Дисклаймер: текст написан под игровые реалии и не претендует на историчность. Претензии по поводу исторических ошибок и неточностей не принимаются.
Роксоланы - кочевое племя из приазовских степей, родственное сарматам. Они кочуют к востоку от них и вряд ли хоть чуть-чуть уступают им в воинских умениях и доблести, однако живут в куда более стеснённых условиях. И именно они приняли на себя самый первый удар кочевников с далёкого Востока - гуннов. Не выдержав его, они вынуждены были сорваться с прежних кочевий на поиски нового места.
Но не стоит относиться к ним пренебрежительно - им до сих пор удавалось выживать среди массы сарматских племён, пережили они и нашествие гуннов. Те ушли куда западнее и теперь погонят впереди себя уже другие племена. А значит, земли, что они занимали, освободятся...
Силы любому роксоланскому воину не занимать, ну а впридачу к ней у него есть меч, конь, лук и простой набор жизненных правил.
Роксоланские вожди же умны, хитры и изворотливы, ведь именно благодаря этим качествам их племени до сих пор удавалось выжить посреди куда более многочисленных соседей.
Совокупность всех этих качеств вполне может привести к величию...
Общие плюсы и минусы (Раскрыть)
Плюсы фракции:
+ возможность стать ордой и соответственно накопить стартовый капитал;
+ армия, как и у всех кочевников, отличается высочайшей мобильностью, что даёт простор для манёвров на полях сражений;
+ отсутствие религиозных конфликтов и бунтов на потенциально занимаемых территориях - не нужно муторно ассимилировать захватываемые поселения путём расквартирования ударных армий в гарнизоны;
+ земли, на которые она претендует, в принципе почти никому не интересны, а для поддержания порядка нужна минимальная численность гарнизонов (см. предыдущий пункт);
А вот минусов дофига и трошки:
- орда совсем небольшая, 3,5 хоругви против 8 у гуннов и 6 у вандалов, да и повоевать особо ей не выйдет, только на начале, а почти всю остальную игру придётся действовать по старинке;
- поселения на территориях, которые придётся занимать - разбросаны на огромной территории и в значительной степени предоставлены сами себе: в случае чего оперативно прислать подкрепления не выйдет, а держать войска в крепостях где-нибудь посреди дороги не вариант, почему - см.ниже;
- армия, обладая высочайшей мобильностью - расплачивается за это никакущей стойкостью, и физической и моральной, и да, про автобои можете забыть, ИИ не умеет толком сражаться роксоланскими войсками;
- ввиду отсутствия на пути орды крупных богатых поселений - стартовый капитал набивается нелегко и не очень много;
- с экономикой полная труба: поселения развиты слабо, денег с них капает соответственно, и весь стартовый капитал уйдёт на то, чтобы земли себя хотя бы окупали;
- вдобавок ко всему члены августейшего семейства плодятся, как кролики, сжирая кучу бабла, распустить их нельзя, а гробить жалко, да и опасно это.
+ возможность стать ордой и соответственно накопить стартовый капитал;
+ армия, как и у всех кочевников, отличается высочайшей мобильностью, что даёт простор для манёвров на полях сражений;
+ отсутствие религиозных конфликтов и бунтов на потенциально занимаемых территориях - не нужно муторно ассимилировать захватываемые поселения путём расквартирования ударных армий в гарнизоны;
+ земли, на которые она претендует, в принципе почти никому не интересны, а для поддержания порядка нужна минимальная численность гарнизонов (см. предыдущий пункт);
А вот минусов дофига и трошки:
- орда совсем небольшая, 3,5 хоругви против 8 у гуннов и 6 у вандалов, да и повоевать особо ей не выйдет, только на начале, а почти всю остальную игру придётся действовать по старинке;
- поселения на территориях, которые придётся занимать - разбросаны на огромной территории и в значительной степени предоставлены сами себе: в случае чего оперативно прислать подкрепления не выйдет, а держать войска в крепостях где-нибудь посреди дороги не вариант, почему - см.ниже;
- армия, обладая высочайшей мобильностью - расплачивается за это никакущей стойкостью, и физической и моральной, и да, про автобои можете забыть, ИИ не умеет толком сражаться роксоланскими войсками;
- ввиду отсутствия на пути орды крупных богатых поселений - стартовый капитал набивается нелегко и не очень много;
- с экономикой полная труба: поселения развиты слабо, денег с них капает соответственно, и весь стартовый капитал уйдёт на то, чтобы земли себя хотя бы окупали;
- вдобавок ко всему члены августейшего семейства плодятся, как кролики, сжирая кучу бабла, распустить их нельзя, а гробить жалко, да и опасно это.
