Дневник разработчиков №7
Во имя науки!
Написано Бояном Ивановым из Haemimont Games
Всем привет! Меня зовут Боян Иванов, и я ведущий разработчик Surviving Mars. Учитывая, что до релиза остался всего день, я хочу поговорить с вами об исследованиях в Surviving Mars, и о том,как они делают каждое прохождение уникальным игровым опытом.
Основы
Некоторые из вас уже видели наш экран исследований в различных превью и летсплеях. Существуют 5 областей исследований — биотехнологии, проектирование, робототехника, физика и социология, а также секретная область, содержащая самые потрясающие технологии в игре, но об этом чуть позже... Вы можете указывать для исследования технологии из этих областей. Каждая технология имеет свою стоимость в очках исследований, которые постепенно создаются из различных источников. Каждый раз, когда вы исследуете технологию из определённой области, в ней становится доступна новая технология. Вы можете начать исследование и планирование вашего прогресса в тот самый момент, как прибудете на Марс. Ваш спонсор обеспечит вас базовым приростом очков исследований с Земли (если, конечно, вы играете не за Церковь Нового Ковчега), и вы также сможете получать дополнительные очки исследований путём траты средств. Тем не менее, главный путь создания очков исследования — строительство исследовательских зданий на Марсе.
Эврика!
Изучение окрестностей вокруг вашей колонии играет большую роль в исследованиях, особенно на ранних этапах игры. Во время сканирования поверхности Марса вы обнаружите аномалии,которые могут быть изучены с помощью исследовательского вездехода. Есть несколько видов аномалий: предоставляющие очки исследований и ускоренное изучение технологий, разблокирующие новые варианты на дереве исследований, или же запускающие цепочку определенных событий, в которых вам придется сделать выбор.
Самые интригующие аномалии разблокируют прорывы в науке — очень мощные технологии, которые исследуются чуть дольше, но могут повлиять на всю колонию во время середины игры. Вот несколько интересных примеров:
Как вы могли заметить, прорывы в науке дают сильный эффект. Нашей целью было сделать прорывы в науке определяющим фактором в вашей игре, который заставит вас скоректировать свою стратегию. Например, после исследования «Ночной адаптации» вы сможете переназначить смены на фабриках на ночное время, чтобы получить бонус к производству. Однако, это может заставить вас пересмотреть ваш способ получения энергии, если вы сильно полагаетесь на солнечные панели, которые не могут вырабатывать энергию по ночам.
Теория хаоса
Прорывы в науке — это замечательно, но вы не можете получить все за одно прохождение. При генерации карты игра выбирает случайный набор научных прорывов, который будет доступен в этом прохождении. В сочетании с тем, что вы открываете доступные прорывы в случайном порядке, благодаря такой системе игровой опыт будет разниться от прохождения к прохождению.
Например, если я получу прорывную технологию «Гиперчувствительная вольтаика», удваивающую производство энергии солнечными панелями, то буду в основном полагаться на них в этом прохождении и создам индустрию, ориентированную на светлое время суток в отличие от примера с «Ночной адаптацией». Или, если я изучу «Позитронный мозг» и получу возможность создавать биороботов, то я могу сдвинуть своё прохождение в сторону колонии без людей-колонистов.
На основе случайных прорывов в науке нами был создан ещё один случайный элемент в плане технологий в Surviving Mars. Каждый раз основное древо технологий будет слегка отличаться, технологии будут сдвигаться влево или вправо. Таким образом, в одной игре вы, например, сможете строить Генераторы Стирлинга на раннем этапе, тогда как в следующий раз эта технология может лежать глубже. Но при этом некоторые технологии однозначно будут доступны в начале игры, а другие станут доступны на более поздних этапах.
Такой подход к системе технологий является одной из ключевых особенностей, делающих каждую новую игру в Surviving Mars такой увлекательной — что же я получу на этот раз?
Сотрудничество, ученые и ночные смены
По мере исследования технологий их стоимость будет увеличиваться. Чтобы ваш прирост научных очков поспевал за ростом стоимости технологий, вам придется построить больше исследовательских лабораторий. Однако, у массовой застройки научными лабораториями есть недостаток — их эффективность падает по мере роста их количества. Постройка второй лаборатории повысит вам прирост научных очков, но не удвоит его. Неплохим решением будет увеличить разнообразие источников получения исследовательских очков и не рассчитывать только лишь на лаборатории.
К счастью, есть много способов максимизировать ваш приток научных очков от лаборатории. Число рабочих будет влиять на количество выработанных очков. Максимальное число работников в каждой из трех смен будет гарантированно двигать вашу науку вперед, но колинисты, работающие в ночную смену, будут терять ясность ума и могут начать страдать психическими расстройствами. Вы можете увеличить нагрузку на рабочих в смене, но это также повлияет на их психическое состояние.
Специализация рабочих тоже будет немаловажным фактором их эффективности, и лаборатория, полная ученых, будет сильно опережать по производительности лабораторию с неквалифицированным персоналом. Настроение и особенности работников также будут влиять на производительность зданий.
Умелое управление всеми этими факторами поможет вам максимизировать производительность ваших исследовательских построек и ускорить технологический прогресс.
Тема
При создании каждой технологии и области мы хотели передать чувство прогресса и роста — от небольшого дистанционно управляемого аванпоста к большой самообеспечивающейся колонии с тысячами постоянных жителей. Ранние технологии, которые вы исследуете в Surviving Mars, направлены на адаптацию к марсианскому окружению и поиск путей применения существующих технологии на Марсе. Постепенно технологии становятся более футуристичными и масштабными, например, исследование ядерного синтеза или замедление процесса старения с помощью стволовых клеток.
Исследования — одна из наших амбициознейших систем. 95 базовых технологии и 55 прорывов — большое пространство для изучения. Существует не так уж много градостроительных игр с такой обширной механикой исследований, так что я считаю, что это делает Surviving Mars особенной, в некотором смысле. Исследования вписываются в концепцию научно-фантастической игры и действительно добавляют довольно много вариативности и реиграбельности, так что это хороший вид «особого».
Релиз уже на носу, и я уверен, что у вас будет множество забавных историй уже очень скоро. Какую технологию вы исследовали первой? Каким был первый открытый вами меняющий игру прорыв? Какие новые прорывы вы бы хотели увидеть в модификациях к игре?
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь