Сообщество Империал: Pax Mongolica 9.3 - Сообщество Империал

IL9MIM

Pax Mongolica 9.3

Мод о монгольском завоевании Азии и Европы (13 век)
Тема создана: 29 мая 2017, 14:54 · Автор: IL9MIM
  • 23 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 5  
 IL9MIM
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 29 мая 2017, 14:54

Imp


Мод стартовал как желание покопаться во внутренностях игры Rome Total War – просто так, для интереса. Потом все эти шалости как-то незаметно трансформировались в полноценный мод о монгольских завоеваниях (сначала на базе Рима, потом – Медиевала).

Ссылка на старую римовскую тему - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

На сей момент, претерпев довольно много изменений (по карте, составу фракций и более мелким вещам), мод представляет собой следующее.

Фракции
Спойлер (раскрыть)


Кампания и карта
Мод включает в себя 4 кампании на одной и той же карте Евразии, их начало:
1206 г. – год, когда монголы объединились в единое государство под предводительством Чингисхана.
1219 г. – начало монгольско-хорезмийской войны.
1227 г. – дата смерти Чингисхана.
1236 г. – год начала Великого западного похода монголов, накрывшего собой добрую половину Европы и часть западной Азии.
Дата окончания всех кампаний – 1260 г., реализована система 1 год = 12 месяцев.

Карта проработана исторически – максимально использованы те названия городов и регионов, которые имели место в действительности. Исключения составляют территории, для которых трудно или невозможно подобрать исторически достоверные названия.

Границы государств так же подобраны с учетом тех территорий, которые реально им принадлежали на указанные даты. Исключения были лишь тогда, когда ограничение по количеству регионов не позволяло точно нарезать границу.

Уровни городов подтянуты поближе к реальности – в них проживает до нескольких сот тысяч жителей (особо крупные города Китая и мусульманского Востока), уровень построек и численность населения примерно соответствуют тем, что были в реальности. То есть, вы не встретите город, который был мегаполисом того времени, а в игре – это какая-то малоразвитая деревня с минимумом зданий.

Сдвинулись и параметры казны и денег вообще. Количество денег – гораздо больше, чем в любом другом моде. Но и расходы многократно выросли. Учтите это при игре – что сколько стоит.

Карты кампаний:
Спойлер (раскрыть)


Юниты, графика, интерфейс
Почти все по 3 и 2D было взято из других модов на средневековую тематику – благо, есть почти все модели солдат, городов, элементы интерфейса и т.д. Что-то пришлось немного подправить, но в целом использовались наработки других модов, за что им большое спасибо. Юниты – целиком из 13 века или приближенного к ним времени.

Названия юнитов, как и их линейки, подбирались фактически с нуля – поскольку многие ванильные и моддерские солдаты названы зачастую или недостоверно, или однообразно. Основой для линеек юнитов являлись в первую очередь исторические описания и источники.

У половцев и кипчаков нет осадных орудий – так как в реальности они их не знали и осаду городов в основном сводили к простой блокаде.


Система найма

В основу системы найма было положено желание ограничить безостановочный «блицкриг» игрока. С этой целью был применен ряд приемов, не позволяющий быстро идти вперед.

Найм юнитов разделен на «коренные» и «чужие» земли. «На родине» накапливание юнитов до найма произойдет быстрее и количество одновременно рекрутируемых отрядов будет больше. В землях других стран – накопление более медленное и найм – максимум 1 отряд за раз.

Так же есть АОР-найм. Причем для разных фракций он может быть абсолютно разным – например, кипчакские отряды у кипчаков – это их «родные» отряды, нанимать их они могут везде. А вот для монголов это – региональный юнит, за пределами кипчакских земель они не смогут их нанимать.

Найм и переобучение – довольно дорогие. А вот содержание – намного дешевле их. При этом накопление юнитов идет относительно медленно (часто надо будет ждать), а количество одновременно доступных для найма ограничено.