Обзор линейки войск (Раскрыть)
Войска роксоланов полностью идентичны войскам сарматов. Вот только применять их приходится в совсем других условиях, нежели у последних. Основу армии составляет конница. Её отряды у них, конечно, дешёвые, а всадники - матёрые, зато все остальные войска обходятся дороже. Отряд паршивых не умеющих ходить строем копейщиков обходится дороже пусть и лёгких, но конных лучников! Где это видано?! Да и со стойкостью, как уже писал выше - проблемы. Дисциплина? Не, не слышали.
Примечание: здесь и далее юниты распределены по типу казарм, а не по фактическому соответствию боевой роли. Рядом с названием юнита в скобках указан уровень поселения и соответствующих казарм, при котором его найм становится возможен.
Пехота роксолан не блещет разнообразием и нужна разве что только при штурме городов, в чистом поле толку от неё мало.
Беглые рабы-копьеносцы (1 уровень) Одно слово - МЯСО. Причём мясо даже не пушечное, а так, просто мясо. Найм дешёвый, но гарнизоны комплектовать не вариант: их содержание обойдётся дороже лёгкой конницы! Пусть количество бойцов в отряде и относительно высокие боевые характеристики не вводят вас в заблуждение: сами по себе они ничего не могут. Строем ходить они не умеют, бегают неорганизованной толпой аки крестьяне, дохнут и бегут от любого чиха и даже в противокавалеристы не годятся. Полезны только при штурме городов, ибо терять лучников у тарана под обстрелом вражеских башен и стрелков жалко, а этих нет. Ну и в теории могут давить массой уже связанного боем противника.
Босфорская пехота (4 уровень) В данном случае имеем ошибку переводчиков - пехота не Босфорская, а Боспорская, по названию Боспорского царства, находившегося в Приазовье, а не от пролива Босфор, который находится сами знаете где. Ну да ладно. Хоть горшками обзовите, лишь бы воевали хорошо. А воюют и правда хорошо, стойко. И с пехотой могут порубиться, и кавалерию пошатать, и подкоп вырыть - универсальные бойцы средней пехоты. Проблемы с ними скорее организационные, чем боевые: стоимость содержания на уровне топовой конницы и генеральских отрядов, а так же тяжесть в получении и пополнении.
Пикантность роксоланских (а равно и сарматских) стрелков в том, что эту нишу у них занимают представительницы слабого пола. А чего вы хотели от дочерей амазонок?
Сарматские лучницы (2 уровень) Очень приятный юнит поддержки, с увеличенной относительно обычных лучников дальнобойностью, хорошей приспособляемостью к местности (прячутся и плавают) и умеренной ценой. В любой армии им всегда найдётся место.
Сарматские конные лучницы (3 уровень) Те же яйца, только в профиль. Самые лёгкие конные лучницы из имеющихся. Урон и цена приемлемые, но при получении конных лучников 4 уровня становятся не нужны.
Кавалерия - цвет и гордость роксоланского племени. Много конных отрядов, хороших и разных:
Пастухи (1 уровень, строятся в административном здании) Кавалерийский вариант МЯСА. Более дешёвый по сравнению с пехотным и более полезный. Хотя на самостоятельные действия точно так же не способен, но как фактор давления массой сойдёт. Плюс его цена позволяет ставить его в отдалённые от линии фронта гарнизоны.
