Сообщество Империал: Искусственный интеллект на страткарте Medieval 2: Total War - Сообщество Империал

Стратегии, Игровые Миры, История, Total War


Doom52014

Искусственный интеллект на страткарте Medieval 2: Total War

Искусственный интеллект на страткарте Medieval 2: Total War
Тема создана: 28 Апрель 2017, 10:44 · Автор: Doom52014
СОХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ:
Сообщений: 29 · Просмотров: 1 975
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 Doom52014
  • Imperial
Imperial
Форумчанин
18
1
2
11
0

Дата: 28 Апрель 2017, 10:44

Imperial

Решил создать тему улучшения поведения ИИ на стратегической карте. В частности интересует вопрос как научить ИИ собирать большие армии при атаке на игрока (одновременная атака 2-3 полными стеками на один стек игрока), чаще использовать шпионов и убийц. Может кто-то поделится опытом? Как это можно сделать?

Читайте о Искусственный интеллект на страткарте Medieval 2: Total War в нашей группе Вконтакте Смотрите Искусственный интеллект на страткарте Medieval 2: Total War в нашей группе Ютуба
     OPASEH
    • Imperial
    Imperial
    Ветеран модинга
    6 894
    9
    545
    3 773
    0

    Дата: 28 Апрель 2017, 20:01

    Зачем тебе это в середине 2017 на игру 10 летней давности? :D

    Расскажу сразу - алгоритмы ИИ в движке слишком примитивны и они разработаны еще в 2003 год в Риме 1 и задать какой-либо новое базовое поведение ты не сможешь. Например атаковать преимуществом 2-3 стека. В движке кроме "cтрадж баланс" условия ничего нет и максимум там значение 2:1, что не всегда равно действительности. Осаждать ИИ тоже не умеет 2:1. Только 1 стек умеет брать в осаду город. По поводу шпионов и убийц еще в ваниле было всё ок. Дай ИИ скриптом еще несколько и начнется просто жесть. Если по теме скачай уже готовые типы ИИ, которые сделали модмейкеры и сохрани себе. Всю равно лучше не сделаешь.
       RuNoobascraftTv
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин
      564
      6
      16
      166
      0

      Дата: 28 Апрель 2017, 21:44

      OPASEH
      Оффтоп (контент вне темы)

      Вроде как ИИ вполне себе нормально ведет, если так можно говорит про ИИ, в той же булатке шанс не слится на стратег.карте 1/5. В битвах да, тупит по страшному и обхитрить его очннь даже легко!
         Doom52014
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин
        18
        1
        2
        11
        0

        Дата: 30 Апрель 2017, 12:06

        OPASEH
        Зачем тебе это в середине 2017 на игру 10 летней давности?

        Вопрос для меня немного странный. Ответ на него думаю прост. В первый Рим и второй медивал я играю (и делаю сабмоды для них) до сих пор и по моему личному мнению (которое на истину естественно не претендует) эти две игры как в плане модинга так и в плане геймплея являются по абсолютному большинству параметров (за исключением разве, что графики) лучшими в серии. Представите себе Рим 2 или Атиллу с графикой первого Рима. Кто бы стал в них играть? Что касается Вашего ответа по "примитивным алгоритмам ИИ" здесь тяжело не согласится. Однако путем экспериментов (можно так сказать "метода научного тыка)) я заметил, что при внесении изменений в файлы "descr_campaign_ai_db" "descr_campaign_db" и как ни странно "battle_config" "config_ai_battle" можно добиться некоторых изменений в поведении компьютерного оппонента на глобальной карте (на счет последних двух файлов до конца не уверен). Так же на ИИ влияют изменения в скорость передвижения отрядов по карте в файле "descr_character". Вся проблем движка заключается в том, что ИИ при атаке на армию или поселение игрока зачастую не учитывает, что бой происходит на небольшой области обозначенной красным прямоугольником. В ранних играх серии (а так же поздних Рим 2, Атилле и Вархамере, где не придумали ничего нового кроме как частично вернутся к изначальной концепции) такой проблемы не было поскольку в бою участвовали ВСЕ армии находящиеся в провинции. Как я понял расширить область "красного прямоугольника" или задействовать в бою все силы в провинции в первом Риме и втором медивале нельзя (поскольку этот параметр зашит в код движка). Но хотелось бы, хотя бы, научить ИИ не атаковать армию или город игрока первой же попавшейся армией, а сначала подвести все (или большинство) находящихся в пределах досягаемости хода силы, что бы создать перевес в 4-8 раз (а не 2). Кроме того несколько раз видел лично когда ИИ атаковал мои поселения и армии силами больше чем 2:1 по этому не уверен, что утверждение "В движке кроме "cтрадж баланс" условия ничего нет и максимум там значение 2:1" верно. В любом случае если кто-то что то знает по этому поводу поделитесь опытом и знаниями более подробно.
           Hanesydd
          • Imperial
          Imperial
          Вергобрет
          3 292
          22
          193
          2 993
          4