Найм отрядов привязан к % религии в регионе. Немного неисторично (те же монголы на религию особого внимания не обращали), но зато нельзя вести безостановочный блицкриг без «переваривания» захваченных земель у представителей другой религии.

И еще. В связи с подобной системой вам теперь надо как следует следить за процентом религии. С одной стороны, чтобы не завелись еретики, с другой – чтобы не безобразничали представители других конфессий. В связи с этим вы должны использовать священников – и для удержания нужного % религии в своих землях, и для «заражения» вражеских своей религией. Ну и потребуются священники и церкви для «переваривания» захваченных регионов чужих религий, чтобы накачать нужный процент своей религии. Так же вам не помешают убийцы – чтобы выносить вражеских священников (просто на одной «честной конкуренции» своих священников с чужими вы не сможете добиться и удержать нужный процент религии).

Прямо религиозные войны))

По юнитам – есть некоторое исключение у монголов. У них – очень широкий АОР самых разных кочевников и войск в Китае, плюс есть хашар (бесплатный, но очень слабый юнит) в качестве наемника. То есть, они имеют больше возможностей к найму.

Линейка зданий
Она претерпела серьезные изменения. В моде нет замков – все поселения являются городами без возможности их «конвертации» в крепости. По-моему, это логично – город ведь может быть одновременно и крепостью и сильным экономическим центром, некоторые страны никаких замков в европейском их представлении вообще не знали.

К старым зданиям добавились новые. Например, появились здания ремесленников, правосудия, монастырей у христиан (отдельно от храмов) и т.п., у кочевников вместо ферм – пастбища. Некоторые старые здания расширены в количестве уровней (вместо 2-3 их может стать 3-5).

Про систему ферм-пастбищ надо сказать отдельно. У кочевников вы сможете строить только пастбища, у оседлых – только фермы. При этом друг к другу они будут давать отрицательные бонусы прироста населения. Сделано это было в память о том, что кочевники часто обращали пашни в пастбища, проявляя таким образом антагонизм с оседлому населению.

Кроме того, названия многих уже существующих зданий заменены на более историчные и уместные.

Историческая составляющая мода
Одной из основных причин, почему мод выходил так долго, является попытка освоить основную литературу по теме (а это – ведь практически вся Евразия). Целью было не просто сделать мод, а максимально вместить в него историческую «начинку». Чтобы не было, например, идиотских «феодальных рыцарей» и прочей неуместной лабуды, а присутствовали исторически корректные названия правителей государств, зданий, юнитов и т.д. Там, где информации не хватало, приходилось вынужденно называть юниты или здания близкими по смыслу словами. Так же все юниты и здания, например, снабжены информативными описаниями – почему они так называются, какова была их роль и прочие важные моменты.

Исторично переданы имена правителей, состав и размеры их армий (насколько это позволяют имеющиеся источники и исследования). Моделировать численность войск, конечно, сложнее всего – у Китая иногда были армии по 100-150 тысяч человек в исключительных случаях, а для Европы войско в 10-20 тысяч было мегаармией, которая могла решать судьбы народов и стран. Да и численность войск часто трудно определить достоверно – списки численности солдат существовали далеко не у всех государств, многое определялось «на глазок», а хронисты страдали преувеличением вражеской мощи (да и свою зачастую толком не знали). Но, тем не менее, я старался смоделировать хотя бы примерное соотношение сил разных государств и народов.

К моду было собрано более 300 различных цитат, которые отражают всю палитру монгольских завоеваний, рассказывают об устройстве войска и государства монголов, их походах, обычаях и быте. Выписки были сделаны из основных доступных источников того времени от Европы до Китая.

Скрипты

Среди добавленных скриптов:

1. Один год = 12 ходов (месяцев)

2. Скрипт помощи семейному древу (чтобы оно не пресекалось из-за смерти всех членов при наличии достаточного количества регионов).