Сарматские конные воительницы (2 уровень) Лёгкая конница, необходимая для погони за конными лучниками и прочими быстробегающими супостатами с целью связывания их боем до подхода тяжёлой конницы и последующего преследования уже побежавшего врага. Сами удар не держат, одних в бою лучше надолго не оставлять.
Сарматские лучники в доспехах (3 уровень) Усиленные бронёй конные стрелки, способные сражаться в ближнем бою. Но если вы думаете, что заполучили себе универсальную конницу - то думаете вы это зря. Это "противострелковый" юнит, чья задача - принимать на себя вражеские стрелы и стрелять в ответ. Их броня и защищает нормально только от стрел, а ближний бой для них возможен только со стрелками, когда свои стрелы кончатся. Да ещё и строятся они два хода вместо одного.
Аланские конные лучники (4 уровень) По сути, вариация предыдущего юнита. По сравнению с ним - при аналогичных атакующих параметрах чуть более мобильный, чуть менее защищённый, чуть более дешёвый в найме и содержании и в целом более полезный, потому что строится за один ход, а не за два. С появлением в списке доступных для найма в любом войске обязателен.
Аланская знатная кавалерия (4 уровень) Просто хорошая средняя конница с мечами и щитами. Несмотря на то, что на картинке они с копьями, в бою используют мечи. В целом, противопехотный юнит, лёгкую конницу ему не догнать, а от тяжёлой, как показала практика, он огребает. В роксоланских реалиях юнит сомнительной полезности - его задача утюжить римскую пехоту, с которой роксоланы могут столкнуться, а могут и не столкнуться.
Сарматская знатная кавалерия (5 уровень) Штурмовая тяжёлая конница с возможностью построения клином. В отличие от предыдущих, утюжит всё, что движется. Стоит дорого, в войска попадает редко, ибо ещё и 5 уровень, да и зачем она нужна, когда военачальников как грязи.
Флот представлен самыми простыми лодками, вмещающими 60 штук моряков, и только. Как и всякие кочевники - роксоланы ни разу не мореплаватели.
Примечание: здесь и далее юниты распределены по типу казарм, а не по фактическому соответствию боевой роли. Рядом с названием юнита в скобках указан уровень поселения и соответствующих казарм, при котором его найм становится возможен.
Пехота роксолан не блещет разнообразием и нужна разве что только при штурме городов, в чистом поле толку от неё мало.
Беглые рабы-копьеносцы (1 уровень) Одно слово - МЯСО. Причём мясо даже не пушечное, а так, просто мясо. Найм дешёвый, но гарнизоны комплектовать не вариант: их содержание обойдётся дороже лёгкой конницы! Пусть количество бойцов в отряде и относительно высокие боевые характеристики не вводят вас в заблуждение: сами по себе они ничего не могут. Строем ходить они не умеют, бегают неорганизованной толпой аки крестьяне, дохнут и бегут от любого чиха и даже в противокавалеристы не годятся. Полезны только при штурме городов, ибо терять лучников у тарана под обстрелом вражеских башен и стрелков жалко, а этих нет. Ну и в теории могут давить массой уже связанного боем противника.
Босфорская пехота (4 уровень) В данном случае имеем ошибку переводчиков - пехота не Босфорская, а Боспорская, по названию Боспорского царства, находившегося в Приазовье, а не от пролива Босфор, который находится сами знаете где. Ну да ладно. Хоть горшками обзовите, лишь бы воевали хорошо. А воюют и правда хорошо, стойко. И с пехотой могут порубиться, и кавалерию пошатать, и подкоп вырыть - универсальные бойцы средней пехоты. Проблемы с ними скорее организационные, чем боевые: стоимость содержания на уровне топовой конницы и генеральских отрядов, а так же тяжесть в получении и пополнении.
Пикантность роксоланских (а равно и сарматских) стрелков в том, что эту нишу у них занимают представительницы слабого пола. А чего вы хотели от дочерей амазонок?
Сарматские лучницы (2 уровень) Очень приятный юнит поддержки, с увеличенной относительно обычных лучников дальнобойностью, хорошей приспособляемостью к местности (прячутся и плавают) и умеренной ценой. В любой армии им всегда найдётся место.
Сарматские конные лучницы (3 уровень) Те же яйца, только в профиль. Самые лёгкие конные лучницы из имеющихся. Урон и цена приемлемые, но при получении конных лучников 4 уровня становятся не нужны.
Кавалерия - цвет и гордость роксоланского племени. Много конных отрядов, хороших и разных:
Пастухи (1 уровень, строятся в административном здании) Кавалерийский вариант МЯСА. Более дешёвый по сравнению с пехотным и более полезный. Хотя на самостоятельные действия точно так же не способен, но как фактор давления массой сойдёт. Плюс его цена позволяет ставить его в отдалённые от линии фронта гарнизоны.
Сарматские конные воительницы (2 уровень) Лёгкая конница, необходимая для погони за конными лучниками и прочими быстробегающими супостатами с целью связывания их боем до подхода тяжёлой конницы и последующего преследования уже побежавшего врага. Сами удар не держат, одних в бою лучше надолго не оставлять.
Сарматские лучники в доспехах (3 уровень) Усиленные бронёй конные стрелки, способные сражаться в ближнем бою. Но если вы думаете, что заполучили себе универсальную конницу - то думаете вы это зря. Это "противострелковый" юнит, чья задача - принимать на себя вражеские стрелы и стрелять в ответ. Их броня и защищает нормально только от стрел, а ближний бой для них возможен только со стрелками, когда свои стрелы кончатся. Да ещё и строятся они два хода вместо одного.
Аланские конные лучники (4 уровень) По сути, вариация предыдущего юнита. По сравнению с ним - при аналогичных атакующих параметрах чуть более мобильный, чуть менее защищённый, чуть более дешёвый в найме и содержании и в целом более полезный, потому что строится за один ход, а не за два. С появлением в списке доступных для найма в любом войске обязателен.
Аланская знатная кавалерия (4 уровень) Просто хорошая средняя конница с мечами и щитами. Несмотря на то, что на картинке они с копьями, в бою используют мечи. В целом, противопехотный юнит, лёгкую конницу ему не догнать, а от тяжёлой, как показала практика, он огребает. В роксоланских реалиях юнит сомнительной полезности - его задача утюжить римскую пехоту, с которой роксоланы могут столкнуться, а могут и не столкнуться.
Сарматская знатная кавалерия (5 уровень) Штурмовая тяжёлая конница с возможностью построения клином. В отличие от предыдущих, утюжит всё, что движется. Стоит дорого, в войска попадает редко, ибо ещё и 5 уровень, да и зачем она нужна, когда военачальников как грязи.
Флот представлен самыми простыми лодками, вмещающими 60 штук моряков, и только. Как и всякие кочевники - роксоланы ни разу не мореплаватели.
Прохождение (Раскрыть)
Условия победы за роксоланов таковы: удержать 10 поселений, включая: Салона, Аквинкум, Котаис. Сложность, конечно же, VH/VH.
Я уже вижу, как старые задроты РТВ усмехаются: 10 поселений, фи, ерунда какая.
Но не спешите с выводами.
Для начала взгляните на карту и посмотрите, где эти поселения находятся. Далековато, да?
Да к тому же Котаис расположен аккурат на стыке Восточной империи и Сасанидов, а Салона с Аквинкумом аккурат на пересечении Восточной и Западной империи, да ещё и являются проходным двором для варварских орд.
И соответственно, единственная возможная стратегия - соединение этих земель через причерноморские степи. Через имперские территории вам не прорваться: вас слишком мало для такого боя, а Восточная империя - это вам не Западная, в Малую Азию варварские орды не идут.
Кстати, об ордах. Прямо над вами сейчас нависла одна такая, да ещё и самая большая - гуннская.
Рекомендую не дожидаться её, а сразу же сняться самим с насиженных мест.
В результате получите 4 почти фуллстека.
Не впечатляет как-то, по сравнению с гуннами.
Этих орд хватит на занятие трёх поселений.
Вопрос - каких? Ответ - поселение сарматов, поселение роксоланов (ваше начальное) и Алания.