          Дата: 30 Май 2017, 00:54

          В американской кампании (+ мод DLV Americas) заметил, что ИИ-Испания не женит и не перемещает своих принцесс, они так и остаются на страткарте у Гаваны. Возможно, это связано с тем, что ИИ использует принцесс только там, где их можно выдать замуж, или они могут украсть генерала? Ведь пока что ни англичане, ни французы не приплыли, кругом одни индейцы.
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Вергобрет
            3 292
            22
            193
            2 993
            4

            Дата: 30 Май 2017, 09:51

            При этом, когда сам начинаешь играть, почти каждый ход приходят предложения о свадьбе. Но ИИ, очевидно, их отвергает, тем самым уменьшая количество членов семьи и ведя свою фракцию к гибели.
               Hanesydd
              • Imperial
              Imperial
              Вергобрет
              3 292
              22
              193
              2 993
              4

              Дата: 30 Май 2017, 10:22

              Также хотел бы ещё узнать - влияют на ли действия ИИ прописанные условия победы? Будет ли ИИ стремиться к указанным в условиях городам, или это сделано только для игрока-человека?
                 Doom52014
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин
                18
                1
                2
                11
                0

                Дата: 30 Май 2017, 20:28

                Hanesydd (30 Май 2017, 10:22):

                Также хотел бы ещё узнать - влияют на ли действия ИИ прописанные условия победы? Будет ли ИИ стремиться к указанным в условиях городам, или это сделано только для игрока-человека?

                Не готов утверждать но по моим личным наблюдениям похоже, что нет. Данные условия скорее предназначены для игрока (или игроков в режиме "хотсит"). Так же с уверенностью могу сказать, что на агрессивность и (или) пассивность ИИ (а соответственно и его активность по захвату земель) влияют переменные в файле "descr_campaign_ai_db" который можно редактировать в обычном текстовом редакторе вроде блокнота. Однако сам я не очень далеко продвинулся в изучении данного файла.
                   bitterhowl
                  • Imperial
                  Imperial
                  El Compilator
                  1 303
                  2
                  82
                  991
                  1

                  Дата: 19 Май 2018, 10:54

                  Потенциал ИИ не раскрыт, потому что скажем прямо - эти файлы модифицируются в последнюю очередь, если вообще их кто-то трогает. Сейчас на твц вышел новый страт ИИ от польского кодера, который походя делает такие прямо скажем фундаментальные заявления и говорит - ну тут на твц нет такой информации. Так что прежде чем говорить о примитивности нужно сначала написать свой ИИ, убедиться в том что от него ничего не добиться, а потом говорить.
                     hamilcar
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин
                    3 204
                    1
                    270
                    4 599
                    0

                    Дата: 19 Май 2018, 10:59

                    Доброго времени суток,камрадbitterhowl :046: А можете поделиться ссылкой,ну или вкратце описать(по пунктам,если возможно),что там говорит ,этот камрад из Польши?
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      У тебя есть вопрос или предложение по этой теме? Или хочешь высказать свою точку зрения?
                      Тогда просто нажми ниже на любую кнопку своей социальной сети и сделай это!

                       РегистрацияУважаемый Гость, для скрытия рекламы, зарегистрируйтесь на форумеВход на форум 
                      © 2019 «Империал» · Условия использования · Ответственность · Визитка Сообщества · 23 Июл 2019, 12:14 · Счётчики