать его только для отыгрыша маленьких сценариев и Быстрых битв размером не больше Small.
Не стоит забывать о том что в какой бы режим вы не играли версия игры должна быть одинаковой у обоих игроков. А так же карта сценария не входящая в базовый комплект игры должна быть установлена обоим игрокам. Игрок который играет другим игроком у которого нет какого из модулей который есть у первого игрока не сможет играть с ним в сценарии входящие в комплект того модуля.
Организация сетевой игры на форуме Империала.
Если вы первый раз играете на этом форуме то вам стоит посетить Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Оставив в ней сообщение с названием предпочитаемой части игры, её версии и прочими пожеланиями вы обязательно привлечете себе внимание не занятого игрока или встретите такого же новичка ищущего себе партнера.
Для игры в режиме PBEM удобно вести соответствующую тему на форуме в разделе сетевых битв. В ней можно не только выкладывать ходы, но и делиться впечатлениям о партии, получать полезные советы от других игроков. А так же создание такой темы не только заявит вас как о серьезно настроенном оппоненте, но и поспособствует популяризации как самого форума так и игры в нашей стране. Что не замедлит проявиться появлением все большего числа играющих людей.
Оформление такой темы в общем то не канонично. Достаточно указать играющих, цели миссии, выложить первый ход и для красоты загрузить тематическую картинку либо снимок карты игрового поля.
Касательно способа передачи ходов. Тут вопрос исключительно личного удобства. Кто то выкладывает ссылки на файлообменники, кто то дает доступ в свои папки на Дропбоксе, кто то шлет файлы на прямую Скайпом или почтой. Главное заранее обговорить способ между игроками.
И не забываем что бросание партии на середине игры дурной тон. Уважайте свое время и потраченное время второго игрока. Если вы видите что не сможете закончить партию, можете просто предложить в теме передать ход другому игроку сообщив желающему пароль.
Для начала определимся с терминами.
WEGO/ВИГО/Мы ходим - Пошаговый режим боя в котором соперники по очереди дают команды войскам, после чего в течении 60 секунд все команды выполняются в режиме реального времени без возможности любого вмешательства игрока.
Realtime - Бой режиме реального времени в котором игроки управляют войсками одновременно и все время боя.
PBEM/Play By E-Mail/Игра через электронную почту - принцип организации самого процесса сетевой игры при котором игроки передают файл с командами от одного игрока другому. Получив ход игрок смотрит результаты прошлых ходов, после чего отдает новую серию команд. Играть по ПБЕМ можно только в режиме WEGO.
TCP/Прямое соединение по IP адресу - принцип организации самого процесса сетевой игры при котором игроки используют прямое соединение по IP адресу друг друга. Для игры у игрока который начинает игру необходим т.к. белый IP адрес либо ПК должны находиться в одной локальной сети. Возможна игра в реалайм режиме либо WEGO. Во втором случае файл с ходами передавать не нужно все будет сделано автоматически.
Итак начнем. Первое что необходимо сделать это выбрать готовый сценарий либо выбрать режим быстрых битв. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь После чего игра предложит выбрать сторону конфликта, а после режим игры и способ организации связи между игроками.
Цитата
Небольшие рекомендации от бывалого игрока. В режиме реалтайм не играйте карт размером больше чем Small с таким же кол-вом юнитов. Вообще чем их меньше тем лучше. Управление в игре не рассчитано на удобство в управлении большим скоплением юнитов быстро и при этом достаточно эффективно. Кроме того, сильно страдает техническая часть из за чего большие карты будут лагать. Если же всё таки решили сыграть в реальном времени вот мои советы:
1. Порт для игры 7023
2. У провайдера лучше всего купить статичный внешний ИП адрес если нет уверенности что текущий адрес является таковым. Узнать свой Внешний IP адрес можно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
3. В роутере на время игры включить DMZ режим для компьютера игрока. Это избавит от необходимости сочинять правила для обхода NAT и брандмауэра роутера.
1. Порт для игры 7023
2. У провайдера лучше всего купить статичный внешний ИП адрес если нет уверенности что текущий адрес является таковым. Узнать свой Внешний IP адрес можно Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
3. В роутере на время игры включить DMZ режим для компьютера игрока. Это избавит от необходимости сочинять правила для обхода NAT и брандмауэра роутера.
Кроме реалтайма можно выбрать WEGO-PBEM, WEGO-TCP, и WEGO-Hotseat. Последний режим это игра за одни монитором. Его мы рассматривать не будем.
WEGO-PBEM
Первый игрок назначает себе пароль. Необходимо для того чтобы второй игрок не смог открыть ходы на стороне противника. Игра предложить дать название файлу сохранения хода. После чего он будет сохранен, а игра выйдет в главное меню. Лежать файл будет в документах пользователя здесь:
\Battlefront\Combat Mission\Название игры\Game Files\Outgoing Email\ название файла сохранения 001.ema
Этот файл необходимо отослать противнику по средством электронной почты либо любым удобным другим способом. Полученный файл игрок должен скопировать сюда:
\Battlefront\Combat Mission\Название игры\Game Files\Incoming Email
осле чего он запускает игру, открывает Save Games и выбирает соответствующий файл хода. Игра предложит ему назначить свой пароль. Далее всё повторяется уже в обратном порядке. Вторым ходом игроки произведут покупку техники если это предусмотрено сценарием и отдадут свои первые боевые приказы расставив войска на карте.
WEGO-TCP
Принцип ничем не отличается от игры в режиме Реалтайм. С той лишь разницей что ход идет не всё время, а по правилам пошагового боя. Сохраняться в таком режиме нельзя. Самый неразумный по моему мнению режим. Могу посоветовать его только для отыгрыша маленьких сценариев и Быстрых битв размером не больше Small.
Не стоит забывать о том что в какой бы режим вы не играли версия игры должна быть одинаковой у обоих игроков. А так же карта сценария не входящая в базовый комплект игры должна быть установлена обоим игрокам. Игрок который играет другим игроком у которого нет какого из модулей который есть у первого игрока не сможет играть с ним в сценарии входящие в комплект того модуля.
Организация сетевой игры на форуме Империала.
Если вы первый раз играете на этом форуме то вам стоит посетить Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Оставив в ней сообщение с названием предпочитаемой части игры, её версии и прочими пожеланиями вы обязательно привлечете себе внимание не занятого игрока или встретите такого же новичка ищущего себе партнера.
Для игры в режиме PBEM удобно вести соответствующую тему на форуме в разделе сетевых битв. В ней можно не только выкладывать ходы, но и делиться впечатлениям о партии, получать полезные советы от других игроков. А так же создание такой темы не только заявит вас как о серьезно настроенном оппоненте, но и поспособствует популяризации как самого форума так и игры в нашей стране. Что не замедлит проявиться появлением все большего числа играющих людей.
Оформление такой темы в общем то не канонично. Достаточно указать играющих, цели миссии, выложить первый ход и для красоты загрузить тематическую картинку либо снимок карты игрового поля.
Касательно способа передачи ходов. Тут вопрос исключительно личного удобства. Кто то выкладывает ссылки на файлообменники, кто то дает доступ в свои папки на Дропбоксе, кто то шлет файлы на прямую Скайпом или почтой. Главное заранее обговорить способ между игроками.
И не забываем что бросание партии на середине игры дурной тон. Уважайте свое время и потраченное время второго игрока. Если вы видите что не сможете закончить партию, можете просто предложить в теме передать ход другому игроку сообщив желающему пароль.