Сначала разграбьте поселение роксоланов, иначе это сделают гунны. А 6500 золотых нужнее нам, чем им.
Итак, от поселения роксоланов нужно двинуться в три стороны. Почему в три, когда одно из нужных прямо перед нами?
Одна орда пойдёт вниз и разграбит Котаис. Даже если его уже займут Сасаниды - это небольшая беда, разрушите, уйдёте и заключите мир. Уйдёте, кстати, обратно к родному поселению.
Вторая орда пойдёт на Аланию, встанет там на дежурство и возьмёт её в нужный момент. Идти ей долго, Алания сильно правее и выше.
А две оставшихся двинутся на сарматов и прогонят их с насиженных земель, опередив таким образом гуннов. Разграбьте поселение, но не занимайте его пока, подождите, пока мимо пройдут гунны.
А когда они пройдут - ордами захватите все три поселения за один ход, а то пойдут штрафы за содержание орд.
После чего начинайте их потихоньку отстраивать, в первую очередь экономику и лояльность.
К этому моменту вы успеете на грабежах накопить 27-30 тысяч, которые начнут быстро пропадать, но в минус провалиться вы при правильной отстройке не успеете. Не должны, по крайней мере.
Быстро, пока есть деньги, покупайте несколько юнитов в каждом городе и валите на север - из сарматского поселения в вандальское, из роксоланского в Сарматию (да, Сарматия и поселение сарматов это два разных поселения, ни разработчики, ни переводчики ничего не смогли придумать), а из Алании в Сакию. Их занятие должно пройти без особых проблем.
Ну вот, скажете вы, мы уже заняли шесть поселений из десяти, и по деньгам теперь в плюсе.
Уж закончим скоро.
Нет, всё только начинается.
Начинается весёлый квест под названием "собери на основе шести поселений, в которых ни фига нету, хоть какое-то подобие армии, при этом не провалясь в минус и не доведя перенаселением до бунтов".
Нужно позаботиться и о казармах, что бы было кого нанимать, и о деньгах, чтобы было на что нанимать.
Ну да что я такие очевидные вещи поясняю.
В конечном итоге мне удалось собрать хоругвь из юнитов 1-3 уровня. До кучи я и всех военачальников туда закинул - нефиг прохлаждаться, когда впереди великие дела.
Разумеется, внимательно мониторилась ситуация вокруг окрестных поселений. За Котаисом пристальная постоянная слежка не особо была нужна, а вот север Балкан и долина Дуная нуждались в тщательной слежке.
Я не просто собрал армию, но и ждал подходящего момента.
Изначально я планировал вторжение из западной Сарматии на землю язигов и оттуда в Аквинкум, а потом в Салону. Но землю язигов некстати заняли изгнанные мной сарматы, с которыми я впрочем замирился. Очень важно не наживать себе врагов. По крайней мере, больше одного одновременно. Но сарматы конкретно там засели с остатками орды. Так что этот вариант отпадал. Пришлось ждать.
Я и мои воины не знали, что или когда, но мы знали, что мы узнаем это, когда мы узнаем это.
Бунт в Дакии? Это подходит!
Хм... А там осталась большая толпа народу. Чем лезть на штурм, лучше спровоцировать.
Сработало, враг разделился, выбежал в поле, ну и профукал поселение.
Колония Дакия - большое, развитое поселение - перешла ко мне в руки.
И тут... Подляна пришла, откуда не ждали. Бургундцы закончили трамбовать ломбардов, сделали их ордой и полезли на моё поселение вандалов!
Пришлось спешно укрепляться.
После нескольких безуспешных штурмов, хотя казалось, что всё против меня - пришло избавление в виде славян, с которыми я быстро задружился и натравил на бургундов.
А в это время оправившаяся после боев за Дакию армия, укомплектовавшаяся там к тому же, более продвинутыми войсками, предприняла дерзкий бросок на Салону через территорию, контролируемую нейтральными остготами. Салона была под властью ЗРИ, но благодаря разведчикам, я знал, что варварские орды оторвали её от остальной территории империи. Соответственно, проблему представлял лишь салонский гарнизон, меньше моей армии, но всё же достаточно многочисленный, и высокие стены самого города. Я мог бы взять город штурмом, но предпочёл измор, дабы снизить возможные потери.
