Мои любимчики - это
семейка фон Карштайнов. Любо смотреть на то, как Влад со своей женушкой и целым гаремом вампирш и банши вонзается в армию врага, после чего на неё со всех сторон ложится туча из крыльев и клыков варгейстов.
Очень быстрая и мобильная армия, которой крепостные стены не помеха - Влад с банши расковыривают ворота, а летучее облако сжирает стрелков и зазевавшиеся отряды.
Не бесят догонялки с налетчиками Империи и Хаоса - мыши их догоняют и едят.
Не представляет опасности арта гномов и империи - армия Влада с передовым развертыванием добегает до второго залпа.
Влад выполняет роль приманки, таская с собой только КМ и 2 баньши, тогда как жена в засадном режиме - роль молота.
Не надо качать синюю ветку - реген, скверну и защиту от потерь дают вампирши.
Самые сильные герои в игре. Вампирши прокачиваются по разным веткам заклинаний, в результате почти все очки идут в желтую ветку, при этом никак не ограничиваясь в разнообразии спеллов.
Сильные лорды. Сам Влад даже без женушки может навалять (
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, а вместе они огромная сила. Не припомню ни одного героя, кроме Холека, который был бы сравним по мощи с Владом и его женой. Даже при том, что Карштайнам вампирские спеллы не прокачиваются (кроме имбоспелла на поднятие мертвецов, ибо возможность поднять на двоих
14 стеков скелетов дорого стоит).
Можно по ситуации использовать атаку разных армий с разными преимуществами: например, Изабелла с вампиршами - большущий манапул и спам заклятиями, Влад - мгновенный штурм поселений и молниеносный снос артострелковой армии.
Из понравившихся кампаний:
1) Хаос, за Зигфрида. Пробовал Холека - просто имба, как он сам, так и его шагготы. Но в целом бой не отличается от тактики Манфреда - набежать варгейстами снизу и терроргейстами сверху, просто тут снизу шагготы, сверху мантикоры. Гораздо больше понравился Зигфрид. Полстека доспешной пехоты, полстека адских пушек - и знай себе отбивай атаки, поливая врагов огненными шарами с колец и магии. Против людей просто, против Хаоса в квестовых боях - сложно, против эльфов - вообще неэффективно. Но это поливание карты огнем дорогого стоит. А сам бесполый князь, хоть его и ругают, отлично себя проявил в обороне как неубиваемый персонаж. Все-таки размер играет решающую роль в выживании и получении урона.
2) Эльфы, Орион. Терпел дикую боль, пока не выгнал всех стражей полян и прочую видимую пехоту, оставив только невидимок. Распробовал всадников и сестер терновника. Осознал невообразимую мощь героев-охотников. Утомительные бои, где одна ошибка - и полстека лучников сдохли, но тем и дико интересные.
Не понравились:
1)
зверолюды. Ну вот совсем не зашли. Халатный подход - мини-кампания для галочки, юниты из Хаоса, нативные козлоногие - мусор (кроме, разве что, горов - ребята хорошо нарезают, если дойдут), цигоры - самое хилое и бесполезное из топ-тира, из эффективного костяка разве что минотавры норм.
2) нативные
орки за Гримгора. Ни орочьи герои, ни сам Гримгор ничего из себя не представляют, черные орки хороши, но тактика у них - тупо в лоб. Угол карты, где ничего не появляется и не происходит никаких неожиданностей. Даже дикие орки Вурззага чем-то были интереснее.
3)
эльфы, Дуртху. Сам герой силен, ок. Но ветка древней уныла до безобразия и зависима от карты и стеков врага, полностью. Даже до середины игры не дошел - денег на хорошие отряды нет, сами древни (которые помельче) ничем не лучше аналогичных монстров у хаоса, зверолюдов (там вообще крутые минотавры), нежити. А играть в эльфолуков за древня - с тем же успехом я могу и в Ориона.