В группе разрабов в ВК появилось описание игры:
"Ostalgie" будет игрой про страны соцлагеря, которым надо будет пережить пик бархатных революций и, если будет возможность, не только спасти себя или создать альтернативный союз с другими странами, а попытаться избежать распада ОВД, СЭВ и СССР. С другой же стороны игрокам за страны будет даваться возможность целенаправленно либерализироваться, целенаправленно разваливать соцлагерь и целенаправленно двигаться в сторону евроинтеграции.
Период игры будет длиться с 1989 до января 1992 и будет наполнен множеством сложностей и подводных камней, так, чтобы играть было опасно и рискованно. С этой целью весь функционал игры будет направлен на быстрое взаимодействие и скорость реализации реакций на те или иные действия и события. Т.е., в отличии от Кризиса в Кремле, механика не будет рассчитана на долгое и планомерное раскачивание, а будет заточена под быстрые реакции и краткий, но насыщенный период выживания.
В ходе игры вам будет доступны:
- Дипломатия, где вы будете пытаться найти союзников, добыть поддержки и профита, поддержать соцлагерь или действовать ему в противовес. Желание общаться с вами будет определяться вашей единой шкалой Дипломатической репутации. Одни страны для одних действий будут хотеть одно её значение, для других - второе, а другие страны, возможно, прямо противоположное или же некоторое отличное значение на шкале Дипрепутации. При этом страны также смогут разрывать уже заключенные с вами договора самостоятельно.
- Экономика. Экономика будет сосредоточена на пяти основных структурах государственной машины, разделенных на 5 категорий распределения средств, а также будет зависеть от усложненных модификаторов. В бешеной гонке распада соцлагеря - денег будет часто не хватать даже на базовые потребности, ежели вы оступитесь раз или два.
- Усложненные модификаторы. В отличии от "Кризиса в Кремле", будет указываться их влияние и требования для их получения. Часть из них будут составными модификаторами, ярким примером которых будет модификатор "Торговое влияние", зависящий от того, со сколькими странами мы торгуем и имеющий эффект накапливания и градации, где, набрав нужное количество торговых партнеров, эффект от торговли с каждым будет увеличиваться, а значит и прибыль.
- Политика. Количество доктрин будет также сокращено и вы не сможете влиять на них напрямую, в любой момент, как и на смену лидера. Для этого вам придется использовать события. С другой стороны, вам будет доступна ежеполугодичная смена Председателя Совмина и Второго секретаря, которые оказывают существенное влияние на жизнь страны. В разделе Политики также будет присутствовать состав Парламента, где можно будет напрямую взаимодействовать с Партиями - запрещать, разрешать, создавать альянсы. Последние очень важны, если будут проводиться свободные выборы. А такие могут быть проведены напрямую и вами (раз в полгода) или же вам могут подсунуть свинью - в виде недовольства партийцами или народом, которые могут перерасти опять же в свободные выборы. При этом в политике можно будет посмотреть на Угрозу вторжения НАТО (которое может произойти по окончанию игры), зависящее от ваших действий в политике и дипломатии.
- Движение. Игра более не будет пошаговой, но будет с настройками скорости, однако, из-за этого нововведения появится шанс того, что вы сможете не уследить за появлением события и просто не нажать на него, тем самым не решив его напрямую, что повлечет за собой реалистичный итог его решения. Иногда будут возникать сразу несколько событий, каждый из которых будет понятно распределен в категории (все события будут связаны с теми или иными странами, включая нашу, и будут отображаться именно над странами, с которыми и связаны), так что придется выбирать мудро.
- Выбор. Изначально вы играете за правящую Партию государства, а не за правителя, исходя из чего будут и иные кризисы и трагичные концовки. При этом изначально у вас будет выбор за какое из нескольких государств играть. В случае успеха игры - количество доступных для игры стран будет расширяться.