На девятом ходу осады измученные защитники города, знающие, что помощь не придёт - сдали его без боя.
Дело было за малым: занять Аквинкум, который уже захапали сарматы, и Котаис под властью Сасанидов.
Проверив гарнизон Котаиса, я увидел, что там всего три отряда, и быстро собрал семь из поселения роксоланов под командованием генерала. Армия из Салоны, наведя порядок и усилившись ещё, стала по дороге к Аквинкуму.
Наконец, когда все заняли свои места - началось одновременное вторжение с двух разных концов!
Прорыв. Осада. Захват.
Победа.
Это было нелегко - для победы приходилось выжидать, хитрить, сталкивать, науськивать и обманывать.
Применяя не столько грубую силу, сколько точный расчёт.
Я уже вижу, как старые задроты РТВ усмехаются: 10 поселений, фи, ерунда какая.
Но не спешите с выводами.
Для начала взгляните на карту и посмотрите, где эти поселения находятся. Далековато, да?
Да к тому же Котаис расположен аккурат на стыке Восточной империи и Сасанидов, а Салона с Аквинкумом аккурат на пересечении Восточной и Западной империи, да ещё и являются проходным двором для варварских орд.
И соответственно, единственная возможная стратегия - соединение этих земель через причерноморские степи. Через имперские территории вам не прорваться: вас слишком мало для такого боя, а Восточная империя - это вам не Западная, в Малую Азию варварские орды не идут.
Кстати, об ордах. Прямо над вами сейчас нависла одна такая, да ещё и самая большая - гуннская.
Рекомендую не дожидаться её, а сразу же сняться самим с насиженных мест.
В результате получите 4 почти фуллстека.
Не впечатляет как-то, по сравнению с гуннами.
Этих орд хватит на занятие трёх поселений.
Вопрос - каких? Ответ - поселение сарматов, поселение роксоланов (ваше начальное) и Алания.
Сначала разграбьте поселение роксоланов, иначе это сделают гунны. А 6500 золотых нужнее нам, чем им.
Итак, от поселения роксоланов нужно двинуться в три стороны. Почему в три, когда одно из нужных прямо перед нами?
Одна орда пойдёт вниз и разграбит Котаис. Даже если его уже займут Сасаниды - это небольшая беда, разрушите, уйдёте и заключите мир. Уйдёте, кстати, обратно к родному поселению.
Вторая орда пойдёт на Аланию, встанет там на дежурство и возьмёт её в нужный момент. Идти ей долго, Алания сильно правее и выше.
А две оставшихся двинутся на сарматов и прогонят их с насиженных земель, опередив таким образом гуннов. Разграбьте поселение, но не занимайте его пока, подождите, пока мимо пройдут гунны.
А когда они пройдут - ордами захватите все три поселения за один ход, а то пойдут штрафы за содержание орд.
После чего начинайте их потихоньку отстраивать, в первую очередь экономику и лояльность.
К этому моменту вы успеете на грабежах накопить 27-30 тысяч, которые начнут быстро пропадать, но в минус провалиться вы при правильной отстройке не успеете. Не должны, по крайней мере.
Быстро, пока есть деньги, покупайте несколько юнитов в каждом городе и валите на север - из сарматского поселения в вандальское, из роксоланского в Сарматию (да, Сарматия и поселение сарматов это два разных поселения, ни разработчики, ни переводчики ничего не смогли придумать), а из Алании в Сакию. Их занятие должно пройти без особых проблем.
Ну вот, скажете вы, мы уже заняли шесть поселений из десяти, и по деньгам теперь в плюсе.
Уж закончим скоро.
Нет, всё только начинается.
Начинается весёлый квест под названием "собери на основе шести поселений, в которых ни фига нету, хоть какое-то подобие армии, при этом не провалясь в минус и не доведя перенаселением до бунтов".
Нужно позаботиться и о казармах, что бы было кого нанимать, и о деньгах, чтобы было на что нанимать.