3. Скрипты усиления ИИ, При игре ИИ за монголов у них появляются дополнительные стеки.

Свои свитки событий

У кочевой культуры (монголы, половцы, кипчаки) сделаны свои свитки событий (свадьба, рождение детей, война, развертывание битвы, чума, заключение союза и т.п.). В других модах ничего подобного я не нашел, собрал разные картинки (скрины из фильмов и рисунки-иллюстрации) и сделал нужные превью. Получилось несколько вразнобой, но неплохо.

Заменены стратмодели городов и агентов под культуры и фракции.

У китайских фракций – собственная архитектура городов в битве (позаимствована из Мин-мода).

Использованные в создании модификации другие моды:
Спойлер (раскрыть)


Большая благодарность всем так или иначе помогавшим в разработке
Спойлер (раскрыть)


Ссылка на мод версии 9.3 (последняя) -
Яндекс-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Гугл-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Папку с модом – распаковать в папку mods. Запуск – с батника PaxMongolica.bat внутри мода.
     IL9MIM
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 23 марта 2023, 11:09

    Всем привет!

    Наконец-то доделал мод. Осталась еще пара мелочей – текстовые описания и некоторые флаги (для битв). Текстовики зданий сделаны примерно наполовину, юниты – пока «голые». В целом, два некритичных момента, которые закрою в ближайшем будущем.

    В остальном все сделано и можно полноценно играть.

    Основные изменения последней версии:

    1. Сделаны все иконки у юнитов. Добавлены недостающие, а так же полностью заменены сделанные в китайской стилистике (всегда меня ужасно бесили). Сейчас иконки есть у всех и плюс-минус в одной стилистике.

    2. Исправлена карта на предмет проходов – раньше в некоторых местностях нельзя было проложить дороги (слишком узкие участки), сейчас все исправлено.

    3. Монголам и кочевым фракциям (кипчаки, половцы) добавлены свои свитки событий (битва, объявление войны, свадьба, новый член семьи и т.п.). Насколько знаю, их нет ни в одном моде – пришлось перелопатить доступные изображения, чтобы сделать все. Получилась несколько разнобойная солянка (часть изображений – из фильмов, часть – из рисованных картинок), но в целом вполне себе.

    4. Кочевники (половцы, кипчаки, кидани, монголы) сделаны ордами. Так что не торопитесь их уничтожать))

    5. Заменил часть юнитов Болгарии (модели) – единственная фракция, где использовал временные «затычки», сейчас заменил на нормальные.
    6. Добавлены флаги в битве (не у всех фракций, этот момент выйдет отдельно попозже).

    7. Профикшен баланс фракций. Прежде всего – чтобы китайцы (Сун) не были чересчур сильными и не выносили все остальные фракции (прежде всего – монголов).

    8. Сами монголы при игре за них ИИ довольны сильные. Не стал их делать убер-терминаторами, но теперь в большинстве случаев они остаются на плаву.

    9. прочие разные моменты, которые поправлены/изменены.

    10. Самое, наверное, главное – мод играется стабильно. Вылеты – очень-очень редкие (в рамках статпогрешности), после загрузки сохраненной игры можно нормально продолжать играть дальше.


    Описание мода в шапке обновлено, лишняя и устаревшая информация убрана, более актуальная добавлена.

    Всем приятной игры, если заметите что-то не то – сигнализируйте. Особо переделывать сам мод уже не буду, но косяки, если обнаружатся, надо будет исправить.

    Ссылка на мод версии 9.3:

    Яндекс-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
    Гугл-диск Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

    Папку с модом – распаковать в папку mods. Запуск – с батника PaxMongolica.bat внутри мода.
       Vit2013
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 28 июля 2018, 11:52

      IL9MIM (14 июля 2018, 05:53):

      Всем привет.
      Мод почти готов. Из критических моментов сейчас ожидаю балансировки юнитов от MaksimXap. Кроме того, есть небольшие "рюшечки", с которыми вполне можно запускать первую версию мода (типа моделей на страткарте, описаний построек и юнитов), а доделать все это уже потом. По остальным важным моментам, которые нужны для игры - вроде, все готово.

