По многочисленным просьбам и упрекам форумчан разобрать творчество Бориса Юлина решил открыть эту тему (иной, кроме как в личных страницах не нашел). Когда я говорю о том, что при виде Бориса Юлина у меня течет кровь из глаз, а когдя я слышу его - у меня в два раза сильнее течет кровь из ушей, то неоднократно получаю упреки - "слова, докажите разбором". Вот внезапно проснулся задор окунуться в это.
В качестве объекта взято видео Б.Юлин 1941 Миф о катастрофе.
Видео выбрано по причине того, что короткое и я надеюсь выдержать 5-10 минут просмотра.
Поехали.
19 секунда. "Историк, военный эксперт." Я три года ищу информацию по какой причине Юлин себя считает историком и военным экспертом - меня постигла неудача.
25 секунда - "собственно, о чем здесь говорить?". Действительно, херня вопрос. Не о чем.
31 секунда - "обычно идеть речь о том, какое поражение мы понесли". А он что предлагает? танцульки устроить?
40 секунда - "в сознании людей фигурирует страшная катастрофа 1941 и День Победы". Юлин говорит о 1941 годе. Зачем он дальше несет про Сталинград и Курск, он за 40 секунд забыл как называется тема его спича? Откуда военный эксперт Юлин знает что сейчас фигурирует в сознании людей? У него на руках данные опросов референтных групп? Пусть покажет в студии их тогда.
50 секунда - "два разорванных события". Разорваны они исключительно у Юлина, даже школьный учебник базового 9 класса описывает все события в динамике.
Обратите внимание - содержания мифоборчества еще даже не началось.
1.10 секунд - "ответить очень просто - виноват Гитлер". Действительно, а ребята и не знали. Километры серьезнейших исследовательских работ - советских, российских, классических, переоценивающих, ревизионстских, отечественных, заграничных исписаны миллиардами букв с целью найти систему причин и выстроить их в иерархию. Если сюда присоединить собственно военные исследования, написанные военными для военных то для хранения всей этой литературы понадобиться здание размером с Ленинку. Очень часто целые работы посвящены одному обсуждаемому аспекту в рамках одной проблемы иерархичность которой надо установить. И только Юлину в видосике на 14 минут все понятно.
1.20 "сейчас мы отойдем немножко в сторону. Допустим, что не у нас, не в нашем мире" Что, блэд? Ты мифы про ВОВ разбираешь или Звездные Войны сочиняешь? зачем мне другой мир? Я открыл твой видосик что бы за 14 минут узнать всю ПРАВДУ о мифах, а меня в другой мир отправили.
Ладно, выдохнули, смотрим дальше.
1.30 "Эти страны имеют сопоставимые людские ресурсы". Ну не знаю, в другом мире может и ога. В моем мире население Германии и СССР сопоставимо, конечно (как сопоставимо население Китая и Люксембурга - их можно сопоставить), но, у меня ощущение, что военный эксперт под словами "сопоставимо" имел ввиду другое. И это другое явно ни хрена не сопоставимо, что гуглиться в два клика.
1.35 "мощную и тоже сопоставимую промышленность" Можно, например, посчитать танчики, самолетики, пушечки, произведенные этими сопоставимыми промышленностями к началу ВОВ.
1.48 "но при этом страна А уже 2 года победоносно воюет". А страна Б от Испании до Монголии и от Петсамо до Бессарабии видать груши околачивает и слилась везде.
1.51 "полностью мобилизовала свой военный потенциал". В моей вселенной было "масло вместо пушек" и перевод экономики на военные рельсы после слива Паулюса.
2.00 "сосредоточила вдвое большие силы" Силы чего? Ты историк или барышня-гимназистка? Вдвое больший набор лошадей с телегами? Или пехоты? Или самолетов? Или грузовиков? Или генералов? Или дивизий? Или колбасы? Шел 2015 год, про ВОВ уже написали больше 3 книг.
"которые также имеют вдвое больший боевой опыт". Ну можно сравнить боевой опыт 10-х ТД Германии и, например, 14-й ТД СССР.
2.10 "спросите у людей что произойдет при нападении... никто не думает что страна одержит быстро попеду" Зачем у людей? У нас для того что бы думать есть Генеральный штаб. Можно почитать предвоенные планы и директиву №1 ГШ СССР.
2.20 "для всех все будет очевидно" Военный эксперт вообще в курсе что делал в реальности, а не в его паралельной вселенной СССр с первых дней войны?
2.50 "война 1812 года - страшные поражения первого периода войны". Это заявляет аффтор книги про Бородино. Могу я узнать список страшных поражений первого периода войны 1812 года? В каких котлах по Юлину сдалась в плен практически вся регулярная армия РИ?
3.10 "никто не говорит о том, кто виноват в приграничном поражении со стороны французев" Историк в курсе что говорила оппозиция во Франции по поводу Жоффра и как его оценивает послевоенная французская история в ряде оценок, например?
4.10 "но кто-то ожидает победы именно в первые дни войны" Кто же это может быть? Может быть авторы директивы №1?
4.20 "при этом начинают считать танчики..." А надо было считать румын и венгров по авторской методике?
4.28 "основной критерий соотношения сил - численность личного состава" А табунам ребят от 300 спартанцев через наполеонику и до защитников дома Павлова, например, об этом и не сказали. Мне интересно, а кто такой критерий вывел? В каких военных трудах об этом можно прочитать?
4.33 "сложно сказать что сильнее - танк или 4 противотанковых пушки" Это прямо вопрос из филасафи - кто сильнее слон или кит. Так-то сказать не сложно, если определить конкретику, рассмотреть реальные ситуации и т.д. и т.п. Но мы сравниваем абстрактный танк в ваакуме с 4 абстрактными пушками из паралельного мира.
4.40 "что может сделать страна Б" НЕ знаю как оно в фантазия Юлина, что делал СССР в первые дни войны историкам относительно понятно и известно - достаточно источников и написанных по ним исследований.
5.00 "наша красная армия пыталась сдержать натиск немцев" у мужика своя красная армия.
5.20 "с первых дней войны... остановили немцев под Смоленском" У него Смоленск - это первые дни войны.
5.30 "после смоленского сражения немцы могли рвануть на Москву" Историк слышал о директиве №33 Адольфа и причинах невозможности рвануть на Москву аки птица?
Тут я временно сломался, попробую дописать на днях.
В качестве объекта взято видео Б.Юлин 1941 Миф о катастрофе.
Видео выбрано по причине того, что короткое и я надеюсь выдержать 5-10 минут просмотра.
Поехали.
19 секунда. "Историк, военный эксперт." Я три года ищу информацию по какой причине Юлин себя считает историком и военным экспертом - меня постигла неудача.
25 секунда - "собственно, о чем здесь говорить?". Действительно, херня вопрос. Не о чем.
31 секунда - "обычно идеть речь о том, какое поражение мы понесли". А он что предлагает? танцульки устроить?
40 секунда - "в сознании людей фигурирует страшная катастрофа 1941 и День Победы". Юлин говорит о 1941 годе. Зачем он дальше несет про Сталинград и Курск, он за 40 секунд забыл как называется тема его спича? Откуда военный эксперт Юлин знает что сейчас фигурирует в сознании людей? У него на руках данные опросов референтных групп? Пусть покажет в студии их тогда.
50 секунда - "два разорванных события". Разорваны они исключительно у Юлина, даже школьный учебник базового 9 класса описывает все события в динамике.
Обратите внимание - содержания мифоборчества еще даже не началось.
1.10 секунд - "ответить очень просто - виноват Гитлер". Действительно, а ребята и не знали. Километры серьезнейших исследовательских работ - советских, российских, классических, переоценивающих, ревизионстских, отечественных, заграничных исписаны миллиардами букв с целью найти систему причин и выстроить их в иерархию. Если сюда присоединить собственно военные исследования, написанные военными для военных то для хранения всей этой литературы понадобиться здание размером с Ленинку. Очень часто целые работы посвящены одному обсуждаемому аспекту в рамках одной проблемы иерархичность которой надо установить. И только Юлину в видосике на 14 минут все понятно.
1.20 "сейчас мы отойдем немножко в сторону. Допустим, что не у нас, не в нашем мире" Что, блэд? Ты мифы про ВОВ разбираешь или Звездные Войны сочиняешь? зачем мне другой мир? Я открыл твой видосик что бы за 14 минут узнать всю ПРАВДУ о мифах, а меня в другой мир отправили.
Ладно, выдохнули, смотрим дальше.
1.30 "Эти страны имеют сопоставимые людские ресурсы". Ну не знаю, в другом мире может и ога. В моем мире население Германии и СССР сопоставимо, конечно (как сопоставимо население Китая и Люксембурга - их можно сопоставить), но, у меня ощущение, что военный эксперт под словами "сопоставимо" имел ввиду другое. И это другое явно ни хрена не сопоставимо, что гуглиться в два клика.
1.35 "мощную и тоже сопоставимую промышленность" Можно, например, посчитать танчики, самолетики, пушечки, произведенные этими сопоставимыми промышленностями к началу ВОВ.
1.48 "но при этом страна А уже 2 года победоносно воюет". А страна Б от Испании до Монголии и от Петсамо до Бессарабии видать груши околачивает и слилась везде.
1.51 "полностью мобилизовала свой военный потенциал". В моей вселенной было "масло вместо пушек" и перевод экономики на военные рельсы после слива Паулюса.
2.00 "сосредоточила вдвое большие силы" Силы чего? Ты историк или барышня-гимназистка? Вдвое больший набор лошадей с телегами? Или пехоты? Или самолетов? Или грузовиков? Или генералов? Или дивизий? Или колбасы? Шел 2015 год, про ВОВ уже написали больше 3 книг.
"которые также имеют вдвое больший боевой опыт". Ну можно сравнить боевой опыт 10-х ТД Германии и, например, 14-й ТД СССР.
2.10 "спросите у людей что произойдет при нападении... никто не думает что страна одержит быстро попеду" Зачем у людей? У нас для того что бы думать есть Генеральный штаб. Можно почитать предвоенные планы и директиву №1 ГШ СССР.
2.20 "для всех все будет очевидно" Военный эксперт вообще в курсе что делал в реальности, а не в его паралельной вселенной СССр с первых дней войны?
2.50 "война 1812 года - страшные поражения первого периода войны". Это заявляет аффтор книги про Бородино. Могу я узнать список страшных поражений первого периода войны 1812 года? В каких котлах по Юлину сдалась в плен практически вся регулярная армия РИ?
3.10 "никто не говорит о том, кто виноват в приграничном поражении со стороны французев" Историк в курсе что говорила оппозиция во Франции по поводу Жоффра и как его оценивает послевоенная французская история в ряде оценок, например?
4.10 "но кто-то ожидает победы именно в первые дни войны" Кто же это может быть? Может быть авторы директивы №1?
4.20 "при этом начинают считать танчики..." А надо было считать румын и венгров по авторской методике?
4.28 "основной критерий соотношения сил - численность личного состава" А табунам ребят от 300 спартанцев через наполеонику и до защитников дома Павлова, например, об этом и не сказали. Мне интересно, а кто такой критерий вывел? В каких военных трудах об этом можно прочитать?
4.33 "сложно сказать что сильнее - танк или 4 противотанковых пушки" Это прямо вопрос из филасафи - кто сильнее слон или кит. Так-то сказать не сложно, если определить конкретику, рассмотреть реальные ситуации и т.д. и т.п. Но мы сравниваем абстрактный танк в ваакуме с 4 абстрактными пушками из паралельного мира.
4.40 "что может сделать страна Б" НЕ знаю как оно в фантазия Юлина, что делал СССР в первые дни войны историкам относительно понятно и известно - достаточно источников и написанных по ним исследований.
5.00 "наша красная армия пыталась сдержать натиск немцев" у мужика своя красная армия.
5.20 "с первых дней войны... остановили немцев под Смоленском" У него Смоленск - это первые дни войны.
5.30 "после смоленского сражения немцы могли рвануть на Москву" Историк слышал о директиве №33 Адольфа и причинах невозможности рвануть на Москву аки птица?
Тут я временно сломался, попробую дописать на днях.