Ну да что я такие очевидные вещи поясняю.
В конечном итоге мне удалось собрать хоругвь из юнитов 1-3 уровня. До кучи я и всех военачальников туда закинул - нефиг прохлаждаться, когда впереди великие дела.
Разумеется, внимательно мониторилась ситуация вокруг окрестных поселений. За Котаисом пристальная постоянная слежка не особо была нужна, а вот север Балкан и долина Дуная нуждались в тщательной слежке.
Я не просто собрал армию, но и ждал подходящего момента.
Изначально я планировал вторжение из западной Сарматии на землю язигов и оттуда в Аквинкум, а потом в Салону. Но землю язигов некстати заняли изгнанные мной сарматы, с которыми я впрочем замирился. Очень важно не наживать себе врагов. По крайней мере, больше одного одновременно. Но сарматы конкретно там засели с остатками орды. Так что этот вариант отпадал. Пришлось ждать.
Я и мои воины не знали, что или когда, но мы знали, что мы узнаем это, когда мы узнаем это.
Бунт в Дакии? Это подходит!
Хм... А там осталась большая толпа народу. Чем лезть на штурм, лучше спровоцировать.
Сработало, враг разделился, выбежал в поле, ну и профукал поселение.
Колония Дакия - большое, развитое поселение - перешла ко мне в руки.
И тут... Подляна пришла, откуда не ждали. Бургундцы закончили трамбовать ломбардов, сделали их ордой и полезли на моё поселение вандалов!
Пришлось спешно укрепляться.
После нескольких безуспешных штурмов, хотя казалось, что всё против меня - пришло избавление в виде славян, с которыми я быстро задружился и натравил на бургундов.
А в это время оправившаяся после боев за Дакию армия, укомплектовавшаяся там к тому же, более продвинутыми войсками, предприняла дерзкий бросок на Салону через территорию, контролируемую нейтральными остготами. Салона была под властью ЗРИ, но благодаря разведчикам, я знал, что варварские орды оторвали её от остальной территории империи. Соответственно, проблему представлял лишь салонский гарнизон, меньше моей армии, но всё же достаточно многочисленный, и высокие стены самого города. Я мог бы взять город штурмом, но предпочёл измор, дабы снизить возможные потери.
На девятом ходу осады измученные защитники города, знающие, что помощь не придёт - сдали его без боя.
Дело было за малым: занять Аквинкум, который уже захапали сарматы, и Котаис под властью Сасанидов.
Проверив гарнизон Котаиса, я увидел, что там всего три отряда, и быстро собрал семь из поселения роксоланов под командованием генерала. Армия из Салоны, наведя порядок и усилившись ещё, стала по дороге к Аквинкуму.
Наконец, когда все заняли свои места - началось одновременное вторжение с двух разных концов!
Прорыв. Осада. Захват.
Победа.
Это было нелегко - для победы приходилось выжидать, хитрить, сталкивать, науськивать и обманывать.
Применяя не столько грубую силу, сколько точный расчёт.
Скриншоты с прохождения (Раскрыть)
Шесть поселений.
Не забываем о важности разведки! Как видим, текущая ситуация, когда тут и там шастают варварские орды и прочие сомнительные личности, для вторжения не подходит.
Увёл Дакию у мятежников из-под носа! Ну конечно, я всё отстрою.
Прорвался к Салоне. Помощи римлянам ждать неоткуда.
Стояние на Дунае. Ждём переправу на Аквинкум.
Настало время и для броска на Котаис.
Аквинкум наш...
И Котаис тоже! Победа!
Не забываем о важности разведки! Как видим, текущая ситуация, когда тут и там шастают варварские орды и прочие сомнительные личности, для вторжения не подходит.
Увёл Дакию у мятежников из-под носа! Ну конечно, я всё отстрою.
Прорвался к Салоне. Помощи римлянам ждать неоткуда.
Стояние на Дунае. Ждём переправу на Аквинкум.
Настало время и для броска на Котаис.
Аквинкум наш...
И Котаис тоже! Победа!