      Друг мой!раз мод почти готов то скидывай!мы все ждём! и поможем без критики а конструктивно выявить недостатки!
         Лаиль Ледатов
        • Imperial
        Imperial
        Болотный Тролль

        Дата: 28 июля 2018, 12:08

        Vit2013,
        уважа-а-аемый, я бы с вами согласился, но главная беда в том, что сейчас мод тупо неиграбелен - характеристики юнитов стоят от балды. Я этим занимаюсь, происходит это куда медленнее, чем хотелось бы, но постепенно работа идёт.

        Хотя, если хотите увидеть чисто сами модели и карту? Ну, может и имеет смысл скинуть. Но это не ко мне, это к IL9MIM - у него последняя версия всех файлов, кроме юнитов.

        А главное - что сейчас у меня непредвиденные проблемы. Работа, считайте, почти стоит на месте. Я бы тут проматерился, аки Сильвия [героиня моих юмористических рассказов], по-итальянски и со вкусом, но правила Форума да и культура моей речи не позволяют. Понос, мать его. Долбанный понос. Я три часа в день трачу, сидя на белом друге. А просыпаюсь - в час дня, ибо ложусь в два часа ночи. Вот такая вот фигня, у меня уже "завтрак равно обед". И такая фигня уже несколько дней заряд.
           Pavel-mitin10
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 24 августа 2018, 21:37

          ждем...данный мод...
             Pavel-mitin10
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 10 октября 2018, 20:06

            Тишина...по моду?Жаль....
               Лаиль Ледатов
              • Imperial
              Imperial
              Болотный Тролль

              Дата: 07 ноября 2018, 20:13

              Pavel-mitin10,
              мод делается. Сейчас осталось только добалансить юнитов, чем занимаюсь я. В скором времени, когда я доделаю, выложат альфу.
              Неделя-две. Может быть три. Но не больше, чем полтора месяца.
                 Pavel-mitin10
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 07 ноября 2018, 20:18

                [quote name='MaksimXap' timestamp='1541610821' post='2153392']
                Pavel-mitin10,
                мод делается. Сейчас осталось только добалансить юнитов, чем занимаюсь я. В скором времени, когда я доделаю, выложат альфу.
                Неделя-две. Может быть три. Но не больше, чем полтора месяца.
                Спасибо за ответ и за текущую работу...Будем ждать...Удачи!
                   Pavel-mitin10
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 08 ноября 2018, 23:46

                  Спасибо!Разработчиком мода..Ждем...
                     Donoviz
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 ноября 2018, 12:11

                    Давай чувак мы верим в тебя. А юниты будут какие, скинь хоть пару скринов из барраков.
                       Лаиль Ледатов
                      • Imperial
                      Imperial
                      Болотный Тролль

                      Дата: 12 ноября 2018, 19:44

                      Donoviz,
                      я занят чисто текстом; уникальных юнитов, сделанных с нуля, вроде бы в моде пока нету.
                      У меня самый новый только EDU, остальное у меня устарело давно - и карта, и тексты, и интерфейс - всё это делает IL9MIM, не трогая моего EDU. Я занят только балансом, мне самому не терпится глянуть на полную версию мода.
                         Pavel-mitin10
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 08 декабря 2018, 03:31

                        Уважаемый Модмейкер!Ждем ,Ваш мод..(интересна,очень-Латинская империя)...Благодарю...
                          • 23 Страниц
                          • 1
                          • 2
                          • 3
                          • 4
                          • 5
                          • 6
                          • 7
                          • Последняя »
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалMedieval 2: Total War Моды Medieval 2 Total War: Kingdoms Моды M2:TW Эпохи Средневековья Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 14:15 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики